Далеко и высоко. Тактика и практика

T300

Для себя, думаю, непрерывный управляемый полёт больше 1ч30мин будет уже несколько напряжно. Или на плайнере, можно и больше времени провести в удовольствие?

Sodefi

в облаках на закате или просто новом красивом месте, можно хоть несколько часов!! в удовольствие 😃

ilves
baychi:

Так для чего-ж он еще нужен? Впрочем, дело хозяйское… 😃
Насколько неэкономичнее? Вы делали сравнительные тесты? С удержанием скорости или только по стабилизации?

В основном для возврата при аварии. Поэтому Вы правильно ставите вопрос про экономичность.
Я настраиваю автопилот для возврата на скорости с запасом, для надежности. А это будет менее экономично.
Это и имел в виду.
Но для круиза действуют свои настройки, поэтому в принципе можно ожидать хорошего результата. Может даже и получше, если пилот хуже курс держит. Кстати, это отдельная тема для проработки-тактика использования автопилота для далеко…😃 Я пока не сравнивал.
Правда мне лично использование автопилота конкретно для рекорда кажется не совсем спортивно. Может тогда просто контрольную точку щелкнуть на 30 км. и смотреть-долетит ли это…😃 Тогда строчка в табличке будет иметь имя “автопилот ххх”😃 Это интересная идея, будет погода и время-попробую.

Что касается скоростей для дальних полетов, мне кажется, что скорость надо поднимать хотя-бы к 70. Точнее обеспечивать достаточно экономичный режим на таких скоростях. Иначе это будут модели только для хорошей погоды.

ilves

К концу сезона решил округлить цифру до 30 км.

Все то-же, там-же.
Помучал Мотокалк, выяснил, что на малом газу гораздо экономичнее винтик 11*6. Еще лучше 10*6, но на таком трудно взлететь.
Был-бы хоть ветер встречный, или горка покруче…
Винт себя оправдал, полет поэкономичнее шел.
Ветерок крепчал на глазах, в результате и туда не помог полностью и обратно помешал.
В результате все запасы сжег на борьбу с ним. Сел уже на 0 почти.
300 халявных метров в термике не набрал, зато и турбулентности не было, очень гладко полет прошел.

Еще и автопилот глючил. Температурный датчик отпал, мой косяк, а вот компас показывал поперечный курс:)
Ладно хоть координаты, расстояние, и обратный курс нормально показывал.
Экперт надежно отработал, на него и надеялся. Всю дорогу 0,5 Вт.
Пару раз на обратном пути были краткие ФС, но это я высоту сильно сбросил,ветра меньше у земли.

KIR2142

Отмечаю, что видео на 30км чистейшее! MN-211A вы как к нему пришли? Посмотрел цены, эти комплекты заметно дороже (почти в 2 раза) таких же по характеристикам китайцев. И можно фотку диполя?

гражданинъ

Забей в навигатор координаты ,подозрительно ,полёт вдоль трассы ,от Погорелки километр ,похож ехали следом ,канэчно апплодисменты !Но нэ верю (немирович-данченко ,а либо станиславский).

Catsw
гражданинъ:

Забей в навигатор координаты ,подозрительно ,полёт вдоль трассы ,от Погорелки километр ,похож ехали следом ,канэчно апплодисменты !Но нэ верю (немирович-данченко ,а либо станиславский).

Посмотрим что про видео нам расскажут. 30 км пробить БЕЗ помех и БЕЗ помех при развороте модели на 180град при высоте 5ХХ метров - это должен быть достойный комплект.

KIR2142:

MN-211A вы как к нему пришли?

Этот комплект ну никак не должен 30 ку пробить с таким качеством. 100 енотный одно ваттный китай с стандартным китайским приёмником.

KIR2142:

Посмотрел цены, эти комплекты заметно дороже (почти в 2 раза) таких же по характеристикам китайцев

Ссылку можно? А то мне только дешевле даже БЕРЦа попадались…

inesun.com/Brand-New-CCTV-Surveillance-1.2GHz-1000…

106 енотов с доставкой, что при условии одноваттного передатчика никак не дорогой комплект.

smalltim
ilves:

Еще и автопилот глючил. Температурный датчик отпал, мой косяк, а вот компас показывал поперечный курс

Сергей, это косячок в прошивке телеметрии 4.0.0 - показывалка курса показывает курс со сдвигом в 90 градусов. Поправлю обязательно, тем более, что его переделывать надо - люди просят курс именно в градусах.

На логику АП это не влияет, внутри у АП правильные данные, это косяк именно с показыванием. Направление на базу и прочее - без косяков.

