Далеко и высоко. Тактика и практика

KBV
KBV:

Слетал сегодня в высоту- таких экстремальных полетов у меня еще небыло :)На ~1500метрах началось обледенение

простите, покороче ролик сделать не получилось)
думаю это обледенение пропеллера, но если есть другие мысли- поделитесь.

T300

Вода попала и замёрзла в двигателе между ротором и статором.

KBV

Ага 😃 Но вверх продолжал лететь, хотя и медленно ))
Нет, при токе 40А двиг не замерзнет, он прилично греется.

Есть еще вариант- что я сам испугался отказа датчика воздушной скорости и перестал адекватно пилотировать. В принципе это заметно 😃 Но незнаю только ли в этом причина?

ayakunin

что обозначает маленький крутящийся треугольник слева вверху шкалы скорости?

Анатоолий

Позавчера опять кружился в поисках термика.Поднялся на 4300 м и стал потихоньку щупать небо.Были слабые,чуть поднимет и все.Не больше метра в секунду.Небо чистое,Облака на высоте наверное 9-10 км.Типа струйных.Может даже струйные.Но они на 15 км бывают.Короче зря летал…На 92 ой минуте полета,на высоте 500 метров вертикально пошел вниз.Хлам.С термиками пока завязал.

Вахтанг
ayakunin:

что обозначает маленький крутящийся треугольник слева вверху шкалы скорости?

Направление ветра

ayakunin
Ясон:

В чем причина?

видимо надоело термики искать

Ясон
ayakunin:

видимо надоело термики искать

да вроде похоже что разложил модель

Анатоолий:

на высоте 500 метров вертикально пошел вниз.Хлам.

Вот и спрашиваю какая неисправность была.

Анатоолий
Ясон:

В чем причина?

Причина,…отвлекли.видимо руль вниз чуть нажал,пошел вниз,скорость набрался.когда посмотрел,пытался выдернуть а автопилот видимо по своему.На ручной режим поздно включил.Уже крыло сломалось.При пикировании самолет спиной вниз начал выходить из пике крыло в двух местах сложился.Трубка одна на 8 мм была по центру.Ну а потом вертикально вниз.Это видно из записи полета.Тяги серв погнулись ,а качалки штатные Скаевские целые и сервы все целые.Хоть и дешовые китайские были,но хорошие для видеополетов.Видеопередатчик корпус даже погнулся и все 4 АКБ в смятку.Хватит наверное,а то ругаться будут,не по теме.

Но главное насчет термиков-при ясной погоде,такой как сейчас,термики есть и на 4-5 км.Попадались и на 5 ти км.Обычно мы ищем под облаками.А тут облаков нет.Но нагретый воздух гдето поднимается.И искал наугад.Только влаги мало чтоб образовались облака.Да и нагруженный Скай тяжеловат.надо мощный термик,чтоб поднять его.

Dacor

У Вас высота измерялась ГПСом или бародатчиком?

Alex-13
Анатоолий:

Но главное насчет термиков-при ясной погоде,такой как сейчас,термики есть и на 4-5 км.Попадались и на 5 ти км.Обычно мы ищем под облаками.А тут облаков нет.Но нагретый воздух гдето поднимается.И искал наугад.Только влаги мало чтоб образовались облака.Да и нагруженный Скай тяжеловат.надо мощный термик,чтоб поднять его.

Чтобы летать в термиках нужен самолет с малой нагрузкой на крыло, и забираться на 4 км не надо
В термиках летаю вот на таком аппарате. Уже закончен и облетан
rcopen.com/forum/f90/topic132831/4355

IL76MD
Alex-13:

В термиках летаю вот на таком аппарате. Уже закончен и облетан

Красивый самик, однако, долго делали его там?
И скоко взяли, если не секрет?

IL76MD
Alex-13:

Чтобы летать в термиках нужен самолет с малой нагрузкой на крыло

И какой вес получился с полным ФПВ фаршем, крылья не сложатся?
Спасибо.

Ясон
Alex-13:

Чтобы летать в термиках нужен самолет с малой нагрузкой на крыло

Тогда большие планера вообще не смогли бы набирать высоту 😃 Главное не маленькая нагрузка а малая скорость снижения, которая возможна и при высокой нагрузке. Плата за это высокая горизонтальная скорость. Уменьшить горизонтальную скорость при заданой вертикальной можно увеличивая аэродинамическое качество аппарата. Я неплохо обрабатываю термики на аппарате с нагрузкой 60гр/дм что для самолета размахом 1.2 метра много даже для пилотажки. Так что учите матчасть планериста 😃

Анатоолий
Dacor:

У Вас высота измерялась ГПСом или бародатчиком?

Мерялся ГПС ом.

Alex-13:

Чтобы летать в термиках нужен самолет с малой нагрузкой на крыло, и забираться на 4 км не надо

Внизу пойденный этап.Хочется большего.Внизуто все уж облазили.На то и поднимался ,чтоб там поискать.

nyc73

Я ощущал существенный “драг” только под мощной кучевкой и внутри нее. Независимо от высоты. Где облако, там и тащит. В остальных местах - все на уровне самовнушения

Airwolf

Вот мой термик, 140м нахаляву. Скай крыло кондор вес 2500. Ровная облачность. Ток 0.7-0.8А это борт жрет… передатчик, питание на гопро, сервы. Мотор стоит.

А ввысь пока только на 3050 залазил и то технички нет, карточку забыл почистить.

T300

ну тогда и мой термик, точнее не термик, а вулкан от валенты 😃

940 мАч на 2800м

dima043
Ясон:

Тогда большие планера вообще не смогли бы набирать высоту 😃 Главное не маленькая нагрузка а малая скорость снижения, которая возможна и при высокой нагрузке. Плата за это высокая горизонтальная скорость. Уменьшить горизонтальную скорость при заданой вертикальной можно увеличивая аэродинамическое качество аппарата. Я неплохо обрабатываю термики на аппарате с нагрузкой 60гр/дм что для самолета размахом 1.2 метра много даже для пилотажки. Так что учите матчасть планериста 😃

Вообще то если УМЕНЬШИТЬ горизонтальную скорость при заданной вертикальной качество снизится а не вырастет. Для планериста же качество нужно чтобы наоборот повысить горизонтальную скорость при заданной вертикальной (и быстрее пролететь до следующего потока).
Для ФПВ модели доступный такие потоки, которые не доступный моделистам, пилотирующим визуально. Под подошвой кучевого облака легко набирает высоту модель с нагрузкой за 100 грамм на дм. поскольку там поток достигает 7-10 метров в секунду. Лишь бы модель не сломало.

Если известна точка росы (иногда бывает в прогнозе) и температура у земли можно примерно прикинуть высоту облаков учитывая что температура падает примерно на 6 градусов на километр. Выше этой высоты потоки возможны только в кучевых облаках но лезть туда опасно.

На небольших высотах вблизи земли потоки представляют из себя отдельные оторванные от земли пузыри теплого воздуха которые медленно поднимаются вверх. Они не стабильны и не постоянны. Их скорость не велика и для полета в них действительно нужна легкая модель.