Далеко и высоко. Тактика и практика
("Крылья, ноги, - Хвост!)
Все стараются давить “на дальность” - “энергией”…
А без мотора - чисто на “воздухе” - даже попыток замечено не было…
Завидую испанцу - у нас условия для маршрутных полетов существенно хуже…
(А коллективным разумом - поискать варианты?)
Техника - не препятствует. Может кто подкинет идею маршрута? (с обоснованием, а не “бла-бла-бла”)
У больших рек на участках текущих в направлении юг-север один берег крутой другой пологий. При удачном направлении ветра (поперек реки в сторону крутого берега) над этим берегом формируется динамический поток. И лететь вдоль берега в нем можно без мотора довольно далеко. Недостатка два - динамик держит достаточно низко для дальней связи. Реки петляют а на участках с направлением восток-запад оба берега пологие и еще ветер получится вдоль реки.
Но на 5-6 км в динамике без мотора слетать реально.
А для дальних термических полетов на широте Москвы и чуть севернее есть в 2 месяца в которых погода может быть термичной а из них летных будет дней 10 но не всегда эти дни совпадают с выходными. Когда тренироваться ?
Плюсик в том, что при отказе ретранслятора можно оперативно выдернуть из пульта турниговский модуль и вставить на его место Рмилек, отказавшись от рестрансяции РУ.
Я то же в начале хотел делать быстросъёмный вариант, но в последствии отказался. Не хотел, чтобы наружу модуль торчал и разъём нагружать лишний раз. Поставил всё в стеклотекстолитовый корпус (ещё на 3 курсе спаяный;)), приёмник FrSky c Fasst и CPPM. Маленький кулер с термодатчиком, контроль разряда батареи (свинец 7Ач от ИБП). Клипсы для пластиковых труб на 25 как раз подходят к триподу.
Да заглушка на всякий пожарный, вдруг второпях тумблер зацепиться незаметно.
Но на 5-6 км в динамике без мотора слетать реально.
У нас в НН можно так слетать на 20-ку даже не выезжая из города, и ветер северо-западный бывает частеько.
есть в 2 месяца в которых погода может быть термичной
На самом деле - больше, но распределение “термичной” погоды - фиг угадаешь… (“правильные” планеристы - летают в любую погоду и время года, но столько времени на приобретение подобного опыта потратить - не хватает энтузиазма.) Теорию - изучал. Но до реального воплощения - как у “боксера по переписке”…
Моделей, с которыми можно попробовать - на форуме хватает. И не только в чисто планерной ветке.
распределение “термичной” погоды - фиг угадаешь…
Зато можно выучить все термичные места в своём районе полётов, и потом, можно уже в не совсем термичную погоду вполне себя комфортно чувствовать в знакомом месте. В общем летать, летать, и ещё раз летать. пока не станет комфортно и в незнакомых местах 😃
Да я так то в курсе. Раньше F3J занимался. Но там где выпарит правильный планер не факт что выпарит ФПВ самолет это раз. А второе - почему то гораздо легче крутить поток глядя в небо чем наблюдая через камеру. По камере почему то не удается удерживаться в потоке. Нужен хороший чувствительный вариометр.
И еще - на соревнованиях надо продержаться 10 минут имея минимум 150 метров. Достаточно обкрутить один хороший поток. Имея для информации модели соперников, птички, стаи наскомых, наземные ориентиры (триггеры потоков) ну и прочие приметы. Маршрут !по камере! в нужную сторону это на порядок сложнее что бы там не говорили “правильные планеристы”. Подчеркиваю по камере. В камеру никаких примет потока не видно обзор сужен да еще и видео-связь на большой дальности зависит от положения модели.
Маршрут !по камере! в нужную сторону это на порядок сложнее что бы там не говорили “правильные планеристы”. Подчеркиваю по камере. В камеру никаких примет потока не видно обзор сужен
А кто сказал что будет легко? 😃 весь прошлый сезон отлетал в попытках полетать по маршруту, но пока, получается только держаться в проверенных местах. ну и пытаться научиться видеть через камеру “хорошие” тучки. Хоть и до полётов по маршруту мне пока далеко, но это лично мне намного интересней, чем тупо часами тошнить в одном направлении на моторе с килограммами батареек на борту.
И, вполне термичную погоду в средней полосе можно относительно легко встретить с апреля по ноябрь.
вполне термичную погоду в средней полосе можно относительно легко встретить с апреля по ноябрь.
Очень круто! Получается 1 км. только на термиках!? Что за планер и что за местность?
Получается 1 км. только на термиках!?
