Далеко и высоко. Тактика и практика

А-50
nyc73:

Тут поясните плиз. Направление полета - видно только изредка. Куда нос смотрит - то же самое. Прошу пояснить без подколок, я в самом деле не понимаю.

Без подколок. Для начала забейте на т.н. “радары”. Привыкайте строить навигационный треугольник в голове и определять направление на объект по цифрам шкалы компаса.
Направление полёта (путевой угол) видно постоянно на экране даже в отсутствии видимости, конечно при нормально работающей телеметрии с GPS. Без компаса определить курс (куда смотрит нос) конечно можно только при наличии визуальной видимости, знании местности(ориентиров) и предварительного планирования маршрута. На практике для прохождения какого либо прямолинейного участка маршрута важнее определить угол сноса в “попугаях”. Т.е. прицеливаетесь на заранее выбранный ориентир и доворачиваете на ветер, пока не прекратится боковой снос этого ориентира на экране. Угол между центром экрана и направлением на ориентир и будет углом сноса(не важно сколько там градусов, можете считать в долях экрана, пикселях, знаках телеметрии). Далее выдерживаете его и запоминаете путевой угол. При кратковременном пропадании ориентира просто выдерживаете путевой угол (можно немного довернуть на ветер), при восстановлении корректируете.

nyc73:

Вот пример: вы летите без пито,

Нафиг.😃

nyc73:

Скорость по гпс 30 км/ч, скорость по прибору 60 км/ч, стрелка показывает назад, удаление от базы растет. Такой же вопрос - база спереди или сзади

Что значит стрелка назад?
Есть пеленг на объект (базу) и путевой угол. Всё.
Надо их совместить.
Вообще при приборной 60 и путевой 30 “назад” получится только при скорости ветра 90км/ч в лоб. Понятно, что при этом расстояние будет расти, а курс и путевой угол различаться на 180гр.

nyc73:

Крутиться запрещено, radar view выключен.

Про радар я уже написал выше.

nyc73:

Про АРМ я не в курсе, там реально есть компас?

Вполне нормальный компас.

nyc73
Andrey3167:

А можно встрять, что за стрелка?

На дом

А-50:

Вполне нормальный компас.

Что такое “вполне нормальный компас” ? Магнитный? Гироскоп? УПД: Да, магнитный. Ну, тогда повезло…
Это именно то, на что бы я поменял питота, если б он у меня был.
О чем и сказал.
Забивать и привыкать конечно буду, раз вы велели.
Спасибо за ответ.

Andrey3167
nyc73:

раз вы велели.

😁😁😁
Лучше АП за 50$ поменять
Слышали, ограничения на интернет покупки с нового года собираются ввести. Правда это из другой темы, извините

А-50
nyc73:

Что такое “вполне нормальный компас” ? Магнитный?

Там стоит трехосевой магнетометр. Математика, используя углы пространственной ориентации, пересчитывает его показания в магнитный курс. Вполне корректно.

nyc73:

на какие расстояния на каких высотах летаете?

Сами по себе расстояния и высоты не представляют проблемы. Гораздо сложнее гарантировано пройти по заданному маршруту, выдерживая ЛЗП и высоту.

nyc73:

Потому что вся эта няшка про углы у меня на экране отсутствует,

Ну, путевой то угол есть. Это то, что в телеметриях с одним GPS выдают за курс. И курс на базу обычно есть.

brusse

Вообще nyc 73 в чем-то прав. Для меня баро скорость не является необходимостью, прекрасно справляюсь и без нее, но с ней гораздо удобнее и быстрее определять скорость и направление ветра. Мне было бы менее комфортнее если бы не было путевой скорости, вот тут бы начались проблемы с подсчетом расхода энергии.
Да и для наших целей при полете вдаль меня волнует только расход батареи и с какой примерно скоростью и куда дует ветер, чтоб при данных условиях израсходовать аккумулятор по максимуму, а для этого я не смотрю на воздушную скорость, а стараюсь держать минимально возможный ток без просадки по высоте (я понимаю что подъемная сила зависит от скорости - но смотрю я на ток, этот параметр для меня более важен в этих полетах).
Точно так же поднимаюсь и вверх. На скорость тоже мало смотрю, больше смотрю на ускорение подъема и пытаюсь держать ток, при котором КПД ВМГ максимальный, а угол атаки пытаюсь держать практически на срыве модели, как только чувствую что начинается срыв (а это прекрасно видно по начинающемуся крену и уменьшению скорости подъема) - немного от себя.
Поэтому использование воздушной скорости в наших самолетиках - это только дополнение, т.к. скорость воздушная напрямую зависит от оборотов, при остальных равных условиях. А вот на планерах она очень должна помогать.

А-50
Andrey3167:

Лучше АП за 50$ поменять

Ну, наличие АП, особенно в данной теме, не отменяет необходимости освоения основ навигации. Главный АП все равно в голове у пилота.

Панкратов_Сергей
brusse:

Поэтому использование баро скорости в наших самолетиках - это только дополнение,

Что баро?! В самолетах все дополнение к … мотору! Даже крылья.

brusse
Панкратов_Сергей:

Что баро?!

Воздушной

Панкратов_Сергей:

В самолетах все дополнение к … мотору! Даже крылья.

Спасибо, что просветили

Andrey3167
А-50:

Ну, наличие АП, особенно в данной теме, не отменяет необходимости освоения основ навигации

Это я к тому, что наличие всех приборчиков надо. Запас…а дальше вы знаете

А-50
brusse:

Поэтому использование баро скорости в наших самолетиках - это только дополнение, т.к. скорость воздушная напрямую зависит от оборотов, при остальных равных условиях.

