Низко и близко, тактика и практика.

sptry
Dronavt:

Пока осознанно не стал выдерживать повышенную скорость у земли, подобные пролеты повлекли за собой длительные прогулки по поляне.

Очень верно подмечено! Хотя по началу было трудно заставить себя держать газ почти до самого касания.
Мои первые попытки бреющего полёта (с 4:00)

leprud

Хочу немного по тактике поговорить.
Есть ли смысл увеличивать экспоненты рулей при приближении к поверхности?
Что делать с турбулентностью на сверхнизких высотах?

Adekamer

а у меня проблемы с определением высоты
мне кажется что еше метров 10 а народ кричит - что щас упаду 😃

eugе
Adekamer:

мне кажется что еше метров 10

Штурман, а приборы? (из анекдота)

А телеметрия некорректно отображает?

sptry
leprud:

Есть ли смысл увеличивать экспоненты рулей при приближении к поверхности?

Думаю, что чувствительность рулей надо уменьшать. Пролёт над дорогой получился только после уменьшения расходов до минимума, иначе мешала дерготня, ну и скорость нельзя терять.

leprud:

Что делать с турбулентностью на сверхнизких высотах?

Не совсем понятна суть проблемы?

Adekamer:

а у меня проблемы с определением высоты

Видимо это решается упорными тренировками глазомера по камере.
А вообще, когда нет известных верикальных ориентиров поблизости, высоту довольно трудно определить. Телеметрия тут хороший помошник в тренировках.

Adekamer

у меня нет телеметрии - и какая нафиг телеметрия когда высота колеблется в пределах метра-двух
тут уже сонар каконить нужен 😃

камера “удаляет” - и первый шок от полетов - это то что все резко стало таким мааааленьким и я тааак высоко - хотя реальная высота была не более 15 метров
вот собрал крыло для фпв - но пока е облетал - недосуг - тк изик недостаточно маневрен - посмотрим что получится 😃

polarfox
sptry:

Видимо это решается упорными тренировками глазомера по камере.
А вообще, когда нет известных верикальных ориентиров поблизости, высоту довольно трудно определить.

Для решения этой проблеммы я сначала лечу на желаемой высоте без очков,т.е. как обычная РЦ модель,потом просматриваю запись в очках,чтобы иметь представление об относительных размерах объектов и скорости движения.Самое сложное,из своих экспериментов,оказалось летать над заснеженной поверхностью,если при этом ещё и солнца нет,то вообще веники,очень трудно ориентироваться как по высоте полёта так и нахождении самого себя или точки старта.
Телеметрия в деле контроля за высотой,как мне кажется,не особо поможет т.к. высота меняется быстро и реакция должна быть мнгновенная, а вот уровень сигнала управления и запас батареек контролировать не помешает.У меня стоит флайтроновская(турецкая) телеметрия,лёгкая маленькая и с этими задачами вполне справляется.

Oliver

Обороты или уровень газа на телеметрии интересно полезным был бы или нет?

Adekamer

Володимир - эту вешь я знаю
я скорее о звуковой индикации высоты при помоши сонара
те былоб здорово простой вариометр который подмешивал бы в канал звука тон при снижении метров до 3 и тональность с громкостью варировались бы - вот это былоб здорово - мало того что все сжалось от низкого полета на бреющем - так еше звук помогает андреналин выделять интенсивнее

pashteton
Adekamer:

Володимир - эту вешь я знаю
я скорее о звуковой индикации высоты при помоши сонара
те былоб здорово простой вариометр который подмешивал бы в канал звука тон при снижении метров до 3 и тональность с громкостью варировались бы - вот это былоб здорово - мало того что все сжалось от низкого полета на бреющем - так еше звук помогает андреналин выделять интенсивнее

Может сразу лучше подмешивать в канал руля высоты?

sptry

Были мысли приспособить для контроля за малой высотой парктроник от авто. Использовать только звуковой сигнал. Но пока руки не дошли…

vaaa
Adekamer:

у меня нет телеметрии - и какая нафиг телеметрия когда высота колеблется в пределах метра-двух тут уже сонар каконить нужен

Я попросил Сергея (Хвост Слона) рассмотреть возможность модернизировать вариометр так, что бы он сигнализировал о критической высоте. Он пока не ответил в своей теме.
Возможно таким свойством как звуковая сигнализация выхода за задаваемый эшелон логичнее обладать телеметрии.

sptry:

Были мысли приспособить для контроля за малой высотой парктроник от авто. Использовать только звуковой сигнал. Но пока руки не дошли…

он будет весить с блоком как самолет

modsley

Ну зачем вы создали эту тему?! 😈
Я загорелся.
Только как ни заманчиво использовать шарковский приемник… Да и передатчик от него же можно было бы приспособить, видео придется всё же делать 1.2, т.к. постоянно менять модули… Эх.
С аппой 2.4 точно видео на 2.4 даже близко нельзя? Нужно попробовать…

В качестве носителя мне кажется хорошо “Кошелёк” подойдёт.

leprud

Возможно теперь есть смысл использовать 5.8 с высокой приемной антенной?

Vladimir_N
baychi:

А еще интереснее погоняться за себе подобными: FPV-шниками или просто плпнеристами. Сколько раз пробывал - фиг удержишь в кадре. 😃 Учиться надо…

В начале лета пытался погонятся на TwinstarII за спитфаером(не FPV), по камере, но скорости оказались слишком разные. Его скорость сваливания, гораздо больше моей крейсерской скорости. Поэтому просто пытался хотя бы удержать его в зоне обзора. Но, летать за другим самолетом, по камере достаточно интересно. Видимо, просто надо нарабатывать опыт таких полетов. После того как поставил шасси на Твинстра, особенно интересными стали взлет и посадка, а также рулежка на полосе по камере.

www.youtube.com/watch?v=5VG-PkIVQtY

Так привык, за лето, приземлятся по камере, что посадка без очков теперь получается хуже. 😃

Дми-III-й

Много интересного по оборудованию можно подглядеть на rcexplorer особенно в проекте FunJet. по видео местами полет проходил очень низко.
Кстати он все таки пользуется поворотом камеры и ИМХО без этого удержать в кадре другой самолет или совершать маневры возле препятствий будет сложно.

AsMan
sptry:

Главное - скорость!

Вот только что подумал. Для сабжевых целей прекрасно подошел бы тихоходный бипланчик.

Beer100

Главное для чего?

А пролет в окно - это не меньшее достичение, по сравнению с полетом на 10 км!