Да, километр в верх в одном термике. Но не надо ошибочно полагать, что потом ещё можно километров пять на батарейках вверх лететь. Это планер (Термик XL), а не самолёт. Можно конечно в облако забраться, и в нём попробовать ещё километра три набрать, но это достаточно рискованно.
Тема про этот планер есть в планерной ветке. Местность МО 30 км от мкад, время, начало мая.
Худо-бедно, заехал на 5 км 😃 Правда проху пришлось снять
Глеб, поздравляю с достижением! Как у Вас там уже здОрово - снега нет, травка пробивается…
Благодарю 😃 Я правда рассчитывал на ближе к 6, но батареи довольно быстро перестают мощу отдавать, и подъем становится неэффективен… Погода да, до конца января было -20, а потом как отрезало
Респект! Народные сервы на морозе не тормозят,проблем с обледенением не было? И что там такое бубликообразное по видеопередатчиком?
Неа, сервы нормально, слава Богу. Бублик - это рудимент от заднего привода, моторама типа 😃
Ещё хотел спросить, камера под защитным кожухом из синего вещества- спереди стекло или пластик? Подогрев не ставили?
Это колпачок от пены для бритья 😃 В нем дырка для объектива. Пиксим прикручен саморезами, в итоге колпачок надевается идеально и держится на трении. В самоле не подогревается ничего, но дырки все заткнуты.
подскажите пожалуйста:
-
стекло 5.8 глушит или оно радиопрозрачно для волн этой частоты?
-
как правильно разнести основное видео и ретранслятор по частотам? ретранслятор в сетке immersionRC (5740-5880), основное видео - можно выбрать boscam E (5645-5945) или immersionRC (5740-5880). Сейчас основное видео 5945, ретранслятор на 5740. или лучше сделать наоборот, чтоб основное видео было ниже по частоте чем ретранслятор? (например основное 5645 и ретранслятор 5880)? ретранслятор маломощный, 15мВт, расстояние от приемний антенны до передающей ретранслятора - около 0,7 метра
-
использую для управления dragonlink. при удалении 300м и высоте 1500м - FS-ы проскакивают. причина понятна: обе антенны расположены вертикально. есть ли какой-нибудь способ чтоб РУ было одинаково эффективно как при полетах вверх, так и при “езде на дальняк”? может попробовать горизонтальную поляризацию?
-
присоветуйте писалку в наземку. сейчас вот такая hobbyking.com/…/__25321__SD_DVR_High_Resolution_Di…
ее плюс в том что подал на нее 12в и она начала писать. без нажатий кнопок, полностью автоматически. отключил 12в - она корректно завершила файл и выключилась. Но она сильно портит видео. Или его сильно сжимает. Или это мои очки fatshark dominator так хорошо показывают… короче на записи видео существенно хуже чем в очках. хочется чтоб было одинаково хорошо. дело в писалке или в чем-то другом? -
дракон сильно шумит в видео. при этом не важно какая частота видео:5645 или 5945 - помехи видны пока не отойдешь от приемника видео на 10-15 метров. видео стоит на поворотке. и при этом дракона хочется поставить туда же, приделать ягу и забыть про то, что может нехватать радиуса управления. спасет ли меня high pass фильтр на видео и low pass фильтр на дракона? или оптимальнее всего отойти от видеоприемника и не лепить дракона на поворотку?
подскажите пожалуйста:
3) использую для управления dragonlink. при удалении 300м и высоте 1500м - FS-ы проскакивают. причина понятна: обе антенны расположены вертикально. есть ли какой-нибудь способ чтоб РУ было одинаково эффективно как при полетах вверх, так и при “езде на дальняк”? может попробовать горизонтальную поляризацию?
При использовании в горизонте очень желательно чтобы был диверсити на приемнике - тогда можно расположить антенны крестом, а на передатчике Т-образный диполь в горизонте. Если использовать лишь одну антенну на приеме - будет сильное ухудшение связи при поворотах самолета.
При использовании в горизонте очень желательно чтобы был диверсити на приемнике - тогда можно расположить антенны крестом, а на передатчике Т-образный диполь в горизонте. Если использовать лишь одну антенну на приеме - будет сильное ухудшение связи при поворотах самолета.
у дракона его нет к сожалению… поможет ли расположение усов антенны под углом 90 градусов друг к другу (оба уса будут параллельно земле)?
Усы антенны-диполя вертикально под 180 градусов друг к другу. При использовании горизонтальной поляризации наземную антенну тоже нужно будет направлять в сторону самолета.
У Эксперта тоже диверсити нет.