Далеко и высоко. Тактика и практика
Кстати.В большой авиации есть еще нагрев обшивки от трения воздуха 😃 И воздушая скорость может быть в эксплуатационных пределах а вот скорость относительно земли в зависимости от ветров на эшелоне может значительно отличатся (± 200-300 км/ч)
Ну мы тут вроде пока до таких скоростей не доросли 😃 А так то да! Например у “суперсоников” Ту-144 и Конкорда, передняя кромка крыла вообще из титана сделана была, а то нагреваются сильно на 2-3 махах.
Даже просты дозвуковые гражданские нагреваются. Температура на эшелоне может быть -50 градусов а температура обшивки -30:)
Даже просты дозвуковые гражданские нагреваются. Температура на эшелоне может быть -50 градусов а температура обшивки -30
Рас пошёл такой колинкор… Есть у меня знакомый пилот А-320, жаловался что при забортной температуре ниже -50 в крайних крыльевых баках начинает керосин замерзать. Приходится противообледенительную систему включать чтоб хотябы передняя часть бака нагрелась и сигнализация об тревоге не орала.
А керосинка замерзает далеко не при -30.
Не хочу показаться грубым, но после сего высказивания создается впечатление, что автор фразы не имеет представления об авиационных приборах и тактики полета ЛА 1:1, хотя бы, ооооочень приближенно…
Эдик, я ж говорил, что мне трудно и я не хочу тереть про А330 😃 Я хотел потереть про пеновздрочи, которым, по моему мнению, бароскорость очень опциональна 😃 Но тут ведь бесполезно говорить, да? Образованные юноши, имеющие исчерпывающие представления об 1:1, ничего не слышат и все сведут на деревянные счеты и прочие грубости.
А можно подробнее про методику определения скорости ветра по жпс. Если это не “развернуться на 180 и сравнить цифру”.
Я просто удаляюсь от себя в направлении минимальной скорости по GPS. В этом смысле мне скорость ветра сама по себе неинтересна. Для этого вопреки ожиданиям не надо крутиться волчком, и в целом (мне) никаких затруднений не доставляет. Если при любых поворотах стрелка домой скачет как дурная или показывает все время назад, для меня это знак, что я лечу хвостом вперед. И пора побыстрее сваливать из этого “эшелона”.
Я могу обвешаться весь трубками, но стрелку это не вылечит. Именно это я тщетно пытаюсь сообщить корифеям.
ЗЫ Прошу не говорить мне, что я все делаю неправильно, лучше покажите свои рекордные видео 😃
Рас пошёл такой колинкор… Есть у меня знакомый пилот А-320, жаловался что при забортной температуре ниже -50 в крайних крыльевых баках начинает керосин замерзать.
А присадки на что? Экономят поди?
Я хотел потереть про пеновздрочи, которым, по моему мнению, бароскорость очень опциональна
Ну, про пеновздрочи и мелколеты я и не возражаю 😃 Там действует принцып “тапка в пол” и свечкой в небо 😃
И деревянных счет у меня никогда не было 😢
Вроде ВМГ отличная, а все равно на 3 км высоты - 7 А.ч 3S расходуется!
На заднем приводе на скае вы больше не отожмете, у меня было примерно то же и даже больше. Здесь нужен самолет другой компоновки, скай не для покорения высот. Я перезапилил свой пепелац на твин - и эффективность подъема сразу подскочила на четверть. И при этом еще и быстро - я на 3 км захожу за 10мин максимум.
В прошлые выхи за 8.5 минут
находимся в теме, в которой работают взрослые законы аэродинамики…
Тут не все так однозначно.
находимся в теме, в которой работают взрослые законы …навигации.
А вот тут в точку.
Вопрос мой был - тогда зачем нам баро?
Так вроде тут все просто: самолет пилотируется по бароскорости (приборной), независимо от путевой, (GPS). Если V приборная сваливания для ская 6-8 м/с, то и следи за ней не уменьшай, что доказывает случай Dacora (при наборе высоты с постоянной тягой и углом набора Vпр уменьшается, вышел за границы сваливания - свалился), а будь у него перед глазами Vпр - не свалился бы, а забрался бы глядишь еще выше. А GPS скорость при этом может быть хоть 0, хоть 30 м/с (и даже “-”) и модель при этом не свалиться и не развалится на куски. Хотя конечно можно просто знать что на треть стика газа самоль летит (как-то), но это же несерьёзно, мы же взрослые пасаны😁 со взрослыми законами аэродинамики и навигации
А уже исходя из конкретной задачи, то ли полет на потолок, то ли на максимальную дальность или продолжительность стараться выдерживать соответствующую скорость и опять же приборную. А скорость по GPS лишь для расчета маршрута (навигации) куда сможем долететь. Воздушный шарик тоже летит со скоростью GPS по ветру, но приборная при этом у него близка к 0м/с. А любой самолет, самолетик, пеновздроч и т.д. с неподвижным крылом так не сможет (если только сам себе винтом дуть на крыло не будет), поэтому ему нужна Vпр
Тут есть момент, у меня звук с самоля выводится на уши, и я как бы задницей чувствую, что самоль таки да, все-таки летит. Может поэтому мне и не хочется грузиться еще одной цифрой, хз. У меня и РССИ в уши идет. Лучше рулить все-таки интуитивно прислушиваясь к заднице, ибо эта арифметика утомляет, и можно не заметить какой-нибудь столб. Но это все мое имхо.
