Далеко и высоко. Тактика и практика

siderat
Steve_zp:

насчет эффекта присутствия, я его испытываю когда просматриваю свои видео дома

Ну не знаю, видео с пишущей камеры конечно приятно посмотреть, однако это всего лишь запись, что никак не сравнится с адреналином во время полета. имхо куда захватывающей лететь над облаками или между деревьями, чем проcто за компом запись смотреть ))

Olegfpv

С борта HD эффекта присутвия не оказывает никакого, во время полета конечно больше чувствую, особенно из кабины и в очках поглядывая по сторонам особенно на крыло. Из кабины само движение полета чувствуется еще больше за счет привязки постоянной точки. Если смотреть на крыло левое и сделать левый же крен на не большой высоте около 100 м и при этом натянуть руль высоты, получаем как бы вращение вокруг оси, край крыла нам задает постоянную не подвижную отметку от которой крутится земля, тут реально сносит крышу от кайфа.

Zont
Orakul66:

Я думал так «низко» не берут, тогда у меня в активе тоже есть 3000

Добро пожаловать 😃

Steve_zp:

Дата: 24.10.2015 Пилот: Steve_zp Макс высота: 3021 м

Вадим, готово, пока что в общей таблице. Будет развиваться направление подобных полетов (только АП или управление командами, без видео), тогда вынесем в отдельную дисциплину.

Вадим, Стас, посмотрите в таблице, если есть ошибки - отпишите мне в ЛС, всё поправлю 😃
docs.google.com/spreadsheets/d/…/edit?pli=1&hl=en#…

ehduarg

Может высоту приподнять? А то строчек много.

X3_Shim
ehduarg:

Может высоту приподнять? А то строчек много.

В эту вот еле влез 😃 А вы сразу поднимать 😃

Ну а если серьезно, то 50 строчек, не мало конечно.
Но я лично считаю, что мало строчек это плохо. Для меня эта таблица являлась статистическим справочником. Из нее можно было посмотреть мощности, частоты, типа антенн, расход акков для разных носителей. А если там будет 10 строчек, то статистика будет менее нажористая. По моему, пока 3 км для многих вполне себе нормальная высота.

ehduarg

Согласен статистика отличная. Но 3000 уже вроде только ленивый не летает и я.

X3_Shim
ehduarg:

Но 3000 уже вроде только ленивый не летает и я.

ну тут поспорить можно. Много кто не летает. Из моих знакомых FPVшников только я слетал 😃

ehduarg

Они про табличку не знают, и не говорите😁 Все равно поздравляю. В такие погоды это дорогого стоит.

Андрей_М79

Сегодня поднялся на 7014 м. Шёл к этому 2 года, скажете долго?, просто очень редко получается выезжать на поле. За сезон 2015 летал всего 4 раза. Сегодня погода отличная +6 С, у земли штиль, на высоте 3000 м 5-10м/с. Носитель Х7 взлётный вес 3500гр, батареи ходовые 2*6600mah 4S Multistar + 3000mah нанотеч, двиг NTM 42-38, проп 15*6 складень карбон. Подъём на макс.газу и с макс. возможным тангажем. Весь полет в ручном режиме со стабилизацией. Автопилот FY-DOS + OSD Hornet. В OSD почему-то не отображается смена режимов автопилота (всегда RTL), и не работает авиагоризонт, остальные данные в норме. ((Цитата Сообщение от Zont
Александр, не пойму, как у вас ОСД высоту показывает…?
на 5000 метров он ставит 1000 метров и считает назад до нуля, после этого он считает до 550 метров в минусе и даже стрелки показывают вниз, после 550 метров начинает считать в плюсе итого 8350 м ,на видео очень хорошо видно эти переходы и при снижении всё повторилось метр в метр))
Такая-же ситуация 5000+1000+552+462=7014м, удаление при максимальной высоте 6720м,на 36:10 минуте полёта. Затрачено 14,7 А. т.е. 91% от номинала, что при высокой токоотдаче нормально. Расход на 100м подъёма 209mAh. Причина возврата: полный разряд акб. Видео Лавмейт 1.2 1000mA, на передаче vee диполь самодельный, на приёме харченко самодел, управление RLink 433Mhz со штатными антеннами+турниги9/
Набор высоты прошёл штатно, без неожиданностей. На спуске оттримировал модель вниз до скорости снижения 2-4м/с, расслабился и прозевал правый крен скорость выросла до 160км/ч + скольжение =поймал флатер(43:43) видео дропнуло и монитор благополучно отключился, включил высота 5000м входим в облачность вроде как тоненькая была не глубокая, ручку чуть-чуть от себя,чтобы быстрее пробить, но ориентиров нет авиагоризонт не работает, вижу затрясло опять, стики бросил-пусть фишка выравнивает, не справилась скорость снижения 40м/с (44:20) скорость по GPS 227 ! км/ч (44:25).Колбасит не по детски, мысленно попрощался с крыльями,прикидываю где искать фюзеляж, но Х7 выдержал потом на 45мин. ещё раз пикирнул до 228км/ч. Камера обледенела летим по приборам. Оттаяла на высоте 1700м наслаждаемся видами и мягкая посадка с третьего захода.
Надо ещё разобраться как видео вставить.

