Далеко и высоко. Тактика и практика

NMV
baychi:

Насколько мне известно, подъемная сила крыла тоже растет, как квадрат скорости.

Вы снова правы, но нам не нужна увеличенная подъемная сила.
И с увеличением скорости мы снижаем угол атаки и сохраняем подъемную силу на прежнем уровне. И снижаем соответственно индуктивную часть сопротивления.
Чтоб не быть голословным вспомните про современные реальные самолеты.
Наивыгоднейшая скорость пассажирского лайнера у земли с убранной механизацией около 400 км/ч. Это раз в 12 больше наших скоростей.
Если бы квадратичная зависимость, то энергозатраты увеличились бы в 144 раза. А на практике экономичнее, чем наши модели.
И дело не только в экономичности двигателей. Основная причина в том, о чем я писал выше.

KZ-850

Новый личный рекорд 11 868 метров. Аппаратура и самолет - без изменений.
Видео есть, выложу завтра с работы - дома интернет медленный и ограничен по трафику 😦
Было два полета - первый на 10 200, вернулся из-за батарейки как оказалось зря - потом все 10 км пути домой пролетел без мотора - дважды попадал в хорошие восходящие, поднялся чуть выше километра - вывод - на 100 метров пути пролетаю чуть больше километра - в итоге на первый полет всего (общий путь 20.4км потрачего 2500мАч. Второй полет прошел не так гладко - на 9300 проскочил файлсейв - потерял заряд пока АП развернул самолет к точке старта - и потом 150 метров не хватило до 12 км - отвалилась связь - не стал рисковать - батарейка и так была израсходована прилично, и запас высоты был меньше чем в первом полете.
Следующий шаг - патч антенна на РУ - думаю с ней ограничение будет только по запасу “топлива” 😃
Порадовала самодельная патч антенна и вообще видео тракт - картинка была вполне приемлемой, и почти без помех - проскакивал ч/б режим при сильном крене самолета.
Скриншоты второго полета:

slides

Класс, по всей видимости плохой траффик помешал выложить фреймы с пятизначными цифрами высоты

KZ-850
slides:

Класс, по всей видимости плохой траффик помешал выложить фреймы с пятизначными цифрами высоты

Если это в мой адрес, то к чему это сказано? Я не заявлял о высоте с пятизначными цифрами.

slides

А я так ждал, видимо принял желаемое за действительное. Искренне извиняюсь.

Glagool
KZ-850:

Новый личный рекорд 11 868 метров. Аппаратура и самолет - без изменений.
Видео есть, выложу завтра с работы - дома интернет медленный и ограничен по трафику 😦

Пожалуйста, озвучьте список оборудования?

baychi
KZ-850:

вернулся из-за батарейки как оказалось зря

Поздравляю с очередным рекордом, Николай!
А разумный запаc всегда нужен, мы же тут не “за Сталина” бьемся. Модели лучше беречь, пока везет. 😃

andriver
baychi:

Модели лучше беречь, пока везет. 😃

Ну тут уже не везение, а богатый опыт полетов на дальность. Мы с Николаем постаянно эксперементируем с оборудованием и его расположением. Пока на наш взгляд оптимальным решением получается выносить антенны по бокам. Я вынес антеннки футабы в стороны паралельно земле, и относительно друг друга усики были примерно под 120 грд. (не 90 как рекомендует футаба). Итог полета был на футабовском модуле 7 каналов, удаление 8км. За весь полет на максимальном удалении проскочило пару всего ФС(один при развороте). Все фс были короткими и автопилот даже не успевал включится. Дальше не пошел из-за того что видео пробовали на 9 канале и пошли помехи (на 7 таже антенна принимала без вопросов за 12км.) При расположении в 90 грд и на пузе самоля удаление тоже можно было сделать 8км до отсечки, но связь востанавливалась только на 4км. То есть 4км ишел обратно на автопилоте.

baychi
andriver:

Я вынес антеннки футабы в стороны паралельно земле, и относительно друг друга усики были примерно под 120 грд. (не 90 как рекомендует футаба). Итог полета был на футабовском модуле 7 каналов, удаление 8км.

А у передатчика, антенна как стоит?

andriver
baychi:

А у передатчика, антенна как стоит?

То же параллельно земле. Типа бочком светит.

baychi
andriver:

можно было сделать 8км до отсечки, но связь востанавливалась только на 4км.

