Далеко и высоко. Тактика и практика
Эка всех зацепило 😃
Вопросы безопасности предлагаю обсуждать в других темах.
Про целесообразность каждый решает для себя. Лично мне нравится решать сложные технические задачки.
Обсуждать не равно помнить. не более того
Насколько мне известно, подъемная сила крыла тоже растет, как квадрат скорости.
Вы снова правы, но нам не нужна увеличенная подъемная сила.
И с увеличением скорости мы снижаем угол атаки и сохраняем подъемную силу на прежнем уровне. И снижаем соответственно индуктивную часть сопротивления.
Чтоб не быть голословным вспомните про современные реальные самолеты.
Наивыгоднейшая скорость пассажирского лайнера у земли с убранной механизацией около 400 км/ч. Это раз в 12 больше наших скоростей.
Если бы квадратичная зависимость, то энергозатраты увеличились бы в 144 раза. А на практике экономичнее, чем наши модели.
И дело не только в экономичности двигателей. Основная причина в том, о чем я писал выше.
Новый личный рекорд 11 868 метров. Аппаратура и самолет - без изменений.
Видео есть, выложу завтра с работы - дома интернет медленный и ограничен по трафику 😦
Было два полета - первый на 10 200, вернулся из-за батарейки как оказалось зря - потом все 10 км пути домой пролетел без мотора - дважды попадал в хорошие восходящие, поднялся чуть выше километра - вывод - на 100 метров пути пролетаю чуть больше километра - в итоге на первый полет всего (общий путь 20.4км потрачего 2500мАч. Второй полет прошел не так гладко - на 9300 проскочил файлсейв - потерял заряд пока АП развернул самолет к точке старта - и потом 150 метров не хватило до 12 км - отвалилась связь - не стал рисковать - батарейка и так была израсходована прилично, и запас высоты был меньше чем в первом полете.
Следующий шаг - патч антенна на РУ - думаю с ней ограничение будет только по запасу “топлива” 😃
Порадовала самодельная патч антенна и вообще видео тракт - картинка была вполне приемлемой, и почти без помех - проскакивал ч/б режим при сильном крене самолета.
Скриншоты второго полета:
Класс, по всей видимости плохой траффик помешал выложить фреймы с пятизначными цифрами высоты
Класс, по всей видимости плохой траффик помешал выложить фреймы с пятизначными цифрами высоты
Если это в мой адрес, то к чему это сказано? Я не заявлял о высоте с пятизначными цифрами.
А я так ждал, видимо принял желаемое за действительное. Искренне извиняюсь.
Новый личный рекорд 11 868 метров. Аппаратура и самолет - без изменений.
Видео есть, выложу завтра с работы - дома интернет медленный и ограничен по трафику 😦
Пожалуйста, озвучьте список оборудования?
Пожалуйста, озвучьте список оборудования?
подробности в таблице
spreadsheets1.google.com/ccc?key=tU-wse1lwiv3Mio48…
вернулся из-за батарейки как оказалось зря
Поздравляю с очередным рекордом, Николай!
А разумный запаc всегда нужен, мы же тут не “за Сталина” бьемся. Модели лучше беречь, пока везет. 😃
Модели лучше беречь, пока везет. 😃
Ну тут уже не везение, а богатый опыт полетов на дальность. Мы с Николаем постаянно эксперементируем с оборудованием и его расположением. Пока на наш взгляд оптимальным решением получается выносить антенны по бокам. Я вынес антеннки футабы в стороны паралельно земле, и относительно друг друга усики были примерно под 120 грд. (не 90 как рекомендует футаба). Итог полета был на футабовском модуле 7 каналов, удаление 8км. За весь полет на максимальном удалении проскочило пару всего ФС(один при развороте). Все фс были короткими и автопилот даже не успевал включится. Дальше не пошел из-за того что видео пробовали на 9 канале и пошли помехи (на 7 таже антенна принимала без вопросов за 12км.) При расположении в 90 грд и на пузе самоля удаление тоже можно было сделать 8км до отсечки, но связь востанавливалась только на 4км. То есть 4км ишел обратно на автопилоте.
Я вынес антеннки футабы в стороны паралельно земле, и относительно друг друга усики были примерно под 120 грд. (не 90 как рекомендует футаба). Итог полета был на футабовском модуле 7 каналов, удаление 8км.
А у передатчика, антенна как стоит?
А у передатчика, антенна как стоит?
То же параллельно земле. Типа бочком светит.
можно было сделать 8км до отсечки, но связь востанавливалась только на 4км.
Это свойство Futab-ы тоже замечал неоднократно. Насколько я понимаю, пока связь есть, приемник синхронизирован с передатчиком по частоте и последовательности прыжков. Когда связь рвется, на небольшое время (десятки секунд), все параметры экстраполируются. А когда связь потеряна надолго, требуется большое кол-во целых пакетов, чтобы по ним восстановить ФАПЧ и логику прыжков.
Любопытно, как происходит потеря/восстановление связи на BEVRC, в сравнении с FUTAB-ой?
Любопытно, как происходит потеря/восстановление связи на BEVRC, в сравнении с FUTAB-ой?
Очень похоже на футабу, но востанавливается быстрей. Шаманство с расположением антенн поможет избежать полного провала. Вынос антенн по бокам показывает что акк и електроника сильно затеняют на дальних растояниях при полете домой.
Вынос антенн по бокам показывает что акк и електроника сильно затеняют на дальних растояниях при полете дамой.
Да. Тоже замечал неоднократно. Равно как и затемнение антенны видео эл-кой фюзеляжа, когда модель идет домой (видеоантненна в хвосте).
А вот насколько, по Вашему опыту, важно распологать антенны видео и РУ в разных плоскостях?
Видео смотрит вверх, управление получается перпендикулярно. Антенны по управлению думали просто опустить вниз, но так может видео забивать управление(когда они находятся в параллели).
Антенны по управлению думали просто опустить вниз, но так может видео забивать управление
Но реально такой вариант не проверяли?
Но реально такой вариант не проверяли?
Я нет, а Николай вроде на футабе семерке тестил, но то было давно и точных результатов не помнит. Говорил что хуже.
Обещанное видео второго полета на 11.86км. Как уже говорил Андрей - найдено оптимальное размещение антенн управления - в стороны от фюзеляжа - таким образом при любом положении модели одна из антенн всегда видит передатчик, и нет пропадания связи при развороте носом к себе.
При размещении антенны передатчика видео и управления параллельно значительно падает дальность управления - т.к. при таком взаимном расположении в приемнике наводится максимум ЭДС.
Очень рекомендую смотреть в качестве 480р
Обещанное видео второго полета на 11.86км.
Антенна - коаксиальный диполь. А можно про вот это поподробнее?