IL76MD

Да уж, полет драматический. Но так всегда, когда на рекорд идешь. Здорово.

Olegfpv
Андрей_М79:

Автопилот FY-DOS + OSD Hornet. В OSD почему-то не отображается смена режимов автопилота (всегда RTL), и не работает авиагоризонт, остальные данные в норме.

Для начала посмотрите как и куда подключен белый провод от Хорнета ОСД, я уже сейчас не помню так как не летаю на Хорнете , но что то с этим связано из за разных прошивок Доса. Там в описании написаны рекомендации к прошивкам Хорнета какая работает прошивка с каждой версией прошивки Доса и провод постоянно в разные колодки из за разницы скорости портов. Либо второй вариант это сменить Хорнет .

nyc73

Что-то в хорнете скороподъемность криво показывает - в среднем 2 м/с

Седой_55
Андрей_М79:

Сегодня поднялся на 7014 м.

Поздравляю Андрей, да полёт на нервах, но высота не даётся легко, ну вот добавилась четвёртая строчка в высоту без ограничений, в свете этого полёта открылась интересная деталь, оказывается Хорнет делает переход не с -550 метров, а с -552 метра, 😃,у меня скорость набора высоты 4-6 м\с и он естественно не может отображать пометрово данные на экране( это видно как он проглатывает по несколько метров при отображении высоты набора или снижения) и мой хорнет пролетал эти -552 м, но в свете этого я всё таки 9001 м по показаниям, то есть 9000 м перевалил, можете сказать ,что цепляюсь, что показания не точны, с меня хватит ,пока, и того что есть, это не для пересмотра и исправлений,:),надо будет, сделаем выше, я и правда не ведал о таком нюансе Хорнета, Андрей прошивка в Хорнете должна быть 1.7, на 1.6 не будет горизонта, провод соединения чёрно-белый в разъём юарт ДОСа, и ещё иногда ДОС не видит переключатель режимов , два раза у меня было такое, с пятого канала беру ничего нет, переставляю на 7 канал всё переключается, хотя на передатчике одни и теже параметры, и на приёмнике подключаеш машинки всё работает, а ДОС не видит. Ещё раз поздравляю, хороший показатель.

nyc73:

Что-то в хорнете скороподъемность криво показывает - в среднем 2 м/с

Так он и показывает, всё равно хорошее подспорье при наборе, привыкаеш.

nyc73

Игл тоже в минус сваливается как когда, все время разное ± 150м

Седой_55
nyc73:

