Далеко и высоко. Тактика и практика

khomyakk

Дата: 02.05.2017
Пилот: khomyakk
Макс высота: 3 036(3 194) метров
Удаление при макс. высоте: 5 592м
Тип л/а: V-хвост
Модель: Mini Talon
Полётный вес 2050г.
OSD, Автопилот: APM 2.6 + MinimOSD
Аккумуляторы на борту: сборка Li-Ion LG 18650MG1 3s4p 11,4Ah
Видеобатарея сборка Li-Ion LG 18650MG1 2s1p 2850мAh
Расход АКБ: 6 379mAh(пройденный путь 22,8км до высоты 3100м) или 2 000мА\ч на 1км высоты или 22,2Вт\ч на 1км
Тип р/у: OrangeR LRS (прошивка LRS NG)
Частота р/у: 433mHz
Мощность р/у: ~500mW(OrangeRX TX 1W, не разогнанный)
Антенна р/у: Самодельная Vee передатчик, диполь - прием
Приемник р/у: OpangeRx Tx 100mW(прошивка RX) c фильтром 490MHz
Передатчик видео: 1.2G 800mW Partom с фильтром 1,2GHz
Частота видео: 1160mHz
Мощность видео: ~800mW
Антенна Tx видео: Самодельный 3-ч єлементній клевер
Антенна Rx видео: Самодельный 4-х элементный клевер
Приемник видео: Partom 8х-канальный
Следящая система: нет
Местность: Центр Украины
Погодные условия на земле: день, +15, северо восточный порывистый ветер (туда) 4м\с(по прогнозу)
Причина разворота: Цель достигнута.

Первый раз полетел так высоко. Поставил клевера на видео. В итоге видео не очень. Расход на высоту посчитал выше. Большое расхождение высоты по жпс и барометру. Потом спускался без двигателя. Получилось высота\путь=0,14 или путь\высота=7, насколько я понял на каждые 100 метров высоты я планирую 700 метров. Начальную высоту брал 3000метров, конечную 345метров.
Первая часть

Вторая часть

Видео: 3036(3194)м на 29:25(первая часть)
Итоговая таблица(вторая часть) на 22:34

dima043
Pacific:

А вот не верю, и в помощь мне ясельный курс физики.
Для компенсации бокового ветра самолет нужно ориентировать под углом. Другими словами, направление вектора тяги дрыгателя не совпадает с направлением полета. Следовательно, часть энергии уходит впустую. И чем больше угол между вектором тяги, тем больше теряется энергии. И самые большие потери как раз при боковом ветре в 90гр.
А при встречном/попутном ветре направление потока от винта совпадает с курсом, т.е. работает на нас, а не на борьбу со сносом.
Для науконенавистников и исключительнопрактиков скажу, что летаю я много и с удовольствием.

А вы используйте нормальный курс физики а не ясельный. Напишите программку хотя бы в экселе и просчитайте все варианты с учетом компенсации сноса. Я ее даже выкладывал сюда.

Например скорость модели 60 км/ч а скорость ветра 30 км/ч средняя скорость полета будет 45 км/ч при полете строго против ветра и возвращении по ветру. А боком к ветру с учетом компенсации сноса средняя скорость будет равна путевой и будет уже 52 км/ч (нарисуйте треугольник скоростей и посчитайте сами).

Vilniz
dima043:

Например скорость модели 60 км/ч а скорость ветра 30 км/ч средняя скорость полета будет 45 км/ч при полете строго против ветра и возвращении по ветру.

Не знаю как насчет физики, но по математике тут совсем не сходится. Мне получается 60 средняя, 90 туда 30 обратно.

X3_Shim
Vilniz:

Мне получается 60 средняя, 90 туда 30 обратно.

А вы одинакове время будете лететь туда и обратно ?

Vilniz
X3_Shim:

А вы одинакове время будете лететь туда и обратно ?

Черт 😃😃,так просчитатся, что я там на олимпиадах по математике делал, не понятно.

khomyakk
Zont:

Я правильно понял: 3036 это по GPS и 3194 это по баро?

Да, правильно.

Pacific
dima043:

Напишите программку хотя бы в экселе и просчитайте все варианты с учетом компенсации сноса.

