Далеко и высоко. Тактика и практика
Автопилота нету, и не нужен (мне), а вот система возврата домой обязательна.
Например, DOS с GPS запросто обеспечивает RTH (без АП), да и цена не очень дорогая.
Назовите вашу систему возврата общепринятым термином - тогда и поспорим нужен АП или нет.
Автопилота нету, и не нужен (мне), а вот система возврата домой обязательна.
Например, DOS с GPS запросто обеспечивает RTH (без АП), да и цена не очень дорогая.
Александр, ну не мог я удержаться, простите 😃😃😃 Да же сам производитель называет свою систему FY-DOS-A&GPS Autopilot For Fixed Wing
Да же сам производитель называет свою систему FY-DOS-A&GPS Autopilot For Fixed Wing
Нет, я имел в виду просто DOS+GPS, безо всяких автопилотов.
Это они рекламируют полную систему автопилота, а я имел ввиду только часть.
Tам много чего можно навесить дополнительно, например автопилот FY-41AP, и называть соответственно.😁
www.readymaderc.com/store/index.php?main_page=prod…
Нет, я имел в виду просто DOS+GPS, безо всяких автопилотов.
Это они рекламируют полную систему автопилота, а я имел ввиду только часть.
Tам много чего можно навесить дополнительно, например автопилот FY-41AP, и называть соответственно.😁
www.readymaderc.com/store/index.php?main_page=prod…
Простите, не понял. Вроде бы “просто DOS+GPS” и есть автопилот. А FY-41AP это совсем другая железка. Или Вы имели в виду, что не пользуетесь режимами автопилота? Так от этого суть не меняется - автопилот все равно на борту есть. 😃 Хотя, если не подрубать GPS получится только стабилизация, но RTL не будет.
Или я чего то совсем не догоняю…
Или я чего то совсем не догоняю…
Да, это модуль от полной системы и обеспечивает только стабилизацию и возврат домой (при наличии GPS, а без него только стаб).
А функции АП, как здесь принято понимать - полет по точкам и т.п. DOS не выполнит без связи с АП - их несколько у разработчика.
А телеметрию я получаю от EzOSD, исторически, но опять же это не АП, а только индикатор.
Я считаю, что систему, которая может возвращать самолет домой, можно на все 100% позиционировать как “АВТОПИЛОТ”.
На стареньких вертолетах автопилотом называют систему стабилизации )))) - имею в виду реальные вертолеты. Немного от темы отходим.
Снова напомню с чего начиналось.
Предлагаю результат достигнутый ЛА в автоматическом режиме вынести в отдельный класс ФПВ. В том смысле, что дальняя (высшая) точка была запрограммирована заранее, и к ней ЛА летел самостоятельно (вкусноти стабилизации типа удержания курса и высоты (аля круизконтроль) к этому предлагаю не относить).
У меня было два случая когда автопилот реально сохранил самолет. Оба связаны с повреждением кабеля между модулем РУ и пультом. Первый раз при броске самолета дернул за кабель и оборвал один проводок в разъеме. Пока самолет на АП нарезал круги я 5 минут восстанавливал обрыв. Второй раз еще хуже. Я сидел в машине держа пульт на коленях и рулил но внезапно произошло КЗ питания в этом же разъеме возле пульта. И в пульте выгорела дорожка. Восстановить не смог. Самолет вернулся сам и нарезал круги до отсечки регуля. Затем спланировал по кругу и плавно сел.
Конечно было и множество срабатываний FS в воздухе но тут сказать достоверно что связь бы не восстановилась я не могу.
Предлагаю результат достигнутый ЛА в автоматическом режиме вынести в отдельный класс ФПВ. В том смысле, что дальняя (высшая) точка была запрограммирована заранее, и к ней ЛА летел самостоятельно (вкусноти стабилизации типа удержания курса и высоты (аля круизконтроль) к этому предлагаю не относить).
Слишком примитивная задача. Вот если перед автопилотом стоит цель - дойти до точки, найти объект, сфотографировать\сбросить вымпел, вернутся на базу - вот это достойно отдельного класса. Иначе достаточно дополнительной ячейки для упоминания в целях статистики.
Тут вопрос не в достойности или недостойности. Имею мысль все таки немного отделить авиа- от робото-… А так конечно сообществу решать, я только внес свои предложения.
а зачем что то делить?
ладно была бы таблица большая на млн записей.
что мы боксеры какие то? где ты сильный “но легкий” и ничего с этим не поделаешь…
а так если хорошо летаешь на ручке и очень кажется что поставишь автопилот и улетишь еще дальше и лучше - ну кто же мешает поставь, настрой (да настрой так чтоб хорошо летал а не абы как)
ну сделал маленький и легкий самолет который почти до планки дотягивает и очень хочется попасть в табличку - и кажется что он не влетел только потому что ростом мал - попробуй сделать большой чтоб реализрвать идеи, но попробуешь и не факт что большой полетит лучше, а когда научишь большой летать далеко и высоко - глядишь и мелкий можно доработать чтобы тот делал всех, втч большого.
