Далеко и высоко. Тактика и практика

Andrey3167
nyc73:

Вопрос мой был - тогда зачем нам баро?

Так вроде тут все просто: самолет пилотируется по бароскорости (приборной), независимо от путевой, (GPS). Если V приборная сваливания для ская 6-8 м/с, то и следи за ней не уменьшай, что доказывает случай Dacora (при наборе высоты с постоянной тягой и углом набора Vпр уменьшается, вышел за границы сваливания - свалился), а будь у него перед глазами Vпр - не свалился бы, а забрался бы глядишь еще выше. А GPS скорость при этом может быть хоть 0, хоть 30 м/с (и даже “-”) и модель при этом не свалиться и не развалится на куски. Хотя конечно можно просто знать что на треть стика газа самоль летит (как-то), но это же несерьёзно, мы же взрослые пасаны😁 со взрослыми законами аэродинамики и навигации
А уже исходя из конкретной задачи, то ли полет на потолок, то ли на максимальную дальность или продолжительность стараться выдерживать соответствующую скорость и опять же приборную. А скорость по GPS лишь для расчета маршрута (навигации) куда сможем долететь. Воздушный шарик тоже летит со скоростью GPS по ветру, но приборная при этом у него близка к 0м/с. А любой самолет, самолетик, пеновздроч и т.д. с неподвижным крылом так не сможет (если только сам себе винтом дуть на крыло не будет), поэтому ему нужна Vпр

nyc73

Тут есть момент, у меня звук с самоля выводится на уши, и я как бы задницей чувствую, что самоль таки да, все-таки летит. Может поэтому мне и не хочется грузиться еще одной цифрой, хз. У меня и РССИ в уши идет. Лучше рулить все-таки интуитивно прислушиваясь к заднице, ибо эта арифметика утомляет, и можно не заметить какой-нибудь столб. Но это все мое имхо.

Andrey3167
nyc73:

Лучше рулить все-таки интуитивно прислушиваясь к заднице

Тут есть момент, когда вокруг все белое молоко а перед глазами только циферки и стрелочки, чувство задницы обычно играет злую шутку, и приходится буквально заставлять себя верить этим циферкам и стрелочкам. А арифметика идет больше при навигации, а при пилотировании: обороты (газ), скорость, высота

nyc73:

чувствую, что самоль таки да, все-таки летит

а я по прибору вижу -летит

nyc73

Да я постоянно в молоке катаюсь, и не изменяю своей заднице тем не менее, она у меня не с потолка, а подключена к аудиоканалу 😃 Лана, пора закруглять этот спор о фломастерах, мне хватит. Вспоминается “притча”, которую рассказывал Брюс Ли:
Когда я был молодой и зеленый, то думал, что удар - это просто удар.
Потом, когда я стал изучать боевое искусство под руководством опытных учителей, я осознал, что удар - это не просто так. Это соединение твоего физического и духовного потенциала, энергии ци и еще хрен знает чего (не помню по тексту точно).
Теперь, когда я постиг все тонкости единоборств и покорил все вершины, и сам стал учителем, я снова считаю,
что удар - это просто удар.

kimu
nyc73:

звук с самоля выводится на уши, и я как бы задницей чувствую, что самоль таки да, все-таки летит.

Ну да, когда он перестанет лететь тоже будет понятно без воздушной скорости. Даже уши и задница поймут об этом позже глаз увидевших землю 😒

И ещё немного об воздушных скоростях.
Способность самолёта держаться в воздухе показывает именно приборная скорость, та которая не учитывает температуры/плотности/числа маха и иже с ними. Если самолёт валится при приборной скорости 10 м/с, то и на высоте 100 метров, и на 8000 метров перед сваливанием приборная скорость будет показывать ровно 10 м/с, в то время как истинная воздушная на высоте будет намного больше приборной, а ЖПС будет показывать погоду в банановой республике (ветры там бывают нехилые). Максимально допустимую скорость поидее тоже надо по приборной смотреть.
Истинная воздушная скорость даст информацию о ветре… Всё остальное она начинает давать после 450 км/ч, когда воздух сжиматься начинает.
И опятьже, ниже 4000 метров они друг от друга очень слабо отличаются.

Осталось узнать какие осд показывают приборную скорость, а какие пытаются рассчитать истинную воздушную по примерным параметрам стандартной атмосферы.

siderat

Мне лично ни разу не удавалось довести самолет до срыва или в штопор ввести, даже если газ отключить и рв до упора поднять, просто задерет нос и клюнет вниз. ИМХО баро так для успокоения совести, ну или для полетов высоту возможно.

