Далеко и высоко. Тактика и практика

Zont

Ребят, немного по табличке хочу сказать.

Важным фактором для занесения данных в таблицу, помимо успешного полета в “зачет” и наличия тех данных, я считаю так же саму публикацию этих самых данных в этой теме, т.е. в “Далеко и высоко. Тактика и практика”.
Здесь мы стараемся собрать весь наш опыт, поделиться им с сообществом, посоревноваться. А если эти данные будут разбросаны по форуму, то их будет трудно найти, в этом случае и смысла не вижу.
На самом деле, если посмотреть форум, то 99% обсуждений и так идет именно здесь, потому всё ок. Что бы это формализовать, я просто допишу строчку в “Правила”, но не думаю, что это как-то значительно скажется на нашем деле 😉

prokop

Господа, всем доброго дня, как вы считаете, стоит ли оборудование наземки запитывать от одного аккума или же стоит от разных?
хочу, видео приемник, видео сплиттер, шлем, DVR, экран, запитать от одного аккума мотоциклетного, стоит так делать или же все таки стоит все питать от отдельных?
сейчас вообще это все запитываю от машинного трансформатора 12-220 через удлинитель а потом 220-12, с таким замутом летал 2сезона, а на днях все таки, что то пошло не так и в один прекрасный момент, естественно в 6и км от места взлета, картинка в шлемаке стала прирываться, хапанул адреналинчика ого го! но фишка самолет вернула, причем на техническом видео помех нет! как я понимаю искать проблему надо в моем замуте по питанию этого всего правильно?

Pacific
dima043:

Если не верите посчитайте два варианта

А вот не верю, и в помощь мне ясельный курс физики.
Для компенсации бокового ветра самолет нужно ориентировать под углом. Другими словами, направление вектора тяги дрыгателя не совпадает с направлением полета. Следовательно, часть энергии уходит впустую. И чем больше угол между вектором тяги, тем больше теряется энергии. И самые большие потери как раз при боковом ветре в 90гр.
А при встречном/попутном ветре направление потока от винта совпадает с курсом, т.е. работает на нас, а не на борьбу со сносом.
Для науконенавистников и исключительнопрактиков скажу, что летаю я много и с удовольствием.

SlavaKPSS

Питаю пульт и усилитель 2.4 от акума 4а/ч. Легко умещается в поясной сумочке образца а-ля челночник 90-х . Телик и приемник 5.8 на штативе от акума 7а/ч. Плюс в том, что не привязан шнурком к машине. Можно еще присмотреться к акумам на 12 в от кассовых аппаратов. Они меньше по обьему, но по а/ч около 1.4, но побольше чем у батареек. Минус этих акумов - специфичная зарядка. Кроме того, от этих акумов можно липошку подзарядить. На ночь в палатке поставить, пока с друзьями пивы-воды кушаешь. И не понятно зачем такой гемморой плодить: от акума на ресивер, с ресивера на адаптор… Это же уйма конектов. Не мудрено где-то потерять контакт. Если нужны такие акумы, пиши в личку, договоримся.

prokop

думал такого размера что то поставить, но не понимаю можно ли все питать от одного источника

SlavaKPSS

От такого как раз питается телик. Но он тяжеловат тоскать на себе. Есть поменьше и по размеру и по амперажу. Например от скутера.

Можно, но он тяжеловат на себе таскать. На пульте рекомендуют 8 батареек АА, они по 1.5 в, т.е. в сумме 12 в. Ампераж же… что бы не спалить апу, нужно внимательно отнестись к контактам, лучше помимо зажимов, их пропоять.
Кстати, такие акумы идут еще на бесперебойники от компов и эти аппараты, как раз очень хорошо и грамотно их заряжают в отличии от автозарядок.

Zont
prokop:

Господа, всем доброго дня, как вы считаете, стоит ли оборудование наземки запитывать от одного аккума или же стоит от разных?

