Наземная станция под FPV

X3_Shim
Avrora:

Вы же не летаете неконтролируемо и быстро перемещаясь на расстоянии 5 км от точки взлета

я не про то, что сложно повернуть, я сам патч руками кручу. Просто я выбираю для монитора направление, что бы солнце не мешало, а патч на самолет. Тут же все крутится только вместе.

Vakum-69
Avrora:

Собрал (почти ) наземную станцию.

Хоть на продажу)Можно на поток ставить.

Mason:

А не жалко было Нанук во всех местах сверлить, вещь-то дорогая и герметичная

Ага лучше продать её на хрен в барахолке!!!))))

vaim7

То то и видно что ты там много чего продаешь

Andrey_M=
Avrora:

Собрал (почти 😃) наземную станцию.
Если уважаемому сообществу интересно, то опишу поподробнее …

Можно подробнее?
В нижней части монитор над таранисом - это что?
Какие видеоприемники установлены, диверсити? Что-то много антенн…😃

X3_Shim
Andrey_M=:

В нижней части монитор над таранисом - это что?

судя по всему компутер там. Например для Мишин планера.

Avrora
Andrey_M=:

Можно подробнее?
В нижней части монитор над таранисом - это что?
Какие видеоприемники установлены, диверсити? Что-то много антенн…

Над Таранисом планшет с Андроид. На нем Миссион планер с подключенной телеметрией. Пришлось помудрить с питанием планшета и телеметрии. Ну чтоб и планшетка заряжалась и телеметрия включалась только когда надо.
Приемники видео диверсити, встроенные в монитор. Соответственно и антенны. Две на диверсити, одна смотрит вверх, будет клевер, вторая патч, на крышке с возможностью поворота для ориентации. Вверх по центру антенна телеметрии - 915 МГц. Справа вверху антенна Тараниса.
По идее ничего друг другу мешать не должно, а там посмотрим, может придется антенны разносить или на какие-нить мачты поднимать, или экранировать модули.

vasia

По большому счету все эти мониторы-шманиторы, джойстики, пульты во всех наземках отлитчаются только компановкой. Кто то монтор запихал в багажник, вертит патч руками и рулит пультом, а кто то все это запихивает в чемодан - принципиальных отличий никаких. Единственное различие это наличие телеметрии от борта, которая крутит антенну наземки и отображается в GSC . Опять же от того, что ПК с GSC запихнули в чемодан, прикрутили к пульту, повесили на спинку сиденья ничего принципиально не поменялось. Меня при “проектировании” наземки всегда вымораживает выбор куда че компоновать и как все это соединять. С одной стороны диверсити надо установить на поворотке рядом с антенным хозяйством и приемными AV модулями и на монитор одним проводом или ретранслятором на 5,8 . С другой сторны диверсити хочется иметь под рукой (например в машине) чтоб при случае поменять антенны, проверить где лучше сигнал. Приемник AV опять же должен быть возле антенн, а хочется чтоб под рукой каналами там пощелкать, подстроить если “продвинутый”.

В общем никто на эту тему не заморачивался -типа сидишь с чемоданом в машине:

  • ретрансятор на РУ с RLS вынесенной в отдельный модуль но в чемодане есть индикация работы RLS и возможность подстройки ;
  • поворотка , видео по радиканалу на монитор, чтоб без проводов. Диверсити на поворотке, но в чемодане есть индикация работающего канала и можно переключать каналы. AV приемники на поворотке, но в чемодане есть индикация каналов, возможность переключения каналов и подстройки.
    Ну и если телеметрия в AV сигнале то и ее как то в чемодан с наземки перекинуть
    То есть как бы разносим блок управления и приемопередатчики. А то пока все настроишь …Кончается тем, что ноут стоит под треногой с антеннами, монитор опять же висит на треноге, джойстик за ненадобнстью остался в автомобиле (стоя с пультом привычнее)… идет дождь или снег…
X3_Shim

У меня вопрос. Есть коробка с приемником LM 1.2 и патчем. В ней ней стоит 5.8 передатчик 0.2 ватта. Ну в машине приемник 5.8, моник, конвертер в VGA (все питается от прикуривателя в машине, вроде моник даже заведенную машину переносит). Пришла мне таки “синяя писалка” на днях.

По уму, ставить ее конечно надо в коробку с приемником 1.2 (ну вроде как надежнее, исключаем лишнее звено из цепочки), но с другой стороны там она акк будет жрать уже не автомобильный, а старый модельный. Еще довод за установку в машину, что приемник 5.8 уже имеет два ведео выхода, не надо заморачиваться с раздвоением сигнала.

Ваше мнение ?

vasia
X3_Shim:

ставить ее конечно надо в коробку с приемником 1.2

X3_Shim:

довод за установку в машину

vasia:

Приемник AV опять же должен быть возле антенн, а хочется чтоб под рукой каналами там пощелкать, подстроить если “продвинутый”.

Не совсем понятно, что вы во что конвертируете VGA в ТВ или наоборот, но не суть (я воще против всяких видеоконвертеров,хоть качество FPV видео и ужасное, но сделать хуже можно завсегда). Но общий лейтмотив следующий : если устройство надежно и автономно (включается перед и выключается после полетов, и во время полетов не требует перезагрузки , самопроизвольно не выключается, не требует подстройки, с него не надо оперативно считывать информацию, не надо следить за соблюдением режима работы устройства, в аварийной ситуации не надо срочно перекомутировать или изменить режим работы устройства) то тогда однозначно поближе к приемнику - лишний разьем страшнее пистолета.

