Далеко и высоко. Тактика и практика

Zont

Ну вот для начала можно посмотреть этот полет:

rcopen.com/forum/f90/topic200764/4138

Я посмотрел несколько точек видео - везде ток не больше 8А видел. Но я не подробно изучал.
Вы бы видео выложили, было бы нагляднее. Высоту набирали?

RSSI надо знать у своего приемника. У некоторых 25-40% может быть очень долго, а потом за несколько километров провалиться до ФС.

И с какой скоростью вы летели? Я бы винт поменял, но это мои личные заморочки 😃 какой-то он у вас медленный.
И мотор у вас недогружен - лишний металл просто так катаете

ayakunin
  1. видео:

www.youtube.com/watch?v=sCEf2Qmo13c

  1. у того полета в комментариях “показания расхода ходовых акков я в настройках уменьшил” - мне кажется и ток тоже уменьшен
  2. RSSI буду изучать, спасибо
  3. про скорость я выше написал: 63-65 кмч туда, 60-61 кмч обратно
  4. мотор судя по амперметру нагружен под завязку: у него по ТТХ максимальный постоянный ток 42А, как раз такой ток показывает амперметр, если дать полный газ.
    тяговооруженность у меня сейчас великовата: 2300гр тяги на 2300гр массы. но самолет я строил из расчета массы 3200-3300гр, и тяговооруженность под такую массу получается нормальной.
    скорость на полном газу сейчас около 100 кмч. это медленно разве?
Zont

ИМХО:
Неудачно подобрана ВМГ. Вы летите на скорости 60-65 км/ч. Газ, наверное, держите примерно 60-65% ? Если есть возможность - попробуйте другой винт. Например, 11*7 - статическую тягу потеряете очень незначительно, но он вам позволит лететь на этой же скорости с меньшим газом и током. Но это лично моё мнение 😃 так-то и ваша ВМГ летает неплохо, но быстрее 85 км/ч скорее всего не полетит (в штиль, в горизонте).

Перед посадкой у вас напряжение 14,9В - это 3,72 побаночно. Еще летать и летать 😃

ayakunin:

вопрос: есть ли в полученных результатах криминал? (=сильная неоптимальность, то что не пустит меня на 20км)?

Я ничего не увидел. Если в АП уверенность есть - можно смело пробовать.

ayakunin:
  1. у того полета в комментариях “показания расхода ходовых акков я в настройках уменьшил” - мне кажется и ток тоже уменьшен

Тогда можно посмотреть на Х8 (на сколько я знаю, Х7 и Х8 отличаются только цетральной частью):
rcopen.com/forum/f90/topic200764/5198

ayakunin:

скорость на полном газу сейчас около 100 кмч. это медленно разве?

странно, у меня по калькулятору совсем другая цифра получилась 😦 87 км/ч написал. У вас 100 км/ч не по ветру было, случайно?

ayakunin

при полете “туда” газ был около 30-35% (на видео видна белая полоска слева, около шкалы скорости. она как раз и обозначает “процент открытия дросселя”)
при полете “обратно” газ был побольше, 40-50%, видимо я летел против встречного ветра.

максималка в штиль в горизонте - около 100 кмч, кажется 98 или что-то подобное.

про винт 11*7 - взял на заметку.

про летать и летать - согласен. по расчетам “бензина” хватило бы даже на миссию “20 км” (с возвратом конечно), но цель была определена на 14 км, достигнута и на этом полетный план был выполнен. к тому же мне очень некомфортно летать над населенкой: боюсь что модель упадет и кого-то покалечит. по себе знаю как это ужасно: рубил себе руку пропом своей модели, потом мне ее зашивали

Zont

Что-то теория моего калькулятора разошлась с вашей практикой 😃 обдумаю его еще разок 😃
Удачных полетов!

Dacor
ayakunin:

есть ли в полученных результатах криминал? (=сильная неоптимальность, то что не пустит меня на 20км)?

Если бы Вы написали типы применяемых антенн, мощность и частоту видео, какой приемник видео, тип, частота и мощность, вот тогда можно было бы судить о технических возможностях электронных систем. Потенциал самого самолета огромен - даже Скай с его крейсерскими 45 км/ч слетал у меня на 30 км израсходовав 11А (при том что ничего не экономил - подбирал антенны РУ, автопилот и домой пару раз разворачивал и т.д. и т.п.) А уж четыре пятерки в Х7 засунуть думаю совсем не проблема.

ayakunin
Dacor:

Если бы Вы написали типы применяемых антенн, мощность и частоту видео, какой приемник видео, тип, частота и мощность, вот тогда можно было бы судить о технических возможностях электронных систем. Потенциал самого самолета огромен - даже Скай с его крейсерскими 45 км/ч слетал у меня на 30 км израсходовав 11А (при том что ничего не экономил - подбирал антенны РУ, автопилот и домой пару раз разворачивал и т.д. и т.п.) А уж четыре пятерки в Х7 засунуть думаю совсем не проблема.

