Низко и близко, тактика и практика.
Сегодня, наконец, облетал своего Альбатросика.
Пока без камеры.
ТТХ таковы:
-приемник Оранж 2,4ГГц (аналог Спектрума 6100) без пластикового корпуса.
-мотор 1740kv
-сервы Турниги 1800 - 2шт
-рег на 10А
-винт Граупнер 6х3
-аккумулятор LiPo 3S 750ма\ч
Ток с таким винтом на максимальных оборотах 8А, тяги 350гр, но для себя ограничил ток до 6А и тяга при этом около 250гр.
Вес аппарата получился 230гр, но во время облета пришлось догружать нос еще на 25гр. Ну как раз камерка встанет и передатчик 2,4ГГц на 10миливатт.
Приемник, соответственно поменяю на 40МГц.
Альбатросик летает спокойно в треть или половину газа, на полном газу идет вертикально вверх.
Элеронов не делал, но и управления по хвосту хватает за глаза. На четверти газа можно ставить в небольшой крен и нарезать круги по 5-7 метров в диаметре без потери высоты.
На маленьких скоростях не валится в штопор, а просто плашмя теряет высоту. Изгиб ушей на крыле не убирал, видимо из-за этого полет вполне стабильный.
В целом, результатами облета я доволен: небольшой, спокойный, с запасом по тяге самолетик - самое то, чтобы попробовать полетать по камере “низко и близко”.
Осталось дело за малым - прикрутить эту самую камеру на Альбатроса.
Симпатично смотрится малышка!
Жаль нет записи полёта.
Вот мой полет, низко и близко, на обычном изике.
Очень ровный полёт! Красиво!
На съемках со стороны видно что Изик идет с заметным кабрированием, это с чем связано? Недостаточная скорость?
На съемках со стороны видно что Изик идет с заметным кабрированием, это с чем связано? Недостаточная скорость?
Рефлексы 😁
Подскажите, для полетов “низко и близко” насколько необходим руддер? Не могу для себя понять, что же предпочтительнее - летающее крыло или классическая схема.
Смотрел видео в этой теме и обратил внимание, что самолет надо постоянно “ловить”, а с руддером это, наверное, было бы эффективнее…?
по логике - если самолёт не срывной и руддером пользоваться можно без страха - то с ним, конечно, предпочтительнее. много точнее пролёты будут
Нашел на ютюбе видео, как раз в тему этой ветки, думаю должно понравится многим:
На сколько я помню а траппи видео на 1.2Ghz, и как ему удается летать так низко между домов с разными неожиданными поворотами и при этом не терять видео сигнал?
запись на борту была, скорее всего.
Не, ну это понятно что запись на борту, но по камере то чел все-равно летает и как то за моделью смотрит. Вот мне и интересно как у него получается залетать между домами и так неожиданно выруливать, хотя там слепая зона.
по логике - если самолёт не срывной и руддером пользоваться можно без страха - то с ним, конечно, предпочтительнее. много точнее пролёты будут
Вот лампочка всего на 12 вольт, а горит ярче ста ваттной.
ЗЫ Тем более в контексте топика.
Вот лампочка всего на 12 вольт, а горит ярче ста ваттной.
забавная аналогия 😃 вы не согласны с тем что для полётов низко и близко предпочтительней птиц легко управляемый в тч и руддером, а не джет\крыло ?) а ещё не согластны с тем что есть самолёты при полёте (в том числе и по камере) на которых новичку лучше поменьше дёргать руддер ? - это и хотел сказать. (я не спорю что где-то туплю - просто поясните 😃 )
новичку низко и близко вообще нечего делать
я тут очень расчитывал на такую модель
а оказалось что этой моделью вообще не возможно управлять - очень резкая и дерганная
Я ее конечно попробую отстроить - но чисто из принципа
Не, ну это понятно что запись на борту, но по камере то чел все-равно летает и как то за моделью смотрит. Вот мне и интересно как у него получается залетать между домами и так неожиданно выруливать, хотя там слепая зона.
Судя по роликам Траппи активно использует преимущество высоты расположения старта и патч-антенны, в Праге, к примеру, обосновался в садах под стенами Страховского монастыря на Градчанах. Я-б тоже там обосновался - там классная пивница. 😃
у траппи мы можем видеть только малую часть его полетов - лучше из лучшего + у него очень большой опыт полетов - начиная еше с максисвифта
и опыт сын ошибок трудных (с)
забавная аналогия вы не согласны с тем что для полётов низко и близко предпочтительней птиц легко управляемый в тч и руддером, а не джет\крыло ?) а ещё не согластны с тем что есть самолёты при полёте (в том числе и по камере) на которых новичку лучше поменьше дёргать руддер ? - это и хотел сказать. (я не спорю что где-то туплю - просто поясните )
Согласен. Недопонял немного как склонность к срыву коррелирует с управляемостью РН.
А если радио на 72 мгц, и видео на 900мгц, и залетишь за деревья, то управление не пропадет, помехи на видео только будут. По крайней мере я слышал такое от человека.
Сегодня облетал своего Альбатросика в варианте FPV.
Из оборудования поставил:
- камерка 380 линий в пластиковом корпусе с пинхоллом;
-видеопередатчик Имерсион 10mv из комплекта Фатшарков;
-приемник на РУ заменил с 2,4 Оранж на 40МГц от JR.
Прием видео велся на Фатшарки с антенной-резинкой 5\8
Дальность в такой комплектации превзошла все ожидания: Альбатросик улетал в точку (напарник терял его из вида), а видеокартинка оставалась устойчивой и без помех. РУ соответственно так же вело себя без замечаний. Приблизительно max расстояние когда еще визуально можно было контролировать аппарат составило 300м.
В принципе, для полетов “низко и близко” этого более чем достаточно.
Камерка и передатчик питаются от ходового АКБ Li-po 3S 750mah через разъем для балансира.
Видео с борта писалось на земле, но ввиду низкого качества картинки выкладывать не буду -приемник с которого писалось был с “крутилкой” и сбилась настройка.
Зато есть видео с земли как оно все летает.
Несколько месяцев назад встретил на форуме ссылку на очень простую OSD (без GPS) , кажется отображает только ток и напряжение АКБ, может что то еще , не помню, ценник был всего около 10$, ссылку потерял, по поиску результатов нет, может кинет кто ссылку на эту OSD, для мелколетов в самый раз.