Игл тоже в минус сваливается как когда, все время разное ± 150м

на Хорнете такого не было, всегда одно и тоже, просто перепрыжки по пять метров, из за слабого проца, а так величины перехода одни и те же. До 5000 м , потом 1000 м и вниз считает до 0, потом ставит знак - и от 0 до -550 так я думал, но вот оказалось -552 м, это зафиксироварый показатель, возможно забито -555 м( но это гипотеза), я просматривал видео свои по времени обработки это возможно, а FY41 переходит на показании 3275 м,ставит - и начинает назад, на больше чем 5550 м я на нём не поднимался, что дальше не знаю:)

nyc73

Какой-то у них общий косяк, как будто прошивки друг у друга воруют 😃

22 days later
Андрей_М79

20.11.2015 летал в даль, тестировал видеолинк. Удаление 20059 м. Сетап прежний rcopen.com/forum/f90/topic200764/6854 Полёт прошёл удачно, можно сказать повезло, что вернулся. Днём погода была отличная переменная облачность, солнышко выглянуло первый раз за неделю, лёгкий ветерок 2-3 м/с, ура полетим. И тут началось 11:30 позвали на работу, “очень срочно”. Блин оказалось внучка родилась- обмывают, поздравил выпил коньячка гр.250 и домой. По пути рассуждаю: на пилотаге зарёкся под мухой летать ибо не успеваю за ней, а тут Х-7 полёт блинчиком со стабилизацией- справлюсь, тем более на завтра и на всю неделю синоптики обещали опять ветер, снег, дождь. Пока упаковал всё в машину, отъехал в поле, разложился время 16:00. До захода солнца один час, навыков и оборудования ночных полётов не имею, ветер усиливается, с юга лезет сплошная облачность. Мне бы не взлетать, ну или возле себя покружиться, но коньячок говорит мол что, зря полтора часа собирался-взлетай, ты чо ветра боишься?-давай вперёд облака не помеха мужику. В общем полетел на юг против ветра, занял эшелон 800м , снизу облака сверху облака, а тут вроде и не плохо, не трясёт, да и красиво. В разрывах иногда видно знакомые ориентиры. Хочу немного реабилитировать курсовую камеру 1/3" 600TVL SONY , она мне не понравилась в солнечную погоду rcopen.com/forum/f90/topic133238/4678 , а в сумерках всё намного лучше, и даже такого не ожидал, но кажется, в темноте она видит лучше чем я. Итак сам полёт: ветер на высоте 14м/с , скорость GPS против ветра 40 км/ч, по ветру 130км/ч, скорость аппарата относительно воздуха 90км/ч. при мощности 21А*16в. Макс. удаление 20059м. на высоте 700м. макс. высота 998м. затрачено “туда” 11133mah или 81% , по времени 33:41 или 74%. “Обратно” 2560mah или 19%, по времени 11:52 или 26%. Итого расход по датчику 14142mah, залилось при зарядке 16000mah, затрачено времени 45:33. На удалении 20км от базы у меня оставалось 2.5Аh при затраченных 11Ah я сильно рисковал как оказалось, но коньячок подгонял: не ссы до 16Ah ещё запасик почти 5Ah и попутный ветер даёшь 20км. Я ещё размышлял сколько прибавить к двадцатке, как автопилот FY-DOS, на 20040м очень резко и бесцеремонно заложил левый крен пора домой, уже и не помню когда выставлял это ограничение. Прилетел к дому солнце уже село, низкая облачность, темно. Два раза проходил у себя над головой модель слышу, а зацепиться взглядом не могу, ветром уносит, против ветра еле ползёт батареи сдыхают, один глаз на монитор- держу горизонт и курс к себе, другой в небо, а там серая мгла. На третьем заходе высота 50м регулятор даёт отсечку акк сдох- аминь. даю ручку чуть от себя, шарю по небу, слышу лёгкий свист и о чудо глаза выхватывают светлую тень (спасибо, что весь белый) немного подрулил против ветра, и мягкая посадка. УРА сел, от коньячка уже и запаха не осталось- немного потряхивает от адреналина. Ругаю себя: зачем рисковал, чуть не угробил 25Кр.
когда б ещё накопил, а с другой стороны так хорошо, ведь вернулся и 20км победил и ветер с облачностью. Кайф.

youtu.be/aYR2asM7y0Q

Danuvas
Андрей_М79:

20.11.2015 летал в даль, тестировал видеолинк. Удаление 20059 м.

Поздравляю!
Главное, что бы не вошло в привычку под коньячек летать:))))

kostya-tin

летать под мухой над полями - еще терпимо. ехать на машине под мухой - зло