Телеметрия (часть 2)
У мну как помнится те же проблемы были с помехой по питалову.
Будем надеяться, что в мини всё устаканено))
У мну как помнится те же проблемы были с помехой по питалову.
Помехи помехам рознь. У slides - похоже на срыв синхронизации OSD картинки.
А у Вас как проявлялось?
А возможно использовать ультразвуковые датчики высоты?
А нафига, на такой высоте надо уже и вперед смотреть, а то и впендюриться в какой предмет можно
А возможно использовать ультразвуковые датчики высоты?
А можно поинтересоваться - зачем Вам 5м высоты? Полет с огибанием рельефа, автоматическая посадка, или еще что?
Зная задачу проще советовать. 😃
Хвост Слона, контактики под радиомодем я не забыл, разведены
Камрады! Не пинайте за масенький оффтоп, давно хотел спросить Тима и близких к электронике… а тут еще про радиомодем что-то промелькнуло…, а реально сварганить управление через сотовую сеть? Как вариант в качестве дублирования основного РУ, например при сваливании в фэйлсэйф?
У футабовского приемника есть разъем Data через который вроде бы его можно подцепить напрямую к передатчику (кабелем к тренерскому разъему) и фактически рулить самолетом без RF (отладка, настройка) так? Вот если шнурок заменить сотовым каналом проканало бы?
Например, если зафиксирован фэйл сейф, а лучше при нажатии кнопульки на девайсе (на тренерском разъеме) бортовая часть “сотового шнурка” поднимает разъем и претворяется футабовским передатчиком. Как вариант можно было бы дублировать “шнурок”, используя пару сотовых сетей (2 симки).
В итоге можно будет летать на значительные удаления без громадных антенн и с повышенной надежностью РУ.
P.S. Где-то видел видео такого внушительного летающего крыла (украинский сайт) с бензиновым мотором, так туды запихали материнуку компа, а в возможностях аппарата написана способность летать везде, где есть сотовая связь. Значит кто-то уже прошел по этому пути.
А можно поинтересоваться - зачем Вам 5м высоты? Полет с огибанием рельефа, автоматическая посадка, или еще что?
Зная задачу проще советовать. 😃
Нет, автоматическая посадка не нужна. Да, нужно именно огибание рельефа. Причем рельеф не будет меняться от гор до оврагов, а будет равнинным. Водных поверхностей тоже не будет. Т.к. на такой высоте планируется летать долго, то хочется поручить это автопилоту.
А нафига, на такой высоте надо уже и вперед смотреть, а то и впендюриться в какой предмет можно
Смотреть конечно вперед нужно, но все препятствия кучкуются и хорошо заметны из далека. Обруливаются они вручную.
а реально сварганить управление через сотовую сеть?
Управление в реальном времени - малореально. А вот навигация - когда рулит автопилот, а оператор только задает точки или направление - вполне.
Основная проблема - задержка времени прохождения сигнала. Для GSM это время порядка 0.3-0.5 сек (в одну сторону), но может непредсказуемо достигать 1-2 сек.
Для CDMA - 0.15-0.25 сек, с паузами до 0.8 - то есть в общем рулить можно, но гарантировать ничего нельзя.
Да, нужно именно огибание рельефа. Причем рельеф не будет меняться от гор до оврагов, а будет равнинным. Водных поверхностей тоже не будет. Т.к. на такой высоте планируется летать долго, то хочется поручить это автопилоту.
Тогда только активный высотометр - ультразвуковой, ИК или радио. GPS даже если не соврет без карты реальной высоты земли не знает.
А как Вы планируете учитывать высокие деревья, провода, или просто демонстрантов с флагами? 😃
Сильно сомневаюсь, что Тим будет менять старое на новое, даже с доплатой…
А как Вы планируете учитывать высокие деревья, провода, или просто демонстрантов с флагами? 😃
Провода и демонстранты там отсутствуют, а деревья боятся самолетов и кучкуются :о), поэтому прекрасно обруливаются вручную.
Можно ведь учитывать показания бародатчика для определения высоты, а не ГПС.
Дополнение к смотрелке логов - добавлен экран с телеметрией.
Надо распаковать этот файл после предыдущих 5-ти файлов, и дополнения, туда-же.
Телеметрия включается/переключается клавишей “t”.
