Наземная станция под FPV
катод и анод у светодиода, так же как и у диода
эээ мужики харе глумиться эмиттер у диода искать , рисовал под линуксом в той проге которая первой попалась в репах, а там особо не развернёшься, диоды использовать шотки для того чтоб на них самих много не падало к примеру такие если нагрузка до 3 ампер 1N5820, R огр последовательно со светодиодом, нужен чтоб не спалить светодиод и ограничить ток протекающий через него , R огр последовательно диоду включенному между акб машины и акб чемодана для ограничения тока заряда, можно вместо него сунуть обычную лампочку будет индикация заряда заодно
Из схемы я понял следуюещее: 1. берем автомобильный аккумулятор, подключаем провода от акк до нагрузки, на “+” навешиваем диод (какой диод, какие параметры если общая нагрузка планируется не более 60ват) 2. от черного провода “-” между акком и нагрузкой кидаем доп провод до липольки “-” 3. от липольки “+” красным проводом через какое-то сопротивление(какое сопротивление, с каими параметрами), каокой-то ограничивающий резистор (это вообще что?), выключатель и лампочку на 12в присоединяется к красному проводу от акк до нагрузки ( до диода или после диода от акк?). правильно? Я так понимаю диод - это то, что не дает течь току в одном из направлений? Тоесть им мы блокируем зарядку акк от липольки?
1)если нагрузка до 60 вт при напряжении 12в , т.е ток будет 60/12=5 ампер , диод надо брать тот который безболезненно пропускает через себя 5ампер
2) все минусы (чёрные провода ) от всех источников, нагрузки объединаются в одной точке
3) Диод это прибор который пропускает ток только в одном направлении
попытаюсь объяснить принцип работы схемы “на пальцах”
если нет никакого внешнего питания только акб чемодана, то когда выключатель в состоянии “вкл”
загорается индикаторный светодиод та часть схемы где друг за другом подключены R огр и светодиод на схеме "диод с двумя стрелками от него " и вся нагрузка запитывается от акб чемодана
если воткнуть внешнее питание(напряжение этого внешнего питания должно быть больше напряжения акб чемодана ) то вся нагрузка запитается от внешнего источника, а акб чемодана начнёт заряжаться
P.S я не гуру схемотехники , дополнения, пожелания , замечания приветствуются
акк у меня свинцовый не липолька
оригинальная картика
imgfiles.ru/bzqu9eoc5b.html
напряжение бортовой сети заведённой авто 13.6в
диоды вот такие www.ebay.com/itm/…/321000170743
на 5А должно хватить на все нужды чемодана
вольтметр я взял такой www.ebay.com/itm/270984771013
амперметра у меня нету можно взять вот такой www.ebay.com/itm/…/140904973118
вот амперметр и вольтметр в одном лице до 10А внешний шунт не нужен
www.ebay.com/itm/…/251177979389
светодиод любой на ток 20ма к нему резистор на 500ом 0,2Вт кому не нужна индикация можно их вообще выкинуть
выключатель я взял от дохлого блока питания компа вот такой www.ebay.com/itm/…/290701943952
монитор для чемодана можно взять вот такой …dns-shop.ru/…/televizor-led-16-dns-e16a20.html
лёгкий питается от 12в жрёт меньше 2-х ампер приличное качество картинки судя по отзывам
в качестве внешнего источника иожно использовать: бортовую сеть авто, в домашних условиях блок питания , я подключаю к молекс разъёму на блоке питания компьютера , от которго так же питаю умный зарядник для липошек
покупаете вот такую фигнюшку www.citilink.ru/catalog/gadgets/cables/25947/
в любом комп магазине отрезаете чёрный штекер и красный с чёрным провода, остаётся жёлтый плюс второй чёрный провод минус
а подскажите где у диода эмиттер ?
и как правильно на схеме выше найти анод у транзистора ?
ну там такая фигня с двумя стрелочками
а у него где эмиттер ?
😃
вот перерисовал немного
Спасибо. А вы не могли бы добавить в схему блок питания от ноута?
И еще какие аналоги электронных компонентов можно купить в РФ (или с ебей от разных продавца выгоднее 😉)?
