Далеко и высоко. Тактика и практика

Панкратов_Сергей
kostya-tin:

я вот думаю, может у меня из-за более теплого фюза высота уплыла?

Хорошо б знать формулу по какой производит расчет телеметрия.
Подобного рода ошибка может быть и в результате расчета без учета температур, и в результате расчета по линейному закону ( до пары км ошибка в этом случае небольшая), а может даже и в том случае- если математика верная, но распределение температуры от высоты сильно отличное от того что считается нормой ( то есть понижение на 6 градусов с каждым км), а такое часто бывает.
Ну и вариант с вашим предположением- температуру учитывает, но датчик не снаружи а в теплом фюзе…
Как ни крути но по перечисленным причинам баровысота все же может содержать в себе большую ошибку, даже если и математика верная и температура учитывается.

Airwolf
kostya-tin:

а как у вас расположен барометр и какая вентиляция в фюзе?

В Скае под крылом, в этом отсеке вентиляции нет. В Фюзе обычные ноздри и выход в районе мотора.

kostya-tin
Plohish:

мне непонятно почему GPS принимают за истину последней инстанции, наши “бытовые” приборы точно так же врут…

у GPS ошибка плавает относительно реальной высоты, а у баро она накапливается относительно точки взлета, поэтому ГПС в нашем случае выигрывает

Airwolf:

в этом отсеке вентиляции нет

у меня тоже сквозняка в фюзе не должно быть, т.к. заклеял всю вентиляцию на зиму. а так, то примерно в 3-5 см от АП находится регуль, приклеяный к радиатору выведенному наружу, поэтому внутри у меня фюз немного с подогревом

nyc73
Plohish:

мне непонятно почему GPS принимают за истину последней инстанции

У гпс нормированная погрешность, и если вы видите HDOP в районе единицы, то гпс показывает верную цифру плюс-минус погрешность , которую вы знаете.
У баро я не видел норм никаких, кроме надежды , что они постараются померять поточнее

Андрей_М79

т.к. заклеял всю вентиляцию на зиму.[/QUOTE] Входные отверстия заклеил, а подсос воздуха присутствует- в фюзе разрежение, открой передние и повтори подъём, может в этом причина большой погрешности.

kostya-tin

Летом с вентиляцией летал на 3700 метрах, по ГПС высота была на 100 метров меньше. Сейчас при такой же высоте, разбежность уже почти в 200 метров, так что логика есть, но все равно, даже в том варианте разбежность в 100 метров накопилась

Spartak1245

Подскажите мне стоит ли заморачиваться с 5 или 6 банками батареи и подбором ВМГ под крыло? Все летают на 4 банках стараются переходить, а вот 5s или 6s не видать, почему так?

ehduarg

Так нужно выяснить почему переходят? В основном для увеличения мощности. 6S на фанджете для снятия мощности более 1000 Вт. Тип ЛА не имеет значения. Еще одна причина они легче. Т.е. каждая банка имеет не большое С. В сборке за счет большего вольтажа акк выдает заданную мощность при меньшем токе. Тему про лиионы покурите там все доходчиво. На них кстати и переходят.

Spartak1245
ehduarg:

Так нужно выяснить почему переходят? В основном для увеличения мощности. 6S на фанджете для снятия мощности более 1000 Вт. Тип ЛА не имеет значения. Еще одна причина они легче. Т.е. каждая банка имеет не большое С. В сборке за счет большего вольтажа акк выдает заданную мощность при меньшем токе. Тему про лиионы покурите там все доходчиво. На них кстати и переходят.

Так я на них и хочу перейти но вот не могу разобраться с ВМГ под Зефир 2, чтобы токи были малыми при полетах в круизе не знаю какую ВМГ купить. Подсказывают 1200кв и выше с пропом в 8-9 но мне кажется токи будут больше 5А или я не прав?
Крыло Зефир 2
Вес 1600 ориентировочно со всем, что есть.
Размах 1300мм

Ну и второе, думаю стоил ли овчинка выдели переходить на 5s например вместо 4s с теме же параметрами которые мне и нужны? Т.е 5s значит менее оборотистый мотор скажем 1000кв и про 7-8 при тех же токах?

