Далеко и высоко. Тактика и практика

Анатоолий

Заявка на поправку в список рекордов в высоту.

только интересные моменты.на подъеме интересного нет.После 32 секунд попал в нисходящий поток.Самолет заболтало.При работающем моторе потащило вниз.А после 50 ти секунд,на высоте 4945 метров, попал в восходящий поток.И без мотора потащило на верх.На 5 ти км дал сбой высотомер.Потом востановилось.Реальная высота 5007 метров.Вниз в основном пикировал.

Ясон
Анатоолий:

А после 50 ти секунд,на высоте 4945 метров, попал в восходящий поток

Что то у вас там термики какие то дикие. У нас редко когда база поднимается выше 2000-2200М. рекорд был в позапрошлом году, в самое пекло когда удалось выкрутить 3200 но это исключение. На старте +43 на высоте около 0. Пилот пока летел чуть не околел 😃

Zont
Ильвир:

Вылез из БАНа, теперь могу описать ТТХ полета на 42 км. Самолет Х-8.

Занесено!
Ильвир, ты на Скае и на Х-8 две соседние строки занял 😃

Анатоолий:

Сегодня поднялся еще на один км вверх.

Тоже записал новые данные. Ждем следующего достижения! 😃

Таблица:
docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AnOacOXMTM_5d…

Анатоолий
Ясон:

Что то у вас там термики какие то дикие.

Это наверное раз в жизни такое везение.И которое упустил.Хотя эти три метра без него я не одолел бы.Остался бы с 4997 ми метрами.Да и нисходящий поток тоже интересен был.Вчера так просто пытался найтти термики.Хотя жаркая погода стоит.Но нет их,только слабые.Попадалиьсь только для подержки .Искал все на высоте 2.5 км.Даже АКБ оставил только 4400 ма.Облегчил.

ayakunin

сегодня слетал на 14 км и вернулся. ветра почти нет (1м/с)
получены следующие результаты:
круизный ток при полете туда около 9А, при полете обратно - 11А
высота 300м
круизная наземная скорость 63-65 км/ч туда, около 60-61 км/ч обратно
на полет израсходовано 3923мАч (батарейка 4 банки)
RSSI по управлению в месте максимального удаления прыгал 27-30%
видео стало на этом удалении менее яркое и более зернистое, чуть-чуть начал появляться снег, буквально на гране видимости

вопрос: есть ли в полученных результатах криминал? (=сильная неоптимальность, то что не пустит меня на 20км)?

Zont

а моделька какая? Токи большие

ayakunin

Skywalker X7, мотор tiger 2820 830кв, проп складень 12*6,5, взлетная масса около 2300г, емкость батарей - 6600мач
скорость наверное можно и меньше держать, тогда и ток будет меньше.
но я об этом пока не задумывался

Zont

Ну вот для начала можно посмотреть этот полет:

rcopen.com/forum/f90/topic200764/4138

Я посмотрел несколько точек видео - везде ток не больше 8А видел. Но я не подробно изучал.
Вы бы видео выложили, было бы нагляднее. Высоту набирали?

RSSI надо знать у своего приемника. У некоторых 25-40% может быть очень долго, а потом за несколько километров провалиться до ФС.

И с какой скоростью вы летели? Я бы винт поменял, но это мои личные заморочки 😃 какой-то он у вас медленный.
И мотор у вас недогружен - лишний металл просто так катаете

ayakunin
  1. видео:

www.youtube.com/watch?v=sCEf2Qmo13c

  1. у того полета в комментариях “показания расхода ходовых акков я в настройках уменьшил” - мне кажется и ток тоже уменьшен
  2. RSSI буду изучать, спасибо
  3. про скорость я выше написал: 63-65 кмч туда, 60-61 кмч обратно
  4. мотор судя по амперметру нагружен под завязку: у него по ТТХ максимальный постоянный ток 42А, как раз такой ток показывает амперметр, если дать полный газ.
    тяговооруженность у меня сейчас великовата: 2300гр тяги на 2300гр массы. но самолет я строил из расчета массы 3200-3300гр, и тяговооруженность под такую массу получается нормальной.
    скорость на полном газу сейчас около 100 кмч. это медленно разве?
Zont

ИМХО:
Неудачно подобрана ВМГ. Вы летите на скорости 60-65 км/ч. Газ, наверное, держите примерно 60-65% ? Если есть возможность - попробуйте другой винт. Например, 11*7 - статическую тягу потеряете очень незначительно, но он вам позволит лететь на этой же скорости с меньшим газом и током. Но это лично моё мнение 😃 так-то и ваша ВМГ летает неплохо, но быстрее 85 км/ч скорее всего не полетит (в штиль, в горизонте).

Перед посадкой у вас напряжение 14,9В - это 3,72 побаночно. Еще летать и летать 😃

ayakunin:

вопрос: есть ли в полученных результатах криминал? (=сильная неоптимальность, то что не пустит меня на 20км)?