Лучше рулить все-таки интуитивно прислушиваясь к заднице
Тут есть момент, когда вокруг все белое молоко а перед глазами только циферки и стрелочки, чувство задницы обычно играет злую шутку, и приходится буквально заставлять себя верить этим циферкам и стрелочкам. А арифметика идет больше при навигации, а при пилотировании: обороты (газ), скорость, высота
чувствую, что самоль таки да, все-таки летит
а я по прибору вижу -летит
Да я постоянно в молоке катаюсь, и не изменяю своей заднице тем не менее, она у меня не с потолка, а подключена к аудиоканалу 😃 Лана, пора закруглять этот спор о фломастерах, мне хватит. Вспоминается “притча”, которую рассказывал Брюс Ли:
Когда я был молодой и зеленый, то думал, что удар - это просто удар.
Потом, когда я стал изучать боевое искусство под руководством опытных учителей, я осознал, что удар - это не просто так. Это соединение твоего физического и духовного потенциала, энергии ци и еще хрен знает чего (не помню по тексту точно).
Теперь, когда я постиг все тонкости единоборств и покорил все вершины, и сам стал учителем, я снова считаю,
что удар - это просто удар.
звук с самоля выводится на уши, и я как бы задницей чувствую, что самоль таки да, все-таки летит.
Ну да, когда он перестанет лететь тоже будет понятно без воздушной скорости. Даже уши и задница поймут об этом позже глаз увидевших землю 😒
И ещё немного об воздушных скоростях.
Способность самолёта держаться в воздухе показывает именно приборная скорость, та которая не учитывает температуры/плотности/числа маха и иже с ними. Если самолёт валится при приборной скорости 10 м/с, то и на высоте 100 метров, и на 8000 метров перед сваливанием приборная скорость будет показывать ровно 10 м/с, в то время как истинная воздушная на высоте будет намного больше приборной, а ЖПС будет показывать погоду в банановой республике (ветры там бывают нехилые). Максимально допустимую скорость поидее тоже надо по приборной смотреть.
Истинная воздушная скорость даст информацию о ветре… Всё остальное она начинает давать после 450 км/ч, когда воздух сжиматься начинает.
И опятьже, ниже 4000 метров они друг от друга очень слабо отличаются.
Осталось узнать какие осд показывают приборную скорость, а какие пытаются рассчитать истинную воздушную по примерным параметрам стандартной атмосферы.
Мне лично ни разу не удавалось довести самолет до срыва или в штопор ввести, даже если газ отключить и рв до упора поднять, просто задерет нос и клюнет вниз. ИМХО баро так для успокоения совести, ну или для полетов высоту возможно.
И ещё немного об воздушных скоростях.
Способность самолёта держаться в воздухе показывает именно приборная скорость, та которая не учитывает температуры/плотности/числа маха и иже с ними. Если самолёт валится при приборной скорости 10 м/с, то и на высоте 100 метров, и на 8000 метров перед сваливанием приборная скорость будет показывать ровно 10 м/с, в то время как истинная воздушная на высоте будет намного больше приборной, а ЖПС будет показывать погоду в банановой республике (ветры там бывают нехилые). Максимально допустимую скорость поидее тоже надо по приборной смотреть.
Истинная воздушная скорость даст информацию о ветре… Всё остальное она начинает давать после 450 км/ч, когда воздух сжиматься начинает.
И опятьже, ниже 4000 метров они друг от друга очень слабо отличаются.Осталось узнать какие осд показывают приборную скорость, а какие пытаются рассчитать истинную воздушную по примерным параметрам стандартной атмосферы.
Тут один из производителей на эти же слова страницу назад написал-
Давай еще откровений, о, Гуру!
Может стоит начать совсем с азов?
Если мы возьмем самолет в руки и отпустим с 10 этажа плашмя(в безветренную погоду), что он сделает? Он не полетит ни вперед, ни вверх, он упадет. А почему? Потому что крылья не обдуваются воздухом. Чтобы самолету лететь, ему нужно иметь некоторую скорость, именно для того чтобы воздушный поток обдувал крылья (для создания подъемной силы).