kostya-tin

на зефире 5S - просто излиество. Если это не скоросной фанджет, то об увеличении напряжени задумыватся, как таковой на более кропных носителях с весом 2+ кг и размахом более 2х метров. Все остальное - в осномном редкие случаи под какую-то редкую задачу. Опять же, с увеличением количества банок в конце полета падение напряжения более значительное, чем на 4S

ehduarg

Вы пытаетесь решить задачу с тремя неизвестными акк, мотор, винт. Надо хоть что то одно выбрать. А лучше два параметра. Например винт и акк. А от этого подбирать мотор. Не понятно зачем вам 5,6 банок. Дальность полета от количества банок не зависит. 4х баночные сетапы самые распостраненные и облетанные. Для вашего крыла достаточно и 3 х банок. Тема кстати не про это.

Spartak1245
ehduarg:

Вы пытаетесь решить задачу с тремя неизвестными акк, мотор, винт. Надо хоть что то одно выбрать. А лучше два параметра. Например винт и акк. А от этого подбирать мотор. Не понятно зачем вам 5,6 банок. Дальность полета от количества банок не зависит. 4х баночные сетапы самые распостраненные и облетанные. Для вашего крыла достаточно и 3 х банок. Тема кстати не про это.

А разве тема не про Далеко и высоко? Я подбираю, чтобы и подняться, как можно выше и улететь, можно дальше вот и интересно стало про банки.

ehduarg

Дальность и высота от количества банок не зависит. У вас есть возможность опровергнуть это.

sergeev
Spartak1245:

Я подбираю, чтобы и подняться, как можно выше и улететь, можно дальше вот и интересно стало про банки.

Сначала нужно просто взлететь!) Если задаются такие вопросы, то значит человек только встал на трудный и далекий путь в ФПВ! Так что лети на чем хочешь и как хочешь!) Разобьешь, подчинишь, сделаешь выводы, отпадут ненужные вопросы и т.д. Одно напрямую зависит от другого и влияет на третье! Винт, мотор и батарея подбирается под друг друга. 4s это универсал! 3s большие токи! Так, что выбирай!)

Андрей#

так ента, считается дальность и высота от аэродинамики ЛА
Сначала подбиаем наивыгоднейший угол атаки крыла на скорости на которой хотим лететь.
Нужно вывести поляры (графики зависимости одного параметра от другого) АДК ( аэродинамическое качество) от линейной скорости полета, будет некая кривая, в максимуме которой будет искомая скорость ( на которой лучше всего работает ваш носитель).
дальше смотрим полное сопротиление на этой скорости , найденный параметр необходимая тяга для обеспечения этой скорости.

ташемта теперь берем эту скорость и идем в Ecalc ( обращу внимание что екальк не считает аэродинамику вашего ЛА, так что не смотрите на выводимые параметры продолжительности полета, они все от лукавого ), нами искомые параметры лежат ниже в таблице, сначала смотрим на удельную тягу г/вт если она ниже 6 забываем про этот конфиг, кипятильник нам не нужен, смотрите чтобы было 6 +, мне удалось добиться с собственными винтами и мотанным двигателем 22 г/вт.
смотрим в таблице скока граммов на каких оборотах искомая величина, для ваших носителей будет в районе 300 граммов, там же смотрим мощность ( будет примерно ватт 100 )
Усе нашли режим, теперь максимально стараемся увеличить долю ЦН (целевой нагрузки) от общего веса носителя ( ну там выкидываем ненужное и стараемся как можно больше увеличить долю аккумуляторов) ( это не значит что нужно впихнуть невпихуемое и лететь на энергии всего мира, ничем хорошим это не закончится, так делать не красиво )
Собсна как то так выглядит тактика расчета

Если интересно я могу описать подробно с графиками под какой-нить самолетик.
извиняюсь за очепятки, тороплюсь…

Plohish
Андрей#:

Если интересно я могу описать подробно с графиками под какой-нить самолетик.
извиняюсь за очепятки, тороплюсь…

МиниТалон интересен
желательно с указанием используемых программ и краткого описания действий для бестолковых пользователей начинающих постигать науку аэродинамики… 😃

Spartak1245
sergeev:

Сначала нужно просто взлететь!) Если задаются такие вопросы, то значит человек только встал на трудный и далекий путь в ФПВ! Так что лети на чем хочешь и как хочешь!) Разобьешь, подчинишь, сделаешь выводы, отпадут ненужные вопросы и т.д. Одно напрямую зависит от другого и влияет на третье! Винт, мотор и батарея подбирается под друг друга. 4s это универсал! 3s большие токи! Так, что выбирай!)

