Далеко и высоко. Тактика и практика

IL76MD
Danuvas:

Да же сам производитель называет свою систему FY-DOS-A&GPS Autopilot For Fixed Wing

Нет, я имел в виду просто DOS+GPS, безо всяких автопилотов.
Это они рекламируют полную систему автопилота, а я имел ввиду только часть.
Tам много чего можно навесить дополнительно, например автопилот FY-41AP, и называть соответственно.😁
www.readymaderc.com/store/index.php?main_page=prod…

Danuvas
IL76MD:

Нет, я имел в виду просто DOS+GPS, безо всяких автопилотов.
Это они рекламируют полную систему автопилота, а я имел ввиду только часть.
Tам много чего можно навесить дополнительно, например автопилот FY-41AP, и называть соответственно.😁
www.readymaderc.com/store/index.php?main_page=prod…

Простите, не понял. Вроде бы “просто DOS+GPS” и есть автопилот. А FY-41AP это совсем другая железка. Или Вы имели в виду, что не пользуетесь режимами автопилота? Так от этого суть не меняется - автопилот все равно на борту есть. 😃 Хотя, если не подрубать GPS получится только стабилизация, но RTL не будет.
Или я чего то совсем не догоняю…

IL76MD
Danuvas:

Или я чего то совсем не догоняю…

Да, это модуль от полной системы и обеспечивает только стабилизацию и возврат домой (при наличии GPS, а без него только стаб).
А функции АП, как здесь принято понимать - полет по точкам и т.п. DOS не выполнит без связи с АП - их несколько у разработчика.
А телеметрию я получаю от EzOSD, исторически, но опять же это не АП, а только индикатор.

Ильвир

Я считаю, что систему, которая может возвращать самолет домой, можно на все 100% позиционировать как “АВТОПИЛОТ”.

Dacor

На стареньких вертолетах автопилотом называют систему стабилизации )))) - имею в виду реальные вертолеты. Немного от темы отходим.

Снова напомню с чего начиналось.

Предлагаю результат достигнутый ЛА в автоматическом режиме вынести в отдельный класс ФПВ. В том смысле, что дальняя (высшая) точка была запрограммирована заранее, и к ней ЛА летел самостоятельно (вкусноти стабилизации типа удержания курса и высоты (аля круизконтроль) к этому предлагаю не относить).

dima043

У меня было два случая когда автопилот реально сохранил самолет. Оба связаны с повреждением кабеля между модулем РУ и пультом. Первый раз при броске самолета дернул за кабель и оборвал один проводок в разъеме. Пока самолет на АП нарезал круги я 5 минут восстанавливал обрыв. Второй раз еще хуже. Я сидел в машине держа пульт на коленях и рулил но внезапно произошло КЗ питания в этом же разъеме возле пульта. И в пульте выгорела дорожка. Восстановить не смог. Самолет вернулся сам и нарезал круги до отсечки регуля. Затем спланировал по кругу и плавно сел.

Конечно было и множество срабатываний FS в воздухе но тут сказать достоверно что связь бы не восстановилась я не могу.

Bilbo
Dacor:

Предлагаю результат достигнутый ЛА в автоматическом режиме вынести в отдельный класс ФПВ. В том смысле, что дальняя (высшая) точка была запрограммирована заранее, и к ней ЛА летел самостоятельно (вкусноти стабилизации типа удержания курса и высоты (аля круизконтроль) к этому предлагаю не относить).

Слишком примитивная задача. Вот если перед автопилотом стоит цель - дойти до точки, найти объект, сфотографировать\сбросить вымпел, вернутся на базу - вот это достойно отдельного класса. Иначе достаточно дополнительной ячейки для упоминания в целях статистики.

Dacor

Тут вопрос не в достойности или недостойности. Имею мысль все таки немного отделить авиа- от робото-… А так конечно сообществу решать, я только внес свои предложения.

alexeykozin

а зачем что то делить?
ладно была бы таблица большая на млн записей.
что мы боксеры какие то? где ты сильный “но легкий” и ничего с этим не поделаешь…
а так если хорошо летаешь на ручке и очень кажется что поставишь автопилот и улетишь еще дальше и лучше - ну кто же мешает поставь, настрой (да настрой так чтоб хорошо летал а не абы как)
ну сделал маленький и легкий самолет который почти до планки дотягивает и очень хочется попасть в табличку - и кажется что он не влетел только потому что ростом мал - попробуй сделать большой чтоб реализрвать идеи, но попробуешь и не факт что большой полетит лучше, а когда научишь большой летать далеко и высоко - глядишь и мелкий можно доработать чтобы тот делал всех, втч большого.

