Cularis FPV

dron18

ВООбщем творю куляриса

облет был с лекой морковкой-центровка была задняя-сделал пилон по своему обычаю из подручных матерьялов(линейки а также бальза ) винт свделал тянуйщим

первый раз поставил телеметрию,а так-же заказал(в коита веки смалтимовсий автопиолт)

вобщем прошу делитьсь информацией (позитивной или не очень) здеся😒

( мой пока в процессе долгой сборки)

1 month later
baychi

В связи с часто задаваемыми вопросами, решил показать свой вариант Куляриса под FPV

Конструкция:

  1. По опыту 2-х экземпляров и проблемм с повышенной хрупкости аппарата, конструция серьезно усилена карбоном. Во первых, хвостовая балка - два 3 мм прутка по всей длине. Во вторых, внутренний отсек: от держателя крыльев до моторамы - три плоских карбоновых прутка 5х1 мм. Фактически это замена плексиглазовых щечек, так как при массе более 2-х килограмм они не спасали.
    Ну и всякая мелочевка, типа армированного скотча по кромке крыльев, и на брюхе.

  2. Разъемы кабелей серв в крыльях заменены на DB-9. К сожалению сразу не пустил туда-же кабель от бародатчика скорости, приходится при сборке состыковавать вручную.

  3. Бародатчик скорости вынесен на середину крыла, что-бы не задувало потоком от винта. Трубка пито сделана из кембриков, - решение колхозное (есть лучше), но работает.

  4. Видеопередатчик (Lawmate 1.2 ГГц 1 Вт) встроен в хвост. Это, во первых, максимально удалаяет его от остальной электроники, а во вторых, дает искомый ЦТ при весе акка от 250 до 400 грамм. Стальной шарик в хвосте удален.

  5. Пиродатчики (автопилот и телеметрия от SmallTim): вынесены над центром крепления крыльев (башенка 5 см) и на узкую часть фюзеляжа в хвосте. Так удалось избежать попадания нагретых частей и обеспечить максимальное поле зрения.

  1. CCD камера (540 ТВЛ 30 грамм, угол обзора 90 градусов) на поворотке (Pan/tilt) закреплена за фонарем кабины. К сожалению установка камеры на Кулярисе самая больша проблемма. Даже при таком выносе, нос ощутимо присутствует в кадре.
    Идея поставить HD камкодер типа GoPro пока не проходит. Слишком вперед ее не сдвинешь, в районе фонаря будет мешать нос или винт, с крыла - слишком узкий обзор.

  2. Иногда ставлю на крыло камкодер Sony MHS-PM1. На брюхе камеры и на крыле - липучка, дополнительно закрепляется резиночками. Для прикола можно ставить камеру объективом к хвосту. 😃

  3. Двигатель DualSky, 350 Вт, пропеллер 13х6. Сервы: в крыльях рекомендуемые Hitec, РВ/РН - Pilotage C05MP c металическим редуктором. Ко всему прочему эти аналоговые сервы нечувствительны к ВЧ излучению передатчика.

Электроника:

  1. Приемник Futaba R6014FS (макс 12 каналов), доработан. На разъемы 13 и 14 канала, вместо PPM сигнала вынесены RSSI и сигнал битых пакетов (с красного индикатора). По максимму в приемнике задействуется 10 каналов: газ, РВ, РН, 2 элерона, 2 закрылка, пан и тилт поворотника камеры, управление АП и ТМ.
    Все кабели подходящие к приемнику (12 шт) пропущены через 2 ферритовые муфты. В вопросах защиты от помех я - параноик. 😃
    Усы антенн вынесены наружу и пущены по бокам фюзеляжа снизу вверх, так что фактически антенны расположены V образно (или U) с углом близким к 90 градусов.

  2. Регулятор Jetti 44, импульсный с выключателм борта. На этот же выключатель посажен подвод питания к АП+ТМ+видео, что позволяет удобно отключать весь борт.

  3. Автопилот и телеметрия от SmallTim. Приемник, АП+ТМ и GPS модуль, скреплены в единый бутерброд. Между приемником и АП+ТМ, а также между АП+ТМ и GPS проложены аллюминиевые экраны из банки кваса. На шлейфик GPS модуля одето ферритовое кольцо. Длинные кабели от пиродатчиков и видеокамеры к АП также пропущены через ферритовые муфты.

