Далеко и высоко. Тактика и практика

Андрей_Головин

Вот это полемика!!! Эх оживили тему. Вообщем надеюсь разобрались со всеми за и против. Будем ждать новых рекордов, а не крашей!!! Мне вот никак выше 3-х км взобраться не получается. Запас АКБ маловат 😦 Да и вообще надо увеличивать процентную массу батарей, уменьшая вес самого планера. Вроде ВМГ отличная, а все равно на 3 км высоты - 7 А.ч 3S расходуется! 😦

F_R:

Но мы, к сожалению, находимся в теме, в которой работают взрослые законы аэродинамики и навигации.

Это точно!!! Только не к сожаления, а к счастью 😃

F_R
nyc73:

Потому что следить больше не по чему! У них нет ГПС!!!

Не хочу показаться грубым, но после сего высказивания создается впечатление, что автор фразы не имеет представления об авиационных приборах и тактики полета ЛА 1:1, хотя бы, ооооочень приближенно…

Андрей_Головин
F_R:

что автор фразы не имеет представления об авиационных приборах и тактики полета ЛА 1:1, хотя бы, ооооочень приближенно

Да ладно Эдуард, на то мы и форум и сообщество, что бы объяснить и рассказать. Просто когда человек идет на рекорд - нужно учитывать многие параметры. А касаемо датчика воздушной скорости - это конечно же важная и необходимая вещь. Уж во всяком случае определить по ветру ты летишь или против (сравнивая с ЖПС-ными данными, моментально можно). Хотя иногда бывают пограничные режимы. Например я знаю, что моя модель летит с крейсерской скоростью около 10 м/с, если ветер 2-3 м/с, то определить попутный он или встречный на данной высоте, не всегда удается. А вот с датчиком воздушной скорости - это сразу видно. А 2-3 м/с - если лететь на 50 км - это существенная прибавка. Хотя дальнолеты судя по табличке - более скоростные.

rashidik

Кстати.В большой авиации есть еще нагрев обшивки от трения воздуха 😃 И воздушая скорость может быть в эксплуатационных пределах а вот скорость относительно земли в зависимости от ветров на эшелоне может значительно отличатся (± 200-300 км/ч)

Андрей_Головин

Ну мы тут вроде пока до таких скоростей не доросли 😃 А так то да! Например у “суперсоников” Ту-144 и Конкорда, передняя кромка крыла вообще из титана сделана была, а то нагреваются сильно на 2-3 махах.

rashidik

Даже просты дозвуковые гражданские нагреваются. Температура на эшелоне может быть -50 градусов а температура обшивки -30:)

kimu
rashidik:

Даже просты дозвуковые гражданские нагреваются. Температура на эшелоне может быть -50 градусов а температура обшивки -30

Рас пошёл такой колинкор… Есть у меня знакомый пилот А-320, жаловался что при забортной температуре ниже -50 в крайних крыльевых баках начинает керосин замерзать. Приходится противообледенительную систему включать чтоб хотябы передняя часть бака нагрелась и сигнализация об тревоге не орала.
А керосинка замерзает далеко не при -30.

nyc73
F_R:

Не хочу показаться грубым, но после сего высказивания создается впечатление, что автор фразы не имеет представления об авиационных приборах и тактики полета ЛА 1:1, хотя бы, ооооочень приближенно…

Эдик, я ж говорил, что мне трудно и я не хочу тереть про А330 😃 Я хотел потереть про пеновздрочи, которым, по моему мнению, бароскорость очень опциональна 😃 Но тут ведь бесполезно говорить, да? Образованные юноши, имеющие исчерпывающие представления об 1:1, ничего не слышат и все сведут на деревянные счеты и прочие грубости.

kimu:

А можно подробнее про методику определения скорости ветра по жпс. Если это не “развернуться на 180 и сравнить цифру”.

Я просто удаляюсь от себя в направлении минимальной скорости по GPS. В этом смысле мне скорость ветра сама по себе неинтересна. Для этого вопреки ожиданиям не надо крутиться волчком, и в целом (мне) никаких затруднений не доставляет. Если при любых поворотах стрелка домой скачет как дурная или показывает все время назад, для меня это знак, что я лечу хвостом вперед. И пора побыстрее сваливать из этого “эшелона”.
Я могу обвешаться весь трубками, но стрелку это не вылечит. Именно это я тщетно пытаюсь сообщить корифеям.
ЗЫ Прошу не говорить мне, что я все делаю неправильно, лучше покажите свои рекордные видео 😃

kimu:

Рас пошёл такой колинкор… Есть у меня знакомый пилот А-320, жаловался что при забортной температуре ниже -50 в крайних крыльевых баках начинает керосин замерзать.

