Далеко и высоко. Тактика и практика

Andrey3167
Vilniz:

скорость ветра на экране, очень удобно.

Показывает. И направление - очень даже ничего, со скоростью - непонятно, на сколько можно доверять. Опыта маловато

nyc73
Andrey3167:

Я че-то не пойму: и трубка есть, и GPS есть, и компас есть. Как без этого? и крутиться не надо

В классическом игле нет компаса. Другие осд/ап я не пробовал. Так что хочешь лететь - умей крутиться 😃 Единственная приблуда в игле, которая всегда показывает достоверную инфу - это radar view. Если закрыть глаза на направление стрелочки в нем.

Andrey3167
nyc73:

В классическом игле нет компаса

А-а-а, вон в чем дело. Тады да-а. “Делай чё хошь, но баркас со дна достань” - Кузьмич

alexeykozin:

апм без датчика воздушной скорости ведет себя вполне адекватно

Теория и реализация- для меня это сложно. Я потребитель- стрелочка на экране это моё, видно куда сдувает.Без датчика - Адекватно! А с датчиком ведет себя все же лучше?😁

А-50
Necromant:

От себя добавлю такое - все почему-то забыли про амперметр, который вполне таки дает понять ветровую скорость.

Necromant:

Но с трубкой конечно удобнее и надежней, по крайней мере в дальних полетах.

Вообще то, собираясь лететь далеко, хорошо бы сначала найти крейсерский режим самолетки. Как раз для этого требуется информация о потребляемом токе и приборная скорость.
В подавляющем большинстве случаев (>80%) настроенная “на глаз” модель летит на углах атаки больше оптимального, а субъективная оценка скорости полета моделистом завышена. (Речь идет не о новичках).
Примерное соотношение результатов настройки:
“на глаз” : скорость 60-70км/ч, потребление 9-10А
по телеметрии: скорость 80-85км/ч, потребление 7-8А.

nyc73:
  1. С трубкой все равно придется крутиться, чтобы оценить скорость и направление ветра;

Зачем? Есть путевая (GPS) и приборная(баро) скорости. Угол сноса вполне можно оценить визуально по разнице в направлении полета и курса(куды нос смотрит). Для оценки вполне достаточно.

nyc73:
  1. Если бы у меня была ента трубка, я бы с радостью поменялся с тем, у кого есть магнитный (или любой) компас, который умеет показывать на север

С компасом то сейчас какая проблема? Тот же АРМ имеет.
Хотя по мне проще держать треугольник скоростей в голове и отталкиваться от путевого угла(GPS), а вот сколько приходится за это платить удобней оценивать по приборной скорости и току.

Andrey3167
А-50:

Вообще то, собираясь лететь далеко, хорошо бы сначала найти крейсерский режим самолетки. Как раз для этого требуется информация о потребляемом токе и приборная скорость.

Золотые слова. Вот и я об том же. Поопределять скорости при полете на Далеко, на Высоко , я бы еще добавил на Долго. Вот вам и категории для таблички

baychi
Andrey3167:

на Долго. Вот вам и категории для таблички

Для планеров и близких к ним почти не реальная категория. После того как Саша Василюк на Клементухе почти 2-ое суток Супру в воздухе продержал, мало кто хочет побить рекорд. 😃 Кстати и в больших планерах, ФАИ давно не регистрирует рекорды длительности.
Вот коптеры еще могут посоревноваться…

Andrey3167
baychi:

Вот коптеры еще могут посоревноваться…

Да тут надо и модели по категориям

nyc73
А-50:

Зачем? Есть путевая (GPS) и приборная(баро) скорости. Угол сноса вполне можно оценить визуально по разнице в направлении полета и курса(куды нос смотрит). Для оценки вполне достаточно.

Тут поясните плиз. Направление полета - видно только изредка. Куда нос смотрит - то же самое. Прошу пояснить без подколок, я в самом деле не понимаю.

Вот пример: вы летите без пито, скорость по гпс 30 км/ч, стрелка показывает назад, удаление от базы растет. Вопрос: База впереди вас или позади вас? Вы летите носом вперед или хвостом вперед?
Второй пример: теперь у вас есть трубка. Скорость по гпс 30 км/ч, скорость по прибору 60 км/ч, стрелка показывает назад, удаление от базы растет. Такой же вопрос - база спереди или сзади, вы летите носом или хвостом?

