Далеко и высоко. Тактика и практика
Это реальная тема. Только причиной потери скорости на развороте является сам разворот, а не переход из наветренного положения в подветренное. Не одному мне нужно матчасть подолбить
Ну допустим порывом ветра модель тоже может опрокинуть, но порывы трубкой питота контролировать бесполезно - она его не успеет унюхать, а вы на нее не успеете посмотреть.
Вы что, в виражах неотрывно суровым взглядом тупите в эту бароскорость что ли?
Да и фиг с ним, свалился самолетик, сам тут же и выйдет, ничего делать не надо. Если это только не груженый до 3кг фанджет.Имхо это (как и баровысота тоже, хотя баровысота у мну есть - просто мулька из разряда “мы играем в большие самолетики”, и поэтому имеет право быть.
Давайте, вы не будите говорить за других… Я так, понял, что вам бесполезно что-либо объяснять… Зачем время зря тратить!? 😃
PS. Попробуйте полететь в заданных режимах (не так: “газ в пол - и оно само там полетело” - детский сад, ей Богу 😃 ) на 10кг самолет по камере (даже в штиль) БЕЗ датчика воздушнйо скорости. Про сильный ветер, и потерю скорости при равороте по-ветру, я вообще молчу… Большие ЛА из-за таких ошибок (не уследил скорость) падали…
И правильно про Взрослые самолеты говорят…
Я тоже Сергей, имею право встрять в разговор… Далек от большой авиации, но как понял из популярных статеек- то, что там называется “приборная скорость”, это и есть условная скорость рассчитанная по давлению потока и плотности воздуха, соответствующей нормальному атмосферному давлению.
Ясно…
Я потому и спрашиваю, но не утверждаю, как выполнено в телеметриях… Просто когда то давненько и где то на этом форуме видел обсуждения как рассчитывать воздушную скорость и насколько помню общественность склонилась к расчету не приборной скорости а истинной воздушной ( назовем так) , т.е с учетом давления и температуры.
Имхо- так необходимо было для телеметрий, не имеющих GPS, у меня первая такая и была - с бароскоростью и баровысотой.
Если же расчет в современных известных телеметриях делается как Вы пишете - то нормально с оценкой скорости срыва потока, но ненормально с определением скорости ветра на разных высотах.😃
Лучше- когда есть выбор.
ЗЫ Честно говоря, пока не имею оного прибора и никогда необходимости на своих пенолетиках (до 2кг) не испытывал. Уже знаешь повадки конкретной модели несложно не доводить ее до штопора.
Да многим особой необходимости нет. По отзывам- тем кто высоко забирается- это крайне полезно. Срывали самик неоднократно и понимали причину только при разборе ситуации в дальнейшем.
Да многим особой необходимости нет. По отзывам- тем кто высоко забирается- это крайне полезно. Срывали самик неоднократно и понимали причину только при разборе ситуации в дальнейшем.
Но некоторым достаточно GPS 😃
Некоторые вообще на FPV телеметрию не используют.
А есть даже такие, которые летают, но без FPV.
А еще встречаются люди, не использующие авиамодели вообще и даже не подозревающие об их существовании.
Причем это ни какие-нибудь там уроды или преступники, а обычные граждане, добрые самаритяне.
Куда катится мир?
😃
Воздушная скорость полезна при подборе мотора и винта. А также для оценки влияния ветра с одного взгляда (если выводятся сразу обе скорости).
Также она может позволить автопилоту не сваливать самолет при любой скорости попутного ветра.
PS
Например на своем высотном потолке самолет U-2 имел всего 16кмч разницу между скоростью сваливания и скоростью наступления волнового кризиса на прямом крыле и управлялся автоматикой по приборной(воздушной) скорости. Модели пока такого не достигли но все впереди.
А мы это уже обсуждали…
После рекорда Сергея Данилова. Свалил в штопор на скорости более 80 км/ч.
