Далеко и высоко. Тактика и практика
Да многим особой необходимости нет. По отзывам- тем кто высоко забирается- это крайне полезно. Срывали самик неоднократно и понимали причину только при разборе ситуации в дальнейшем.
Но некоторым достаточно GPS 😃
Некоторые вообще на FPV телеметрию не используют.
А есть даже такие, которые летают, но без FPV.
А еще встречаются люди, не использующие авиамодели вообще и даже не подозревающие об их существовании.
Причем это ни какие-нибудь там уроды или преступники, а обычные граждане, добрые самаритяне.
Куда катится мир?
😃
Воздушная скорость полезна при подборе мотора и винта. А также для оценки влияния ветра с одного взгляда (если выводятся сразу обе скорости).
Также она может позволить автопилоту не сваливать самолет при любой скорости попутного ветра.
PS
Например на своем высотном потолке самолет U-2 имел всего 16кмч разницу между скоростью сваливания и скоростью наступления волнового кризиса на прямом крыле и управлялся автоматикой по приборной(воздушной) скорости. Модели пока такого не достигли но все впереди.
А мы это уже обсуждали…
После рекорда Сергея Данилова. Свалил в штопор на скорости более 80 км/ч.
Нет, просто я свалил самолет в штопор, потом боролся с ним некоторое время, пока не нашел решение))) Я поначалу тоже подумал, что что то случилось (типа машинка рулева клинанула), но все обошлось…
Сергей, что скажешь по поводу того события?
Там же- у Олега Донцова на его автопилоте скорость воздушная- истинная
Труъ.
Код:
aspd_dpres=(aspd_f-aspd_bias)*aspd_volt*aspd_ppv[aspd_en]; // diff pressure in kPa
aspd_dpres=abs(aspd_dpres);aspd_plotn=baro.Press*29/(8.314f*(273+(baro.Temp*0.1f-5))); // plotnost vozdyxa na etoi visote
aspd_plotn=abs(aspd_plotn)*0.001f;
aspd_spd=3.6f*sqrtf(2*aspd_dpres/aspd_plotn); // airspeed in kph
И термодатчик выносить нафиг не надо, пока у вас неотапливаемая кабина.
Я так, понял, что вам бесполезно что-либо объяснять
Вы мне просто объясняете не то, что я спрашиваю 😃
детский сад, ей Богу
Абсолютно 😃 Балуемся культурно в свободное время 😃 Мне нравится вообще, когда мне моладзь про детсад говорит 😃
на 10кг самолет
Нету 😦((
потерю скорости при равороте по-ветру, я вообще молчу… Большие ЛА из-за таких ошибок (не уследил скорость) падали…
По буквам готов повторить: да! Они падали, потому что не уследили скорость, даааа! 😃 По баро не уследили блин! 😃 Потому что следить больше не по чему! У них нет ГПС!!! У нас есть. Вопрос мой был - тогда зачем нам баро?
Dacor единственный понял вопрос и ответил по теме. И я понял из его ответа, для чего ему баро. Хотя я тоже самое и по гпс определяю, но это мое дело.
И еще Алексей 777 пояснил, для чего баровысота. Я с ним согласен. Баровысота у мну есть тоже. Спасибо им за ответы.
Но некоторым достаточно GPS
Да 😦( Я не рекордсмен ни разу даже по местным меркам, но каждый полет поднимаюсь выше 3500. И не разу не возникла мысль - блеац мне бы баро. А только мысль - блеац мне бы компас. А не эту гребаную вертелку с буквами.
Но некоторым достаточно GPS
Навеяло…
Есть у мну знакомые- едут на авто и мобильник у уха.
А авто у них напичканное- и громкая связь и даже голосовое управление всем мультимедиа.
Кто то из них не знает о возможностях, кто то не хочет читать-настраивать.
Навеяло…
Есть у мну знакомые- едут на авто и мобильник у уха.
А авто у них напичканное- и громкая связь и даже голосовое управление всем мультимедиа.
Кто то из них не знает о возможностях, кто то не хочет читать-настраивать.
Бывают такие 😃
Будучи недалеко от Анапы, в одном магазине я увидел продавца считающего СЧЕТАМИ деревянными 😃
Сергей, что скажешь по поводу того события?
Ну там было все банально. На морозе устал постоянно ручку на себя в определенном положении держать и триммерочком подтянул на себя - стало вполне себе комфортно (руку можно было в кармане отогреть). За скоростью следил, но у Шторма только ГПС. В один прекрасный момент немного перетянул на себя и - пожалуста сваливание. А потом борьба с ним. Потом справился с аппаратом. Сразу вспомнить, что триммер был задействован не получилось. Про триммер вспомнил только когда на СПУСКЕ был прецендент к сваливанию!!! Как то так. Наверное если бы была индикация воздушной скорости этого бы мы избежали.