Еще мигающая буковка “ч” на значке возле показывалки количества спутников - это хвост от “xxxxxмАч”, съехавший на начало следующей строки.
Показывалка миллиамперчасов теперь удлинилась на одну цифру, и теперь не влезающая в строку буква “ч” вылезла на следующей строке. Подвиньте на экране телеметрии указатель миллиамперчасов на 1 символ влево, и всё будет хорошо.

гражданинъ:

Забей в навигатор координаты ,подозрительно ,полёт вдоль трассы ,от Погорелки километр ,похож ехали следом ,канэчно апплодисменты !Но нэ верю

Я вижу показания своими руками сделанного АП, и подделать их так, чтобы я не просек косяки, невозможно. Так что, Сергей, браво, и спасибо за облет новых прошивок 1.18.1 и 4.0.0. Одна из первых повороток уйдет к тебе, чтобы летал еще дальше и вообще не напрягался насчет приема видео 😃

ilves

МН211 купил по тутошним рекомендациям. Хорош тем, что работает 5-12 вольт.
Ну и небольшой по размерам. Мощность нормальная. Передающий диполь-стандартная пипетка.
Вся суть в приемной яги, самодельная, 13 элементов. 14 дбд, не хухры-мухры.
Теоретическая дальность приема 80 км с лишком.

Тим, спасибо.
Как ты понимаешь, проблемы теперь не с приемом:)
Найти бы способ прямо к аккумам крылья приделывать:)

Catsw
smalltim:

Я вижу показания своими руками сделанного АП, и подделать их так, чтобы я не просек косяки, невозможно.

Ваш автопилот может с уверенностью зарегистрировать факт перемещения РУ? )))) Речь об этом шла, а не о поддельных координатах )))))

ilves:

МН211 купил по тутошним рекомендациям. Хорош тем, что работает 5-12 вольт.

И чем он хорош??? Тем, что при 5ти вольтах он для ФПВ очень слабо пригоден?

300mw/DC5V
700mw/DC9V
1000mW/DC12V

Тщательнее матчасть изучать надотЬ ))

ilves:

Вся суть в приемной яги, 13 элементов. 14 дбд, не хухры-мухры.

))) Сам на Яге летаю, но никогда ещё не встречал ситуации, когда Чга с 11ХХХ километров при высоте 13Х метров принимала качественный сигнал, хотя на борту помощнее комплект стоит. Видать Яга у меня не той системы)))

webconnector

мои поздравления .

ilves:

самодельная, 13 элементов. 14 дбд

а можно фотку ?

smalltim
Catsw:

Ваш автопилот может с уверенностью зарегистрировать факт перемещения РУ? )))) Речь об этом шла, а не о поддельных координатах )))))

Да, теперь понял идею. Не может. Ну, по видео непохоже, что рядом идет хорошая трасса вдоль траектории полета. Жаль, что RSSI не подключен, было бы интересно посмотреть на то, как RSSI себя ведет в полете.

Catsw
smalltim:

Жаль, что RSSI не подключен, было бы интересно посмотреть на то, как RSSI себя ведет в полете.

+100

KIR2142
Catsw:

inesun.com/Brand-New-CCTV-Surveillance-1.2GHz-1000…
106 енотов с доставкой, что при условии одноваттного передатчика никак не дорогой комплект.

По меркам bevrc может и не дорогой (они сильно завышают цены на FPV продукцию - камеры и видеолинки), на других сайтах с адекватными ценами на видеокомплекты он в 2 раза дороже таких же по характеристикам комплектов.

banned link
111$
banned link
67$ за другой, обычный 1000mW комплект даже с большим количеством каналов!
Еще наводка:
…alibaba.com/…/Professional_FPV_0_9G_2_4g_1W_wirel…
тут он выделе в отдельную категорию Professional transmitter and receiver, хотя ниже есть категории с обычными дешевыми видеокомплектами.

ilves

Хорош тем, что, по крайней мере, видео не отвалится вообще.
300 мВт хватит на десяток-другой километров.
Так что надо не только изучать цифирки, но и думать при этом.

Фотка антенны:

Catsw
ilves:

Вся суть в приемной яги, самодельная, 13 элементов. 14 дбд, не хухры-мухры.