а так все просто, честно.
позиция в таблице определяется только основным показателем, все нюансы достижения - изложены в текстовом сообщении в произвольной форме
кстати жаль нет ни одного двс в табличке, видимо сложны и не столь надежны для этой задачи аппаратики с бензинычами /калилками хоббийного класса
Сегодня поднялся еще на один км вверх.До 5007 метров.Самолет тотже Скай 1678мм.АКБ только добавил 2200ма.4х баночные.4 ре штуки.Итого 8800ма.Один правда старый ,второй год пошел.АКБ сожрало.По прилету все были 3.5 вольта на банку.при подъеме искал термики.не нашел.Да и самик был не легкий.Сначала дотянул только до 4997 метров.И все АКБ отрубается,отсечка.Досадно трех метров не хватило.Ну пошел вниз резво.И на высоте 4950 метров натыкаюсь на термик.И меня подняло до 5007 метров быстро без мотора…И пропал термик.Значит на край залетел.Но таккак цель была достигнута,то не стал ловить.Стал спускаться.Теперь вот репу чешу,а куда я спешил спускаться.Термик мощный,Пробовать надо было нахаляву подняться.
И проблема возникла.На пяти км высоту неправильно стал показывать.4999 метров и вместо 5000метров стал 1000метров.Пятерки вообще не было.на фотке поэтому и стоит высота 1007 метров.При спуске опять стал нормально показывать.Расход АКБ 8647ма.
Слетал сегодня в высоту- таких экстремальных полетов у меня еще небыло 😃
На ~1500метрах началось обледенение, почти сразу отказал датчик воздушной скорости, за ним выключалсь Гопро.
На 1700 самолет потерял тягу- на токе 35А он не мог сдивинуться с места. Предполагаю из за льда на пропеллере.
Если интересно могу выложить видео😁
Если интересно могу выложить видео
конечно интересно
Как я это понимаю!!! На прошлой неделе тоже сначала с 2000м планировал из-за отказа регуля, а потом с 2500м из-за отказа мотора. Имхо в высоту летать труднее чем в длинну
Ага, на днях обработаю и залью. На видео ничего интересного, а вот цифры телеметрии- это да 😃 Попробовал сквозь тучку пролететь😁
Заявка на поправку в список рекордов в высоту.
только интересные моменты.на подъеме интересного нет.После 32 секунд попал в нисходящий поток.Самолет заболтало.При работающем моторе потащило вниз.А после 50 ти секунд,на высоте 4945 метров, попал в восходящий поток.И без мотора потащило на верх.На 5 ти км дал сбой высотомер.Потом востановилось.Реальная высота 5007 метров.Вниз в основном пикировал.
А после 50 ти секунд,на высоте 4945 метров, попал в восходящий поток
Что то у вас там термики какие то дикие. У нас редко когда база поднимается выше 2000-2200М. рекорд был в позапрошлом году, в самое пекло когда удалось выкрутить 3200 но это исключение. На старте +43 на высоте около 0. Пилот пока летел чуть не околел 😃
Вылез из БАНа, теперь могу описать ТТХ полета на 42 км. Самолет Х-8.
Занесено!
Ильвир, ты на Скае и на Х-8 две соседние строки занял 😃
Сегодня поднялся еще на один км вверх.
Тоже записал новые данные. Ждем следующего достижения! 😃
Таблица:
docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AnOacOXMTM_5d…
Что то у вас там термики какие то дикие.
Это наверное раз в жизни такое везение.И которое упустил.Хотя эти три метра без него я не одолел бы.Остался бы с 4997 ми метрами.Да и нисходящий поток тоже интересен был.Вчера так просто пытался найтти термики.Хотя жаркая погода стоит.Но нет их,только слабые.Попадалиьсь только для подержки .Искал все на высоте 2.5 км.Даже АКБ оставил только 4400 ма.Облегчил.
сегодня слетал на 14 км и вернулся. ветра почти нет (1м/с)
получены следующие результаты:
круизный ток при полете туда около 9А, при полете обратно - 11А
высота 300м
круизная наземная скорость 63-65 км/ч туда, около 60-61 км/ч обратно
на полет израсходовано 3923мАч (батарейка 4 банки)
RSSI по управлению в месте максимального удаления прыгал 27-30%
видео стало на этом удалении менее яркое и более зернистое, чуть-чуть начал появляться снег, буквально на гране видимости
вопрос: есть ли в полученных результатах криминал? (=сильная неоптимальность, то что не пустит меня на 20км)?