Далеко и высоко. Тактика и практика

iSheeZ

Не такой большой рекорд для темы, но для меня очень даже значительный. До этого улетал на 8км на другом носителе, а тут сразу 20. Рассчитывал на боковой ветер весь маршрут, но он изменился и обратно шел против ветра. Спасибо питлабу, помог рассчитать расход, сел с запасом 100mah.

Дата: 21 Мая 2017
Пилот: iSheeZ
Макс дальность: 20800m
Высота при макс. дальности: ~520m
Тип л/а: v-хвост
Модель: Mini Talon
Полётный вес: 1750гр.
OSD, Автопилот: Pitlab
Аккумуляторы на борту: Multistar 4s 5200Mah 10C + zippy compact 1000mah (видео, автопилот)
Расход АКБ: 5100Mah
Тип р/у: ImmersionRC EzUHF 2W
Частота р/у: 433mhz
Мощность р/у: medium (примерно 800-1000mw)
Антенна р/у: 433 Rmilec
Приемник р/у: ImmersionRC EzUHF Diversity Receiver
Передатчик видео: BEVRC
Частота видео 1.280 Ghz
Мощность видео: 1.5W
Антенна Tx видео: Клевер IBCrazy 1.3GHz BluBeam (3 лепестка)
Антенна Rx видео: Клевер IBCrazy 1.3GHz BluBeam (4 лепестка)
Приемник видео: Fatshark Dominator v3 + NexWave 1G3RX
Следящая система: нет
Местность: Эстония, Йыэляхтме Харьюмаа (Harjumaa Jõelähtme vald)
Погодные условия: Вечер, +19, ветер 15км/ч попутно-боковой, обратно встречный
Причина разворота: Помехи на видео и РУ, запас АКБ.
Примечания: Энергоэффективность: 106mah/km, средняя скорость 51km/h Видео приемник в очках, РУ без ретранслятора т.е. весь комплект в руках и на голове 😃

Максимальное удаление:

Запись с курсовой:

HD + курсовая

p.s. отдельное спасибо Игорю stabilo за то что сподверг на рекорд 😉

Pacific
Панкратов_Сергей:

Что за подход верю-неверю? Посчитайте и убедитесь что не правы.

Это не подход, а вводные слова. Подход я написал далее в своем посте. Повторю его другими словами: чем больше проекция тяги на линию курса, тем меньше потерь энергии на компенсацию ветра. Это базовый принцип для расчета.
Приведите свои рассчеты, может, я и не прав.

iSheeZ:

Не такой большой рекорд для темы, но для меня очень даже значительный.

Поздравляю! Всегда испытываешь эйфорию при очередном достижении. Я сегодня тоже слетал на 20км, правда, только для обкатки нового аккумулятора.

IL76MD
iSheeZ:

сел с запасом 100mah

Ещё больше удивительно - на 5200 акке и так далеко. Пока что везение. Поздравляю.

Zont
iSheeZ:

Дата: 21 Мая 2017 Пилот: iSheeZ Макс дальность: 20800m

Александр, записал! Отличный полет. Меня особенно зацепило, что это на клеверах, без направленной антенны 😃

docs.google.com/spreadsheets/d/…/edit#gid=4

Седой_55
IL76MD:

Ещё больше удивительно - на 5200 акке и так далеко. Пока что везение. Поздравляю.

И при таком видео…

Zont:

Александр, записал! Отличный полет. Меня особенно зацепило, что это на клеверах, без направленной антенны

точно…

iSheeZ

Большое спасибо 😃

Pacific:

Поздравляю! Всегда испытываешь эйфорию при очередном достижении

Это точно, особенно когда разница такая большая!

IL76MD:

Ещё больше удивительно - на 5200 акке и так далеко. Пока что везение. Поздравляю.

Везение это точно, когда понял что ветер поменялся на встречный на обратном пути, мы с товарищем уже начали выбирать поляну для посадки 😃 почти весь обратный полет смотрел сколько осталось и сколько еще может пролететь по подсчету питлаба.

Zont:

Александр, записал! Отличный полет. Меня особенно зацепило, что это на клеверах, без направленной антенны

Спасибо! Да и я не ожидал такого от клевера. Читал что летают на 10км, но сам до этого дальше 5-6 не улетал. В принципе, если подняться выше, мне кажется можно было улучшить качество картинки. Все-таки 500м не так и высоко.