Кстати, а как Ягу то в модель целили не 30 км удаления без наземки?

ilves

Целить на таком расстоянии достаточно просто, по карте и компасу. Только потом надо курс держать-и все.
За несколько полетов я местность изучил, даже мог уже визуально более-менее держать.
Возвышение над горизонтом минимальное, до 5 градусов. Сильно не ошибешься.

nikitich175

та у нас шестирукий пилот выходит, и пилотирует, и координаты не карте отмечает, и азимут прощитывает!

smalltim

Шмяк красненьким в репу. За ухудшение соотношения сигнал-шум в ветке.

Сергей, в ваших краях с какая обстановка с эфиром? Может быть, из-за девственной чистоты эфира так хорошо выходит?
Думаю, в Подмосковье ты даже со всем своим опытом, экспертами и ягами даже на 10км не улетел бы. Эфир загажен 😦

nikitich175

мы так уже тоже летали вдоль трассы на кулярисе, только я тогда за рулем авто был, а тут признайтесь, кто водителем был, ему тоже похвала нужна!

Catsw
smalltim:

Шмяк красненьким в репу. За ухудшение соотношения сигнал-шум в ветке.

Вполне логичный вопрос, ну может и не так красиво задан, но сути не меняет. Можно тогда и в меня помидориной кинуть, и порассуждать об чистоте эфира без сканеров.

ilves

Эфир конечно чище, я не спорю. Для этого и отъезжаю от города и лечу в более-менее пустую сторону.
Хотя пара вышек сотовых прямо рядом торчит, но они мало влияют, наверное.
На 430… МГц сканировал рацией. От словившихся каналов подальше отстроился-и все дела.
По видео, однако, ловлю антенной не “белый шум”, а какие-то регулярные полосы. Т.е. где-то есть передача. Но тоже, как видно, не мешает.

Больше вопросов по существу не вижу, извините. Конкретнее спрашивайте.
А метания… даже интересно, интрига:)

По рсси-руки не дошли просто. Вообще-то самому интересно, как там Эксперт, какой запас еще.

smalltim
Catsw:

Вполне логичный вопрос, ну может и не так красиво задан, но сути не меняет. Можно тогда и в меня помидориной кинуть, и порассуждать об чистоте эфира без сканеров.

Я не увидел вопроса в сообщении Вашего земляка, увидел только не очень разумную попытку подколоть, и то только во втором сообщении. Мне не составило труда вбить координаты старта и крайней точки полета в гугл и посмотреть карту. Для того, чтобы доказать вам и вашему земляку то, что полет был без водителя в машине, надо лететь из красноярска на юг над тайгой. По всем остальным направлениям идут трассы.
Для меня и 5км полета в даль - подвиг, но я б на месте Сергея не стал бы рисковать, пуская модель над тайгой, где вообще нет дорог, а пошел бы как раз над дорогой. Свои нервы мне были бы дороже, чем мнение пары невнятных оппонентов в ветке 😃
Сергей пошел на север-север-восток, и чем дальше, тем ближе к дороге Р-409, и судя по гуглу, на том векторе лесов меньше всего, самый высокий шанс найти модель на земле, если что-то пойдет не так. Можно было пойти восточнее, вдоль реки, там еще меньше лесов, но там нет дорог. Отмахать 10км от дороги до квадрата поисков самолета, случись чего - тоже не сахар. В общем, всё очень правильно рассчитано.

Глянул спутниковые фото местности. Блин, там по другим направлениям и рельеф неплоский 😦

Вот вбил координаты. Старт - в поле, километров на 5 вправо от дороги в районе поселка Логовой, разворот домой на 30 километрах - возле поселка Родниковый.

maps.google.com/maps?q=56.38574,92.95421&hl=ru&ll=…

Ух ты, какой Виталий молодец, теперь карты гугла в форум эмбедит.

ilves

Спасибо за внимание к вопросу. Все в точку.
Еще добавлю, что это вообще единственное разумное направление полетов вблизи города.
С двух сторон-тайга с горами(холмами). Еще с одной-аэропорт.
Господствующих открытых высот нет.
Трасса, кстати, не основное направление поисков. Почти по азимуту полета проходят полевые дороги.
И еще, на Яндекс-картах снимки новее и лучше вокруг города.

Чисто для поддержки Тимофея еще…
Советую подумать, что такое “трасса” в тайге, посмотреть рельеф. Поразмыслить, как вообще обеспечить какую-либо связь из леса, “ям” на дороге, под мостами.
Как антенну крутить на машине при поворотах.
Расскажите пошагово, как организовать все, мне интересно:)

nikitich175

Да легко и просто, антенна с круговой поляризацией, и на расстоянии1,5 - 2 км даже крутить ничего не надо. Ну уж очень подозрительно чистое видео и маршрут вдоль трассы, а дорога она и в Африке дорога!