Далеко и высоко. Тактика и практика

nedz
kostya-tin:

в общем спор был больше о том, что с 3 км не видно направления, куда лететь. помоему если хорошо знаешь местность с высоты (например спутниковые снимки), то направление домой можно найти. а саму базу видить с 3 км и не надо,

все верно, очень хорошо видно, если место знакомое…
вот вчера сумел таки поднять свой скай-14 на 3км! (мое личное достижение) На борту было 10А 4 банки… на подъем ушло 20мин и 7А. многовато… шел с током 20А-25А со скоростью (джипиэс) 20-25км/ч. Может неверный алгоритм набора?
Что интересно, на земле – штиль, а выше километра ветерок приличный. Набирал высоту против ветра, а при развороте без газа скорость переваливала за сотню!

Olegfpv

Недавно летали на закате, вообще штиль полный, выше 300 метров уже приличный воздушный напор был, по оценке скорости около 8м/с. Местость была не знакомая, но хорошо знали земные ориентиры, река, дорога, вышки сотовые, так на 500 метров уже хрен разберешешь местность незная ее вид с высоты. Хорошо заранкк посмотрел курсы захода на впп и по радару пришел четко к нужной стороны захода, только спустившись на 250 метров я смог визуально опозновать свою местность. Поэтому этот спор вижу с 3 км не вижу не правильный, точно свое место никогда не увидишь, только если знаешь свое поле в виде контура рисунка.

В очках лучше было видно, но видео темновато из за сплитера, снизил чуйку на писалку.

siderat
nedz:

На борту было 10А 4 банки… на подъем ушло 20мин и 7А. многовато… шел с током 20А-25А со скоростью

Я на скае 168 залез на 3 км потратив 6000 с копейками на 3S. На борту было 8000 3S. Тогда был слабый ветер на высоте, и скорость по гпс была 30-40

nyc73
nedz:

все верно, очень хорошо видно, если место знакомое…

Хорошо, когда очки fullhd и прямая трансляция непожатого видео с прохи 😃 Но вот обычное pal видео с передачей по радиоканалу 5.8, камера pixim:

youtu.be/vgLoM5ezgKU

Неопытный пилот полагал, что удаляется от базы в сторону солнца, когда на самом деле его сносило хвостом вперед строго в обратную сторону. Осознание пришло, когда батарея уже почти высохла.
Если на видео еще что-то видно, то в очках мне не было видно вообще нифига. То ли очки плохие, то ли адреналин. Дезориентация была полная.
Слава Богу хватило ума не крутиться вокруг себя и не рассматривать землю: каждый оборот добавлял 500 м дистанции. Или как тут еще советовали - если вам слепит солнце, так развернитесь и смотрите в другую сторону 😃 Ню-ню… Единственным ориентиром было солнце - понял, что надо держать нос на него. Пустил самоль в пологое пикирование и дождался, пока стрелка придет в чувство. Далее летел строго на солнце и слепо по стрелке, а местность узнал, только когда до дома остался километр. И что толку, что я ее 100 раз до этого сверху видел.
Может я просто топографический идиот, и другие пилоты с фотографической памятью, стальными яйцами и распечатками со спутника на коленках справились бы и визуально. Но для себя я решил, что на землю я посмотрю дома с прохи 😃, а в воздухе надежнее следить за цифрами телеметрии и заблаговременно принимать меры, если стрелка на дом начинает показывать хрень.

Olegfpv
nyc73:

а в воздухе надежнее следить за цифрами телеметрии и заблаговременно принимать меры,

Вот это по Авиационному.

X3_Shim

А с 3009 метров высоты возьмете в табличку ? 😃

рассчитывал на 20 слетать, но ветер сильный поднялся с порывами примерно 8 мс. В итоге полетел вверх по приколу, терял РУ, пропадало видео, сносило ветром, а я не понял куда и с антеннами разбирался, куда их повернуть надо, а потом вообще прям над базой оказался. В итоге больше половины снижения в режиме RTL сделал. Или так не считается ? 😃

Роман_С_А

И тут “наследю” )) Очень достойно показал себя этот комплект.В связке с Турнигой 9XR. В отличии от такого же,но с Оптик-6.Что удивительно.В прошлом году,как в народе говорят, всё было “чики-пуки”.На том же самом поле.В этом уже не так ровно.Поэтому сменил радиопередатчик с Оптик-6 на Турнигу 9XR,с ВЧ Фриску той же системы.Заодно задействовал новый бортовой приёмник,что лежал в запасе.Была выполнена программная привязка его к передатчику.С чистого листа,как говорится.Ну и заодно разведены “усы” антенн,как и предписывается,под углом 90 градусов друг к дружке.В видео я акцентирую этот момент.Ну и собственно видно моё решение расположения бортового приёмничка на борту Бикса.Конечно,не спорю,многим оно не понравится.Но я принимал данное решение чисто для себя.А у ж кто и что,это уже как оно и чего.Дело хозяйское.)) И следуя дани традиций,отпишусь и я.А именно: Данное видео не для плюсов и минусов.А носит чисто информативно-ознакомительный характер.Развлекательного плана.Никого не хотел оскорбить.А кто вдруг и оскорбился,тот идёт в известном направлении мелкими шагами.))) yadi.sk/i/eJgjEvT3iMBkV А вот более ранняя ссылка на видео с применением Оптик-6 и Фриской.(Сбои по РУ) yadi.sk/i/MYFOQK6Yi5mAj Ну и до кучи видос совсем не в тему yadi.sk/i/lHA96LB4hkRKr )))

