Далеко и высоко. Тактика и практика
шняголеты
А можно ссылку, чет любопытство разобрало 😃
Летающие табуретки, F3pшки, всякие гидрофлаеры, “супрмены” и т.д… 😁
Вообще не понимаю тех, кто летает без этого стратегически-важного параметра!
У меня вот бароскорости нет, я ей пользоваться не умею 😃 Для чего она?
Подумал немного, наверно для надежной работы RTH в сильный ветер? Хотя хз…
Подумал немного
Это скорость по которой самолет в воздухе держится, не падает😁. Остальное уже второстепенно
Так оно тогда, и амперметр не нужен. Стик газа на четвертой риске - самолет должен лететь.
Ну и еще бы для таких случаев неплохо было бы иметь приемник или приставку, позволяющую принудительно отключить ФС
Лучше иметь автопилот управляемый с передатчика. У меня стоит Eagle, в нем можно с пульта сбросить домашние координаты, тогда прямо в полете можно выбрать наиболее подходящее место для посадки и пролетая над ним сбросить в ноль координаты дома, и пусть автопилот кружит над этим местом пока батарея полностью не сдохнет.
GPS трекер в данном случае с задачей мог не справиться, сотовая связь на месте была поганая. Однозначно нужен маяк.
в нем можно с пульта сбросить домашние координаты
Я пробовал. В полете их сбросить не получиться. Даже за 100м от базы, игл выругается что типа слишком далеко от предыдущей точки “дом”.
Я пробовал. В полете их сбросить не получиться. Даже за 100м от базы, игл выругается что типа слишком далеко от предыдущей точки “дом”.
опа, а я очень надеялся на эту функцию
а теоретически какая ему разница? при включении он вообще может неправильные координаты определить, а потом по мере нахождения спутников настоящие координаты уйдут дальше 100 м, так что я теперь ресет не смогу нажать?
Грубо говоря, некая коробочка - “самоуничтожения”.
15 грам и 15 долларов:
hobbyking.com/…/__18703__Wireless_Buddy_Box_System…
Позволяет выбирать, с какого источника брать сигналы 😃 как раз то, что надо для таких случаев. Сам чуть не купил, когда у меня автопилот регулярно самолеты в землю вгонял. Но решил, что сменить автопилот правильнее
У меня вот бароскорости нет, я ей пользоваться не умею 😃 Для чего она?
Подумал немного, наверно для надежной работы RTH в сильный ветер? Хотя хз…
В летном училище, за такой вопрос, как минимум бы отправли долбить мат-часть. Это один из важнейших полетных показателей.
Вам правильно сказали - эта та воздушная скорость, благодаря которой создается необходимая подъемная сила, чтобы ЛА держался в воздухе. В хороший ветер при развороте, с “против ветра” на “по-ветру” можно ее лишиться, если не контроллировать. Есть еще поговорка у летчиков: “Лучше жену, друзей и уважение потерять, чем скорость на четвертом развороте” 😁
сколь речь пошла про автопилоты - поделюсь тем что знаю применительно к возникшим проблемам:
старая версия ардупилота APM 1.0 -1.4 имеет аппаратный переключатель сервовыходов автопилота
есть возможность принудительно подключиь сервы напрямую к приемнику минуя автопилот.
но потом разработчики ардупилота убедились что ручной режим идущий транзитом через автопилот достаточно надежен и на версиях контроллера apm 2.0 -2.6 аппаратный переключатель перестали делать.
к ардупилоту есть датчик воздушной скорости и трубка пито
есть режим удержания позиции (кружение)
по телеметрии можно с компа тыкать в карту “лети сюда”
для фпв есть спецовый режим “круиз” сам управляет газом, удерживает высоту и реальный курс с учетом изменяющегося ветра, отклоняя стики можно плавно изменить курс, отклоняя стик тангаж до упора - плавно и безопасно меняем высоту
поддерживает управление классическим самолем, лк, коптером, мультироторником (под коптеры и мультироторники лучше апм2 и старше)
в самом деле ништяков очень много, озвучены именно актуальные к проишествию
по маяку
многие используют Expertrc 433 навсякий случай напомню - в приемнике есть встроенный маяк.
а потом по мере нахождения спутников настоящие координаты уйдут дальше 100 м,
В игле 3 функций для это есть. Контроль качества HDOP, временная задержка и контроль 3д - все это для фиксации дома . Используя их правильно и дальше 10 -20 метров очибки не будет. Сбрасываю точку дом только для выставления 0 высоты, так как она более точно начинает казать только когда зафиксируется более 7-8 спутников.
а теоретически какая ему разница?
Теоретически можно случайно эту опцию использовать и потеряв управление самолет не прилетит домой. А может это сделано с той же целью что и отказ от использования автоматического полета по маршруту (полетные точки). В штатах с этим строго…
по маяку
У Слона не так давно вышла неплохая версия маяка с большей мощностью. На FPV-community.ru тестировали.
В летном училище, за такой вопрос, как минимум бы отправли долбить мат-часть. Это один из важнейших полетных показателей.
Вам правильно сказали - эта та воздушная скорость, благодаря которой создается необходимая подъемная сила, чтобы ЛА держался в воздухе. В хороший ветер при развороте, с “против ветра” на “по-ветру” можно ее лишиться, если не контроллировать. Есть еще поговорка у летчиков: “Лучше жену, друзей и уважение потерять, чем скорость на четвертом развороте”
А что- есть телеметрии- показывающие воздушный напор?
