Далеко и высоко. Тактика и практика
Скороподъемность разная, зависит от высоты.
Задача минимизации на плоскости: найти лучшее отношение мач/метр, играя тангажом и газом. Есть мнение, что решение на графике будет представлять “воронку” с довольно покатыми стенками, поэтому решается методом спирального поиска прямо в воздухе, даже с генетикой возиться не надо.
решение на графике будет представлять “воронку” с довольно покатыми краями
Это врядли.
даже с генетикой возиться не надо.
От высоты должно зависеть.
От высоты должно зависеть.
Об этом и пишу, решается динамически, подстройку и поиск нужно делать прямо в полете. Примерно как работает ГСН, только набор переменных другой.
Ладно, это так, абстракции, не буду ветку засорять.
Это врядли.
“покатые” означает - выигрыш не разы, а проценты
“покатые” означает - выигрыш не разы, а проценты
Имеем три переменных: газ, тангаж и высота.
Координатный спуск будет затянут. 😃
Но попробывать стоит.
А в чём сложность сделать датчик срыва (критического угла атаки) и ориентироваться по нему?
В малой авиации это или загнутая чуть вниз пластинка с микровыключателем на передней кромке (приподнимается вверх при перетекании воздуха снизу крыла наверх ), или отверстие на передней кромке и дудка в кабине (дудит от разряжения при том самом перетекании воздуха снизу вверх).
Зачем датчик? Как крыло закачало а отклонения стиков значительно увеличилось значит рядом. Потренироваться чуть чуть лучше датчика чувствовать будете. Наверно ерунду сморозил, у всех же стабилизация. Тогда дерзайте.😃
… , подстройку и поиск нужно делать прямо в полете.
Почему “нужно” ?
М.б. можно срисовать из клипа Х5-8365 табличку “тангаж от высоты” и залить в епром вместе с настройками.
Или, для начала, считать, что тангаж линейно убывает с высотой от 25гр. на земле до 15гр. на 8000м. (в клипе примерно так). А газ такой, чтобы ток был 20А (иначе рег. сгорит). Цифры, есно, для каждой модели и ВМГ - разные.
Добрый день! Подскажите кто-нибудь пользовался LRS 433 Mhz ImmersionRC EZUHF. Нормальное оборудование или стоит другие посмотреть?
Добрый день! Подскажите кто-нибудь пользовался LRS 433 Mhz ImmersionRC EZUHF. Нормальное оборудование или стоит другие посмотреть?
Траппи раскручивал этот комплект, но здесь им мало кто пользуется. Вам лучше на RCGroups.com сходить. За океаном этот комплект очень популярен.
всем привет.
совершили свой собственный рекорд высоты 2414м над точкой старта.
из особенностей
- носитель маленький - изи стар с размахом крыльев 1300. для этой модели в табличке рекордов по высоте максимум в 2300м
- батарейка 3S 5000ма
- движок 2200 оборотовольт
- проп апц 7*5
- видео 5.8 ггц 200мвт - в табличке рекордов нет видеотрансмиттеров такой мощности и частоты. антенна клевер
- аппа спектрум дх8
- автопилот ardupilot mega 2.5 прошивка arduplane 2.7.1 (в табличке нет этого контроллера)
подъем и возврат на автомате при визуальном наблюдении по фпв.
видео и звук писалось на бортовой регистратор
вторая звуковая дорожка наземный диктофон
из монтажа только совмещение звуковых дорожек и вырезка случайного вырвавшегося мата
жаль что нижняя граница рекордов для таблички ограничена 3000м,
буду благодарен если включите всилу специфики оборудования и класса носителя
Поменять мотор, винт, чуть потренироваться и 3 км.будут как здрасте. Может и потренироваться достаточно будет. От погоды зависит очень сильно. Сегодня тоже с утра попробовал, там где раньше вертикальная метров 8 сегодня еле 5-6 было, ветер слабый но колбасило сильно, на 1160м. циферки все остановились, даже время. Спускался медленно думал может оттает, так и сел. После перезапуска все заработало. Телеметрия циклоп первый летает давно, такое первый раз.
совершили свой собственный рекорд высоты 2414м над точкой старта.
Мне несколько вещей показались уникальными:
- самоль не удалялся от дома более чем на 150м
- поразительная стабильность видео линка, ни единого дропа. Как передатчик на самолете установлен?
- Наблюдатель узрел изика на фоне облака на высоте 2 км 😃
- Батареи переохладились 😃) По моему скромному опыту, батареи при высаживании досуха разогреваются очень заметно.
И так можно летать только в штиль, у меня при наборе в ветер хотя бы 6-8 м/c спокойно сносит самоль хвостом на 3км - с пустыми батареями возвращаться против ветра становится стремно.
