Далеко и высоко. Тактика и практика
Ну вот для начала можно посмотреть этот полет:
rcopen.com/forum/f90/topic200764/4138
Я посмотрел несколько точек видео - везде ток не больше 8А видел. Но я не подробно изучал.
Вы бы видео выложили, было бы нагляднее. Высоту набирали?
RSSI надо знать у своего приемника. У некоторых 25-40% может быть очень долго, а потом за несколько километров провалиться до ФС.
И с какой скоростью вы летели? Я бы винт поменял, но это мои личные заморочки 😃 какой-то он у вас медленный.
И мотор у вас недогружен - лишний металл просто так катаете
- видео:
www.youtube.com/watch?v=sCEf2Qmo13c
- у того полета в комментариях “показания расхода ходовых акков я в настройках уменьшил” - мне кажется и ток тоже уменьшен
- RSSI буду изучать, спасибо
- про скорость я выше написал: 63-65 кмч туда, 60-61 кмч обратно
- мотор судя по амперметру нагружен под завязку: у него по ТТХ максимальный постоянный ток 42А, как раз такой ток показывает амперметр, если дать полный газ.
тяговооруженность у меня сейчас великовата: 2300гр тяги на 2300гр массы. но самолет я строил из расчета массы 3200-3300гр, и тяговооруженность под такую массу получается нормальной.
скорость на полном газу сейчас около 100 кмч. это медленно разве?
ИМХО:
Неудачно подобрана ВМГ. Вы летите на скорости 60-65 км/ч. Газ, наверное, держите примерно 60-65% ? Если есть возможность - попробуйте другой винт. Например, 11*7 - статическую тягу потеряете очень незначительно, но он вам позволит лететь на этой же скорости с меньшим газом и током. Но это лично моё мнение 😃 так-то и ваша ВМГ летает неплохо, но быстрее 85 км/ч скорее всего не полетит (в штиль, в горизонте).
Перед посадкой у вас напряжение 14,9В - это 3,72 побаночно. Еще летать и летать 😃
вопрос: есть ли в полученных результатах криминал? (=сильная неоптимальность, то что не пустит меня на 20км)?
Я ничего не увидел. Если в АП уверенность есть - можно смело пробовать.
- у того полета в комментариях “показания расхода ходовых акков я в настройках уменьшил” - мне кажется и ток тоже уменьшен
Тогда можно посмотреть на Х8 (на сколько я знаю, Х7 и Х8 отличаются только цетральной частью):
rcopen.com/forum/f90/topic200764/5198
скорость на полном газу сейчас около 100 кмч. это медленно разве?
странно, у меня по калькулятору совсем другая цифра получилась 😦 87 км/ч написал. У вас 100 км/ч не по ветру было, случайно?
при полете “туда” газ был около 30-35% (на видео видна белая полоска слева, около шкалы скорости. она как раз и обозначает “процент открытия дросселя”)
при полете “обратно” газ был побольше, 40-50%, видимо я летел против встречного ветра.
максималка в штиль в горизонте - около 100 кмч, кажется 98 или что-то подобное.
про винт 11*7 - взял на заметку.
про летать и летать - согласен. по расчетам “бензина” хватило бы даже на миссию “20 км” (с возвратом конечно), но цель была определена на 14 км, достигнута и на этом полетный план был выполнен. к тому же мне очень некомфортно летать над населенкой: боюсь что модель упадет и кого-то покалечит. по себе знаю как это ужасно: рубил себе руку пропом своей модели, потом мне ее зашивали
Что-то теория моего калькулятора разошлась с вашей практикой 😃 обдумаю его еще разок 😃
Удачных полетов!
есть ли в полученных результатах криминал? (=сильная неоптимальность, то что не пустит меня на 20км)?
Если бы Вы написали типы применяемых антенн, мощность и частоту видео, какой приемник видео, тип, частота и мощность, вот тогда можно было бы судить о технических возможностях электронных систем. Потенциал самого самолета огромен - даже Скай с его крейсерскими 45 км/ч слетал у меня на 30 км израсходовав 11А (при том что ничего не экономил - подбирал антенны РУ, автопилот и домой пару раз разворачивал и т.д. и т.п.) А уж четыре пятерки в Х7 засунуть думаю совсем не проблема.
Если бы Вы написали типы применяемых антенн, мощность и частоту видео, какой приемник видео, тип, частота и мощность, вот тогда можно было бы судить о технических возможностях электронных систем. Потенциал самого самолета огромен - даже Скай с его крейсерскими 45 км/ч слетал у меня на 30 км израсходовав 11А (при том что ничего не экономил - подбирал антенны РУ, автопилот и домой пару раз разворачивал и т.д. и т.п.) А уж четыре пятерки в Х7 засунуть думаю совсем не проблема.
