Далеко и высоко. Тактика и практика

ehduarg
xu10:

2650 высота.

Убрать телеметрию и хрен домой попадеш. А если развернуться по солнцу и опустить камеру то может и ничего, попадеш.

Olegfpv

Высота 800 метров, скрин с гопро на Скае

kostya-tin
Olegfpv:

Высота 800 метров, скрин с гопро на Скае

не, ну так фото напротив солнца, чего ж вы хотели? земля там вполне различима будет, стоит только развенруться немного

да и в общем то, о чем спор? пример: спутниковые снимки Земли. они делаеются с высоте поболее, чем те, на которые мы летаетм. если бы земля не была видна с такой высоты, то никто не тратил бы на это миллионы (если не миллиарды) как тот же гугл

AlexOrlo

Могу привести такой же скрин на высоте 100 метров против солнца… и что? Да, при разных стечениях обстоятельств, не возможно увидеть наземные ореинтиры, в чём спор то?
Да и справедливости ради, при такой видимости, как на последних картинках, эту самую видимость можно улучшить небольшим пикированием.

nyc73
kostya-tin:

стоит только развенруться немного

Только вам туда не надо. Ваша база под солнцем.
Да и вообще, сначала прочтите произведение, а потом уже будете решительно осуждать.

AlexOrlo:

видимость можно улучшить небольшим пикированием

Нельзя улучшить никаким пикированием

AlexOrlo
nyc73:

Нельзя улучшить никаким пикированием

Тут каждый останется при своём.
Надеюсь вы согласны, что расстояние с точки обзора до поверхности земли резко уменьшится при увеличении угла? Плюс сказывается эфект озера на асвальтной дороге жарким днём. При этом “озеро” исчезает при увеличении угла/ тобишь если забраться на 20-метровую вышку и посмотреть вниз на дорогу, то ни какой иллюзии не будет. Если же спуститься на землю и посмотреть на дорогу в тех же 20 метров от себя, то озеро может и появиться.
Не вижу ни чего, что может изменить эти же явления и для фпв самолётика летящего на высоте в 3км.

kostya-tin
nyc73:

Да и вообще, сначала прочтите произведение, а потом уже будете решительно осуждать.

весь сырбор был поднят здесь из-за одной фразы:

Olegfpv:

Очень интересно, что вы видите с высоты 3000 м,? Обычно испарение затуманивает, да и высота большая что вообще не позволяет летать по земным ориентирам в малой авиации.

так что я прочел и понимаю, о чем тут шла речь

nyc73:

Нельзя улучшить никаким пикированием

выводим солнце из кадра при пикировании и земля прекрасно видна. могу сам найти пример подобной “плохой видимости земли” даже на 1.5 км высоты. но стоит развернуть немного вывести из кадра солнце и все прекрасно видно

и вот из этого полета, только чуть отвернувшись от солнца. видимость больше, чем на 10 км

Olegfpv

На фото, это мы к дому шли на Скае вечером после жаркого дня около 20 часов вечера.
Вчера летали на Бдхах, была такая же ерунда, примерно видишь направление но очень грубо.

nyc73
AlexOrlo:

если забраться на 20-метровую вышку и посмотреть вниз на дорогу, то ни какой иллюзии не будет

Я не знаю вышку, никуда не лазил. Я грю , если ваша база под солнцем, или необязательно под солнцем, и она там, а не прямо под вами, то можете хоть врезаться в землю.
НО: думаю в Израиле дымка не такое частое явление. Хотя постоянно песок в воздухе, в Египте по крайней мере никогда неба ясного не бывает.

kostya-tin:

весь сырбор был поднят здесь из-за одной фразы:

Я вот про это: 😃

kostya-tin:

я, конечно, на 3 км не летал вверх, но дымку видил такую и не раз. соглашусь, что бывает, что земли не видно, но там было прям катигоричное заявление, что на высоте 3 км нереально ориентироваться по земле. вот с этим заявлением я категорически несогласен

Пастернака не читал, но решительно осуждаю 😃

Лана, я флуд заканчиваю.

