Далеко и высоко. Тактика и практика

baychi
NMV:

Акк стоял 5300 мАч. Взлетный вес 1500 грамм. Добавим еще такой же. будет 10600 мАч и вес 1950г.

И получим, что 50% массы модели составляет акк. То есть если продолжить это логику, и гипотетически довести массу акка до 100%, то даже по Вашим рассчетам получим предел гдето в районе 140-150 км.

NMV:

Соответственно двигателю потребуется 116 мАч/км. Прибавим 31 мАч/км потребления борта и получим 147 Мач/км. Теперь 10600/147 получаем 72 км расстояния. Т.е. дальность 36 км.

Допустим что так. Но тогда спрашивается как далеко можно рискнуть полететь на модели, гипотетическая дальность которой 72 км? Если учесть затраты на подготовку, взлет, маневры, посадку, добавить возможное уменьшение емкости акка от температуры и старости и ввести еще некоторый “разумный запас” энергии, то реально можно говорить километрах о 40-50, а на голом летающем акке - до 100 км. Причем последняя константа практически не будет зависеть от веса - хот на 1 кг модели лети, хоть на 100 кг. 😃

slides

Олег ! Я искренне рад за Вашу беспечность. Совет мой Вам - летайте все-таки с автопилотом. СпокойнЕе будет.

baychi
NMV:

А насчет квадрата скорости Вы правы, но не совсем. Сопротивление самолета грубо состоит из профильного и индуктивного. Профильное растет в квадрате от скорости, а индуктивное зависит от подъемной силы и, соответственно, от веса.

Насколько мне известно, подъемная сила крыла тоже растет, как квадрат скорости.

NMV:

Поэтому для увеличения скорости самолета вдвое энергозатраты растут значительно меньше квадрата.

Все известные мне оценки, напротив предполагают зависимость даже больше квадратичной. Так как “издержки аэодинамики” связанные с неламинарным обтеканием прочих выступающих частей самолета - могут требовать кубических затрат.

Dareck:

а как вы на 36 км без видео полетите мне кажется что даже 1 ватт с патчем не справится с таким растоянием

Увеличение дальности РУ/видео - задача чисто техническая. Имея хороший трекерр можно в разы увеличить направленность антенн, вплоть до ягги с 36 дб или метровых тарелочек. Здесь пока нет даже технологического предела.

slides:

я вот вопрос повторю за уважаемым Байчи. А зачем эти рекорды.

Дима, я как раз этого не спрашивал. 😃 В хобби, как и в любом творчестве не существует вопроса “зачем”? Мы обсуждаем здесь возможность а таких полетов, а надо ему или не надо - каждый решает сам.

slides:

А позвольте спросить, что у всех автопилоты настроены на 100% возврат и вообще у всех ли они есть ?

Все кто здесь учавствует и летает за 3 км, насколько мне известно, использует автопилоты и стабилизаторы. И думаю все, перед тем как пойти на дальний/высокий полет не по одному разу проверяют и настраивают свою модель. Я например, перед дальней попыткой всегда делаю тестовый возврат с 300-400 м. Друго дело, что любая техника может отказать и отказывает…

slides

Данные разведки доносят, что далеко не у всех 😃
А вот про отказ я как раз и писал. Целесообразность этих гиперпрыжков лично мне непонятна. Наркоту только через границу возить…

baychi
slides:

А вот про отказ я как раз и писал.

А какая разница откажет модель над головой и врубится в толпу братьев авиамоделистов, или в 300 м над каким-нить шоссе или в 10 км над труднодоступным лесом? Все модели рано или поздно бьются или улетают (даже без FPV) или приходят в негодность. Как и люди, впрочем. 😃

slides:

Целесообразность этих гиперпрыжков лично мне непонятна.

А нет никакой целесообразности или выгоды. Как нет ее в саммом нашем хобби. Это - для души.

NMV

Эка всех зацепило 😃
Вопросы безопасности предлагаю обсуждать в других темах.
Про целесообразность каждый решает для себя. Лично мне нравится решать сложные технические задачки.

slides

Обсуждать не равно помнить. не более того

NMV
baychi:

Насколько мне известно, подъемная сила крыла тоже растет, как квадрат скорости.

Вы снова правы, но нам не нужна увеличенная подъемная сила.
И с увеличением скорости мы снижаем угол атаки и сохраняем подъемную силу на прежнем уровне. И снижаем соответственно индуктивную часть сопротивления.
Чтоб не быть голословным вспомните про современные реальные самолеты.
Наивыгоднейшая скорость пассажирского лайнера у земли с убранной механизацией около 400 км/ч. Это раз в 12 больше наших скоростей.
Если бы квадратичная зависимость, то энергозатраты увеличились бы в 144 раза. А на практике экономичнее, чем наши модели.
И дело не только в экономичности двигателей. Основная причина в том, о чем я писал выше.