Один раз слава Б-гу хватило ума остановить подъем - пилил домой 5км против ветра с запасом 1500мач, 500 метров не долетел 😃
и вырезка случайного вырвавшегося
Классный полёт.
Вы уж не вырезайте больше. Новейшие исследования показали - это ж специфика русского,
он даже помогает во многих случаях, надо только правильно употребить.😃
всем привет.
совершили свой собственный рекорд высоты 2414м над точкой старта.
из особенностей
- носитель маленький - изи стар с размахом крыльев 1300. для этой модели в табличке рекордов по высоте максимум
жаль что нижняя граница рекордов для таблички ограничена 3000м,буду благодарен если включите всилу специфики оборудования и класса носителя
Алексей, поздравляю!
Но делать исключения из правил не хотелось бы.
Как показала практика, малоразмерные модели имеют преимущество при полетах вверх. Так что для Изи 2.4 км далеко не предел. Даже его клон Бикслер 6-ку взял. Кстати те 2365 м на изике сделал я в 2010 г. И прекратил подъм совсем не из-за акка.
Давайте оставим 3 км в качестве планки. Пусть это будет стимулом к новым достижениям. 😉
Ну вот и я …
- носитель - Х-5 ( без каких либо переделок, только дополнительная линейка в крыло);
-аппа - Futaba 12FG + RMilec 433;- частота РУ - 433МГц;
- мощность РУ - 2Вт;
- антенна РУ - 4 эл. Яги (самодельная);
- приемник РУ - штатный приемник RMilec с антеннами вынесенными на законцовки крыла;
- передатчик видео - BEVRC 800мВт 1,3ГГц;
- приемник видео -ЛавМэйт;
- антенна вид. RX - клевер 4 лепестковый (самодельная);
- антенна вид. TX - Клевер 3 лепестка (самодельная);
- след. система - нет;
- АП - Cyclops Storm OSD;
- дальность - 6775 м;
- мах. высота - 8105 м;
- акб - 2 по 3s 5000 мАч;
- расход акб в момент максимальной высоты - 9062 мАч (полный расход 9208 мАч);
- местность - Мурманская обл.;
- причина возврата- цель достигнута (на самом деле и мне было страшновато);
- погода - -1 и 4-10м/с.
Немного экстрима на 9.20
Замечательный рекорд !
Если у вас есть возможность- проверьте средство измерения ( барометр ) на каком- либо стенде, имитирущим условия полета. Есть подозрение что он завышает истинную высоту. Хорошим средством контроля является GPS высота, снятая на прямой без сильных ускорений. Но ваше средство измерения не показывает GPS высоту…
Учитывает ли ваше средство измерения внешнюю температуру воздуха? Например я на высоте 7200 столкнулся с нагревом датчика внешней температуры солнечными лучами, что искажало показания баровысотомера, не сильно правда.
Также следует уточнить, есть ли в вашем средстве измерения термокомпенсация барометрического датчика в используемом вами перепаде температур при наборе высоты ( а он составляет более 50 градусов)
Мне несколько вещей показались уникальными: - самоль не удалялся от дома более чем на 150м
самолет делал подъем на автомате, маршрут был спланирован по спирали по 8 точек на круг, по радиусу 200м чего бы ему улететь кудато?
погода была действительно шикарная солнышко, редкие облака неспешно плывущие по небу
поразительная стабильность видео линка, ни единого дропа. Как передатчик на самолете установлен
передатчик с клевером, антенной вниз, до километра почти без дропов, на максимуме телеметрию удавалось читать с трудом, видимо надо хотябы на 400мвт поставить на следующий раз. на борту стоял видеорегистратор чтобы заснять картинку без дропов для последующего комфортного просмотра
Наблюдатель узрел изика на фоне облака на высоте 2 км
да, почти на 1700, четко видел на фоне облака, хотя пока на его фон не попал то перестал его видеть уже с километра. к следующему разу обтянем оранжевой пленкой.