Вот это основная ошибка.
Скорость приборная , в горизонтальном полете, в первую очередь определяется углом атаки, а уже под неё подбирается необходимая тяга.
Если самолёт был сбалансирован на оптимальных углах достаточно выдерживать скорость. Ток будет меняться по мере разряда АКБ.

brusse
А-50:

Вот это основная ошибка.
Скорость приборная , в горизонтальном полете, в первую очередь определяется углом атаки, а уже под неё подбирается необходимая тяга.
Если самолёт был сбалансирован на оптимальных углах достаточно выдерживать скорость. Ток будет меняться по мере разряда АКБ.

Я имел ввиду горизонтальный полет на заданной высоте. Да и про ток я не говорил (в выделенной вами цитате), я говорил о оборотах ВМГ.

Andrey3167
А-50:

Скорость приборная , в горизонтальном полете, в первую очередь определяется углом атаки, а уже под неё подбирается необходимая тяга. Если самолёт был сбалансирован на оптимальных углах достаточно выдерживать скорость. Ток будет меняться по мере разряда АКБ

Ну что тут скажешь, можно только поддакивать:)

А-50
brusse:

Я имел ввиду горизонтальный полет на заданной высоте.

Я то же. 😃
Летит крыло, всё остальное обеспечивает его работу.
Режим работы крыла определяется углом атаки, а необходимая скорость - прямое следствие.

brusse

Да я с вами и не спорю, я знаю, что вы правы. Но поймите, я хочу сказать, что если мы имеем модель летящюю с определенной скоростью, на определенной высоте, то для того чтобы увелить или уменьшить скорость воздушную, мы должны изменить угол атаки крыла, т.е. лобовое сопротивление (при неизменной тяги силовой установки), но это пиведет или к подъему или спуску ЛА. Поэтому есть прямая зависимость от тяги силовой установки, на заданной высоте чтобы не подниматься и не опускаться. Может я как-то не так формулирую мысль?

Kozhenkov

Какой- то флуд пошёл. Шли-бы вы в курилку.

Andrey3167
Kozhenkov:

Шли-бы вы в курилку.

Да не читайте. Помнится Вы тоже про приборную скорость “интереснейшие” вещи рассказывали.
Все, умолкаю

Андрей_Головин
Kozhenkov:

Какой- то флуд пошёл.

Не, это не флуд - это подготовка к зимнему сезону. Просто сейчас пока погода устаканится у народа появилось время поразмяться 😃

davk

Всем привет.
Довольно интересно следить за этой дискуссией.Что-то нового узнал ,что-то подтвердилось с практикой.
Выкладываю один из полётов ( пока мой личный рекорд на дальность), может не совсем по теме, но немного равзвеять диспут.
Тут всё техническое видео с писалки (ничего не ускорял,не вырезал) - скучно но мне очень потом иноересно разбирать полёт по цыферкам. Просто первый раз пришлось лететь 15 км вперёд и столько же назад исключительно по приборам(видео покажет).
Пито датчика не имею - но остальные показатели анализирую во время полёта практически все.(Конечно лучше иметь штурмана)
И скорость по GPS - довольно таки совпадает с реальностью.( не углубляюсь в это - т.к. последние 5 стр. только про это и пишут)
на борту APM 2.5 - и для полёта всегда использую только STAB мод - короче весь полёт исключительно на ручках пульта.( хотя круиз был бы наверно намного легче - но мне не интересно,когда запускаешь самоль,
включаешь тумбл. и просто смотришь как летит)

www.youtube.com/watch?v=xcLMfc_qXBU&feature=youtu.…

А-50
brusse:

я хочу сказать, что если мы имеем модель летящюю с определенной скоростью, на определенной высоте, то для того чтобы увелить или уменьшить скорость воздушную, мы должны изменить угол атаки крыла,

Всё правильно, но это задача изменения режима полета.
Основная же польза от бародатчика скорости, применительно к этой ветке, поиск и выдерживание оптимального режима. Конечно, в идеале, нужен датчик угла атаки. Но в его отсутствие наиболее информативным параметром является приборная скорость.
Сейчас в АП, из открытых проектов, используются алгоритмы выдерживания режима по приборной скорости, близкие к большой авиации. Т.е. сначала изменение скорости парируется РВ, а по изменению траектории в вертикальной плоскости уже корректируется режим работы ВМГ. И наоборот изменение траектории в вертикальной плоскости, при постоянной скорости, корректируется режимом работы ВМГ, а скорость поддерживается РВ.
Такой алгоритм не только более экономно расходует энергию АКБ в относительно спокойной атмосфере, но и позволяет “попутно” использовать энергию восходящих потоков и минимизировать потери, при прохождении нисходящих.

brusse:

Поэтому есть прямая зависимость от тяги силовой установки, на заданной высоте чтобы не подниматься и не опускаться.

Но есть и зависимость тяги ВМГ от скорости.😃
Добиться приемлемого результата таким путем конечно можно и даже проще. Но если хотите получить хороший результат, то на первом месте должна быть аэродинамика. Всё остальное подчиняется ей.

alexeykozin

кто как избавляется от капли на линзе камеры после прохождения облаков ? - наглядно видно на камере установленной на стабилизаторе в предыдущем посте
купол или стачивать пластиковую кромку объектива?