Cularis FPV

baychi
parahawk:

точности бародатчика нехватает для индикации изменения высоты?

Нет. Обычный бародатчик высоты имеет разрешающую способность порядка 1 м. А надо 0.1.
У

parahawk:

для термички наверное очень удобно должно быть наличие pan/tilt на камере

Возможно. Нужен опыт, которого пока у нас мало. 😃

parahawk
baychi:

Нет. Обычный бародатчик высоты имеет разрешающую способность порядка 1 м. А надо 0.1.

Есть маленькие парапланерные вариометры в виде пищалки, например Brauniger IQ-Sonic. 40грамм весит всего. Если снять корпус то ещё меньше. Отпискивает любые “сопли”. =) По аудио каналу вполне должно работать.

Возможно. Нужен опыт, которого пока у нас мало. 😃

Для повышения опыта рекомендую литературу Книга термиков

Книга в PDF содержит много фотографий с комментариями.

В архиве rar архив kt.htm - kt.htm открываем в раре и распаковываем pdf.

Zont
parahawk:

40грамм

ну них… себе маленький. Я себе покупал у Слона вариометр для планера - доволен, весит совсем мало, ловит любые изменения, а аудиосигнал получал по рации

на сайте заявлен вес 9.1г, чувствительность 5см

parahawk:

Для повышения опыта рекомендую литературу Книга термиков

от это спасибо, почитаю 😃

parahawk
Zont:

ну них… себе маленький. Я себе покупал у Слона вариометр для планера - доволен, весит совсем мало, ловит любые изменения, а аудиосигнал получал по рации

Далеко ли рация слышит в километрах? Если есть аудио канал то по нему проще наверное?

Zont
parahawk:

Далеко ли рация слышит в километрах? Если есть аудио канал то по нему проще наверное?

Заявлено до 2км, но я не проверял, летал в пределах 100 метров и слышал всё отлично
Аудиовыхода и девайса скорее всего нет. Меня это не интересовало, а проверить сейчас не могу, т.к. вариометр в деревне в лежит

7 days later
T300

Привет!

Летает кто нынче на таком птице?

У кого какой полётный вес получился, и с какими аками летаем?

На пилон над крылом движок выносить если, какой угол делать относительно крыла и где лучше размещать относительно ЦТ?

2600г с аками 820 гр совсем плохо будет?

Expert

Максим, у самого есть и скай и кулярис.
в куларис больше 6а 3с не влазит, и еще не нравиться что сваливается при низкой скорости.
В скаей же я ставлю легко 12а 3с. и никакого дискомфорта не ощущаю, легко летает с таким весом.

T300
Expert:

куларис больше 6а 3с

я запихал 2 пака по 5А , но вот получившийся вес как то смущает.
Хотел получить примерно одинаковые лётные х-ки со скаем но немного большую скорость.

Скай, к стати, тоже легко сваливается на маленькой скорости при весе 2.55 кг. А этот что ещё более неустойчивый к сваливанию

Expert

не знаю на знаю, у меня только 3000 3с паки. два влазило точно. третий если порыгать)
и я не рассматриваю внешнее размещение.
скай видимо у тебя с задней центровкой, никаких сваливания я ни разу не видел. А вот кулирис, чуть прозевал скорость и штопор.

baychi
Expert:

А вот кулирис, чуть прозевал скорость и штопор.

Ставил в Кулярис 5 Ач 3S. Больше под крыло не влезало. А в носу вся электроника - ее тоже кудато надо девать.
Что бы уйти от сваливаний, делал заведомо сильную переднюю центровку: чем больше перегруз от штатных 1650 гр, тем больше вперед. Еще прекрасная защита от савливания - стабилизатор. У меня было 2 Куляриса и оба летали с АП от Smalltim, - с ним я не боялся даже самых низких скоростей. Но при посадке, в любом случае использовал закрылки и торможение бабочкой. ИМХО Кулярис конечно сложнее Ская в управлении, но если привыкнуть из него можно выжать такой полет, который Скаю и не снился. 😃

T300

аки запихил под крыло вырезав “бомболюки”. Вдоль всей морды по линии склейки две пластины стеклотекстолиты 1 мм связанные с узлом крепления крыльев. Вся электроника врезана в спине. а в носу, только ходовая камера.
При получившемся весе, летит весьма и весьма не очень. Пробовал пока просто кидать с руки.