Нет, просто я свалил самолет в штопор, потом боролся с ним некоторое время, пока не нашел решение))) Я поначалу тоже подумал, что что то случилось (типа машинка рулева клинанула), но все обошлось…
Сергей, что скажешь по поводу того события?
Там же- у Олега Донцова на его автопилоте скорость воздушная- истинная
Труъ.
Код:
aspd_dpres=(aspd_f-aspd_bias)*aspd_volt*aspd_ppv[aspd_en]; // diff pressure in kPa
aspd_dpres=abs(aspd_dpres);aspd_plotn=baro.Press*29/(8.314f*(273+(baro.Temp*0.1f-5))); // plotnost vozdyxa na etoi visote
aspd_plotn=abs(aspd_plotn)*0.001f;
aspd_spd=3.6f*sqrtf(2*aspd_dpres/aspd_plotn); // airspeed in kph
И термодатчик выносить нафиг не надо, пока у вас неотапливаемая кабина.
Я так, понял, что вам бесполезно что-либо объяснять
Вы мне просто объясняете не то, что я спрашиваю 😃
детский сад, ей Богу
Абсолютно 😃 Балуемся культурно в свободное время 😃 Мне нравится вообще, когда мне моладзь про детсад говорит 😃
на 10кг самолет
Нету 😦((
потерю скорости при равороте по-ветру, я вообще молчу… Большие ЛА из-за таких ошибок (не уследил скорость) падали…
По буквам готов повторить: да! Они падали, потому что не уследили скорость, даааа! 😃 По баро не уследили блин! 😃 Потому что следить больше не по чему! У них нет ГПС!!! У нас есть. Вопрос мой был - тогда зачем нам баро?
Dacor единственный понял вопрос и ответил по теме. И я понял из его ответа, для чего ему баро. Хотя я тоже самое и по гпс определяю, но это мое дело.
И еще Алексей 777 пояснил, для чего баровысота. Я с ним согласен. Баровысота у мну есть тоже. Спасибо им за ответы.
Но некоторым достаточно GPS
Да 😦( Я не рекордсмен ни разу даже по местным меркам, но каждый полет поднимаюсь выше 3500. И не разу не возникла мысль - блеац мне бы баро. А только мысль - блеац мне бы компас. А не эту гребаную вертелку с буквами.
Но некоторым достаточно GPS
Навеяло…
Есть у мну знакомые- едут на авто и мобильник у уха.
А авто у них напичканное- и громкая связь и даже голосовое управление всем мультимедиа.
Кто то из них не знает о возможностях, кто то не хочет читать-настраивать.
Навеяло…
Есть у мну знакомые- едут на авто и мобильник у уха.
А авто у них напичканное- и громкая связь и даже голосовое управление всем мультимедиа.
Кто то из них не знает о возможностях, кто то не хочет читать-настраивать.
Бывают такие 😃
Будучи недалеко от Анапы, в одном магазине я увидел продавца считающего СЧЕТАМИ деревянными 😃
Сергей, что скажешь по поводу того события?
Ну там было все банально. На морозе устал постоянно ручку на себя в определенном положении держать и триммерочком подтянул на себя - стало вполне себе комфортно (руку можно было в кармане отогреть). За скоростью следил, но у Шторма только ГПС. В один прекрасный момент немного перетянул на себя и - пожалуста сваливание. А потом борьба с ним. Потом справился с аппаратом. Сразу вспомнить, что триммер был задействован не получилось. Про триммер вспомнил только когда на СПУСКЕ был прецендент к сваливанию!!! Как то так. Наверное если бы была индикация воздушной скорости этого бы мы избежали.
Есть недоумки, вообще в уме считающие, сносно 😃 Даже до деревянных счет не доросли 😃
Ну и это, гпс более свежая технология, чем даже трубки в датчик, рано списывать 😃
Все просто - от приемника воздушного давления (ПВД) идут два “шланга” и прямиком в индикатор.
Ну да, а там, в индикаторе, давление скоростного потока с учетом высоты (2й шланг) превращается в приборную скорость.
Во как, даже ещё помню😁.