Панкратов_Сергей
kimu:

И ещё немного об воздушных скоростях.
Способность самолёта держаться в воздухе показывает именно приборная скорость, та которая не учитывает температуры/плотности/числа маха и иже с ними. Если самолёт валится при приборной скорости 10 м/с, то и на высоте 100 метров, и на 8000 метров перед сваливанием приборная скорость будет показывать ровно 10 м/с, в то время как истинная воздушная на высоте будет намного больше приборной, а ЖПС будет показывать погоду в банановой республике (ветры там бывают нехилые). Максимально допустимую скорость поидее тоже надо по приборной смотреть.
Истинная воздушная скорость даст информацию о ветре… Всё остальное она начинает давать после 450 км/ч, когда воздух сжиматься начинает.
И опятьже, ниже 4000 метров они друг от друга очень слабо отличаются.

Осталось узнать какие осд показывают приборную скорость, а какие пытаются рассчитать истинную воздушную по примерным параметрам стандартной атмосферы.

Тут один из производителей на эти же слова страницу назад написал-

smalltim:

Давай еще откровений, о, Гуру!

pashteton

Может стоит начать совсем с азов?
Если мы возьмем самолет в руки и отпустим с 10 этажа плашмя(в безветренную погоду), что он сделает? Он не полетит ни вперед, ни вверх, он упадет. А почему? Потому что крылья не обдуваются воздухом. Чтобы самолету лететь, ему нужно иметь некоторую скорость, именно для того чтобы воздушный поток обдувал крылья (для создания подъемной силы).
С этим nyc73 не спорит?
Представим ситуацию что самолет летел со скоростью 40км/ч, и поднялся попутный ветер 40км/ч, что произойдет? Крылья обдуваться воздухом не будут, и самолет может и не сорвется в штопор, но с ним наверняка произойдет, что то непонятное для пилота.

kimu:

Истинная воздушная скорость даст информацию о ветре… Всё остальное она начинает давать после 450 км/ч, когда воздух сжиматься начинает.

Хорошо, а обычные планеры почему пешком летают? А птицы почему летают? Они же все до 450км/ч, вроде, летают. Скажете у них не создается разница давлений над крылом и под крылом?

В нашем конкретном случае, возможно, можно обойтись без дифференциального датчика давления с трубкой пито. Например, забив в АП минимальный уровень газа, при котором самолет не срывается, и все. К сожалению, все остальное придется доверить…

nyc73:

своей заднице

Виктор
pashteton:

Если мы возьмем самолет в руки и отпустим с 10 этажа плашмя(в безветренную погоду), что он сделает?

Смотря какой самолёт, некоторые планеры и тренеры скабрируют и полетят…

pashteton:

Представим ситуацию что самолет летит со скоростью 40км/ч, и ветер попутный 40км/ч, что произойдет?

Самолёт относительно земли будет лететь со скоростью 80км/ч.

pashteton
Виктор:

Смотря какой самолёт, некоторые планеры и тренеры скабрируют и полетят…

Тоесть он наберет воздушную скорость и полетит ) Но высоту то он все равно потеряет.

Панкратов_Сергей
siderat:

Мне лично ни разу не удавалось довести самолет до срыва или в штопор ввести, даже если газ отключить и рв до упора поднять, просто задерет нос и клюнет вниз. ИМХО баро так для успокоения совести, ну или для полетов высоту возможно.

У вас самик такой и его настройка.
Имхо, если говорить о оптимизированном самике по этой теме (далеко и высоко) - то он будет срывной.
Борясь за качество самика и не забывая о скорости получаем срывной.

biver72
siderat:

Мне лично ни разу не удавалось довести самолет до срыва или в штопор ввести…

Нагрузку на крыло хотя бы до 70гр\дм доведи, и “будет тебе и ванна, и кофе, и какава с чаем…”(с)😁😁

Седой_55
pashteton:

В нашем конкретном случае, возможно, можно обойтись без дифференциального датчика давления с трубкой пито. Например, забив в АП минимальный уровень газа, при котором самолет не срывается, и все. К сожалению, все остальное придется доверить…