Я то что слышал- показывают воздушную скорость ( сколь ко ж лишней математики) , а от нее пользы мало, разве только оценить скорость ветра.
Для того чтоб знать насколько далеко мы от срыва- нужен просто воздушный напор, а если скорость- то нужно поправки на высоту, температуру и просчитывать это в голове не просто…
А что- есть телеметрии- показывающие воздушный напор?
Сергей, а в чем его лучше показывать? В каких тугриках и как пересчитывать напряжение с бародатчика?
Я могу на смоллтимовском АП (старом) вместо воздушной скорости, как альтернативу, показывать напор, если это кому-нить пригодится.
Я то что слышал- показывают воздушную скорость ( сколь ко ж лишней математики) , а от нее пользы мало, разве только оценить скорость ветра.
Давай еще откровений, о, Гуру!
Это один из важнейших полетных показателей.
Я летных училищев не кончал 😦
Эдик (et al), вы не отвечаете на мой вопрос 😃 Я не спрашивал, что такое воздушная скорость и почему из-за нее самолетик держится. Я спрашивал, зачем она нужна на пенопластовой (или любой) радиоуправляемой модели.
Я подумал еще - она и для RTH бесполезна, ни на что автопилоту эта цифра глаза не открывает…
В хороший ветер при развороте, с “против ветра” на “по-ветру” можно ее лишиться, если не контроллировать
Это реальная тема. Только причиной потери скорости на развороте является сам разворот, а не переход из наветренного положения в подветренное. Не одному мне нужно матчасть подолбить 😃
Ну допустим порывом ветра модель тоже может опрокинуть, но порывы трубкой питота контролировать бесполезно - она его не успеет унюхать, а вы на нее не успеете посмотреть.
Вы что, в виражах неотрывно суровым взглядом тупите в эту бароскорость что ли?
Да и фиг с ним, свалился самолетик, сам тут же и выйдет, ничего делать не надо. Если это только не груженый до 3кг фанджет.
Имхо это (как и баровысота тоже, хотя баровысота у мну есть 😃 - просто мулька из разряда “мы играем в большие самолетики”, и поэтому имеет право быть.
Вот что реально драматически может улучшить интеллект RTH - это магнитный компас на борту, и в новом игле он вроде есть…
мулька из разряда “мы играем в большие самолетики”
Пользуюсь и бароскоростью и баровысотой. За игрушки их не считаю.
Бароскорость:
Чуть повыше, чуть подальше полететь и инфа о составляющей скорости ветра, будет совсем не лишней.
Баровысота:
Очень помогает в условиях недостаточной видимости и при посадках на снежную целину, когда точности GPS (плюс-минус 12 метров) оказывается недостаточно.
Читаю тут коментарии про бароскорость некоторых товарищей и ужасаюсь.
Хотя в летающей технике это один из наиважнейших приборов.
Пример А330 Эйр Франса который разрушился из-за отказа оных.
Давай еще откровений, о, Гуру!
Тимофей, а просто поправить- если я не прав, а не хамить сразу?
Я не пишу про какую- то конкретно телеметрию, может где и есть отображение величин которые нужны для пользователя, возможно в Вашей и есть, а возможно- появится, как уже не однократно было.😃
тут дело такое- подъемную силу создает именно воздушный напор, а не скорость. Точнее для подъемной силы кроме скорости нужно знать и плотность воздуха, а она будет разной и для разной температуры и высоты, а если знаем воздушный напор- то более ничего и не нужно.
Воздушная скорость считается исходя из напора, температуры и давления. И если выводится именно она- то зная скорость сваливания у земли можно удивляться что она совершенно другая на высоте в 3 км.
Или иметь в голове поправку на высоту или… просто выводить воздушный напор. А лучше и то и другое.
Воздушную скорость для оценки скорости ветра, напор- для оценки как далеко скорость от скорости сваливания.
Сергей, а в чем его лучше показывать? В каких тугриках и как пересчитывать напряжение с бародатчика?
Я могу на смоллтимовском АП (старом) вместо воздушной скорости, как альтернативу, показывать напор, если это кому-нить пригодится.
Думаю- что разницы нет особой, хоть просто в отсчетах с АЦП, полезно было б и аларм настраиваемый.
К примеру поставил опыт на срыв самика, запомнил тугрики и настроил аларм на показание чуть выше.
Читаю тут коментарии про бароскорость некоторых товарищей и ужасаюсь.
Хотя в летающей технике это один из наиважнейших приборов.
Пример А330 Эйр Франса который разрушился из-за отказа оных.
Ниачом опять, это из разряда как можно говорить такое про Г-спода нашего. Расшифруйте для меня слово “наиважнейший” плиз. Разрушился A330 не из-за отказа оных, а потому что упал в океан, да? А упал в океан, потому что пилоты упорно тянули ручку на себя. А тянули на себя, потому что не видели скорости, потому что автопилот А330 очевидно был запитан от этих гребаных трубок, и больше ни от чего. Видимо, ничем не задублировано. Глонассом например. Вот и все.
Мне трудно рассуждать о тонкостях пилотирования А330, а вот пилотирование своего пеновздроча я освоил удовлетворительно, и вопрос мой относится к нему.
Снимать трубки пито с А330 я не призываю ни в коем случае.