Крутиться запрещено, radar view выключен.

А-50:

С компасом то сейчас какая проблема? Тот же АРМ имеет.

Про АРМ я не в курсе, там реально есть компас? Я компасом называю такую приблуду, которая железно знает две вещи:

  1. Где у самолета нос.
  2. Где у нас север.

Все остальное, основанное на гпс-треке (как в игле), это честный фейк, а не компас. Хотя спасибо им и за это.

Andrey3167
Andrey3167:

Поопределять скорости при полете на Далеко, на Высоко

и Долго
Добавлю - потому что они все будут разные

nyc73:

Про АРМ я не в курсе, там реально есть компас?

У него прям на плате стоит HMC5883 (или на GPS), хотя по алгоритму работы спорить не буду, не электронщик и не программист

nyc73:

стрелка показывает назад

А можно встрять, что за стрелка?

А-50
nyc73:

Тут поясните плиз. Направление полета - видно только изредка. Куда нос смотрит - то же самое. Прошу пояснить без подколок, я в самом деле не понимаю.

Без подколок. Для начала забейте на т.н. “радары”. Привыкайте строить навигационный треугольник в голове и определять направление на объект по цифрам шкалы компаса.
Направление полёта (путевой угол) видно постоянно на экране даже в отсутствии видимости, конечно при нормально работающей телеметрии с GPS. Без компаса определить курс (куда смотрит нос) конечно можно только при наличии визуальной видимости, знании местности(ориентиров) и предварительного планирования маршрута. На практике для прохождения какого либо прямолинейного участка маршрута важнее определить угол сноса в “попугаях”. Т.е. прицеливаетесь на заранее выбранный ориентир и доворачиваете на ветер, пока не прекратится боковой снос этого ориентира на экране. Угол между центром экрана и направлением на ориентир и будет углом сноса(не важно сколько там градусов, можете считать в долях экрана, пикселях, знаках телеметрии). Далее выдерживаете его и запоминаете путевой угол. При кратковременном пропадании ориентира просто выдерживаете путевой угол (можно немного довернуть на ветер), при восстановлении корректируете.

nyc73:

Вот пример: вы летите без пито,

Нафиг.😃

nyc73:

Скорость по гпс 30 км/ч, скорость по прибору 60 км/ч, стрелка показывает назад, удаление от базы растет. Такой же вопрос - база спереди или сзади

Что значит стрелка назад?
Есть пеленг на объект (базу) и путевой угол. Всё.
Надо их совместить.
Вообще при приборной 60 и путевой 30 “назад” получится только при скорости ветра 90км/ч в лоб. Понятно, что при этом расстояние будет расти, а курс и путевой угол различаться на 180гр.

nyc73:

Крутиться запрещено, radar view выключен.

Про радар я уже написал выше.

nyc73:

Про АРМ я не в курсе, там реально есть компас?

Вполне нормальный компас.

nyc73
Andrey3167:

А можно встрять, что за стрелка?

На дом

А-50:

Вполне нормальный компас.

Что такое “вполне нормальный компас” ? Магнитный? Гироскоп? УПД: Да, магнитный. Ну, тогда повезло…
Это именно то, на что бы я поменял питота, если б он у меня был.
О чем и сказал.
Забивать и привыкать конечно буду, раз вы велели.
Спасибо за ответ.

Andrey3167
nyc73:

раз вы велели.

😁😁😁
Лучше АП за 50$ поменять
Слышали, ограничения на интернет покупки с нового года собираются ввести. Правда это из другой темы, извините

А-50
nyc73:

Что такое “вполне нормальный компас” ? Магнитный?

Там стоит трехосевой магнетометр. Математика, используя углы пространственной ориентации, пересчитывает его показания в магнитный курс. Вполне корректно.

nyc73:

на какие расстояния на каких высотах летаете?