  1. Платы АП+ТМ также доработаны. Вместо неудобных разъемов Vin и Vout поставлен человеческий - от сервы. 😃
    С 2-х входа ТМ (2-я и 3-я батарея) убраны низкоомные делители 2+1 кОм, вместо них поставлены фильтры 510 кОм на 0.1 мкФ для сглаживания сигналов RSSI и потерь пакетов.

  2. Видеопередатчик, как уже говорилось, на хвосте. Ближе к нему на экранированном кабеле стоит ферритовое кольцо для развязки по ВЧ.

  3. Весь борт питается от единого аккумулятора 3 банки LiPO, максимально ставится 5000 мАч. АП и ТМ имеют собственные фильтры, а питание камеры и видео берется через дополнительный LC фильтр. Земли всех приемников питания идут звездой от датчика тока - на нем силовой разъем непосредственно к акку.

Настройки:

  1. АП управляет газом, РВ, РН и 2-мя элеронами. Каналы закрылков подключены к сервам напрямую. Pan/tilt тпкже назависимы от АП. Настройка FailSafe, естественно сделана так, что закрылки убираются в нейтраль, камера - по центру.
    Настроены рекомендуемые полетные режимы “скорость” и “бабочка”, а так-же микширование Газ->PB. К сожалению, о микшировании Газ->РВ не знает автопилот, поэтому в режиме возврата на базу, очень сложно добиться полета со снижением. Сделано это пока за счет повышенной чувствительности кангала РВ.

  2. На экран телеметрии, помимо стандртаных показателей, выведены сигналы RSSI и потери пакетов. Они подключены через 2-й и 3-й канал напряжения, и условно отражают уровень принимаемого сигнала (от 0.1 до 2 В) и процент целых пакетов (6В - 100%; 0 - полные потери). По снижению этих напряжений включена предупредительная сигнализация.

Den_P
baychi:

Мой Cularis

Какой у Вас вес со всей начинкой и 5000 батареей?

dron18

Александр! Будь добр выложи настройки для ап

Летчиг

Что интересно: ставил GoPro на двс модель- винта вообще не видно было, может не стоит заморачиваться с убиранием винта из поля зрения GoPro…
Сам сейчас делаю куляриса под фпв… выношу двигатель на пилоне с носа чтобы там разместить всю электронику и иметь легкий доступ к ней…
На фотках все что было куплено для фпв , как я сбрал наземную станцию, и что планируется сделать с кулярисом…




baychi
Летчиг:

выношу двигатель на пилоне с носа чтобы там разместить всю электронику и иметь легкий доступ к ней…

Кулярис с пилоном ИМХО, уже не Кулярис, а Скайволкер какой-то. 😃 Теряестя вся прелесть в планера с неплохой аэродинамикой. В конце концов, для съемок есть более подходящие модели.

Летчиг:

ставил GoPro на двс модель- винта вообще не видно было

А вот это странно. Не видно в полете (через видеотракт) или потом на HD картинке?

Летчиг

Не видно и на HD картинке и через видеотракт…Я не ставлю задачу получить из куляриса супер планер с высокими характеристиками, мне важнее грузоподъемность и большая площадь крыла… как мне кажется каждый выбирает то что ему больше по душе 😃

Den_P

поразительно! Как будто як-12 с толкающим винтом!!! 😁
Щас повторил Ваш эксперимент, винт правда трехлопастной, пробовал при дневном освещении, дома в разных комнатах (разная освещенность) против солнца и по ходу лучей, результат удивил! Винт видно только на небольшой частоте вращения (посадочный режим) и то он прозрачный и не выглядит черными полосами по экрану,в остальных режимах если и видно то едва заметно а то и невидно вообще. Чем выше обороты, тем винт прозрачней. Снимал ГоПро на максимальном качестве.

baychi
Den_P:

Щас повторил Ваш эксперимент,

Я тоже попробывал. Видимость, действительно минимальная. Вот кадр против света на реальном Кулярисе (обороты не более 9000 в мин):

10 days later
baychi

Стремясь превратить Cularis в носитель для видеосъемки, вырезал в левом крыле отверcтие под GoPro HD. Что-бы даже пропеллер не попадал в кадр, пришлось отнести камеру на 48 см от фюзеляжа. Она весит 100 гр. Камера села отлично, даже крепить дополнительно пока не требуется.

Вопрос к знающим: как лучше сбалансировать другое крыло?