X3_Shim
vasia:

Не совсем понятно, что вы во что конвертируете VGA в ТВ или наоборот

Выход с приемника 5.8 конвертируется в VGA. Пока так. Потом может и исправим.

vasia:

лишний разьем страшнее пистолета.

тут дело не в лишнем разъеме, а в лишнем радиоканале 5.8.

Yden

у меня сделано так
1 коробочка является чисто LRS ретранслятором крепится магнитом на крышу машины питается от акка или от прикуривателя
2 коробочка стоит на штативе приёмник 1.2–> видео делитель------

—>видеописалка

—>передатчик 5.8

3 часть либо чемодан либо шлем с приёмником 5.8

делать писалку уже после ретрасляции как то опасно если что то произойдёт то потеряется и видео и запись, а значит искать будет уже не по чему

X3_Shim
Yden:

делать писалку уже после ретрасляции как то опасно если что то произойдёт то потеряется и видео и запись, а значит искать будет уже не по чему

Да, если что произойдет с каналом 5.8 ретранслятора. Это конечно аргумент ставить писалку прям к приемнику 1.2 Согласен. Но контроль затруднен, пишет не пишет. Перещелкнуть вход моника на выход с писалки уже с ходу не получается.

Yden

ну не знаю моя писалка если запустил пишет самоотключений вроде не было, тут главное не забыть запустить, но это вроде тоже не большая проблема есть автостарт записи после появления питания, так что проблем никаких

X3_Shim
Yden:

есть автостарт записи после появления питания, так что проблем никаких

я честно говоря со своей синей еще не разбирался толком, есть там или нет 😃

AviaDed
X3_Shim:

я честно говоря со своей синей еще не разбирался толком, есть там или нет

Моя синяя при подаче питания сама стартует.

X3_Shim
AviaDed:

Моя синяя при подаче питания сама стартует.

Хм… Спасибо. Буду свою сначала мучать. Если стартует, то и правда лучше в ретранслятор ее запихать.

cnyx

У меня видео блок стоит на треноге. На нем же небольшой монитор “на всякий пожарный”. В блоке писалка, видео начинаю писать включением тумблера. Внутри аккумулятор, но при этом практически всегда питаю этот блок проводами из авто. В вашем случае при питании по проводам теряется смысла ретранслятора 5.8. Включении записи через тумблер делал потому, что на старых прошивках моей писалки она могла зависнуть при записи шума.

hrumsk
X3_Shim:

Хм… Спасибо. Буду свою сначала мучать.

У меня черная, стартует сама + вход выход видео “сквозной” т.е отдельного видеоразветвителя не нужно. Синяя по лучше качество пишет, там компрессия по тяжелее.

X3_Shim
hrumsk:

У меня черная, стартует сама + вход выход видео “сквозной” т.е отдельного видеоразветвителя не нужно. Синяя по лучше качество пишет, там компрессия по тяжелее.

Я по бвстрому глянул, мне сигнал с ее выхода не понравился. Правда смотрел я картинку с DVD плеера. Но боюсь что заметно будет ухудшение видео от сквозного канала.

sergun

Всех приветствую!
Подскажите пожалуйста, как в общих чертах должна быть устроена наземная станция, а то читаю-читаю ветку и так толком не понял, всё детали, да нюансы, а хотелось бы “для чайников”…
Имеется коптер, аппа 2,4, видео 5,8 (передатчик 600мвт), очки боскам920, клевера, причем интересует дальний полет именно по очкам, без проводов, монитор для зрителей как дополнение. На данный момент видео устойчиво передается на метров 200, хотелось бы летать хотя бы 1-1,5 км для начала, так вот насколько я понимаю аппа без доработок должна вроде добивать на 1км, а вот видео… смотрел неоднократно что с данным передатчиком (ts832) летают на 6-7 км.
Таким образом как я понял нужно: патч антена - бустер - приемник - монитор, а вот как в очки подать 5,8 усиленное (без провода)? на второй видеовыход приемника вешать небольшой передатчик 5,8??

=V=simon
sergun:

Всех приветствую!
Подскажите пожалуйста, как в общих чертах должна быть устроена наземная станция, а то читаю-читаю ветку и так толком не понял, всё детали, да нюансы, а хотелось бы “для чайников”…
Имеется коптер, аппа 2,4, видео 5,8 (передатчик 600мвт), очки боскам920, клевера, причем интересует дальний полет именно по очкам, без проводов, монитор для зрителей как дополнение. На данный момент видео устойчиво передается на метров 200, хотелось бы летать хотя бы 1-1,5 км для начала, так вот насколько я понимаю аппа без доработок должна вроде добивать на 1км, а вот видео… смотрел неоднократно что с данным передатчиком (ts832) летают на 6-7 км.
Таким образом как я понял нужно: патч антена - бустер - приемник - монитор, а вот как в очки подать 5,8 усиленное (без провода)? на второй видеовыход приемника вешать небольшой передатчик 5,8??

Тут всё относительно. Нет строгого определения как должно.
По началу и я стремился к минимализму и сделал кейс в котором была аппаратура, монитор, акб, и.т.д. но на практике мне не очень понравилось. Сейчас в моём случае “НАЗЕМКА” это на крыше авто антенна треккер для видео, на удалении без проводное управление 433, а в автомобиле телевизор 22" на подголовнике.
Плюсы. Летом - комары не кусаюта зимой - тепло:) и после снятия очков не остаётся на лице “маски зорро”