Есть недоумки, вообще в уме считающие, сносно 😃 Даже до деревянных счет не доросли 😃
Ну и это, гпс более свежая технология, чем даже трубки в датчик, рано списывать 😃
Все просто - от приемника воздушного давления (ПВД) идут два “шланга” и прямиком в индикатор.
Ну да, а там, в индикаторе, давление скоростного потока с учетом высоты (2й шланг) превращается в приборную скорость.
Во как, даже ещё помню😁.
общественность склонилась к расчету не приборной скорости а истинной воздушной ( назовем так)
Они так и называются в русскоязычной части мира. Более того на наших скоростях и при высоте ниже 4 км почти не отличаются.
Хотя я тоже самое и по гпс определяю, но это мое дело.
А можно подробнее про методику определения скорости ветра по жпс. Если это не “развернуться на 180 и сравнить цифру”.
У них нет ГПС!!!
Всё там есть, просто у них нет двукратного запаса по тяге и почти всё кроме цессны способно свалится в штопор.
А моделям да, если они не имеют отношения к данной теме воздушная скорость (ни истинная, ни приборная) нафиг не нужны. Но мы, к сожалению, находимся в теме, в которой работают взрослые законы аэродинамики и навигации.
Всё там есть, просто у них нет двукратного запаса по тяге и почти всё кроме цессны способно свалится в штопор.
А моделям да, если они не имеют отношения к данной теме воздушная скорость (ни истинная, ни приборная) нафиг не нужны. Но мы, к сожалению, находимся в теме, в которой работают взрослые законы аэродинамики и навигации.
Золотые слова! 😉
Вот это полемика!!! Эх оживили тему. Вообщем надеюсь разобрались со всеми за и против. Будем ждать новых рекордов, а не крашей!!! Мне вот никак выше 3-х км взобраться не получается. Запас АКБ маловат 😦 Да и вообще надо увеличивать процентную массу батарей, уменьшая вес самого планера. Вроде ВМГ отличная, а все равно на 3 км высоты - 7 А.ч 3S расходуется! 😦
Но мы, к сожалению, находимся в теме, в которой работают взрослые законы аэродинамики и навигации.
Это точно!!! Только не к сожаления, а к счастью 😃
Потому что следить больше не по чему! У них нет ГПС!!!
Не хочу показаться грубым, но после сего высказивания создается впечатление, что автор фразы не имеет представления об авиационных приборах и тактики полета ЛА 1:1, хотя бы, ооооочень приближенно…
что автор фразы не имеет представления об авиационных приборах и тактики полета ЛА 1:1, хотя бы, ооооочень приближенно
Да ладно Эдуард, на то мы и форум и сообщество, что бы объяснить и рассказать. Просто когда человек идет на рекорд - нужно учитывать многие параметры. А касаемо датчика воздушной скорости - это конечно же важная и необходимая вещь. Уж во всяком случае определить по ветру ты летишь или против (сравнивая с ЖПС-ными данными, моментально можно). Хотя иногда бывают пограничные режимы. Например я знаю, что моя модель летит с крейсерской скоростью около 10 м/с, если ветер 2-3 м/с, то определить попутный он или встречный на данной высоте, не всегда удается. А вот с датчиком воздушной скорости - это сразу видно. А 2-3 м/с - если лететь на 50 км - это существенная прибавка. Хотя дальнолеты судя по табличке - более скоростные.
Кстати.В большой авиации есть еще нагрев обшивки от трения воздуха 😃 И воздушая скорость может быть в эксплуатационных пределах а вот скорость относительно земли в зависимости от ветров на эшелоне может значительно отличатся (± 200-300 км/ч)
Ну мы тут вроде пока до таких скоростей не доросли 😃 А так то да! Например у “суперсоников” Ту-144 и Конкорда, передняя кромка крыла вообще из титана сделана была, а то нагреваются сильно на 2-3 махах.
Даже просты дозвуковые гражданские нагреваются. Температура на эшелоне может быть -50 градусов а температура обшивки -30:)
Даже просты дозвуковые гражданские нагреваются. Температура на эшелоне может быть -50 градусов а температура обшивки -30
Рас пошёл такой колинкор… Есть у меня знакомый пилот А-320, жаловался что при забортной температуре ниже -50 в крайних крыльевых баках начинает керосин замерзать. Приходится противообледенительную систему включать чтоб хотябы передняя часть бака нагрелась и сигнализация об тревоге не орала.