- Батареи переохладились ) По моему скромному опыту, батареи при высаживании досуха разогреваются очень заметно
решили что перохлаждение т.к незащищена, вернулась холодной, просадка на малом газу была до 9 вольт, а при заряде влезло 4000ма, при стендовом заряд-разряде снова влезло почти 5000
Поменять мотор, винт, чуть потренироваться и 3 км.будут как здрасте. Может и потренироваться достаточно будет. От погоды зависит очень сильно
уже после этого полета попали на тремик, с 300 метров без мотора поднялись на 1 км, вертикальная скорость достигала +5м.с провисели так 40 минут, чтобы не засосало кулато вверх удерживали высоту пикированием под 10 градусов… но так как полет не записывался это дело наскучило - посадили. в эту же 5000 батарею вкачалось 1500ма что логично питались только сервы и видепередатчик, мотор включался только на взлете до 300 и чуть на посадке
ps я как раз тут наблюдатель и отвечаю за электронику, а Евгений - пилот, он в былые времена получил КМС по таймеркам, так что в термиках разбирается, много интересного рассказывает про тактику и байки всякие
Но делать исключения из правил не хотелось бы. Как показала практика, малоразмерные модели имеют преимущество при полетах вверх. Так что для Изи 2.4 км далеко не предел. Даже его клон Бикслер 6-ку взял. Кстати те 2365 м на изике сделал я в 2010 г. И прекратил подъм совсем не из-за акка. Давайте оставим 3 км в качестве планки. Пусть это будет стимулом к новым достижениям.
ок,
будем стремиться. в наличии есть эксперт на 433, но если его поставить то уже какаято однородность книги рекордов останется…
со стандартной аппой если только включить автовозврат по просадке напряжения попробовать. как то странно работает фаилсэйф со спектрумом
Если у вас есть возможность- проверьте средство измерения ( барометр ) на каком- либо стенде, имитирущим условия полета. Есть подозрение что он завышает истинную высоту. Хорошим средством контроля является GPS высота, снятая на прямой без сильных ускорений. Но ваше средство измерения не показывает GPS высоту…
Есть такие мысли, но сейчас с погодой пока засада. Да и праздники.)))
самолет делал подъем на автомате, маршрут был спланирован по спирали по 8 точек на круг, по радиусу 200м чего бы ему улететь кудато?
Алексей если будете летать по маршруту с наименьшим количеством разворотов то 3 км. возьмете легко. В развороте вертикальная меньше, набор по спирали наихудший вариант.
Ну вот и я преодолел 3 Км рубеж., хотя планировал повыше.😦 Погода и состояние атмосферы имеют значительное влияние. В прошлый раз на половинной ёмкости влёгкую на 2 Км взобрался и с Прохой на борту. А сегодня без Прохи + штатный обтекатель и… почти полностью все 5 А/ч на подъём. Носитель Скай 1680 двиг-Rimfire 0.15 регуль-Castle Ise 50 проп-9х4.7, видео Берц 800+ LP 1500+Vee, частота видео 1160. На приёме Берц+ штатная сосиска. РУ Rmilec 433-1Вт.Силовая батарея-Zippy 4S 5А/ч-25С (реальная ёмкость 4800), видео батарея-Rhino 3S-750 мА/ч.
Ветер у земли 3-4 м/с. На высоте разность баро и GPS скоростей доходила до 60 Км/чB-)
Тоже подлетнул сегодня на 21 км.
Оказалось мой медиаплеер не пишет на флэшку в формате NTFS,хотя лампочка записи горит.Есть только фото.
На обратном пути все пропало.Куча адреналина-и причина установлена-сел акб на видеоприемнике.Примотал быстро на соплях другой и все ОК.Запас по видео и управлению был хороший.Можно было лететь и дальше,но самолет не облетан и из помошников жена и собака.Самолет такой:
Скайволкер 1680 ламинированый,RC Open LRS Orange 10 watt антена 5\8 на магните.На приемнике диполь,видео 2.4 0.5 ватт,на прием 0.6 офсет,мотор нтм-3536-1450 винт 11х5.5.АКБ 2х5000ма 3 банки.Шторм осд .Регуль 60 ампер.Все запитано от ходовой.В дальней точке было 55% управление и видео как на фото.
RC Open LRS Orange 10 watt
Бустер самодельный?На чём собран?
видео 2.4 0.5 ватт,на прием 0.6 офсет
И как диаграмма с офсетом,не сильно острая?Что в качестве облучателя стоит?Там видно ещё “яги”,на неё тоже приём вёлся?
Андрей, это на фото у Вас не мультивен фольцваген? Вот идеальное авто для наземной станции управления! А Вы на улице сидите… 😃
Мечтаю о такой машине- можно забахать офигенный передвижной командный пункт! 😃
Усилитель на RA60 c запасом.Два уровня мощьности 10-80 ватт.Самодельный.
Облучатель патч диаграмма где-то 10 градусов.яги 10 элементов.Тарелка сильно у нее выйгрывает на дистанции.Приемник диверсити на авм модуле.У яги можно быстро менять поляризацию.
RC Open LRS Orange 10 watt
Ого 😃
Александр, а с таким ‘‘объективным’’ контролем в табличку попасть можно? img-fotki.yandex.ru/get/…/0_96764_560721c1_orig, это фото очков, телеметрия циклоп первый, справа вторая строчка снизу высота (максимальные значения) ессно после посадки.