а так все просто, честно.
позиция в таблице определяется только основным показателем, все нюансы достижения - изложены в текстовом сообщении в произвольной форме
кстати жаль нет ни одного двс в табличке, видимо сложны и не столь надежны для этой задачи аппаратики с бензинычами /калилками хоббийного класса

Анатоолий

Сегодня поднялся еще на один км вверх.До 5007 метров.Самолет тотже Скай 1678мм.АКБ только добавил 2200ма.4х баночные.4 ре штуки.Итого 8800ма.Один правда старый ,второй год пошел.АКБ сожрало.По прилету все были 3.5 вольта на банку.при подъеме искал термики.не нашел.Да и самик был не легкий.Сначала дотянул только до 4997 метров.И все АКБ отрубается,отсечка.Досадно трех метров не хватило.Ну пошел вниз резво.И на высоте 4950 метров натыкаюсь на термик.И меня подняло до 5007 метров быстро без мотора…И пропал термик.Значит на край залетел.Но таккак цель была достигнута,то не стал ловить.Стал спускаться.Теперь вот репу чешу,а куда я спешил спускаться.Термик мощный,Пробовать надо было нахаляву подняться.
И проблема возникла.На пяти км высоту неправильно стал показывать.4999 метров и вместо 5000метров стал 1000метров.Пятерки вообще не было.на фотке поэтому и стоит высота 1007 метров.При спуске опять стал нормально показывать.Расход АКБ 8647ма.

KBV

Слетал сегодня в высоту- таких экстремальных полетов у меня еще небыло 😃
На ~1500метрах началось обледенение, почти сразу отказал датчик воздушной скорости, за ним выключалсь Гопро.
На 1700 самолет потерял тягу- на токе 35А он не мог сдивинуться с места. Предполагаю из за льда на пропеллере.
Если интересно могу выложить видео😁

Седой_55
KBV:

Если интересно могу выложить видео

конечно интересно

ayakunin

Как я это понимаю!!! На прошлой неделе тоже сначала с 2000м планировал из-за отказа регуля, а потом с 2500м из-за отказа мотора. Имхо в высоту летать труднее чем в длинну

KBV

Ага, на днях обработаю и залью. На видео ничего интересного, а вот цифры телеметрии- это да 😃 Попробовал сквозь тучку пролететь😁

Анатоолий

Заявка на поправку в список рекордов в высоту.

только интересные моменты.на подъеме интересного нет.После 32 секунд попал в нисходящий поток.Самолет заболтало.При работающем моторе потащило вниз.А после 50 ти секунд,на высоте 4945 метров, попал в восходящий поток.И без мотора потащило на верх.На 5 ти км дал сбой высотомер.Потом востановилось.Реальная высота 5007 метров.Вниз в основном пикировал.

Ясон
Анатоолий:

А после 50 ти секунд,на высоте 4945 метров, попал в восходящий поток

Что то у вас там термики какие то дикие. У нас редко когда база поднимается выше 2000-2200М. рекорд был в позапрошлом году, в самое пекло когда удалось выкрутить 3200 но это исключение. На старте +43 на высоте около 0. Пилот пока летел чуть не околел 😃

Zont
Ильвир:

Вылез из БАНа, теперь могу описать ТТХ полета на 42 км. Самолет Х-8.

Занесено!
Ильвир, ты на Скае и на Х-8 две соседние строки занял 😃

Анатоолий:

Сегодня поднялся еще на один км вверх.

Тоже записал новые данные. Ждем следующего достижения! 😃

Таблица:
docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AnOacOXMTM_5d…

Анатоолий
Ясон:

Что то у вас там термики какие то дикие.

Это наверное раз в жизни такое везение.И которое упустил.Хотя эти три метра без него я не одолел бы.Остался бы с 4997 ми метрами.Да и нисходящий поток тоже интересен был.Вчера так просто пытался найтти термики.Хотя жаркая погода стоит.Но нет их,только слабые.Попадалиьсь только для подержки .Искал все на высоте 2.5 км.Даже АКБ оставил только 4400 ма.Облегчил.

ayakunin

сегодня слетал на 14 км и вернулся. ветра почти нет (1м/с)
получены следующие результаты:
круизный ток при полете туда около 9А, при полете обратно - 11А
высота 300м
круизная наземная скорость 63-65 км/ч туда, около 60-61 км/ч обратно
на полет израсходовано 3923мАч (батарейка 4 банки)
RSSI по управлению в месте максимального удаления прыгал 27-30%
видео стало на этом удалении менее яркое и более зернистое, чуть-чуть начал появляться снег, буквально на гране видимости

вопрос: есть ли в полученных результатах криминал? (=сильная неоптимальность, то что не пустит меня на 20км)?