Павел, а если не секрет, почему вы в этой теме этот вопрос задали? Ну мне просто очень любопытна цепочка, взаимосвязь…
Вам сюда за компетентным ответом:
rcopen.com/forum/f90/topic204187/3041

schs
prokop:

сейчас вообще это все запитываю от машинного трансформатора 12-220 через удлинитель а потом 220-12

Зачем два раза преобразовывать?
Питаю наземку от сети авто, заряжать кучу аккумуляторов и следить за ними не хочется.

SlavaKPSS

А что их по одному заряжать? Собрал в кучу на одну зарядку или же присоеденил к авто пока едешь и будь здоров.

prokop

Спасибо за ответы, простите за флуд, написал тут именно для понимания можно ли использывать один аккум для полетов далеко и высоко, не будет ли там каких нибудь наводок помех и других подводных камней

Панкратов_Сергей
Pacific:

А вот не верю, и в помощь мне ясельный курс физики.
Для компенсации бокового ветра самолет нужно ориентировать под углом.

Что за подход верю-неверю? Посчитайте и убедитесь что не правы.

iSheeZ

Не такой большой рекорд для темы, но для меня очень даже значительный. До этого улетал на 8км на другом носителе, а тут сразу 20. Рассчитывал на боковой ветер весь маршрут, но он изменился и обратно шел против ветра. Спасибо питлабу, помог рассчитать расход, сел с запасом 100mah.

Дата: 21 Мая 2017
Пилот: iSheeZ
Макс дальность: 20800m
Высота при макс. дальности: ~520m
Тип л/а: v-хвост
Модель: Mini Talon
Полётный вес: 1750гр.
OSD, Автопилот: Pitlab
Аккумуляторы на борту: Multistar 4s 5200Mah 10C + zippy compact 1000mah (видео, автопилот)
Расход АКБ: 5100Mah
Тип р/у: ImmersionRC EzUHF 2W
Частота р/у: 433mhz
Мощность р/у: medium (примерно 800-1000mw)
Антенна р/у: 433 Rmilec
Приемник р/у: ImmersionRC EzUHF Diversity Receiver
Передатчик видео: BEVRC
Частота видео 1.280 Ghz
Мощность видео: 1.5W
Антенна Tx видео: Клевер IBCrazy 1.3GHz BluBeam (3 лепестка)
Антенна Rx видео: Клевер IBCrazy 1.3GHz BluBeam (4 лепестка)
Приемник видео: Fatshark Dominator v3 + NexWave 1G3RX
Следящая система: нет
Местность: Эстония, Йыэляхтме Харьюмаа (Harjumaa Jõelähtme vald)
Погодные условия: Вечер, +19, ветер 15км/ч попутно-боковой, обратно встречный
Причина разворота: Помехи на видео и РУ, запас АКБ.
Примечания: Энергоэффективность: 106mah/km, средняя скорость 51km/h Видео приемник в очках, РУ без ретранслятора т.е. весь комплект в руках и на голове 😃

Максимальное удаление:

Запись с курсовой:

HD + курсовая

p.s. отдельное спасибо Игорю stabilo за то что сподверг на рекорд 😉

Pacific
Панкратов_Сергей:

Что за подход верю-неверю? Посчитайте и убедитесь что не правы.

Это не подход, а вводные слова. Подход я написал далее в своем посте. Повторю его другими словами: чем больше проекция тяги на линию курса, тем меньше потерь энергии на компенсацию ветра. Это базовый принцип для расчета.
Приведите свои рассчеты, может, я и не прав.

iSheeZ:

Не такой большой рекорд для темы, но для меня очень даже значительный.

Поздравляю! Всегда испытываешь эйфорию при очередном достижении. Я сегодня тоже слетал на 20км, правда, только для обкатки нового аккумулятора.

IL76MD
iSheeZ:

сел с запасом 100mah

Ещё больше удивительно - на 5200 акке и так далеко. Пока что везение. Поздравляю.