Панкратов_Сергей
Zont:

Меня особенно зацепило, что это на клеверах, без направленной антенны

С расчетами согласуется полностью. По теории такая картинка при приемнике, передатчике и антеннах, честно выдающих свои заявленные параметры, должна быть на 21-25 км ( при полосе приема 27 или 17 мгц, обусловленной полосовым фильтром).
rcopen.com/blogs/1628/22403
Реализация линка на 100% !!!

khomyakk

Дата: 02.05.2017
Пилот: khomyakk
Макс высота: 3 036(3 194) метров
Удаление при макс. высоте: 5 592м
Тип л/а: V-хвост
Модель: Mini Talon
Полётный вес 2050г.
OSD, Автопилот: APM 2.6 + MinimOSD
Аккумуляторы на борту: сборка Li-Ion LG 18650MG1 3s4p 11,4Ah
Видеобатарея сборка Li-Ion LG 18650MG1 2s1p 2850мAh
Расход АКБ: 6 379mAh(пройденный путь 22,8км до высоты 3100м) или 2 000мА\ч на 1км высоты или 22,2Вт\ч на 1км
Тип р/у: OrangeR LRS (прошивка LRS NG)
Частота р/у: 433mHz
Мощность р/у: ~500mW(OrangeRX TX 1W, не разогнанный)
Антенна р/у: Самодельная Vee передатчик, диполь - прием
Приемник р/у: OpangeRx Tx 100mW(прошивка RX) c фильтром 490MHz
Передатчик видео: 1.2G 800mW Partom с фильтром 1,2GHz
Частота видео: 1160mHz
Мощность видео: ~800mW
Антенна Tx видео: Самодельный 3-ч єлементній клевер
Антенна Rx видео: Самодельный 4-х элементный клевер
Приемник видео: Partom 8х-канальный
Следящая система: нет
Местность: Центр Украины
Погодные условия на земле: день, +15, северо восточный порывистый ветер (туда) 4м\с(по прогнозу)
Причина разворота: Цель достигнута.

Первый раз полетел так высоко. Поставил клевера на видео. В итоге видео не очень. Расход на высоту посчитал выше. Большое расхождение высоты по жпс и барометру. Потом спускался без двигателя. Получилось высота\путь=0,14 или путь\высота=7, насколько я понял на каждые 100 метров высоты я планирую 700 метров. Начальную высоту брал 3000метров, конечную 345метров.
Первая часть

Вторая часть

Видео: 3036(3194)м на 29:25(первая часть)
Итоговая таблица(вторая часть) на 22:34

dima043
Pacific:

А вот не верю, и в помощь мне ясельный курс физики.
Для компенсации бокового ветра самолет нужно ориентировать под углом. Другими словами, направление вектора тяги дрыгателя не совпадает с направлением полета. Следовательно, часть энергии уходит впустую. И чем больше угол между вектором тяги, тем больше теряется энергии. И самые большие потери как раз при боковом ветре в 90гр.
А при встречном/попутном ветре направление потока от винта совпадает с курсом, т.е. работает на нас, а не на борьбу со сносом.
Для науконенавистников и исключительнопрактиков скажу, что летаю я много и с удовольствием.

А вы используйте нормальный курс физики а не ясельный. Напишите программку хотя бы в экселе и просчитайте все варианты с учетом компенсации сноса. Я ее даже выкладывал сюда.

Например скорость модели 60 км/ч а скорость ветра 30 км/ч средняя скорость полета будет 45 км/ч при полете строго против ветра и возвращении по ветру. А боком к ветру с учетом компенсации сноса средняя скорость будет равна путевой и будет уже 52 км/ч (нарисуйте треугольник скоростей и посчитайте сами).

Vilniz
dima043:

Например скорость модели 60 км/ч а скорость ветра 30 км/ч средняя скорость полета будет 45 км/ч при полете строго против ветра и возвращении по ветру.

Не знаю как насчет физики, но по математике тут совсем не сходится. Мне получается 60 средняя, 90 туда 30 обратно.

X3_Shim
Vilniz:

Мне получается 60 средняя, 90 туда 30 обратно.

А вы одинакове время будете лететь туда и обратно ?

Vilniz
X3_Shim:

А вы одинакове время будете лететь туда и обратно ?

Черт 😃😃,так просчитатся, что я там на олимпиадах по математике делал, не понятно.

khomyakk
Zont:

Я правильно понял: 3036 это по GPS и 3194 это по баро?

Да, правильно.

Pacific
dima043:

Напишите программку хотя бы в экселе и просчитайте все варианты с учетом компенсации сноса.

Панкратов_Сергей:

Не правы. Просто посчитайте.

Забил в Эксель. Посчитал. Да, я был не прав. Спасибо, что наставили.
Пошел переосмысливать физику процесса…

SlavaKPSS
dima043:

Я ее даже выкладывал сюда.

А можно полюбопытствовать, буду благодарствовать в личке.

dima043
SlavaKPSS:

А можно полюбопытствовать, буду благодарствовать в личке.

Вот.

SlavaKPSS
khomyakk:

3036(3194)м

Ивиняюсь, а почему такое расхождение по высоте?

ehduarg

Разные методы измерения и точность измерения.

dima043

Потому что барометрический метод измерения упрощен и дает неточные результаты. Вообще то барометрическая ступень (перепад высот на 1 мм рт. ст.) зависит от давления у земли и температуры воздуха. И меняется с высотой. Но для простоты устройства механических самолетных высотомеров приняты упрощения при расчете ступени она берется постоянная для условий температура +15 и давление 760. Потому если условия отличаются все баро-высотомеры врут но врут все одинаково и это считается приемлемо для безопасности полета.