Далеко и высоко. Тактика и практика
В классическом игле нет компаса
А-а-а, вон в чем дело. Тады да-а. “Делай чё хошь, но баркас со дна достань” - Кузьмич
апм без датчика воздушной скорости ведет себя вполне адекватно
Теория и реализация- для меня это сложно. Я потребитель- стрелочка на экране это моё, видно куда сдувает.Без датчика - Адекватно! А с датчиком ведет себя все же лучше?😁
От себя добавлю такое - все почему-то забыли про амперметр, который вполне таки дает понять ветровую скорость.
Но с трубкой конечно удобнее и надежней, по крайней мере в дальних полетах.
Вообще то, собираясь лететь далеко, хорошо бы сначала найти крейсерский режим самолетки. Как раз для этого требуется информация о потребляемом токе и приборная скорость.
В подавляющем большинстве случаев (>80%) настроенная “на глаз” модель летит на углах атаки больше оптимального, а субъективная оценка скорости полета моделистом завышена. (Речь идет не о новичках).
Примерное соотношение результатов настройки:
“на глаз” : скорость 60-70км/ч, потребление 9-10А
по телеметрии: скорость 80-85км/ч, потребление 7-8А.
- С трубкой все равно придется крутиться, чтобы оценить скорость и направление ветра;
Зачем? Есть путевая (GPS) и приборная(баро) скорости. Угол сноса вполне можно оценить визуально по разнице в направлении полета и курса(куды нос смотрит). Для оценки вполне достаточно.
- Если бы у меня была ента трубка, я бы с радостью поменялся с тем, у кого есть магнитный (или любой) компас, который умеет показывать на север
С компасом то сейчас какая проблема? Тот же АРМ имеет.
Хотя по мне проще держать треугольник скоростей в голове и отталкиваться от путевого угла(GPS), а вот сколько приходится за это платить удобней оценивать по приборной скорости и току.
Вообще то, собираясь лететь далеко, хорошо бы сначала найти крейсерский режим самолетки. Как раз для этого требуется информация о потребляемом токе и приборная скорость.
Золотые слова. Вот и я об том же. Поопределять скорости при полете на Далеко, на Высоко , я бы еще добавил на Долго. Вот вам и категории для таблички
на Долго. Вот вам и категории для таблички
Для планеров и близких к ним почти не реальная категория. После того как Саша Василюк на Клементухе почти 2-ое суток Супру в воздухе продержал, мало кто хочет побить рекорд. 😃 Кстати и в больших планерах, ФАИ давно не регистрирует рекорды длительности.
Вот коптеры еще могут посоревноваться…
Вот коптеры еще могут посоревноваться…
Да тут надо и модели по категориям
Зачем? Есть путевая (GPS) и приборная(баро) скорости. Угол сноса вполне можно оценить визуально по разнице в направлении полета и курса(куды нос смотрит). Для оценки вполне достаточно.
Тут поясните плиз. Направление полета - видно только изредка. Куда нос смотрит - то же самое. Прошу пояснить без подколок, я в самом деле не понимаю.
Вот пример: вы летите без пито, скорость по гпс 30 км/ч, стрелка показывает назад, удаление от базы растет. Вопрос: База впереди вас или позади вас? Вы летите носом вперед или хвостом вперед?
Второй пример: теперь у вас есть трубка. Скорость по гпс 30 км/ч, скорость по прибору 60 км/ч, стрелка показывает назад, удаление от базы растет. Такой же вопрос - база спереди или сзади, вы летите носом или хвостом?
Крутиться запрещено, radar view выключен.
С компасом то сейчас какая проблема? Тот же АРМ имеет.
Про АРМ я не в курсе, там реально есть компас? Я компасом называю такую приблуду, которая железно знает две вещи:
- Где у самолета нос.
- Где у нас север.
Все остальное, основанное на гпс-треке (как в игле), это честный фейк, а не компас. Хотя спасибо им и за это.
Поопределять скорости при полете на Далеко, на Высоко
и Долго
Добавлю - потому что они все будут разные
Про АРМ я не в курсе, там реально есть компас?
У него прям на плате стоит HMC5883 (или на GPS), хотя по алгоритму работы спорить не буду, не электронщик и не программист
стрелка показывает назад
А можно встрять, что за стрелка?
Тут поясните плиз. Направление полета - видно только изредка. Куда нос смотрит - то же самое. Прошу пояснить без подколок, я в самом деле не понимаю.
Без подколок. Для начала забейте на т.н. “радары”. Привыкайте строить навигационный треугольник в голове и определять направление на объект по цифрам шкалы компаса.
Направление полёта (путевой угол) видно постоянно на экране даже в отсутствии видимости, конечно при нормально работающей телеметрии с GPS. Без компаса определить курс (куда смотрит нос) конечно можно только при наличии визуальной видимости, знании местности(ориентиров) и предварительного планирования маршрута. На практике для прохождения какого либо прямолинейного участка маршрута важнее определить угол сноса в “попугаях”. Т.е. прицеливаетесь на заранее выбранный ориентир и доворачиваете на ветер, пока не прекратится боковой снос этого ориентира на экране. Угол между центром экрана и направлением на ориентир и будет углом сноса(не важно сколько там градусов, можете считать в долях экрана, пикселях, знаках телеметрии). Далее выдерживаете его и запоминаете путевой угол. При кратковременном пропадании ориентира просто выдерживаете путевой угол (можно немного довернуть на ветер), при восстановлении корректируете.