Ну как бы… я когда начинал вы еще не знали, что такое fpv)))) Я все прошел и все знаю, почти. У меня вечная беда это ВМГ именно под самолет. Под коптеры я прошел давным давно. А на самолетах я летал, летаю, и сам их собираю))) Хотя летать каждый сможет, а вот просчет по вмг не каждый))) Хотя и так там все ясно но хочу услышать людей которые вкурили эту тему давно!

Андрей#:

Если интересно я могу описать подробно с графиками под какой-нить самолетик.
извиняюсь за очепятки, тороплюсь…

А мне интересен Зефир 2 с 1300 размахом.

Plohish

для пользователя который “начинал fpv когда вы все под стол пешком ходили” выбор ВМГ не должен представлять никакой проблемы, тем более на Зефир на котором куча народу летало…

Spartak1245
Plohish:

для пользователя который “начинал fpv когда вы все под стол пешком ходили” выбор ВМГ не должен представлять никакой проблемы, тем более на Зефир на котором куча народу летало…

Дак, да! Слишком жестко утрируете. Но мне нужно услышать мнение и поправить меня, если я ошибаюсь от людей которые больше понимают чем Я в выборе с ВМГ для дальняка, т.е с малыми токами. Я могу поставить 1200+кв, малый проп и летать. Но мне не понятно какие токи будут, хватит ли тяги и так далее. А хочется максимально малый расход, чтобы я с мог максимально подняться вверх и улететь.
Надеюсь не оффтоп

Панкратов_Сергей
Spartak1245:

Но мне нужно услышать мнение и поправить меня, если я ошибаюсь от людей которые больше понимают чем Я в выборе с ВМГ для дальняка,

Вам куда нить в тему для начинающих. Может там кто то найдется с терпением на 1000 ваших детских вопросов отвечать…
Тут это точно оффтоп.

sergeev

Мне интересна хотябы половина вышеперечисленных параметров и как их найти!) Как человек, который не знает какую ему ВМГ подобрать будет заниматься такими расчетами? Он не знает, (без обид конечно) как фокус отличить от ЦД! А вы ему- тут ввести, тут умножить, тут подобрать, запрограммировать, взять мешок батарей и в космос!) Сначала подбираем наивыгоднейший угол атаки!))) Да уж!))) А вы не знаете, что наивыгоднейший угол атаки будет зависеть, от массы, взаимного расположения элементов самолета, угла отклонения плоскостей управления, величины сопротивления, скорости, высоты полета и еще куча переменных! А вы только в конце грузите батареями! Кто так считает? Максимальный вес берется в самом начале и никак по другому! Потому что для каждой массы наивыгоднейший угол атаки будет разный! Да даже если его и найти, как его выдерживать, если указателя углов атаки нет!??? А что за такая величина в аэродинамике-линейная скорость?))) Наверное есть еще и не линейная!) А что такое полное сопротивление?) Несть не полное или полуполное?) Исследования это конечно хорошо, но как здесь описано так не пойдет! Эти все аэродинамические считалки работают по неизвестным алгоритмам, которые нельзя проверить, особенно много возникает ошибок на больших углах атаках! И доверять им я не особо бы решился! Посчитайте для миниталона, если не затруднит конечно! Условия: масса 2200кг, стандартные атмосферные условия. Можете рассчитать горизонтальную скорость сваливания с ny=1,3-1,5 и максимально реализуемый угол атаки сваливания?

ehduarg

Интересно как он посчитает? По фото что ли? Профиль крыла там вообще от балды похоже. Лучше прекратить наши прения. Тема в не туда.

sergeev

Никак и не посчитает! Таким целые КБ занимаются со штатами сотни, а может и тысячи человек), а потом еще и корректируют результаты годами! Можно посчитать очень примерно! Но в наших условиях лучше всего это практика и еще раз практика!

Андрей#

Довольно уже

Я опишу методику расчета в програмных пакетах доступных каждому
за основу возьму VLM ( Vortex lattice method )

оставим вопросы на после

недельку

P.S.
Евгений, метода прохода через поле с граблями отнюдь не лучшее решение 😃