Андрей#

Ни о чем спор.
складываем показания компаса акселей и гир, вычисляем корень получаем вектор направления полета.
вычисляем скорость через ГПС/Глонасс через зависимость координат выводим скорость относительно земли.
снимаем показания с датчика воздушной скорости и выводим тоже показания.
для удобства выводим на экран направление ветра)
Более чем уверен что все что написано выше есть в большинстве автопилотов, ну а если нет - меняем автопилот на ардупайлот, смаллтим, мегапират…
Ну а на случай продолжения спора о видимости - vk.rshu.ru/materials/meteo/7/meteo_t7z2.pdf
Всем удачных полетов 😃

nyc73
kostya-tin:

выводим солнце из кадра при пикировании и земля прекрасно видна

Тока база ваша не видна, тк она у вас за спиной 😃

AlexOrlo
nyc73:

если ваша база под солнцем, или необязательно под солнцем, и она там, а не прямо под вами, то можете хоть врезаться в землю.

Можно перевод?
База в любом случае будет “там”, так как “туда” обычно нужно долететь.
База под солнцем, я так подразумеваю вы имели в виду в направлении солнца?
Во всех случаях, “взгляд в низ” улучшит видимость земли.

nyc73:

Тока база ваша не видна, тк она у вас за спиной 😃

Саму базу не нужно увидеть, нужно увидеть ореинтиры, по которым сообразить где ты и куда лететь.

kostya-tin

в общем спор был больше о том, что с 3 км не видно направления, куда лететь. помоему если хорошо знаешь местность с высоты (например спутниковые снимки), то направление домой можно найти. а саму базу видить с 3 км и не надо, там все равно садиться и соответственно можно и пониже спуститься

это все зависит от погоды. дымка больше из-за влаги образовуется. вот после дождя в жаркий день видимость похуже, чем просто в сухую погоду.

я сам во вторник летал вверх на 1.7 км, и совсем чучуть, но прочувствовал, как летают планеристы. залез под небольшую тучу и мой самолет начало поднимать вверх с выключенным мотором. смог метров 30 набрать. довольно непривычно и интересно. можно было бы подольше попробовать, но тучу несло на меня и на город, а летать над головой у меня видео не давало

Danuvas

А что, много народу летает без телеметрии или в каких то АП еще нет курсоуказателя? Две страницы флуда ни о чем(((( Видно-невидно… “устроили тут ромашку”))) Это как взлетать без средств поиска, а потом засиживать тему про потерянные аппараты.

Кто-нибудь собирал статистику или рассчитывал соотношение затрат тока на дорогу туда и обратно в зависимости от ветра? К примеру, при полете на 15км тратится 10 Ач, при сильном ветре соотношение 80%/20% (туда 8Ач, обратно 2Ач), а при слабом 60/40. Учитываете ли это при планировании рейса (в какой точке пора разворачиваться, что бы потом GPS-маяки не обзванивать)? Или проще тестовый вылет делать и тут же его в поле просчитать?

nyc73

Довольно часто выше облаков бывает какое-то оптическое явление - какие-то цветные концентрические круги напротив солнца. Типа преломление в кристаллах льда или фиг знает что:

youtu.be/m3hkaVwJf5o

Ярче всего видно, если быть на уровне солнца над горизонтом.

AlexOrlo
Danuvas:

Кто-нибудь собирал статистику или рассчитывал соотношение затрат тока на дорогу туда и обратно в зависимости от ветра? К примеру, при полете на 15км тратится 10 Ач, при сильном ветре соотношение 80%/20% (туда 8Ач, обратно 2Ач), а при слабом 60/40. Учитываете ли это при планировании рейса (в какой точке пора разворачиваться, что бы потом GPS-маяки не обзванивать)? Или проще тестовый вылет делать и тут же его в поле просчитать?

Формула простая: ток/(воздушная скорость + скорость ветра)=расход в ампер/час на км
Грубо говоря вы знаете ток на какой то скорости (крейсерской), остаётся подставить ветер (если против ветра то ставим знак -)
к примеру на скорости 55км\ч ток 7А, получаем следующий график:
По оси У расход в мА/ч, слева против ветра, справа по ветру (ось Х: скорость ветра в км/ч).

К слову с этого казалось бы простого графика напрашивается один простой вывод, которого не все придерживаются: против ветра нужно идти с повышенным током\воздушной скоростью. Иначе расход молотится в пустую.
Большинство забивают и летят на постоянном токе.

X3_Shim

кстати, не сочтите за рекламу, APM умеет показывать на осд эффективность, миллиамперы на км пути (если мотор выключен, показывает эффективность планирования). Очень помогает в выборе оптимальной скорости против ветра.

Plohish

А PitLab показывает текущий и средний расход на километр 😛

ehduarg

Из простого графика напрашивается вывод, что в штиль самолет улетит дальше, чем в ветер и все. Крейсерская она и в Африке крейсерская. Хоть по ветру хоть против. Увеличили уменьшили- слили расстояние.