Ещё раз повторю вопрос, по установочным углам пилона с мотором, есть у кого какие методики?

4 months later
Летчиг

Поподробнее можно как летит кулярис с весом 2600? У самого выходит уже под 2400. Набрал150 грамм на обтяжке оракалом, вот теперь волнуюсь…
Мотор ставлю горизонтально строго по полету…

T300

Привет.
Сейчас вес 2550 с двумя паками по 5А. Как летает? Мне очень нравится. Взлетаю с рук, с закрылками на 5-10 градусов в зависимости от ветра. Планирую ещё догрузить на 350г, и тем самым, довести ёмкость ходовой батареи до 15А/ч. Полётное время расчитываю около 1ч 15 мин при средней воздушной скорости 55-60 км/ч.

С углом установки двигателя на пилоне, пришлось долго эксперементировать. Для себя, пока, оптимальным выбрал тянущую схему (пилон над крылом). Даигатель стоит градусов 5 в верх, такой угол получился, что б при крейсерском режиме работы двигателя (12А и 55-60 км/ч) самоль шёл в горизонте без потери высоты. Если дать газу “в пол” то, опрокидывающим моментом самоль будет давить в низ. и надо его компенсировать закрылками и РВ. Что соббственно я и делаю при взлёте.
После всех этих настроек, самолёт летит очень хорошо. И по сравнению со старым скаем, летая на куялисе, получаешь на порядок больше удовольствие от нашего хобби.

1 month later
Алексеич

Ребят посоветуйте что лучше для FPV полетов Cilaris или Skywalker, имеется ввиду максимальная высота полета, т.е. какой из этих самолетов выше поднимится при одинаковых условиях полета.

baychi
Алексеич:

что лучше для FPV полетов Cilaris или Skywalker, имеется ввиду максимальная высота полета

Скай поднимется выше. Несмотря на раза в полтора худшее аэродинамическое качество, он может взять на борт в 2-3 раза больше аккумуляторов.

Алексеич
baychi:

Скай поднимется выше. Несмотря на раза в полтора худшее аэродинамическое качество, он может взять на борт в 2-3 раза больше аккумуляторов.

Просто сейчас буду заказывать себе самолет под FPV и ни как не решусь что лучше заказать, акцент ставлю на высоту подъема, деньги имеют второстепенное значение.

baychi
Алексеич:

акцент ставлю на высоту подъема

Высота и дальность у Ская будут больше только из-за количество взятой на борт энергии.
Скорость полета, экономичность и возможности для пилотажа - намного лучше у Куляриса.
Для видеосъемки опять таки удобней Скай, так как пропеллер не мешает камере.

PS: Не существует идеальной или универсальной модели. 😃

Алексеич

Да, согласен, просто уже весь форум перелопатил, а так и не понял то лучше купить. Нашел на www.bevrc.com Скай, сижу и думаю купить или не купить. Посоветуйте мне мощный мотор и пропеллер под мои нужды:) Аккум думаю 2 по 5000 3 S взять.

T300

Если готовы много “пилить” куялиса под фнв применение, то он бедет летать лучше ская.
Если неготовы к глубокому тюнингу, берите тогда лучше ская. С ним всё относительно просто и ясно.

П.С. Начинать лучше со ская. имхо

Алексеич
T300:

Если готовы много “пилить” куялиса под фнв применение, то он бедет летать лучше ская.
Если неготовы к глубокому тюнингу, берите тогда лучше ская. С ним всё относительно просто и ясно.

П.С. Начинать лучше со ская. имхо

Ну да, это будет мой первый самолет, вертушки уже были:) Еще маленький вопрос, где можно заказать Ская со всеми потрохами + потроха для съемок Gopro. Кстати 4-х каналка хватит для Ская? Хочу все покупать в одном магазине.

baychi
T300:

П.С. Начинать лучше со ская. имхо

Присоединяюсь.

Алексеич:

Посоветуйте мне мощный мотор и пропеллер под мои нужды Аккум думаю 2 по 5000 3 S взять.

Алексеич:

где можно заказать Ская со всеми потрохами + потроха для съемок Gopro.

Вопросы по Скаю лучше задавать в ветке про СКай. Там 25% всех постов - это подбор мотора. 😃

Алексеич:

Кстати 4-х каналка хватит для Ская?

Для Ская без закрылков - да. Для FPV - нет, надо раза в 2 больше.