Далеко и высоко. Тактика и практика
Мне лично ни разу не удавалось довести самолет до срыва или в штопор ввести…
Нагрузку на крыло хотя бы до 70гр\дм доведи, и “будет тебе и ванна, и кофе, и какава с чаем…”(с)😁😁
В нашем конкретном случае, возможно, можно обойтись без дифференциального датчика давления с трубкой пито. Например, забив в АП минимальный уровень газа, при котором самолет не срывается, и все. К сожалению, все остальное придется доверить…
К сожелению не возможно, летаю с ДОСом у него нет воздушной скорости, ФС забиваеш процентов 65-70, для моего ероплана, мощности двигателя так как ДОС работает двигуном ориентируясь на круизную скорость ГПС, недавно полез вверх, на земле был ветерок 4-6 м\с выскочил на 500 метров и смотрю мой самоль стоит на месте хотя мотор работает чуть не на всю котушку, ладно думаю пойду боком к ветру и так меняя галсы поднялся до трёх тысячь, пока боролся с ветром на приборы не внимательно смотрел, образумился удаление 7 км ,делаю контрольный вираж и удаление 9 км разворачиваю домой полный газ скорость 15 км\час а удаление нарастает уже 9500 метров, и тут до меня с холодным потом на лбу дошло😍 что самолёт летит хвостом вперёд на скорости 15-20 км в час о чём показывает и стрелка направление полёта я думал она глюканула, а она исправно показывала направление полёта, в душе, думаю если сейчас глюканёт видео то всё самолёта нет с такой высоты и при ветре 70-80 км\час искать бессмыслено хотя на борту маяк от Слона😇, ГПС пофиг что показывать он переходит через ноль стрелка и компас, да забыл когда несло хвостом вперёд а нос самоля был направлен на базу это направление на запад он показывал на восток я тоже подумал какуюто чуш кажит ,а было всё верно, когда переходит через ноль компас тоже переходит на 180 градус., выпутался я из этой ситуации в пике газ в пол и к земле поближе приклёгал домой на остатках батарейки, потом ещё пару раз попадал в подобную сетуацию, но я уже был готов к этому эксперементировал что будет делать ДОС , если не хватает мощи побороть ветер и показания скорости около нуля ему сносит голову начинает нарезать круги сильно раскачивается о возврате домой речь не идёт, это тоже надо учитывать летая на дешёвых автопилотах, до этого летал с телеметрией от Смалтима с трубкой Пито, если хорошо обнулил перед взлётом показания то для меня наглядно какова скорость полёта модели и приблизительная скорость ветра на этом курсе, удобно, рад буду если столько написанных букоф кому то пригодятся.😃
Павел Травкин, вы это собсна апчем вообще? 😃
Глеб Кудёлко, да я как то перепугался, что у лайнеров нет ГПС…
Теперь, когда я постиг все тонкости единоборств и покорил все вершины, и сам стал учителем, я снова считаю, что удар - это просто удар.
Так вот и я говорю, что напор (воздушный) - это просто напор, что в трубку (пито) дует - то и дует. Что самоль в воздухе держит. И он летит и есть время думать, глазеть, любоваться полетом, природой и т.п… Вы его ушами слышите и стиком газа чувствуете, а я слышу,чувствую и вижу по прибору.
А GPS скорость - это уже как карта (звезды, спутники) ляжет, куда ветер подует, как сильно подует - вот тут считать надо.
А самоли разные бывают. Один не “сваливается”, а просто клюёт носом, разгоняется и летит дальше. Хотя это и называется сваливание. А другой, практически без предупреждения, подошел к критической скорости и брык… да еще в какой-нибудь перевернутый плоский штопор из которого не выходит.
Вот и выходит, что для пилота (мы же здесь все такие 😁?) Vпр - наиглавнейшая из всех скоростей.
Ну а кто еще в них (скоростях) совсем не разобрался, можно чуть аэродинамики почитать. Ну а потом Далеко и Высоко! и удачных полетов.
Уже два раза говорил знающим наизусть РЛЭ А330, что не хочу про этот лайнер тереть, я правда не знаю, где у него гпс стоит 😃 Предполагаю, нв кокпите, когда кэп бросает туда свой телефон 😃
Вот и выходит, что для пилота (мы же здесь все такие ?) Vпр - наиглавнейшая из всех скоростей.
когда у тебя “мерзнет рука” и устанавливаешь режим триммером то тут уж до приборной скорости уж точно никакого дела нет 😃
конечно весьма бодро и спортивно почувствовать себя в роли автопилота и реагировать на крены потерю воздушной скорости итд причем несколько часов не отрываясь,
типа велосипед и автомобиль давно изобретены но люди все равно тестируют себя на выносливость - бегают марафон пешком
в условиях конкуса “далеко и высоко” “круизный режим” когда автопилоту задается курс, высота разве запрещен?
