Телеметрия (часть 2)
Точно, у меня передатчик почти у самого стабилизатора и антеннка наклонена к хвосту под углом градусов в 80 (почти вертикально) - самое то. Вариант антенной вниз не подходит, на посадке хронически отламывает антенну прямо у разъема, поменял несколько штук.
>Тим что там у тебя с управлением газа, продвигаешься, а то как то страшновато без этой функции улетать за 30 км))?
Потихоньку двигаюсь.
Приходится делать кучу вещей одновременно: искать комплектуху на автопилоты, доделывать новую контрольную панель автопилота, доделывать прошивку автопилота, доделывать телеметрию smalltim mini с теньками и видеоусилителями.
Сдал я ее, кстати, в производство. Получается просто конфетка. Придут печатки - обязательно выложу фотки. 23х29мм в сравнении со старой телеметрией - это что-то. Главное, что прошивка остается без изменений, и даже можно будет просто взять одну только новую плату и воткнуть датчики из существующего комплекта.
Жду недождусь Тимофей эту маленькую бестию😁!!!
Насколько я понимаю, вторым сегментом диполя служит сам корпус передатчика.
Корпус противовесом правильней назвать, все же это уже совсем не диполь будет.
>Жду недождусь Тимофей эту маленькую бестию
Я ее тоже жду, сверхсрочный заказ Резонит сделает быстро.
А пока самоудовлетворяюсь на такую вот фотку:
Высота - это энергия. И снижать ее, при возврате на базу, лучше всего постепенно, выводя на заданную - к точке возврата. Какие у народа будут мысли?
Мне, честно говоря, не ндравится эта идея. А что будет, если самик ушел в облака и его ветром тащит от базы? Лететь на >1км высоте до точки над базой, а потом снижаться? Или снижаться по прямой линии?
Не, нафик-нафик. А вдруг там самолеты летают, вертолеты или дельтапланеристы какие? Как увернуться, если модель не контролируешь, и, грубо говоря, вообще не знаешь, где она?
Лучше с нашими игрушками выше 100м в беспилотном полете не забираться.
Лучше с нашими игрушками выше 100м в беспилотном полете не забираться.
Тоже мысль.
А мне кажется вот эта мысль
Или снижаться по прямой линии?
самая здравая. Снижаться по прямой линии в точку старта и там стабилизироваься на подходе к заданной высоте.
Думаю что в такой ветер когда самик тащит по ветру лучше не летаь…
А если полететь то и на 100 метрах он будет не сильно меньше…
А так улетели вы за 2км на пятисот метрах высоты, а тут бац и радио сдохло и батарейка пустая. Планер упадет на 100м, а дальше? ну пропланирует скажем против ветра еще 500м. а до базы еще 1 км!
А самик 1:1 если подкрадется сзади или сбоку палюбому не увидишь…
30 км на DG-1000 лететь собираетесь? Любопытно, каков план полета, в энергетическом аспекте?
Просто недавно прикидивал макс. дальность полета на Изике - получается около 20 км - в идеальных условиях в один конец. 😃
Хотя на Вашем планере можно и с поиском термиков поиграть.
Время полета при постоянно включенным двигателем на 30% газа составляет 75 минут. Средняя скорость 60км/час.
Ну вот и получается примерно от 50 до 80 км. Высоту думаю можно будет набрать километров так до 3.
на Графике в принципе все видно
Мне, честно говоря, не ндравится эта идея. А что будет, если самик ушел в облака и его ветром тащит от базы?
Давно хотел спросить: в облаках стабилизация работать будет?
Лететь на >1км высоте до точки над базой, а потом снижаться? Или снижаться по прямой линии?
Снижаться по прямой линии, достигая заданную высоту в точке базы.
Не, нафик-нафик. А вдруг там самолеты летают, вертолеты или дельтапланеристы какие? Как увернуться, если модель не контролируешь, и, грубо говоря, вообще не знаешь, где она? Лучше с нашими игрушками выше 100м в беспилотном полете не забираться
Тогда и весь огород зря. Если высоту не использовать, то все наши игры - это заплывы в лягушатнике. Автопилот перед законодательством не ответчик. Если пилот хочет 5 км высоты, значит - 5. Или он не хозяин модели своей? 😃
Ну он то хозяин, а вот прецидент создать… Я бы на 5 км над горадам
Парыжам не полез 😉
А кстати, нельзя ли какой то ответчик (как на взрослых самиках) на борт поставить, что бы предупреждал соседние взрослые самики? Я тут на планерах 1:1 полетываю так на каждом стоит коробка, на ней светодиоды по кругу и предупреждают с какой стороны приближается другой планер если он входит в мою “сферу”. Думаю для нас это пока на грани фантастики, но кто знает…
Время полета при постоянно включенным двигателем на 30% газа составляет 75 минут. Средняя скорость 60км/час.
Ну вот и получается примерно от 50 до 80 км. Высоту думаю можно будет набрать километров так до 3.
Хороший план.
Напомните, какой у Вас источник энергии (аккумулятор)?
Хороший план.
Напомните, какой у Вас источник энергии (аккумулятор)?