  1. Разместить примерно в том-же месте 100 грамм баласта;
  2. Разместить на краю крыла (120-125 см) пропорционально меньший груз в 40 грамм;
  3. Вообще ничего не добавлять, а скомпенсировать триммером элеронов.
polarfox

Батарейку на другое крыло таким-же способом прицепить,заодно аэродинамическое различие между крыльями подправите.
Кстати насчёт аэродинамики,насколько хуже работает крыло при таком способе установки чего-либо на него?

baychi
polarfox:

Батарейку на другое крыло таким-же способом прицепить

Нет там таких батарек. 😦 В самой камере 30 грамм, ходовая - 400 гр (5 Ач).
А просто так липольку вешать, жалко, лучше монетки заложить.

polarfox:

Кстати насчёт аэродинамики,насколько хуже работает крыло при таком способе установки чего-либо на него?

Я тоже хотел-бы это знать. Раньше на левом крыле в райне красной площадки ставилась камера Sony PM1. По весу она немного больше проши, по сечению - такая-же, но так как стояла у самого фюза, балансировку на другое крыло не делал. Со стабилизацией разница была вообще незаметна. А вот как пострадает аэродинамика от “шитка” в центре крыла, сказать пока не берусь.

dron18

а может лучше поставить еще одну гопрошку и получить стерео ?

baychi
dron18:

может лучше поставить еще одну гопрошку и получить стерео

Ага. Или фотик грамм на 100. И фидео и фотки в одном полете. 😃
На самом деле такой вариант тоже рассматривается, но пока у меня только одна Гопро.

pashteton
baychi:

Стремясь превратить Cularis в носитель для видеосъемки, вырезал в левом крыле отверcтие под GoPro HD. Что-бы даже пропеллер не попадал в кадр, пришлось отнести камеру на 48 см от фюзеляжа…
3) Вообще ничего не добавлять, а скомпенсировать триммером элеронов.

Мне эта идея вообще не нравится по нескольким причинам:
Кусок крыла выпадает из участия в полете…
Если даже повесите монетки на другом крыле, разворачивающий момент от воздушного сопротивления камеры, не куда не денется.
Придется еще рудером компенсировать.

wws

Эммммм…
Александр! Такое расположение ГоПрошки - это спойлер в его чистом виде. Т.е. устройство для резкого, радикального понижения качества планера 😦 Понимая, что уж очень хороша камера, я бы предложил разместить её в передней части крыла, сделав вырез в лобике, и расположив её симметрично (по вертикали). Тогда, можно будет сделать обтекатели и впереди и сзади, что не менее важно. Т.е. сделать на крыле эдакую каплю.

Уравновешивать, по идее надо меньшим грузом (хоть монетками) на конце противоположного крыла… Но:

  1. поскольку вам термики не ловить
  2. отклонение правого элерона+закрылка вниз для компенсации веса камеры может оказаться незначительным (до 3-х мм и сильно портить качество не будет)

Возможно, что груз вам и не потребуется.

baychi
pashteton:

Кусок крыла выпадает из участия в полете…

Да, но совсем небольшой. 6 см против 126.

pashteton:

разворачивающий момент от воздушного сопротивления камеры, не куда не денется. Придется еще рудером компенсировать.

Вероятно да.

pashteton:

Мне эта идея вообще не нравится

Другого пути не вижу. :(На фюзеляже мещает сам фюзеляж или винт. Или надо ставить высоченный пилон с камерой.
Для сохранения летных свойств планера, вне видеосъемки, сделал камеру съемной: дырка затыкается тем-же вырезанным куском пенопласта.

wws:

я бы предложил разместить её в передней части крыла, сделав вырез в лобике, и расположив её симметрично (по вертикали).

Сейчас камера задней стенкой упирается в карбоновый пруток крыла. Опустить ниже можно, если вырезать выемку под объектив. Правда тогда еще крепление потребуется. Насчет обтекателя подумаю. Спасибо.

wws:

поскольку вам термики не ловить

В таком виде - само собой. Лиш бы не опрокидывало.

wws:

Возможно, что груз вам и не потребуется.

То есть стоит сначал попробывать без груза?

ivanko2
polarfox:

Кстати насчёт аэродинамики,насколько хуже работает крыло при таком способе установки чего-либо на него?

На 100 % в месте установки и прилежащих зонах (потому как это уже не крыло и поток там уже не поток) 😃