видео:
на передаче aomway 5,8Ггц 1000mW с штатной сосиской (использую канал 5740мгц)
на приеме aomway 32-канальный, патч 23дБ, поворотка.
управление:
на передаче Dragonlink 500мВ + nagoya NA-771. дракон установлен на поворотке, антенна расположена горизонтально, дракон прилеплен прямо на тыльную сторону патча, принимающего видео
на приеме turnstyle антенна под крылом, ДН у нее полусфера в вертикальной плоскости и вот такой “цветочек” в горизонтальной. один из ее максимумов смотрит строго назад.
с видео мне кажется проблем не будет: у меня на канале в ютубе выложен ролик, как я с передатчиком 15 (пятнадцать) милливатт летаю на 6 км на частоте 5740мгц. а вот управление думаю к 20 км заглохнет уже.
а вот управление думаю к 20 км заглохнет уже
У меня тоже драгонлинк, пока летал на 10км на 250мВ мощи, и с штырьком дя средних дистанций. ДУмаю 20 возьмет, если эфир не слишком грязный
а вот управление думаю к 20 км заглохнет уже
Скорее видео заглохнет,
а ДЛ - недавно летал на 21 км без ФС, но, правда, аппу держал выше головы руками, аж надоело, да и погода была ясная.
возможно. а может и нет. вот как оно работает у продавца
Скорее видео заглохнет,
а ДЛ - недавно летал на 21 км без ФС, но, правда, аппу держал выше головы руками, аж надоело, да и погода была ясная.
спасибо за идею: поставлю поворотку с драконом на крышу машины, передающая антенна окажется в 3,5 метрах над землей
Слетал сегодня в высоту- таких экстремальных полетов у меня еще небыло :)На ~1500метрах началось обледенение
простите, покороче ролик сделать не получилось)
думаю это обледенение пропеллера, но если есть другие мысли- поделитесь.
Вода попала и замёрзла в двигателе между ротором и статором.
Ага 😃 Но вверх продолжал лететь, хотя и медленно ))
Нет, при токе 40А двиг не замерзнет, он прилично греется.
Есть еще вариант- что я сам испугался отказа датчика воздушной скорости и перестал адекватно пилотировать. В принципе это заметно 😃 Но незнаю только ли в этом причина?
что обозначает маленький крутящийся треугольник слева вверху шкалы скорости?
Позавчера опять кружился в поисках термика.Поднялся на 4300 м и стал потихоньку щупать небо.Были слабые,чуть поднимет и все.Не больше метра в секунду.Небо чистое,Облака на высоте наверное 9-10 км.Типа струйных.Может даже струйные.Но они на 15 км бывают.Короче зря летал…На 92 ой минуте полета,на высоте 500 метров вертикально пошел вниз.Хлам.С термиками пока завязал.
что обозначает маленький крутящийся треугольник слева вверху шкалы скорости?
Направление ветра
на высоте 500 метров вертикально пошел вниз.
В чем причина?
В чем причина?
видимо надоело термики искать
видимо надоело термики искать
да вроде похоже что разложил модель
на высоте 500 метров вертикально пошел вниз.Хлам.
Вот и спрашиваю какая неисправность была.
В чем причина?
Причина,…отвлекли.видимо руль вниз чуть нажал,пошел вниз,скорость набрался.когда посмотрел,пытался выдернуть а автопилот видимо по своему.На ручной режим поздно включил.Уже крыло сломалось.При пикировании самолет спиной вниз начал выходить из пике крыло в двух местах сложился.Трубка одна на 8 мм была по центру.Ну а потом вертикально вниз.Это видно из записи полета.Тяги серв погнулись ,а качалки штатные Скаевские целые и сервы все целые.Хоть и дешовые китайские были,но хорошие для видеополетов.Видеопередатчик корпус даже погнулся и все 4 АКБ в смятку.Хватит наверное,а то ругаться будут,не по теме.
Но главное насчет термиков-при ясной погоде,такой как сейчас,термики есть и на 4-5 км.Попадались и на 5 ти км.Обычно мы ищем под облаками.А тут облаков нет.Но нагретый воздух гдето поднимается.И искал наугад.Только влаги мало чтоб образовались облака.Да и нагруженный Скай тяжеловат.надо мощный термик,чтоб поднять его.