А керосинка замерзает далеко не при -30.
Не хочу показаться грубым, но после сего высказивания создается впечатление, что автор фразы не имеет представления об авиационных приборах и тактики полета ЛА 1:1, хотя бы, ооооочень приближенно…
Эдик, я ж говорил, что мне трудно и я не хочу тереть про А330 😃 Я хотел потереть про пеновздрочи, которым, по моему мнению, бароскорость очень опциональна 😃 Но тут ведь бесполезно говорить, да? Образованные юноши, имеющие исчерпывающие представления об 1:1, ничего не слышат и все сведут на деревянные счеты и прочие грубости.
А можно подробнее про методику определения скорости ветра по жпс. Если это не “развернуться на 180 и сравнить цифру”.
Я просто удаляюсь от себя в направлении минимальной скорости по GPS. В этом смысле мне скорость ветра сама по себе неинтересна. Для этого вопреки ожиданиям не надо крутиться волчком, и в целом (мне) никаких затруднений не доставляет. Если при любых поворотах стрелка домой скачет как дурная или показывает все время назад, для меня это знак, что я лечу хвостом вперед. И пора побыстрее сваливать из этого “эшелона”.
Я могу обвешаться весь трубками, но стрелку это не вылечит. Именно это я тщетно пытаюсь сообщить корифеям.
ЗЫ Прошу не говорить мне, что я все делаю неправильно, лучше покажите свои рекордные видео 😃
Рас пошёл такой колинкор… Есть у меня знакомый пилот А-320, жаловался что при забортной температуре ниже -50 в крайних крыльевых баках начинает керосин замерзать.
А присадки на что? Экономят поди?
Я хотел потереть про пеновздрочи, которым, по моему мнению, бароскорость очень опциональна
Ну, про пеновздрочи и мелколеты я и не возражаю 😃 Там действует принцып “тапка в пол” и свечкой в небо 😃
И деревянных счет у меня никогда не было 😢
Вроде ВМГ отличная, а все равно на 3 км высоты - 7 А.ч 3S расходуется!
На заднем приводе на скае вы больше не отожмете, у меня было примерно то же и даже больше. Здесь нужен самолет другой компоновки, скай не для покорения высот. Я перезапилил свой пепелац на твин - и эффективность подъема сразу подскочила на четверть. И при этом еще и быстро - я на 3 км захожу за 10мин максимум.
В прошлые выхи за 8.5 минут
находимся в теме, в которой работают взрослые законы аэродинамики…
Тут не все так однозначно.
находимся в теме, в которой работают взрослые законы …навигации.
А вот тут в точку.
Вопрос мой был - тогда зачем нам баро?
Так вроде тут все просто: самолет пилотируется по бароскорости (приборной), независимо от путевой, (GPS). Если V приборная сваливания для ская 6-8 м/с, то и следи за ней не уменьшай, что доказывает случай Dacora (при наборе высоты с постоянной тягой и углом набора Vпр уменьшается, вышел за границы сваливания - свалился), а будь у него перед глазами Vпр - не свалился бы, а забрался бы глядишь еще выше. А GPS скорость при этом может быть хоть 0, хоть 30 м/с (и даже “-”) и модель при этом не свалиться и не развалится на куски. Хотя конечно можно просто знать что на треть стика газа самоль летит (как-то), но это же несерьёзно, мы же взрослые пасаны😁 со взрослыми законами аэродинамики и навигации
А уже исходя из конкретной задачи, то ли полет на потолок, то ли на максимальную дальность или продолжительность стараться выдерживать соответствующую скорость и опять же приборную. А скорость по GPS лишь для расчета маршрута (навигации) куда сможем долететь. Воздушный шарик тоже летит со скоростью GPS по ветру, но приборная при этом у него близка к 0м/с. А любой самолет, самолетик, пеновздроч и т.д. с неподвижным крылом так не сможет (если только сам себе винтом дуть на крыло не будет), поэтому ему нужна Vпр
Тут есть момент, у меня звук с самоля выводится на уши, и я как бы задницей чувствую, что самоль таки да, все-таки летит. Может поэтому мне и не хочется грузиться еще одной цифрой, хз. У меня и РССИ в уши идет. Лучше рулить все-таки интуитивно прислушиваясь к заднице, ибо эта арифметика утомляет, и можно не заметить какой-нибудь столб. Но это все мое имхо.