С этим nyc73 не спорит?
Представим ситуацию что самолет летел со скоростью 40км/ч, и поднялся попутный ветер 40км/ч, что произойдет? Крылья обдуваться воздухом не будут, и самолет может и не сорвется в штопор, но с ним наверняка произойдет, что то непонятное для пилота.
Истинная воздушная скорость даст информацию о ветре… Всё остальное она начинает давать после 450 км/ч, когда воздух сжиматься начинает.
Хорошо, а обычные планеры почему пешком летают? А птицы почему летают? Они же все до 450км/ч, вроде, летают. Скажете у них не создается разница давлений над крылом и под крылом?
В нашем конкретном случае, возможно, можно обойтись без дифференциального датчика давления с трубкой пито. Например, забив в АП минимальный уровень газа, при котором самолет не срывается, и все. К сожалению, все остальное придется доверить…
своей заднице
Если мы возьмем самолет в руки и отпустим с 10 этажа плашмя(в безветренную погоду), что он сделает?
Смотря какой самолёт, некоторые планеры и тренеры скабрируют и полетят…
Представим ситуацию что самолет летит со скоростью 40км/ч, и ветер попутный 40км/ч, что произойдет?
Самолёт относительно земли будет лететь со скоростью 80км/ч.
Смотря какой самолёт, некоторые планеры и тренеры скабрируют и полетят…
Тоесть он наберет воздушную скорость и полетит ) Но высоту то он все равно потеряет.
Мне лично ни разу не удавалось довести самолет до срыва или в штопор ввести, даже если газ отключить и рв до упора поднять, просто задерет нос и клюнет вниз. ИМХО баро так для успокоения совести, ну или для полетов высоту возможно.
У вас самик такой и его настройка.
Имхо, если говорить о оптимизированном самике по этой теме (далеко и высоко) - то он будет срывной.
Борясь за качество самика и не забывая о скорости получаем срывной.
Мне лично ни разу не удавалось довести самолет до срыва или в штопор ввести…
Нагрузку на крыло хотя бы до 70гр\дм доведи, и “будет тебе и ванна, и кофе, и какава с чаем…”(с)😁😁
В нашем конкретном случае, возможно, можно обойтись без дифференциального датчика давления с трубкой пито. Например, забив в АП минимальный уровень газа, при котором самолет не срывается, и все. К сожалению, все остальное придется доверить…
К сожелению не возможно, летаю с ДОСом у него нет воздушной скорости, ФС забиваеш процентов 65-70, для моего ероплана, мощности двигателя так как ДОС работает двигуном ориентируясь на круизную скорость ГПС, недавно полез вверх, на земле был ветерок 4-6 м\с выскочил на 500 метров и смотрю мой самоль стоит на месте хотя мотор работает чуть не на всю котушку, ладно думаю пойду боком к ветру и так меняя галсы поднялся до трёх тысячь, пока боролся с ветром на приборы не внимательно смотрел, образумился удаление 7 км ,делаю контрольный вираж и удаление 9 км разворачиваю домой полный газ скорость 15 км\час а удаление нарастает уже 9500 метров, и тут до меня с холодным потом на лбу дошло😍 что самолёт летит хвостом вперёд на скорости 15-20 км в час о чём показывает и стрелка направление полёта я думал она глюканула, а она исправно показывала направление полёта, в душе, думаю если сейчас глюканёт видео то всё самолёта нет с такой высоты и при ветре 70-80 км\час искать бессмыслено хотя на борту маяк от Слона😇, ГПС пофиг что показывать он переходит через ноль стрелка и компас, да забыл когда несло хвостом вперёд а нос самоля был направлен на базу это направление на запад он показывал на восток я тоже подумал какуюто чуш кажит ,а было всё верно, когда переходит через ноль компас тоже переходит на 180 градус., выпутался я из этой ситуации в пике газ в пол и к земле поближе приклёгал домой на остатках батарейки, потом ещё пару раз попадал в подобную сетуацию, но я уже был готов к этому эксперементировал что будет делать ДОС , если не хватает мощи побороть ветер и показания скорости около нуля ему сносит голову начинает нарезать круги сильно раскачивается о возврате домой речь не идёт, это тоже надо учитывать летая на дешёвых автопилотах, до этого летал с телеметрией от Смалтима с трубкой Пито, если хорошо обнулил перед взлётом показания то для меня наглядно какова скорость полёта модели и приблизительная скорость ветра на этом курсе, удобно, рад буду если столько написанных букоф кому то пригодятся.😃