А присадки на что? Экономят поди?

F_R
nyc73:

Я хотел потереть про пеновздрочи, которым, по моему мнению, бароскорость очень опциональна

Ну, про пеновздрочи и мелколеты я и не возражаю 😃 Там действует принцып “тапка в пол” и свечкой в небо 😃

И деревянных счет у меня никогда не было 😢

nyc73
Андрей_Головин:

Вроде ВМГ отличная, а все равно на 3 км высоты - 7 А.ч 3S расходуется!

На заднем приводе на скае вы больше не отожмете, у меня было примерно то же и даже больше. Здесь нужен самолет другой компоновки, скай не для покорения высот. Я перезапилил свой пепелац на твин - и эффективность подъема сразу подскочила на четверть. И при этом еще и быстро - я на 3 км захожу за 10мин максимум.
В прошлые выхи за 8.5 минут

Dacor
kimu:

находимся в теме, в которой работают взрослые законы аэродинамики…

Тут не все так однозначно.

kimu:

находимся в теме, в которой работают взрослые законы …навигации.

А вот тут в точку.

Andrey3167
nyc73:

Вопрос мой был - тогда зачем нам баро?

Так вроде тут все просто: самолет пилотируется по бароскорости (приборной), независимо от путевой, (GPS). Если V приборная сваливания для ская 6-8 м/с, то и следи за ней не уменьшай, что доказывает случай Dacora (при наборе высоты с постоянной тягой и углом набора Vпр уменьшается, вышел за границы сваливания - свалился), а будь у него перед глазами Vпр - не свалился бы, а забрался бы глядишь еще выше. А GPS скорость при этом может быть хоть 0, хоть 30 м/с (и даже “-”) и модель при этом не свалиться и не развалится на куски. Хотя конечно можно просто знать что на треть стика газа самоль летит (как-то), но это же несерьёзно, мы же взрослые пасаны😁 со взрослыми законами аэродинамики и навигации
А уже исходя из конкретной задачи, то ли полет на потолок, то ли на максимальную дальность или продолжительность стараться выдерживать соответствующую скорость и опять же приборную. А скорость по GPS лишь для расчета маршрута (навигации) куда сможем долететь. Воздушный шарик тоже летит со скоростью GPS по ветру, но приборная при этом у него близка к 0м/с. А любой самолет, самолетик, пеновздроч и т.д. с неподвижным крылом так не сможет (если только сам себе винтом дуть на крыло не будет), поэтому ему нужна Vпр

nyc73

Тут есть момент, у меня звук с самоля выводится на уши, и я как бы задницей чувствую, что самоль таки да, все-таки летит. Может поэтому мне и не хочется грузиться еще одной цифрой, хз. У меня и РССИ в уши идет. Лучше рулить все-таки интуитивно прислушиваясь к заднице, ибо эта арифметика утомляет, и можно не заметить какой-нибудь столб. Но это все мое имхо.

Andrey3167
nyc73:

Лучше рулить все-таки интуитивно прислушиваясь к заднице

Тут есть момент, когда вокруг все белое молоко а перед глазами только циферки и стрелочки, чувство задницы обычно играет злую шутку, и приходится буквально заставлять себя верить этим циферкам и стрелочкам. А арифметика идет больше при навигации, а при пилотировании: обороты (газ), скорость, высота

nyc73:

чувствую, что самоль таки да, все-таки летит

а я по прибору вижу -летит

nyc73

Да я постоянно в молоке катаюсь, и не изменяю своей заднице тем не менее, она у меня не с потолка, а подключена к аудиоканалу 😃 Лана, пора закруглять этот спор о фломастерах, мне хватит. Вспоминается “притча”, которую рассказывал Брюс Ли:
Когда я был молодой и зеленый, то думал, что удар - это просто удар.
Потом, когда я стал изучать боевое искусство под руководством опытных учителей, я осознал, что удар - это не просто так. Это соединение твоего физического и духовного потенциала, энергии ци и еще хрен знает чего (не помню по тексту точно).
Теперь, когда я постиг все тонкости единоборств и покорил все вершины, и сам стал учителем, я снова считаю,
что удар - это просто удар.

kimu
nyc73:

звук с самоля выводится на уши, и я как бы задницей чувствую, что самоль таки да, все-таки летит.