Это свойство Futab-ы тоже замечал неоднократно. Насколько я понимаю, пока связь есть, приемник синхронизирован с передатчиком по частоте и последовательности прыжков. Когда связь рвется, на небольшое время (десятки секунд), все параметры экстраполируются. А когда связь потеряна надолго, требуется большое кол-во целых пакетов, чтобы по ним восстановить ФАПЧ и логику прыжков.

Любопытно, как происходит потеря/восстановление связи на BEVRC, в сравнении с FUTAB-ой?

andriver
baychi:

Любопытно, как происходит потеря/восстановление связи на BEVRC, в сравнении с FUTAB-ой?

Очень похоже на футабу, но востанавливается быстрей. Шаманство с расположением антенн поможет избежать полного провала. Вынос антенн по бокам показывает что акк и електроника сильно затеняют на дальних растояниях при полете домой.

baychi
andriver:

Вынос антенн по бокам показывает что акк и електроника сильно затеняют на дальних растояниях при полете дамой.

Да. Тоже замечал неоднократно. Равно как и затемнение антенны видео эл-кой фюзеляжа, когда модель идет домой (видеоантненна в хвосте).
А вот насколько, по Вашему опыту, важно распологать антенны видео и РУ в разных плоскостях?

andriver

Видео смотрит вверх, управление получается перпендикулярно. Антенны по управлению думали просто опустить вниз, но так может видео забивать управление(когда они находятся в параллели).

baychi
andriver:

Антенны по управлению думали просто опустить вниз, но так может видео забивать управление

Но реально такой вариант не проверяли?

andriver
baychi:

Но реально такой вариант не проверяли?

Я нет, а Николай вроде на футабе семерке тестил, но то было давно и точных результатов не помнит. Говорил что хуже.

KZ-850

Обещанное видео второго полета на 11.86км. Как уже говорил Андрей - найдено оптимальное размещение антенн управления - в стороны от фюзеляжа - таким образом при любом положении модели одна из антенн всегда видит передатчик, и нет пропадания связи при развороте носом к себе.
При размещении антенны передатчика видео и управления параллельно значительно падает дальность управления - т.к. при таком взаимном расположении в приемнике наводится максимум ЭДС.

Очень рекомендую смотреть в качестве 480р

modsley
KZ-850:

Обещанное видео второго полета на 11.86км.

Антенна - коаксиальный диполь. А можно про вот это поподробнее?

KZ-850
modsley:

Антенна - коаксиальный диполь. А можно про вот это поподробнее?

Коаксиальный диполь - это стандартный штырь от вайфая - если снять внешнюю оболочку можно увидеть трубочку, длинной около четверть волны, одетую на кабель, соединенную с оплеткой, и примерно на четверть волны выступающую из трубочки центральную жилу - самая эффективная антенна в нашем случае - почти идеальное согласование и симметрирование (если верить Ротхамелю 😃 ). Кстати, именно такая антенна стоит и на видео передатчике - это которая толстая в резиновой оболочке.
Схематически антенна выглядит так:

baychi
KZ-850:

видео второго полета на 11.86км

Любопытное видео, спасибо. После первого FailSafe было еще несколько попыток пробиться вручную, так? И еще заметил, что когда включался RTH, АП останавливал движок. Как у Вас настроена логика управления газом?

KZ-850
baychi:

Любопытное видео, спасибо. После первого FailSafe было еще несколько попыток пробиться вручную, так? И еще заметил, что когда включался RTH, АП останавливал движок. Как у Вас настроена логика управления газом?

Можно было пробиться дальше, остановил расход батарейки.
Газ в ИглТрии включается только при достижении крейсерской высоты - погрешность, в моем случае 300-40 метров, до этого самолет летит в режиме планирования - в принципе это правильно - именно такой тактики я придерживаюсь сам при возврате домой. Если самолет ниже крейсерской минус погрешность - мотор работает, для набора и поддержания крейсерской высоты и скорости.

msv

Ох, боюсь закидаете помидорами… Но никак не выходит из головы сомнение… А Вы не подъезжали за самолетом на авто? 😃 В какой-то рекламе на ТВ такое показывали… Там даже без FPV… 😃

KZ-850
msv:

Ох, боюсь закидаете помидорами… Но никак не выходит из головы сомнение… А Вы не подъезжали за самолетом на авто? 😃 В какой-то рекламе на ТВ такое показывали… Там даже без FPV… 😃

Не ставлю перед собой задачу что-либо доказывать - не верите - Ваше право.
Все материалы и мысли по этому поводу - попытка поделиться удачным опытом - право каждого использовать его или идти своим путем.

msv

Ну будем считать, что это была шутка с моей стороны… 😃 А не с Вашей… 😃