видео:
на передаче aomway 5,8Ггц 1000mW с штатной сосиской (использую канал 5740мгц)
на приеме aomway 32-канальный, патч 23дБ, поворотка.

управление:
на передаче Dragonlink 500мВ + nagoya NA-771. дракон установлен на поворотке, антенна расположена горизонтально, дракон прилеплен прямо на тыльную сторону патча, принимающего видео
на приеме turnstyle антенна под крылом, ДН у нее полусфера в вертикальной плоскости и вот такой “цветочек” в горизонтальной. один из ее максимумов смотрит строго назад.

с видео мне кажется проблем не будет: у меня на канале в ютубе выложен ролик, как я с передатчиком 15 (пятнадцать) милливатт летаю на 6 км на частоте 5740мгц. а вот управление думаю к 20 км заглохнет уже.

siderat
ayakunin:

а вот управление думаю к 20 км заглохнет уже

У меня тоже драгонлинк, пока летал на 10км на 250мВ мощи, и с штырьком дя средних дистанций. ДУмаю 20 возьмет, если эфир не слишком грязный

IL76MD
ayakunin:

а вот управление думаю к 20 км заглохнет уже

Скорее видео заглохнет,
а ДЛ - недавно летал на 21 км без ФС, но, правда, аппу держал выше головы руками, аж надоело, да и погода была ясная.

ayakunin
IL76MD:

Скорее видео заглохнет,
а ДЛ - недавно летал на 21 км без ФС, но, правда, аппу держал выше головы руками, аж надоело, да и погода была ясная.

спасибо за идею: поставлю поворотку с драконом на крышу машины, передающая антенна окажется в 3,5 метрах над землей

KBV
KBV:

Слетал сегодня в высоту- таких экстремальных полетов у меня еще небыло :)На ~1500метрах началось обледенение

простите, покороче ролик сделать не получилось)
думаю это обледенение пропеллера, но если есть другие мысли- поделитесь.

T300

Вода попала и замёрзла в двигателе между ротором и статором.

KBV

Ага 😃 Но вверх продолжал лететь, хотя и медленно ))
Нет, при токе 40А двиг не замерзнет, он прилично греется.

Есть еще вариант- что я сам испугался отказа датчика воздушной скорости и перестал адекватно пилотировать. В принципе это заметно 😃 Но незнаю только ли в этом причина?

ayakunin

что обозначает маленький крутящийся треугольник слева вверху шкалы скорости?

Анатоолий

Позавчера опять кружился в поисках термика.Поднялся на 4300 м и стал потихоньку щупать небо.Были слабые,чуть поднимет и все.Не больше метра в секунду.Небо чистое,Облака на высоте наверное 9-10 км.Типа струйных.Может даже струйные.Но они на 15 км бывают.Короче зря летал…На 92 ой минуте полета,на высоте 500 метров вертикально пошел вниз.Хлам.С термиками пока завязал.

Вахтанг
ayakunin:

что обозначает маленький крутящийся треугольник слева вверху шкалы скорости?

Направление ветра

ayakunin
Ясон:

В чем причина?

видимо надоело термики искать

Ясон
ayakunin:

видимо надоело термики искать

да вроде похоже что разложил модель

Анатоолий:

на высоте 500 метров вертикально пошел вниз.Хлам.

Вот и спрашиваю какая неисправность была.

Анатоолий
Ясон:

В чем причина?

Причина,…отвлекли.видимо руль вниз чуть нажал,пошел вниз,скорость набрался.когда посмотрел,пытался выдернуть а автопилот видимо по своему.На ручной режим поздно включил.Уже крыло сломалось.При пикировании самолет спиной вниз начал выходить из пике крыло в двух местах сложился.Трубка одна на 8 мм была по центру.Ну а потом вертикально вниз.Это видно из записи полета.Тяги серв погнулись ,а качалки штатные Скаевские целые и сервы все целые.Хоть и дешовые китайские были,но хорошие для видеополетов.Видеопередатчик корпус даже погнулся и все 4 АКБ в смятку.Хватит наверное,а то ругаться будут,не по теме.

Но главное насчет термиков-при ясной погоде,такой как сейчас,термики есть и на 4-5 км.Попадались и на 5 ти км.Обычно мы ищем под облаками.А тут облаков нет.Но нагретый воздух гдето поднимается.И искал наугад.Только влаги мало чтоб образовались облака.Да и нагруженный Скай тяжеловат.надо мощный термик,чтоб поднять его.