Панкратов_Сергей:

Не правы. Просто посчитайте.

Забил в Эксель. Посчитал. Да, я был не прав. Спасибо, что наставили.
Пошел переосмысливать физику процесса…

SlavaKPSS
dima043:

Я ее даже выкладывал сюда.

А можно полюбопытствовать, буду благодарствовать в личке.

dima043
SlavaKPSS:

А можно полюбопытствовать, буду благодарствовать в личке.

Вот.

SlavaKPSS
khomyakk:

3036(3194)м

Ивиняюсь, а почему такое расхождение по высоте?

ehduarg

Разные методы измерения и точность измерения.

dima043

Потому что барометрический метод измерения упрощен и дает неточные результаты. Вообще то барометрическая ступень (перепад высот на 1 мм рт. ст.) зависит от давления у земли и температуры воздуха. И меняется с высотой. Но для простоты устройства механических самолетных высотомеров приняты упрощения при расчете ступени она берется постоянная для условий температура +15 и давление 760. Потому если условия отличаются все баро-высотомеры врут но врут все одинаково и это считается приемлемо для безопасности полета.

Matrixro
IL76MD:

Ещё больше удивительно - на 5200 акке и так далеко.

Easy Star II от Multiplex с акком 3300мАч и 3S в тихую погоду выжимает 40км пути и 1 час полета. Т.е. теоретически можно на 20 слетать. На практике летал только на 17.
Это со штатным мотрсетом. Крейсерский ток 3А всего.

IL76MD
Matrixro:

Т.е. теоретически можно на 20 слетать. На практике летал только на 17.

Да, если акк в 2 раза больше, то может и долетит. А запускать резиновым стартом, не меняя ВМГ.
Но лучше не рисковать.

SlavaKPSS

Т.е. на сколько я понял, апу на земле по бабушкиному барометру в 0 не выстовлял? А может в тот день был подём на 3500 и более������������������

kostya-tin

Посмотрите на мои полеты. Там с высотой ещё больше набегает разбежности. Подозреваю, что причина в том, что в фюзеляже самолёта относительно тепло, по сравнению с температурой за бортом и от этого барометрическая высота и уплывает

SlavaKPSS

Заметил, что и скорости разнятся. В частности, по джп и фактической разница в 5-10 км/ч, скорость ветра то же разнится, по барометру то же … как тут точную физику применять…?

Olegfpv
kostya-tin:

Посмотрите на мои полеты. Там с высотой ещё больше набегает разбежности. Подозреваю, что причина в том, что в фюзеляже самолёта относительно тепло, по сравнению с температурой за бортом и от этого барометрическая высота и уплывает

Возможно апм такой))) у меня фишка41 вобще в нише закрытой лежит и сверху теплый акб, баро корректно отображается. Значит дело не в температуре.

Zont
SlavaKPSS:

Заметил, что и скорости разнятся. В частности, по джп и фактической разница в 5-10 км/ч, скорость ветра то же разнится, по барометру то же … как тут точную физику применять…?

Влад, вы задаёте элементарнейшие вопросы, вам бы в раздел новичков.
GPS и фактическая скорости разные, потому что измеряют разные вещи.
Баро высота и GPS высота - тоже самое, они измеряют разные вещи и имеют разную погрешность (и довольно ощутимую).

Olegfpv:

Возможно апм такой))) у меня фишка41 вобще в нише закрытой лежит и сверху теплый акб, баро корректно отображается. Значит дело не в температуре.

Откуда уверенность, что у тебя баро высота корректно отображается? Ты замерял высоту поверенным средством измерения во время полета или это догадки? Проще говоря, как ты подтвердил, что высота корректная?
То, что модель на взлете и на посадке имеет высоту “0” еще не значит, что всё корректно. Наверху погрешность может оказаться большой, особенно, если разница температур не учитывается.

Olegfpv

Даааа. Высота строится по ДАВЛЕНИЮ на данном участке. Усвой это Сергей . Она может на высоте чуть различаться если до земли линейкой померить. А при посадке если баро 0 показал значит давление не изменилось и баро отработал хорошо.