…светодиод любой на ток 20ма к нему резистор на 500ом 0,2Вт …
давайте вместо е-бей, посмотрим что предлагают наши магазины по общеупотребительным стандартам, а там каждый сможет потом найти
там, где ему удобно:
-
Диоды Шоттки www.chipdip.ru/product/10tq045/ из
-
Резистор 5 Ом www.chipdip.ru/product0/28292/
-
Резистор 500 Ом www.chipdip.ru/search/?searchtext=500ом
-
…
?
Спасибо. А вы не могли бы добавить в схему блок питания от ноута?
блоком питания вы хотите запитывать чемодан ? или ноут питать от чемодана ?
блоком питания вы хотите запитывать чемодан ? или ноут питать от чемодана ?
запитывать чемодан +12в - основная функция, питание ноута - опция для тех кому это нужно
а блок питания на сколько вольт ? и на какую нагрузку в амперах расчитан ?
а блок питания на сколько вольт ? и на какую нагрузку в амперах расчитан ?
вход 220, выход 12, нагрузка 5А
P.S. на крайний случай есть БП ATX но хочется вставить в чемодан компактное решение
ну тогда вообще ничего не нужно просто подключаете его ко входу чемодана вместо машины
а если батарейки одинакового напряжения? как сделать , что бы питание было только от нужной?
ну или банально обычный двухпозиционный переключатель , или в одном их входов который приоритетный намеренно немного задрать напряжение dc-dc каким нибудь до тех же 13,6 как в авто
вот 100Вт dc-dc
www.ebay.com/itm/…/181031410566
Посмотрите мою схему - будет ли она работать так как надо?
- Трехпозиционный выключатель Выкл, Батарея, Сеть 220
- При питании от сети идет зарядка Липольки через балансир и подается 12в на нагрузку.
- При питании от батареек,если включен авто акк- то от него и горит зеленая лампа
- При питании от липольки горть синяя лампа. если липлоька села, подключаем резервную липольку, загорается красная лампа
Все правильно?
так что то вы перемудрили слегка
- при питаниии от сети 12 пойдёт в нагрузку , земля рядом с Li-po1 повешена на плюс такого быть не может , т .е липолька заряжаться не будет, а будет кз и всё нафиг рванёт
- Вольтметр подключен не верно , нельзя его подключать последовательно , нужно парраллельно
- питание с основной липольки никогда до нагрузки не дойдёт
- при включенных выключателях питание с резервной батареи дойдёт до нагрузки
разберитесь с полярностью основной батарейки и с земляными выводами
Давайте поясню:
1 условных обозначений не знаю (это по поводу полярности батарейки)
2 на рисунке изображены только плюсовые провода
3 не знаю как изобразить, что от асдс идет питание на коробочку балансира,подключенного к липольки через балансирный разъем, а основная нагругка через другой разъем
Исправил картинку - лучше стало?
да , вот теперь вроде всё так, остался один момент dc-dc 7-13 на 5, это на самом деле не dc-dc ,а ubec т.е просто стабилизатор на 5 вольт тут всё хорошо , а вот 7-13 на 19 это уже чистый dc -dc и напряжение на его входе будет разным в зависимости от того какой входной источник в данный момент используется, соответственно может меняться и напряжение на его выходе , тут надо быть внимательным
P.S. понимаю не все хорошо знают схемотехнические обозначения, но чтоб можно было правильно понять вашу схему и дать верный совет всё таки нужно пользоваться общепринятыми обозначениями
нужно пользоваться общепринятыми обозначениями
Кто бы их еще рассказал 😃
Так вроде перед амперметром стоит dcdc step up down на 12 вольт - должно одинаковое напряжение с любого источника быть!
а да что то я просмотрел
вот тут можно посмотреть обозначение радиодеталей к примеру
stoom.ru/content/view/72/191/
остался один момент dc-dc 7-13 на 5, это на самом деле не dc-dc ,а ubec т.е просто стабилизатор на 5 вольт тут всё хорошо , а вот 7-13 на 19 это уже чистый dc -dc
Ржунемогу))) Денис, чем отличаются dc-dc, ubec, стабилизатор на 5 вольт и чистый dc-dc?
По теме: есть БП для ноута всеядные, с входом под прикуриватель и под 220в, 19в уже можно понизить до 12 и 5в “чистыми dc-dc”.
Ржунемогу))) Денис, чем отличаются dc-dc, ubec, стабилизатор на 5 вольт и чистый dc-dc
ну может я некорректно выразился