Zont
X3_Shim:

А с 3009 метров высоты возьмете в табличку ?

Да, в верхней точке была связь?
Давайте видео-фото, разберемся 😉

Роман_С_А:

И тут “наследю” ))

А слабо про системы радиоуправления писать в теме про радиоуправление?

X3_Shim
Zont:

Да, в верхней точке была связь?
Давайте видео-фото, разберемся

Проверил, на верхней точке аж 9% RSSI было 😃 Ща ускорю его и на трубу выложу.

Роман_С_А

Ну,так то да.Пардон.Глубокий.Хотя по идее особо не критично.)) Чем всегда отличался ЭрСиДесигне,так это критичностью тематики.)Строго в одном месте про то то и сё то.)) Всегда хотелось видеть шире этот мир!Взорвать станадарт мышления.)) Быть не заштампованным стандартизированным хрен знает кем. ))) vk.com/audios42582502

😉😛😁

Zont

А чо, давайте кулинарию тут заодно обсудим и где машину лучше ремонтировать. Надо же шире смотреть на мир.

Только потом приходят новички и найти нихрена в этой помойке не могут и продолжают так же гадить везде подряд. Писать про обычное р/у в этой теме это мега сильно. Вы машину у официальных дилеров чините? А в борщ больше соли или перца кладете?

Роман_С_А

Машыны нет,доход не московский.Борщь не варю.Не то что бы из принципа.Просто не варю.А гадят котята какашками с глистами.За то ездить на маршрутке круто!За 12 рубликов- с… А новички на то и новички,что б с самого начала начинать.И не стараться не делать ошибок.Кому что нужно,то найдёт.

X3_Shim
Zont:

Давайте видео-фото, разберемся

Верхняя точка в 19 минут начинается. Сорри за качество видео.

Zont

Ну вроде все ведь как надо? На 3010 и видео четкое и р/у есть. А это главное.

X3_Shim
Zont:

Ну вроде все ведь как надо?

ну тут были противники автовозврата…

ubd

Вчера слетал на 10км. Мой личный рекорд. Прошлый был 6,5 с натягом. Летел бы и дальше, но страшно стало, включил возврат.
Картинка еще была идеальная, можно было дальше лететь, думаю еще 10 легко!
Причем летел в том же месте, где до этого пролетал всего 3 км!
6,5 это было 1 раз и на равнинной местности.
Добился этого вот с этих антенн (см фото), если кому интересно.
Самолет: Скай 1,68м, аккум 3S2P по 5000 мАч. (10 000мАч)
На самолете антенна стандартная от c RangeVideo и передатчик от туда же 800мВт 1,2ггц (8 канал)
На земле приемник с BevRC, антенна 7 элементов, расcчитана программой DL6WU (программа бесплатная, есть в инете). И просто изготовлена по размерам которая выдала программа.

Olegfpv

Для 10-15 км обычный патч на 1.2 достаточно без всяких расчетов. Передатчик ваш лучше питать от 13 в,эффективность его выше будет. V антенну как то неудачное место нашли. Или у вас не работает руль направления?

Виктор

По фото же видно, что не работает, там даже качалки нет.

ubd

Патч мне не нравиться из-за габаритов. И на нашем трекере, где сервы по 180 град ходят, его проблематично, конструктивно разместить.
Питать от 13В учту, спасибо. Как раз на борту преобразователь повышающий, можно больше сделать. Пока 12В выдает.

Или у вас не работает руль направления?

Нет не работает. Он мне не нужен и самолету то же не нужен. АП им да же не рулит.

Ничего рассчитывать не нужно. Если чертеж нужно вот:

Olegfpv

Антенна ваша уда яги очень узконаправленая. Патч в разы шире угол приема. Размеры патча не такие уж большие, намного компактнее и удобнее в эсклуатации. Ягой можно салон авто поцарапать, тыкнуть в глаз, зацепить что ниб, да и нагрузка на серву выше. Просто если планируете летать 10-15 км то с патчем удобнее.
Хотя если вам так удобнее…

Zont
X3_Shim:

ну тут были противники автовозврата…

Да, споры были. Решено, что главное - в дальней точке наличие видео и р/у связи. Ручной полет туда и обратно желателен, конечно.