Zont
iSheeZ:

Дата: 21 Мая 2017 Пилот: iSheeZ Макс дальность: 20800m

Александр, записал! Отличный полет. Меня особенно зацепило, что это на клеверах, без направленной антенны 😃

docs.google.com/spreadsheets/d/…/edit#gid=4

Седой_55
IL76MD:

Ещё больше удивительно - на 5200 акке и так далеко. Пока что везение. Поздравляю.

И при таком видео…

Zont:

Александр, записал! Отличный полет. Меня особенно зацепило, что это на клеверах, без направленной антенны

точно…

iSheeZ

Большое спасибо 😃

Pacific:

Поздравляю! Всегда испытываешь эйфорию при очередном достижении

Это точно, особенно когда разница такая большая!

IL76MD:

Ещё больше удивительно - на 5200 акке и так далеко. Пока что везение. Поздравляю.

Везение это точно, когда понял что ветер поменялся на встречный на обратном пути, мы с товарищем уже начали выбирать поляну для посадки 😃 почти весь обратный полет смотрел сколько осталось и сколько еще может пролететь по подсчету питлаба.

Zont:

Александр, записал! Отличный полет. Меня особенно зацепило, что это на клеверах, без направленной антенны

Спасибо! Да и я не ожидал такого от клевера. Читал что летают на 10км, но сам до этого дальше 5-6 не улетал. В принципе, если подняться выше, мне кажется можно было улучшить качество картинки. Все-таки 500м не так и высоко.

Панкратов_Сергей
Zont:

Меня особенно зацепило, что это на клеверах, без направленной антенны

С расчетами согласуется полностью. По теории такая картинка при приемнике, передатчике и антеннах, честно выдающих свои заявленные параметры, должна быть на 21-25 км ( при полосе приема 27 или 17 мгц, обусловленной полосовым фильтром).
rcopen.com/blogs/1628/22403
Реализация линка на 100% !!!

khomyakk

Дата: 02.05.2017
Пилот: khomyakk
Макс высота: 3 036(3 194) метров
Удаление при макс. высоте: 5 592м
Тип л/а: V-хвост
Модель: Mini Talon
Полётный вес 2050г.
OSD, Автопилот: APM 2.6 + MinimOSD
Аккумуляторы на борту: сборка Li-Ion LG 18650MG1 3s4p 11,4Ah
Видеобатарея сборка Li-Ion LG 18650MG1 2s1p 2850мAh
Расход АКБ: 6 379mAh(пройденный путь 22,8км до высоты 3100м) или 2 000мА\ч на 1км высоты или 22,2Вт\ч на 1км
Тип р/у: OrangeR LRS (прошивка LRS NG)
Частота р/у: 433mHz
Мощность р/у: ~500mW(OrangeRX TX 1W, не разогнанный)
Антенна р/у: Самодельная Vee передатчик, диполь - прием
Приемник р/у: OpangeRx Tx 100mW(прошивка RX) c фильтром 490MHz
Передатчик видео: 1.2G 800mW Partom с фильтром 1,2GHz
Частота видео: 1160mHz
Мощность видео: ~800mW
Антенна Tx видео: Самодельный 3-ч єлементній клевер
Антенна Rx видео: Самодельный 4-х элементный клевер
Приемник видео: Partom 8х-канальный
Следящая система: нет
Местность: Центр Украины
Погодные условия на земле: день, +15, северо восточный порывистый ветер (туда) 4м\с(по прогнозу)
Причина разворота: Цель достигнута.

Первый раз полетел так высоко. Поставил клевера на видео. В итоге видео не очень. Расход на высоту посчитал выше. Большое расхождение высоты по жпс и барометру. Потом спускался без двигателя. Получилось высота\путь=0,14 или путь\высота=7, насколько я понял на каждые 100 метров высоты я планирую 700 метров. Начальную высоту брал 3000метров, конечную 345метров.
Первая часть

Вторая часть

Видео: 3036(3194)м на 29:25(первая часть)
Итоговая таблица(вторая часть) на 22:34