Zont

а моделька какая? Токи большие

ayakunin

Skywalker X7, мотор tiger 2820 830кв, проп складень 12*6,5, взлетная масса около 2300г, емкость батарей - 6600мач
скорость наверное можно и меньше держать, тогда и ток будет меньше.
но я об этом пока не задумывался

Zont

Ну вот для начала можно посмотреть этот полет:

rcopen.com/forum/f90/topic200764/4138

Я посмотрел несколько точек видео - везде ток не больше 8А видел. Но я не подробно изучал.
Вы бы видео выложили, было бы нагляднее. Высоту набирали?

RSSI надо знать у своего приемника. У некоторых 25-40% может быть очень долго, а потом за несколько километров провалиться до ФС.

И с какой скоростью вы летели? Я бы винт поменял, но это мои личные заморочки 😃 какой-то он у вас медленный.
И мотор у вас недогружен - лишний металл просто так катаете

ayakunin
  1. видео:

www.youtube.com/watch?v=sCEf2Qmo13c

  1. у того полета в комментариях “показания расхода ходовых акков я в настройках уменьшил” - мне кажется и ток тоже уменьшен
  2. RSSI буду изучать, спасибо
  3. про скорость я выше написал: 63-65 кмч туда, 60-61 кмч обратно
  4. мотор судя по амперметру нагружен под завязку: у него по ТТХ максимальный постоянный ток 42А, как раз такой ток показывает амперметр, если дать полный газ.
    тяговооруженность у меня сейчас великовата: 2300гр тяги на 2300гр массы. но самолет я строил из расчета массы 3200-3300гр, и тяговооруженность под такую массу получается нормальной.
    скорость на полном газу сейчас около 100 кмч. это медленно разве?
Zont

ИМХО:
Неудачно подобрана ВМГ. Вы летите на скорости 60-65 км/ч. Газ, наверное, держите примерно 60-65% ? Если есть возможность - попробуйте другой винт. Например, 11*7 - статическую тягу потеряете очень незначительно, но он вам позволит лететь на этой же скорости с меньшим газом и током. Но это лично моё мнение 😃 так-то и ваша ВМГ летает неплохо, но быстрее 85 км/ч скорее всего не полетит (в штиль, в горизонте).

Перед посадкой у вас напряжение 14,9В - это 3,72 побаночно. Еще летать и летать 😃

ayakunin:

вопрос: есть ли в полученных результатах криминал? (=сильная неоптимальность, то что не пустит меня на 20км)?

Я ничего не увидел. Если в АП уверенность есть - можно смело пробовать.

ayakunin:
  1. у того полета в комментариях “показания расхода ходовых акков я в настройках уменьшил” - мне кажется и ток тоже уменьшен

Тогда можно посмотреть на Х8 (на сколько я знаю, Х7 и Х8 отличаются только цетральной частью):
rcopen.com/forum/f90/topic200764/5198

ayakunin:

скорость на полном газу сейчас около 100 кмч. это медленно разве?

странно, у меня по калькулятору совсем другая цифра получилась 😦 87 км/ч написал. У вас 100 км/ч не по ветру было, случайно?

ayakunin

при полете “туда” газ был около 30-35% (на видео видна белая полоска слева, около шкалы скорости. она как раз и обозначает “процент открытия дросселя”)
при полете “обратно” газ был побольше, 40-50%, видимо я летел против встречного ветра.

максималка в штиль в горизонте - около 100 кмч, кажется 98 или что-то подобное.

про винт 11*7 - взял на заметку.

про летать и летать - согласен. по расчетам “бензина” хватило бы даже на миссию “20 км” (с возвратом конечно), но цель была определена на 14 км, достигнута и на этом полетный план был выполнен. к тому же мне очень некомфортно летать над населенкой: боюсь что модель упадет и кого-то покалечит. по себе знаю как это ужасно: рубил себе руку пропом своей модели, потом мне ее зашивали