Сами по себе расстояния и высоты не представляют проблемы. Гораздо сложнее гарантировано пройти по заданному маршруту, выдерживая ЛЗП и высоту.

nyc73:

Потому что вся эта няшка про углы у меня на экране отсутствует,

Ну, путевой то угол есть. Это то, что в телеметриях с одним GPS выдают за курс. И курс на базу обычно есть.

brusse

Вообще nyc 73 в чем-то прав. Для меня баро скорость не является необходимостью, прекрасно справляюсь и без нее, но с ней гораздо удобнее и быстрее определять скорость и направление ветра. Мне было бы менее комфортнее если бы не было путевой скорости, вот тут бы начались проблемы с подсчетом расхода энергии.
Да и для наших целей при полете вдаль меня волнует только расход батареи и с какой примерно скоростью и куда дует ветер, чтоб при данных условиях израсходовать аккумулятор по максимуму, а для этого я не смотрю на воздушную скорость, а стараюсь держать минимально возможный ток без просадки по высоте (я понимаю что подъемная сила зависит от скорости - но смотрю я на ток, этот параметр для меня более важен в этих полетах).
Точно так же поднимаюсь и вверх. На скорость тоже мало смотрю, больше смотрю на ускорение подъема и пытаюсь держать ток, при котором КПД ВМГ максимальный, а угол атаки пытаюсь держать практически на срыве модели, как только чувствую что начинается срыв (а это прекрасно видно по начинающемуся крену и уменьшению скорости подъема) - немного от себя.
Поэтому использование воздушной скорости в наших самолетиках - это только дополнение, т.к. скорость воздушная напрямую зависит от оборотов, при остальных равных условиях. А вот на планерах она очень должна помогать.

А-50
Andrey3167:

Лучше АП за 50$ поменять

Ну, наличие АП, особенно в данной теме, не отменяет необходимости освоения основ навигации. Главный АП все равно в голове у пилота.

Панкратов_Сергей
brusse:

Поэтому использование баро скорости в наших самолетиках - это только дополнение,

Что баро?! В самолетах все дополнение к … мотору! Даже крылья.

brusse
Панкратов_Сергей:

Что баро?!

Воздушной

Панкратов_Сергей:

В самолетах все дополнение к … мотору! Даже крылья.

Спасибо, что просветили

Andrey3167
А-50:

Ну, наличие АП, особенно в данной теме, не отменяет необходимости освоения основ навигации

Это я к тому, что наличие всех приборчиков надо. Запас…а дальше вы знаете

А-50
brusse:

Поэтому использование баро скорости в наших самолетиках - это только дополнение, т.к. скорость воздушная напрямую зависит от оборотов, при остальных равных условиях.

Вот это основная ошибка.
Скорость приборная , в горизонтальном полете, в первую очередь определяется углом атаки, а уже под неё подбирается необходимая тяга.
Если самолёт был сбалансирован на оптимальных углах достаточно выдерживать скорость. Ток будет меняться по мере разряда АКБ.

brusse
А-50:

Вот это основная ошибка.
Скорость приборная , в горизонтальном полете, в первую очередь определяется углом атаки, а уже под неё подбирается необходимая тяга.
Если самолёт был сбалансирован на оптимальных углах достаточно выдерживать скорость. Ток будет меняться по мере разряда АКБ.

Я имел ввиду горизонтальный полет на заданной высоте. Да и про ток я не говорил (в выделенной вами цитате), я говорил о оборотах ВМГ.

Andrey3167
А-50:

Скорость приборная , в горизонтальном полете, в первую очередь определяется углом атаки, а уже под неё подбирается необходимая тяга. Если самолёт был сбалансирован на оптимальных углах достаточно выдерживать скорость. Ток будет меняться по мере разряда АКБ

Ну что тут скажешь, можно только поддакивать:)

А-50
brusse:

Я имел ввиду горизонтальный полет на заданной высоте.

Я то же. 😃
Летит крыло, всё остальное обеспечивает его работу.
Режим работы крыла определяется углом атаки, а необходимая скорость - прямое следствие.

brusse

Да я с вами и не спорю, я знаю, что вы правы. Но поймите, я хочу сказать, что если мы имеем модель летящюю с определенной скоростью, на определенной высоте, то для того чтобы увелить или уменьшить скорость воздушную, мы должны изменить угол атаки крыла, т.е. лобовое сопротивление (при неизменной тяги силовой установки), но это пиведет или к подъему или спуску ЛА. Поэтому есть прямая зависимость от тяги силовой установки, на заданной высоте чтобы не подниматься и не опускаться. Может я как-то не так формулирую мысль?