Я ничего не увидел. Если в АП уверенность есть - можно смело пробовать.

ayakunin:
  1. у того полета в комментариях “показания расхода ходовых акков я в настройках уменьшил” - мне кажется и ток тоже уменьшен

Тогда можно посмотреть на Х8 (на сколько я знаю, Х7 и Х8 отличаются только цетральной частью):
rcopen.com/forum/f90/topic200764/5198

ayakunin:

скорость на полном газу сейчас около 100 кмч. это медленно разве?

странно, у меня по калькулятору совсем другая цифра получилась 😦 87 км/ч написал. У вас 100 км/ч не по ветру было, случайно?

ayakunin

при полете “туда” газ был около 30-35% (на видео видна белая полоска слева, около шкалы скорости. она как раз и обозначает “процент открытия дросселя”)
при полете “обратно” газ был побольше, 40-50%, видимо я летел против встречного ветра.

максималка в штиль в горизонте - около 100 кмч, кажется 98 или что-то подобное.

про винт 11*7 - взял на заметку.

про летать и летать - согласен. по расчетам “бензина” хватило бы даже на миссию “20 км” (с возвратом конечно), но цель была определена на 14 км, достигнута и на этом полетный план был выполнен. к тому же мне очень некомфортно летать над населенкой: боюсь что модель упадет и кого-то покалечит. по себе знаю как это ужасно: рубил себе руку пропом своей модели, потом мне ее зашивали

Zont

Что-то теория моего калькулятора разошлась с вашей практикой 😃 обдумаю его еще разок 😃
Удачных полетов!

Dacor
ayakunin:

есть ли в полученных результатах криминал? (=сильная неоптимальность, то что не пустит меня на 20км)?

Если бы Вы написали типы применяемых антенн, мощность и частоту видео, какой приемник видео, тип, частота и мощность, вот тогда можно было бы судить о технических возможностях электронных систем. Потенциал самого самолета огромен - даже Скай с его крейсерскими 45 км/ч слетал у меня на 30 км израсходовав 11А (при том что ничего не экономил - подбирал антенны РУ, автопилот и домой пару раз разворачивал и т.д. и т.п.) А уж четыре пятерки в Х7 засунуть думаю совсем не проблема.

ayakunin
Dacor:

Если бы Вы написали типы применяемых антенн, мощность и частоту видео, какой приемник видео, тип, частота и мощность, вот тогда можно было бы судить о технических возможностях электронных систем. Потенциал самого самолета огромен - даже Скай с его крейсерскими 45 км/ч слетал у меня на 30 км израсходовав 11А (при том что ничего не экономил - подбирал антенны РУ, автопилот и домой пару раз разворачивал и т.д. и т.п.) А уж четыре пятерки в Х7 засунуть думаю совсем не проблема.

видео:
на передаче aomway 5,8Ггц 1000mW с штатной сосиской (использую канал 5740мгц)
на приеме aomway 32-канальный, патч 23дБ, поворотка.

управление:
на передаче Dragonlink 500мВ + nagoya NA-771. дракон установлен на поворотке, антенна расположена горизонтально, дракон прилеплен прямо на тыльную сторону патча, принимающего видео
на приеме turnstyle антенна под крылом, ДН у нее полусфера в вертикальной плоскости и вот такой “цветочек” в горизонтальной. один из ее максимумов смотрит строго назад.

с видео мне кажется проблем не будет: у меня на канале в ютубе выложен ролик, как я с передатчиком 15 (пятнадцать) милливатт летаю на 6 км на частоте 5740мгц. а вот управление думаю к 20 км заглохнет уже.

siderat
ayakunin:

а вот управление думаю к 20 км заглохнет уже

У меня тоже драгонлинк, пока летал на 10км на 250мВ мощи, и с штырьком дя средних дистанций. ДУмаю 20 возьмет, если эфир не слишком грязный

IL76MD
ayakunin:

а вот управление думаю к 20 км заглохнет уже

Скорее видео заглохнет,
а ДЛ - недавно летал на 21 км без ФС, но, правда, аппу держал выше головы руками, аж надоело, да и погода была ясная.

ayakunin
IL76MD:

Скорее видео заглохнет,
а ДЛ - недавно летал на 21 км без ФС, но, правда, аппу держал выше головы руками, аж надоело, да и погода была ясная.

спасибо за идею: поставлю поворотку с драконом на крышу машины, передающая антенна окажется в 3,5 метрах над землей

KBV
KBV:

Слетал сегодня в высоту- таких экстремальных полетов у меня еще небыло :)На ~1500метрах началось обледенение

простите, покороче ролик сделать не получилось)
думаю это обледенение пропеллера, но если есть другие мысли- поделитесь.

T300

Вода попала и замёрзла в двигателе между ротором и статором.

KBV

Ага 😃 Но вверх продолжал лететь, хотя и медленно ))
Нет, при токе 40А двиг не замерзнет, он прилично греется.

Есть еще вариант- что я сам испугался отказа датчика воздушной скорости и перестал адекватно пилотировать. В принципе это заметно 😃 Но незнаю только ли в этом причина?