Ну а кто еще в них (скоростях) совсем не разобрался…
Как мне показалось все, во всем уже давно разобрались… Причем значительно раньше этого холивара… Такие горячие и непримиримые (почему-то…) споры во многом от того, что убежденные сторонники необходимости измерения воздушной скорости уверены, что их оппоненты не понимают почему летают самолеты. И в 100-тый раз пытаются объяснить… Получается как всегда- агрессивный, с переходом на личности спор… ни о чем…
В последние дни чтото отошли от темы.Для этих обсуждений есть другие темы.Вроде правильно написал.
с переходом на личности спор… ни о чем…
Ни в коем случае никого не хотел обидеть. Выше приведенные слова конкретно ни к кому не относятся:)😃😃
Мне бы интересней было бы узнать конкретные скорости для конкретных моделей (их не так много под FPV) при полетах на Нмакс, Дмакс, Тмакс. Определили же что на потолок лучше запускать мелкое крыло. Обмениваясь опытом можно было бы узнать оптимальные режимы полета, оптимальные модели для конкретных задач
В последние дни чтото отошли от темы.Для этих обсуждений есть другие темы.Вроде правильно написал.
Не ну сезон как бы закончился, появилось время, вот и идёт разговор а тема, общение важно:)
От себя добавлю такое - все почему-то забыли про амперметр, который вполне таки дает понять ветровую скорость. Ибо обыччно пилот прекрасно знает какая у него скорость на этой модели при определенном расходе(амперметр просто точнее чем положение ручки газа и он хотя бы перед глазами), отсюда можно делать поправки на ветер. Но с трубкой конечно удобнее и надежней, по крайней мере в дальних полетах.
Интересный способ.
+1
Ну и, раз никто не хочет успокаиваться: 😃
- С трубкой все равно придется крутиться, чтобы оценить скорость и направление ветра;
- Если бы у меня была ента трубка, я бы с радостью поменялся с тем, у кого есть магнитный (или любой) компас, который умеет показывать на север 😃
В последние дни чтото отошли от темы.
так застряли на одном рубеже, а дальше?
Ну и, раз никто не хочет успокаиваться:
Я че-то не пойму: и трубка есть, и GPS есть, и компас есть. Как без этого? и крутиться не надо
+1
Ну и, раз никто не хочет успокаиваться: 😃
- С трубкой все равно придется крутиться, чтобы оценить скорость и направление ветра;
- Если бы у меня была ента трубка, я бы с радостью поменялся с тем, у кого есть магнитный (или любой) компас, который умеет показывать на север 😃
Ну почему же, APM c minim-osd extra показывает направление и скорость ветра на экране, очень удобно.
скорость ветра на экране, очень удобно.
Показывает. И направление - очень даже ничего, со скоростью - непонятно, на сколько можно доверять. Опыта маловато
Я че-то не пойму: и трубка есть, и GPS есть, и компас есть. Как без этого? и крутиться не надо
В классическом игле нет компаса. Другие осд/ап я не пробовал. Так что хочешь лететь - умей крутиться 😃 Единственная приблуда в игле, которая всегда показывает достоверную инфу - это radar view. Если закрыть глаза на направление стрелочки в нем.
непонятно, на сколько можно доверять
теория gentlenav.googlecode.com/…/WindEstimation.pdf
реализация github.com/diydrones/ardupilot/…/AP_AHRS_DCM.cpp
практически: регулярно летаем в ветер втч порывистый и сильный, апм без датчика воздушной скорости ведет себя вполне адекватно
В классическом игле нет компаса
А-а-а, вон в чем дело. Тады да-а. “Делай чё хошь, но баркас со дна достань” - Кузьмич
апм без датчика воздушной скорости ведет себя вполне адекватно
Теория и реализация- для меня это сложно. Я потребитель- стрелочка на экране это моё, видно куда сдувает.Без датчика - Адекватно! А с датчиком ведет себя все же лучше?😁
От себя добавлю такое - все почему-то забыли про амперметр, который вполне таки дает понять ветровую скорость.
Но с трубкой конечно удобнее и надежней, по крайней мере в дальних полетах.
Вообще то, собираясь лететь далеко, хорошо бы сначала найти крейсерский режим самолетки. Как раз для этого требуется информация о потребляемом токе и приборная скорость.
В подавляющем большинстве случаев (>80%) настроенная “на глаз” модель летит на углах атаки больше оптимального, а субъективная оценка скорости полета моделистом завышена. (Речь идет не о новичках).
Примерное соотношение результатов настройки:
“на глаз” : скорость 60-70км/ч, потребление 9-10А
по телеметрии: скорость 80-85км/ч, потребление 7-8А.
- С трубкой все равно придется крутиться, чтобы оценить скорость и направление ветра;
Зачем? Есть путевая (GPS) и приборная(баро) скорости. Угол сноса вполне можно оценить визуально по разнице в направлении полета и курса(куды нос смотрит). Для оценки вполне достаточно.
- Если бы у меня была ента трубка, я бы с радостью поменялся с тем, у кого есть магнитный (или любой) компас, который умеет показывать на север
С компасом то сейчас какая проблема? Тот же АРМ имеет.
Хотя по мне проще держать треугольник скоростей в голове и отталкиваться от путевого угла(GPS), а вот сколько приходится за это платить удобней оценивать по приборной скорости и току.