Вот пример: вы летите без пито,
Нафиг.😃
Скорость по гпс 30 км/ч, скорость по прибору 60 км/ч, стрелка показывает назад, удаление от базы растет. Такой же вопрос - база спереди или сзади
Что значит стрелка назад?
Есть пеленг на объект (базу) и путевой угол. Всё.
Надо их совместить.
Вообще при приборной 60 и путевой 30 “назад” получится только при скорости ветра 90км/ч в лоб. Понятно, что при этом расстояние будет расти, а курс и путевой угол различаться на 180гр.
Крутиться запрещено, radar view выключен.
Про радар я уже написал выше.
Про АРМ я не в курсе, там реально есть компас?
Вполне нормальный компас.
А можно встрять, что за стрелка?
На дом
Вполне нормальный компас.
Что такое “вполне нормальный компас” ? Магнитный? Гироскоп? УПД: Да, магнитный. Ну, тогда повезло…
Это именно то, на что бы я поменял питота, если б он у меня был.
О чем и сказал.
Забивать и привыкать конечно буду, раз вы велели.
Спасибо за ответ.
Магнитный?
Да
раз вы велели.
😁😁😁
Лучше АП за 50$ поменять
Слышали, ограничения на интернет покупки с нового года собираются ввести. Правда это из другой темы, извините
Что такое “вполне нормальный компас” ? Магнитный?
Там стоит трехосевой магнетометр. Математика, используя углы пространственной ориентации, пересчитывает его показания в магнитный курс. Вполне корректно.
на какие расстояния на каких высотах летаете?
Сами по себе расстояния и высоты не представляют проблемы. Гораздо сложнее гарантировано пройти по заданному маршруту, выдерживая ЛЗП и высоту.
Потому что вся эта няшка про углы у меня на экране отсутствует,
Ну, путевой то угол есть. Это то, что в телеметриях с одним GPS выдают за курс. И курс на базу обычно есть.
Вообще nyc 73 в чем-то прав. Для меня баро скорость не является необходимостью, прекрасно справляюсь и без нее, но с ней гораздо удобнее и быстрее определять скорость и направление ветра. Мне было бы менее комфортнее если бы не было путевой скорости, вот тут бы начались проблемы с подсчетом расхода энергии.
Да и для наших целей при полете вдаль меня волнует только расход батареи и с какой примерно скоростью и куда дует ветер, чтоб при данных условиях израсходовать аккумулятор по максимуму, а для этого я не смотрю на воздушную скорость, а стараюсь держать минимально возможный ток без просадки по высоте (я понимаю что подъемная сила зависит от скорости - но смотрю я на ток, этот параметр для меня более важен в этих полетах).
Точно так же поднимаюсь и вверх. На скорость тоже мало смотрю, больше смотрю на ускорение подъема и пытаюсь держать ток, при котором КПД ВМГ максимальный, а угол атаки пытаюсь держать практически на срыве модели, как только чувствую что начинается срыв (а это прекрасно видно по начинающемуся крену и уменьшению скорости подъема) - немного от себя.
Поэтому использование воздушной скорости в наших самолетиках - это только дополнение, т.к. скорость воздушная напрямую зависит от оборотов, при остальных равных условиях. А вот на планерах она очень должна помогать.
Лучше АП за 50$ поменять
Ну, наличие АП, особенно в данной теме, не отменяет необходимости освоения основ навигации. Главный АП все равно в голове у пилота.
Поэтому использование баро скорости в наших самолетиках - это только дополнение,
Что баро?! В самолетах все дополнение к … мотору! Даже крылья.
Что баро?!
Воздушной
В самолетах все дополнение к … мотору! Даже крылья.
Спасибо, что просветили
Ну, наличие АП, особенно в данной теме, не отменяет необходимости освоения основ навигации
Это я к тому, что наличие всех приборчиков надо. Запас…а дальше вы знаете
Поэтому использование баро скорости в наших самолетиках - это только дополнение, т.к. скорость воздушная напрямую зависит от оборотов, при остальных равных условиях.
Вот это основная ошибка.
Скорость приборная , в горизонтальном полете, в первую очередь определяется углом атаки, а уже под неё подбирается необходимая тяга.
Если самолёт был сбалансирован на оптимальных углах достаточно выдерживать скорость. Ток будет меняться по мере разряда АКБ.
Вот это основная ошибка.
Скорость приборная , в горизонтальном полете, в первую очередь определяется углом атаки, а уже под неё подбирается необходимая тяга.
Если самолёт был сбалансирован на оптимальных углах достаточно выдерживать скорость. Ток будет меняться по мере разряда АКБ.
Я имел ввиду горизонтальный полет на заданной высоте. Да и про ток я не говорил (в выделенной вами цитате), я говорил о оборотах ВМГ.
Скорость приборная , в горизонтальном полете, в первую очередь определяется углом атаки, а уже под неё подбирается необходимая тяга. Если самолёт был сбалансирован на оптимальных углах достаточно выдерживать скорость. Ток будет меняться по мере разряда АКБ
Ну что тут скажешь, можно только поддакивать:)
Я имел ввиду горизонтальный полет на заданной высоте.
Я то же. 😃
Летит крыло, всё остальное обеспечивает его работу.
Режим работы крыла определяется углом атаки, а необходимая скорость - прямое следствие.