Далеко и высоко. Тактика и практика
Вот мой термик, 140м нахаляву. Скай крыло кондор вес 2500. Ровная облачность. Ток 0.7-0.8А это борт жрет… передатчик, питание на гопро, сервы. Мотор стоит.
А ввысь пока только на 3050 залазил и то технички нет, карточку забыл почистить.
ну тогда и мой термик, точнее не термик, а вулкан от валенты 😃
940 мАч на 2800м
Тогда большие планера вообще не смогли бы набирать высоту 😃 Главное не маленькая нагрузка а малая скорость снижения, которая возможна и при высокой нагрузке. Плата за это высокая горизонтальная скорость. Уменьшить горизонтальную скорость при заданой вертикальной можно увеличивая аэродинамическое качество аппарата. Я неплохо обрабатываю термики на аппарате с нагрузкой 60гр/дм что для самолета размахом 1.2 метра много даже для пилотажки. Так что учите матчасть планериста 😃
Вообще то если УМЕНЬШИТЬ горизонтальную скорость при заданной вертикальной качество снизится а не вырастет. Для планериста же качество нужно чтобы наоборот повысить горизонтальную скорость при заданной вертикальной (и быстрее пролететь до следующего потока).
Для ФПВ модели доступный такие потоки, которые не доступный моделистам, пилотирующим визуально. Под подошвой кучевого облака легко набирает высоту модель с нагрузкой за 100 грамм на дм. поскольку там поток достигает 7-10 метров в секунду. Лишь бы модель не сломало.
Если известна точка росы (иногда бывает в прогнозе) и температура у земли можно примерно прикинуть высоту облаков учитывая что температура падает примерно на 6 градусов на километр. Выше этой высоты потоки возможны только в кучевых облаках но лезть туда опасно.
На небольших высотах вблизи земли потоки представляют из себя отдельные оторванные от земли пузыри теплого воздуха которые медленно поднимаются вверх. Они не стабильны и не постоянны. Их скорость не велика и для полета в них действительно нужна легкая модель.
Вообще то если УМЕНЬШИТЬ горизонтальную скорость при заданной вертикальной качество снизится а не вырастет.
Ну да немного протупил. Тут больше в минимальную скорость упирается.
Под подошвой кучевого облака легко набирает высоту модель с нагрузкой за 100 грамм на дм. поскольку там поток достигает 7-10 метров в секунду. Лишь бы модель не сломало.
Сам летал под грозовым облаком, вырик орал что то про 9м/C Еле еле на В срыве с высоты 1300 свалил вниз. Если бы не получилось, выпюнуло бы тысячах на 8 обмороженую сосульку завернутую в купол параплана 😃 Так что про облака это понятно.
Вот онлайн калькулятор для вычисления точки росы по температуре и влажности.
Если знать разницу между точкой росы и температурой у земли и поделить ее на 6.5 (градусов на км) то получим высоту нижней границы облаков. Это предельная высота которую может удастся набрать не входя в облака. Дальше энергия потока может поддерживаться за счет выделения тепла при конденсации водяных паров (то есть только внутри кучевого облака).
Дальше энергия потока может поддерживаться за счет выделения тепла при конденсации водяных паров (то есть только внутри кучевого облака).
хотя изредка бывают прострелы от особо мощных потоков и через инверсию.
А кто внутри облака дальше поднимался в потоке?Может у кого есть видеозапись?
А кто внутри облака дальше поднимался в потоке?
Кучевое облако это бетономешалка. Есть все шансы выпасть от туда в виде отдельных градин.
Кучевое облако это бетономешалка. Есть все шансы выпасть от туда в виде отдельных градин.
Ну это ясно.Все знают.Вопрос остается.
А кто внутри облака дальше поднимался в потоке?
Пробовал несколько раз.
Всегда страшно стрёмно, мокро, быстро сносит, и сложно сохранить пространственную ориентацию.
Быстро вываливаешься из облака в непонятном положении.
На видео ничего не видно кроме скачущего горизонта и телеметрии.
При выходе из облака, как правило, объектив камеры в каплях дождя,соответственно, дальше тоже не очень хорошо всё видно.
Вот онлайн калькулятор для вычисления точки росы по температуре и влажности.
Коли добрались до метеорологии, хороший сайт с прогнозами погоды по городам. С прицелом на пара/дельта и просто планеристов. Создатель сам авиационный метеоролог.
Есть аэрологические диаграммы, ну и там полезная ссылка по их использованию Е.Руденский “Полет на планере”
Я вот пользуюсь прогой YoWindow. Но как окозалось на практике, всё намного веселее. И состояние атмосферы на высоте может на 180 отличаться от того какая она у земли…
windguru дает прогноз скорости и направления ветра на высотах до 5000 метров - рекомендую.
Где это? Я вижу только скорость и порывы.
там где вкладка 2D
Описал выше обсуждаемый краш мой на раздел НАШИ КРАШИ.
Не знаю, баян, или нет, но вот тут можно погоду и прогнозы по высОтам смотреть.
Довольно точная штучка, и сделано красиво.
Можно тоже в табличку? 😉
12.06.2014
Mason
26681м
280м
классика
SkyWalker 1680
Cyclops Storm OSD
3S 2 по 5000мАч + 1000 мАч видео
6500мАч расход
Turnigy 9XR + Tiny LRS, 433 МГц, 0.5 Вт, 5 эл. Яги, на приёме штатный усик Тини
BEVRC 1,2 ГГц 0,8 Вт
На Тх монополь, Яги 12 дБи, приемник Китай
Архангельск, вдоль берега Сев.Двины между Новодвинском и Холмогорами
+22С ветер 1 м/с
цель достигнута, по АКБ большой запас
Летал первый раз с 2 акками, не знал точный запас по ёмкости, перестраховался, а легко бы мог 30км перекрыть (путь в итоге 71км, тк вернувшись долго досаживал акки до 10В).
Можно тоже в табличку? 😉
Добро пожаловать! Внес ваши данные. Теперь ждем реализации всего потенциала АКБ? 😃
Спасибо! Только небольшая поправка - мощность Тини 0.5 Вт
Надеюсь новые акки (которые в пути) выдадут побольше емкость и я смогу побить местный рекорд в 35600м 😃 Ну или доделаю новый Скай с Кондором и загружу 3 акка 😃
Извинюсь. Исправил
Поздравляю с доcтижением! А можете о яге рассказать, купленная или самодельная?
Ягу 1.2 недавно на форуме купил, вот такая www.ebay.com/itm/…/230515638936
Вот только есть мысль, что очень низко шёл (а всё из экономии), в 27км высота 280 это походу слишком низко, яга принимала только при поднятии на 2 метра. Видимо уже сказывалась кривизна поверхности…
Только небольшая поправка - мощность Тини 0.5 Вт
Михаил, какая антенна передатчика и какая на самолете? У меня чет около 10 км дальность дальше ФС.