Ну да, когда он перестанет лететь тоже будет понятно без воздушной скорости. Даже уши и задница поймут об этом позже глаз увидевших землю 😒

И ещё немного об воздушных скоростях.
Способность самолёта держаться в воздухе показывает именно приборная скорость, та которая не учитывает температуры/плотности/числа маха и иже с ними. Если самолёт валится при приборной скорости 10 м/с, то и на высоте 100 метров, и на 8000 метров перед сваливанием приборная скорость будет показывать ровно 10 м/с, в то время как истинная воздушная на высоте будет намного больше приборной, а ЖПС будет показывать погоду в банановой республике (ветры там бывают нехилые). Максимально допустимую скорость поидее тоже надо по приборной смотреть.
Истинная воздушная скорость даст информацию о ветре… Всё остальное она начинает давать после 450 км/ч, когда воздух сжиматься начинает.
И опятьже, ниже 4000 метров они друг от друга очень слабо отличаются.

Осталось узнать какие осд показывают приборную скорость, а какие пытаются рассчитать истинную воздушную по примерным параметрам стандартной атмосферы.

siderat

Мне лично ни разу не удавалось довести самолет до срыва или в штопор ввести, даже если газ отключить и рв до упора поднять, просто задерет нос и клюнет вниз. ИМХО баро так для успокоения совести, ну или для полетов высоту возможно.

Панкратов_Сергей
kimu:

И ещё немного об воздушных скоростях.
Способность самолёта держаться в воздухе показывает именно приборная скорость, та которая не учитывает температуры/плотности/числа маха и иже с ними. Если самолёт валится при приборной скорости 10 м/с, то и на высоте 100 метров, и на 8000 метров перед сваливанием приборная скорость будет показывать ровно 10 м/с, в то время как истинная воздушная на высоте будет намного больше приборной, а ЖПС будет показывать погоду в банановой республике (ветры там бывают нехилые). Максимально допустимую скорость поидее тоже надо по приборной смотреть.
Истинная воздушная скорость даст информацию о ветре… Всё остальное она начинает давать после 450 км/ч, когда воздух сжиматься начинает.
И опятьже, ниже 4000 метров они друг от друга очень слабо отличаются.

Осталось узнать какие осд показывают приборную скорость, а какие пытаются рассчитать истинную воздушную по примерным параметрам стандартной атмосферы.

Тут один из производителей на эти же слова страницу назад написал-

smalltim:

Давай еще откровений, о, Гуру!

pashteton

Может стоит начать совсем с азов?
Если мы возьмем самолет в руки и отпустим с 10 этажа плашмя(в безветренную погоду), что он сделает? Он не полетит ни вперед, ни вверх, он упадет. А почему? Потому что крылья не обдуваются воздухом. Чтобы самолету лететь, ему нужно иметь некоторую скорость, именно для того чтобы воздушный поток обдувал крылья (для создания подъемной силы).
С этим nyc73 не спорит?
Представим ситуацию что самолет летел со скоростью 40км/ч, и поднялся попутный ветер 40км/ч, что произойдет? Крылья обдуваться воздухом не будут, и самолет может и не сорвется в штопор, но с ним наверняка произойдет, что то непонятное для пилота.

kimu:

Истинная воздушная скорость даст информацию о ветре… Всё остальное она начинает давать после 450 км/ч, когда воздух сжиматься начинает.

Хорошо, а обычные планеры почему пешком летают? А птицы почему летают? Они же все до 450км/ч, вроде, летают. Скажете у них не создается разница давлений над крылом и под крылом?

В нашем конкретном случае, возможно, можно обойтись без дифференциального датчика давления с трубкой пито. Например, забив в АП минимальный уровень газа, при котором самолет не срывается, и все. К сожалению, все остальное придется доверить…

nyc73:

своей заднице

Виктор
pashteton:

Если мы возьмем самолет в руки и отпустим с 10 этажа плашмя(в безветренную погоду), что он сделает?

Смотря какой самолёт, некоторые планеры и тренеры скабрируют и полетят…

pashteton:

Представим ситуацию что самолет летит со скоростью 40км/ч, и ветер попутный 40км/ч, что произойдет?

Самолёт относительно земли будет лететь со скоростью 80км/ч.

pashteton
Виктор:

Смотря какой самолёт, некоторые планеры и тренеры скабрируют и полетят…

Тоесть он наберет воздушную скорость и полетит ) Но высоту то он все равно потеряет.