KZ-850

Новый личный рекорд 11 868 метров. Аппаратура и самолет - без изменений.
Видео есть, выложу завтра с работы - дома интернет медленный и ограничен по трафику 😦
Было два полета - первый на 10 200, вернулся из-за батарейки как оказалось зря - потом все 10 км пути домой пролетел без мотора - дважды попадал в хорошие восходящие, поднялся чуть выше километра - вывод - на 100 метров пути пролетаю чуть больше километра - в итоге на первый полет всего (общий путь 20.4км потрачего 2500мАч. Второй полет прошел не так гладко - на 9300 проскочил файлсейв - потерял заряд пока АП развернул самолет к точке старта - и потом 150 метров не хватило до 12 км - отвалилась связь - не стал рисковать - батарейка и так была израсходована прилично, и запас высоты был меньше чем в первом полете.
Следующий шаг - патч антенна на РУ - думаю с ней ограничение будет только по запасу “топлива” 😃
Порадовала самодельная патч антенна и вообще видео тракт - картинка была вполне приемлемой, и почти без помех - проскакивал ч/б режим при сильном крене самолета.
Скриншоты второго полета:

slides

Класс, по всей видимости плохой траффик помешал выложить фреймы с пятизначными цифрами высоты

KZ-850
slides:

Класс, по всей видимости плохой траффик помешал выложить фреймы с пятизначными цифрами высоты

Если это в мой адрес, то к чему это сказано? Я не заявлял о высоте с пятизначными цифрами.

slides

А я так ждал, видимо принял желаемое за действительное. Искренне извиняюсь.

Glagool
KZ-850:

Новый личный рекорд 11 868 метров. Аппаратура и самолет - без изменений.
Видео есть, выложу завтра с работы - дома интернет медленный и ограничен по трафику 😦

Пожалуйста, озвучьте список оборудования?

baychi
KZ-850:

вернулся из-за батарейки как оказалось зря

Поздравляю с очередным рекордом, Николай!
А разумный запаc всегда нужен, мы же тут не “за Сталина” бьемся. Модели лучше беречь, пока везет. 😃

andriver
baychi:

Модели лучше беречь, пока везет. 😃

Ну тут уже не везение, а богатый опыт полетов на дальность. Мы с Николаем постаянно эксперементируем с оборудованием и его расположением. Пока на наш взгляд оптимальным решением получается выносить антенны по бокам. Я вынес антеннки футабы в стороны паралельно земле, и относительно друг друга усики были примерно под 120 грд. (не 90 как рекомендует футаба). Итог полета был на футабовском модуле 7 каналов, удаление 8км. За весь полет на максимальном удалении проскочило пару всего ФС(один при развороте). Все фс были короткими и автопилот даже не успевал включится. Дальше не пошел из-за того что видео пробовали на 9 канале и пошли помехи (на 7 таже антенна принимала без вопросов за 12км.) При расположении в 90 грд и на пузе самоля удаление тоже можно было сделать 8км до отсечки, но связь востанавливалась только на 4км. То есть 4км ишел обратно на автопилоте.

baychi
andriver:

Я вынес антеннки футабы в стороны паралельно земле, и относительно друг друга усики были примерно под 120 грд. (не 90 как рекомендует футаба). Итог полета был на футабовском модуле 7 каналов, удаление 8км.

А у передатчика, антенна как стоит?

andriver
baychi:

А у передатчика, антенна как стоит?

То же параллельно земле. Типа бочком светит.

baychi
andriver:

можно было сделать 8км до отсечки, но связь востанавливалась только на 4км.

Это свойство Futab-ы тоже замечал неоднократно. Насколько я понимаю, пока связь есть, приемник синхронизирован с передатчиком по частоте и последовательности прыжков. Когда связь рвется, на небольшое время (десятки секунд), все параметры экстраполируются. А когда связь потеряна надолго, требуется большое кол-во целых пакетов, чтобы по ним восстановить ФАПЧ и логику прыжков.

Любопытно, как происходит потеря/восстановление связи на BEVRC, в сравнении с FUTAB-ой?

andriver
baychi:

Любопытно, как происходит потеря/восстановление связи на BEVRC, в сравнении с FUTAB-ой?

Очень похоже на футабу, но востанавливается быстрей. Шаманство с расположением антенн поможет избежать полного провала. Вынос антенн по бокам показывает что акк и електроника сильно затеняют на дальних растояниях при полете домой.