К сожелению не возможно, летаю с ДОСом у него нет воздушной скорости, ФС забиваеш процентов 65-70, для моего ероплана, мощности двигателя так как ДОС работает двигуном ориентируясь на круизную скорость ГПС, недавно полез вверх, на земле был ветерок 4-6 м\с выскочил на 500 метров и смотрю мой самоль стоит на месте хотя мотор работает чуть не на всю котушку, ладно думаю пойду боком к ветру и так меняя галсы поднялся до трёх тысячь, пока боролся с ветром на приборы не внимательно смотрел, образумился удаление 7 км ,делаю контрольный вираж и удаление 9 км разворачиваю домой полный газ скорость 15 км\час а удаление нарастает уже 9500 метров, и тут до меня с холодным потом на лбу дошло😍 что самолёт летит хвостом вперёд на скорости 15-20 км в час о чём показывает и стрелка направление полёта я думал она глюканула, а она исправно показывала направление полёта, в душе, думаю если сейчас глюканёт видео то всё самолёта нет с такой высоты и при ветре 70-80 км\час искать бессмыслено хотя на борту маяк от Слона😇, ГПС пофиг что показывать он переходит через ноль стрелка и компас, да забыл когда несло хвостом вперёд а нос самоля был направлен на базу это направление на запад он показывал на восток я тоже подумал какуюто чуш кажит ,а было всё верно, когда переходит через ноль компас тоже переходит на 180 градус., выпутался я из этой ситуации в пике газ в пол и к земле поближе приклёгал домой на остатках батарейки, потом ещё пару раз попадал в подобную сетуацию, но я уже был готов к этому эксперементировал что будет делать ДОС , если не хватает мощи побороть ветер и показания скорости около нуля ему сносит голову начинает нарезать круги сильно раскачивается о возврате домой речь не идёт, это тоже надо учитывать летая на дешёвых автопилотах, до этого летал с телеметрией от Смалтима с трубкой Пито, если хорошо обнулил перед взлётом показания то для меня наглядно какова скорость полёта модели и приблизительная скорость ветра на этом курсе, удобно, рад буду если столько написанных букоф кому то пригодятся.😃

nyc73

Павел Травкин, вы это собсна апчем вообще? 😃

pashteton

Глеб Кудёлко, да я как то перепугался, что у лайнеров нет ГПС…

Andrey3167
nyc73:

Теперь, когда я постиг все тонкости единоборств и покорил все вершины, и сам стал учителем, я снова считаю, что удар - это просто удар.

Так вот и я говорю, что напор (воздушный) - это просто напор, что в трубку (пито) дует - то и дует. Что самоль в воздухе держит. И он летит и есть время думать, глазеть, любоваться полетом, природой и т.п… Вы его ушами слышите и стиком газа чувствуете, а я слышу,чувствую и вижу по прибору.
А GPS скорость - это уже как карта (звезды, спутники) ляжет, куда ветер подует, как сильно подует - вот тут считать надо.

А самоли разные бывают. Один не “сваливается”, а просто клюёт носом, разгоняется и летит дальше. Хотя это и называется сваливание. А другой, практически без предупреждения, подошел к критической скорости и брык… да еще в какой-нибудь перевернутый плоский штопор из которого не выходит.
Вот и выходит, что для пилота (мы же здесь все такие 😁?) Vпр - наиглавнейшая из всех скоростей.
Ну а кто еще в них (скоростях) совсем не разобрался, можно чуть аэродинамики почитать. Ну а потом Далеко и Высоко! и удачных полетов.

nyc73

Уже два раза говорил знающим наизусть РЛЭ А330, что не хочу про этот лайнер тереть, я правда не знаю, где у него гпс стоит 😃 Предполагаю, нв кокпите, когда кэп бросает туда свой телефон 😃

alexeykozin
Andrey3167:

Вот и выходит, что для пилота (мы же здесь все такие ?) Vпр - наиглавнейшая из всех скоростей.

когда у тебя “мерзнет рука” и устанавливаешь режим триммером то тут уж до приборной скорости уж точно никакого дела нет 😃

конечно весьма бодро и спортивно почувствовать себя в роли автопилота и реагировать на крены потерю воздушной скорости итд причем несколько часов не отрываясь,
типа велосипед и автомобиль давно изобретены но люди все равно тестируют себя на выносливость - бегают марафон пешком

в условиях конкуса “далеко и высоко” “круизный режим” когда автопилоту задается курс, высота разве запрещен?

msv
Andrey3167:

Ну а кто еще в них (скоростях) совсем не разобрался…

Как мне показалось все, во всем уже давно разобрались… Причем значительно раньше этого холивара… Такие горячие и непримиримые (почему-то…) споры во многом от того, что убежденные сторонники необходимости измерения воздушной скорости уверены, что их оппоненты не понимают почему летают самолеты. И в 100-тый раз пытаются объяснить… Получается как всегда- агрессивный, с переходом на личности спор… ни о чем…

Анатоолий

В последние дни чтото отошли от темы.Для этих обсуждений есть другие темы.Вроде правильно написал.

Andrey3167
msv:

с переходом на личности спор… ни о чем…

Ни в коем случае никого не хотел обидеть. Выше приведенные слова конкретно ни к кому не относятся:)😃😃
Мне бы интересней было бы узнать конкретные скорости для конкретных моделей (их не так много под FPV) при полетах на Нмакс, Дмакс, Тмакс. Определили же что на потолок лучше запускать мелкое крыло. Обмениваясь опытом можно было бы узнать оптимальные режимы полета, оптимальные модели для конкретных задач