общественность склонилась к расчету не приборной скорости а истинной воздушной ( назовем так)
Они так и называются в русскоязычной части мира. Более того на наших скоростях и при высоте ниже 4 км почти не отличаются.
Хотя я тоже самое и по гпс определяю, но это мое дело.
А можно подробнее про методику определения скорости ветра по жпс. Если это не “развернуться на 180 и сравнить цифру”.
У них нет ГПС!!!
Всё там есть, просто у них нет двукратного запаса по тяге и почти всё кроме цессны способно свалится в штопор.
А моделям да, если они не имеют отношения к данной теме воздушная скорость (ни истинная, ни приборная) нафиг не нужны. Но мы, к сожалению, находимся в теме, в которой работают взрослые законы аэродинамики и навигации.
Всё там есть, просто у них нет двукратного запаса по тяге и почти всё кроме цессны способно свалится в штопор.
А моделям да, если они не имеют отношения к данной теме воздушная скорость (ни истинная, ни приборная) нафиг не нужны. Но мы, к сожалению, находимся в теме, в которой работают взрослые законы аэродинамики и навигации.
Золотые слова! 😉
Вот это полемика!!! Эх оживили тему. Вообщем надеюсь разобрались со всеми за и против. Будем ждать новых рекордов, а не крашей!!! Мне вот никак выше 3-х км взобраться не получается. Запас АКБ маловат 😦 Да и вообще надо увеличивать процентную массу батарей, уменьшая вес самого планера. Вроде ВМГ отличная, а все равно на 3 км высоты - 7 А.ч 3S расходуется! 😦
Но мы, к сожалению, находимся в теме, в которой работают взрослые законы аэродинамики и навигации.
Это точно!!! Только не к сожаления, а к счастью 😃
Потому что следить больше не по чему! У них нет ГПС!!!
Не хочу показаться грубым, но после сего высказивания создается впечатление, что автор фразы не имеет представления об авиационных приборах и тактики полета ЛА 1:1, хотя бы, ооооочень приближенно…
что автор фразы не имеет представления об авиационных приборах и тактики полета ЛА 1:1, хотя бы, ооооочень приближенно
Да ладно Эдуард, на то мы и форум и сообщество, что бы объяснить и рассказать. Просто когда человек идет на рекорд - нужно учитывать многие параметры. А касаемо датчика воздушной скорости - это конечно же важная и необходимая вещь. Уж во всяком случае определить по ветру ты летишь или против (сравнивая с ЖПС-ными данными, моментально можно). Хотя иногда бывают пограничные режимы. Например я знаю, что моя модель летит с крейсерской скоростью около 10 м/с, если ветер 2-3 м/с, то определить попутный он или встречный на данной высоте, не всегда удается. А вот с датчиком воздушной скорости - это сразу видно. А 2-3 м/с - если лететь на 50 км - это существенная прибавка. Хотя дальнолеты судя по табличке - более скоростные.
Кстати.В большой авиации есть еще нагрев обшивки от трения воздуха 😃 И воздушая скорость может быть в эксплуатационных пределах а вот скорость относительно земли в зависимости от ветров на эшелоне может значительно отличатся (± 200-300 км/ч)
Ну мы тут вроде пока до таких скоростей не доросли 😃 А так то да! Например у “суперсоников” Ту-144 и Конкорда, передняя кромка крыла вообще из титана сделана была, а то нагреваются сильно на 2-3 махах.
Даже просты дозвуковые гражданские нагреваются. Температура на эшелоне может быть -50 градусов а температура обшивки -30:)
Даже просты дозвуковые гражданские нагреваются. Температура на эшелоне может быть -50 градусов а температура обшивки -30
Рас пошёл такой колинкор… Есть у меня знакомый пилот А-320, жаловался что при забортной температуре ниже -50 в крайних крыльевых баках начинает керосин замерзать. Приходится противообледенительную систему включать чтоб хотябы передняя часть бака нагрелась и сигнализация об тревоге не орала.
А керосинка замерзает далеко не при -30.