)) план - это только в теории. аклематор вот этот
Мне, честно говоря, не ндравится эта идея. А что будет, если самик ушел в облака и его ветром тащит от базы? Лететь на >1км высоте до точки над базой, а потом снижаться? Или снижаться по прямой линии?
Не, нафик-нафик. А вдруг там самолеты летают, вертолеты или дельтапланеристы какие? Как увернуться, если модель не контролируешь, и, грубо говоря, вообще не знаешь, где она?
Как увернуться? Думаю этот вопрос больше их должен беспокоить. Особенно дельтапланеристов. А то летают, понимашь, как хочут, _ука.
Лучше с нашими игрушками выше 100м в беспилотном полете не забираться.
Лучше не продавать автопилот без наличии справки из психдиспанцера. А то так глядишь скоро ветка новая появится “smalltim vs пассажирские авиа лайнеры”
Я полагаю, что на ДГ-1000 Вы, при всем моем уважении к Вам, не улетите. Несмотря на графики.
Время полета при постоянно включенным двигателем на 30% газа составляет 75 минут. Средняя скорость 60км/час.
Ну вот и получается примерно от 50 до 80 км. Высоту думаю можно будет набрать километров так до 3.
Посмотрел видики полета… около 10А 68-70 км/ч в горизонте, 5.6 А- 60км/ч в горизонте.
Интересная нелинейность… Я думаю, что при 55 км/ч вы час налетаете с набором высоты метров 700. (без термиков). Но это если ветра не будет… А если ветер метров 10, то с 15км не вернетесь 😦
По поводу безопасности- лучше не лететь в коридоре 200-400м ( 300м±100) Это типичная высота МВЛ (местных воздушных линий) и , если их трассы неизвестны, то лучше не пересекаться с ними по высоте.
Вообще, пора создавать отдельную ветку " безопасность FPV", как на rcgroups…
Яж говорю надо транспондер ставить, кстати частота у него 1090Мгц 😃 Ну или как минимум проблесковые маячки 😉
Вопрос!
Тим, как думаешь, твой автопилот-стабилизатор с вертолетом смог бы справиться? И на выходе что бы был ССРМ микшер элероны-высота-газ(общий шаг) 120гр? А то я тут одну штуку удумываю…
Я понимаю что тут хотя бы с самолетными режимами разобраться. Но вопрос не праздный, на будущее, стоит ли строить планы?..
Один коллега выказал желание адаптировать автопилот под вертолеты. Я в вертолетах дерево, так что ничего сказать не могу.
Яж говорю надо транспондер ставить, кстати частота у него 1090Мгц 😃 Ну или как минимум проблесковые маячки 😉
Вопрос!
Я бы поостерегся транспондеры ставить… (если вы о междунарожном стандарте 1030 запрос земли /1090 ответ борта) Главным образом потому, что в УВД (или как оно во Франции называется?) сразу будет (должна быть по стандарту ответа) информация о номере вашего борта, остатке топлива, высоте…
Какой борт?? Что это за неизвестный борт в небе над Парижем?? Если найдут- последствия не из приятных 😃…
Так я ж писал выше что это из области фантастики 😃 Но помечтать не вредно. С другой стороны я писал о транспондерах на планерах. Я не знаю что там за стандарт, но они используют это как чистую систему антистолкновения. Как доберусь распрошу поподробнее что они там вещают в эфир. С другой стороны нам было бы не лишним вещать в эфир местоположение, скорость и высоту, а номер борта- обойдутся, тип судна параплан 😃 Тем более по скоростям вполне подходит😆
С другой стороны нам было бы не лишним вещать в эфир местоположение, скорость и высоту, а номер борта- обойдутся, тип судна параплан 😃 Тем более по скоростям вполне подходит😆
Только тогда не в международном стандарте. Иначе после этого пойдет а эфир голосом- борт над Парижем, назовитесь! и т.д.
А на планерах скорее всего TCAS (Система предупреждения столкновений) стоит…, она на той же частоте работает. Но один из режимов ответчика TCAS - сообщать земле о том что в ближней зоне есть ЛА
Дела потихоньку двигаются. Осилил в С# рисование в окошке с буферизацией (чтоб перерисовывалось быстро, 1000 раз в секунду, и без морганий) и написал удобные классы для рисования всевозможных шкал в окошках произвольного размера. Теперь не только числовые настройки переведены в новую программу, а и мониторинг со всеми стрелочками-рюшечками-плюшечками перевожу.
Посмотрел видики полета… около 10А 68-70 км/ч в горизонте, 5.6 А- 60км/ч в горизонте.
Интересная нелинейность… Я думаю, что при 55 км/ч вы час налетаете с набором высоты метров 700. (без термиков). Но это если ветра не будет… А если ветер метров 10, то с 15км не вернетесь 😦
Извините, не понял, я за один час смогу налетать только 700 метров высоты.
если да то как вы думаете, какой максимальный потолок возможен?
спсб
сорри что НПТ
Я вот смотрю на все это и думаю, когда Тим напишет “Ну вот, наконец-то подружил автопилот с телеметрией !”