Ускорить/замедлить - стрелки вверх/вниз, остановить - “p” или PAUSE, скриншот в файл - “c”.
Подсказки по клавишам - “h” или “F1”.
Исправлено чтение лога без заголовка из поста #3156,
и карта для этого лога.
>Сильно сомневаюсь, что Тим будет менять старое на новое, даже с доплатой…
Это про что? Мелкая телеметрия ващета изначально предполагалась как в полном комплекте со всеми датчиками, так и просто как платка. Притащил домой, бросил в фюзеляж, воткнул датчики из старого комплекта и вперед! 😃
>а реально сварганить управление через сотовую сеть? Как вариант в качестве дублирования основного РУ, например при сваливании в фэйлсэйф
А зачем изобретать то, что давным-давно изобретено до нас? Аппа такая, какая она есть, и смысла особого городить свой канал радиоуправления нет, тем более что лучше штатного почти наверняка не получится. Управлять моделью по сотовому - это по сути апдейтить полетное задание автопилоту в реальном времени, поскольку непосредственно рулить самиком будет невозможно. Это интересно, да, и даже теоретически возможно сделать (GSM модуль с UART, на который шлются SMSки с данными в ASCII), но практического смысла в применении к FPV мало. И ваще айяйяй 😃
Так что пока - коль пропала связь на родной аппе, врубается автопилот и тащит модельку домой.
А радиоканал - отдельная тема, он не для радиоуправления.
>…
Это про что? Мелкая телеметрия ващета изначально предполагалась как в полном комплекте со всеми датчиками, так и просто как платка. Притащил домой, бросил в фюзеляж, воткнул датчики из старого комплекта и вперед! 😃
Это как это “внешние датчики” - типа термо, гпсо и токо ? А все остальное (я имею в виду баро) ! Как ни крути все равно новая телеметрия выходит. И потом как это “бросил” ? У меня ничего не валяется, выдирать придется, что очень неохота…😍
Дополнение к смотрелке логов - добавлен экран с телеметрией.
…
Исправлено чтение лога без заголовка из поста #3156,
и карта для этого лога.
Спасибо огромное!
Давно хотел просить поправить чтение лога и карту моего “домашнего поля”.
За вывод телеметрии - отдельный респект!
А у меня опять что то не фурычит, все скачал, все распоковал, запускаю например лог_3_бат Изик летает, справка по Ф1 выводится, на буквенные клавиши 0 реакции, даже в оконный режим не переключается…
Frr, класс!
А очень трудно будет приделать не линейную, а более модную интерполяцию между сэмплами? А то дергает сильно, мешает сосредоточиться. Я у себя делал сглаживание шума ГПС - тупо шел оконным фильтром по координатам и курсу ГПС. Камеру я не привязываю к самолету в режиме преследования, а грубо говоря, пускаю “за самиком на резиночке”. Она у меня этакую кривую преследования за самиком выписывает, получается гораздо плавнее.
>А все остальное (я имею в виду баро)
Баро покупать новый не хочется? Не хочется. Значит придется просто выпаять и повесить на такие же шлейфики, как термо и токо 😃 У бародатчиков из 8 ног используются 3: земля, питание, выход 😃
А у меня опять что то не фурычит, все скачал, все распоковал, запускаю например лог_3_бат Изик летает, справка по Ф1 выводится, на буквенные клавиши 0 реакции, даже в оконный режим не переключается…
Проверил на Вин-ХР, на рус. и англ. раскладке клавиатуры - все клавиши работают.
Может быть новый файл распаковался не туда?
Размер запускаемого файла smtlv2.exe должен быть 1273856 байт. (предыдущий был 975360 байт)
И должен появиться подкаталог fonts.
(В предыдущем не было F1, значит это новый.)
А очень трудно будет приделать не линейную, а более модную интерполяцию между сэмплами? А то дергает сильно, мешает сосредоточиться.
Попробую. “Модная” - это на ф.Калмана, для динамики Изика? (или просто что-бы лучше выглядело?)
Для внимательного разглядывания можно уменьшить скорость - “стрелкой вниз”,
а в особо интересных местах остановить - “p” или Pause.
>Попробую. “Модная” - это на ф.Калмана, для динамики Изика?
Да упаси Боже пихать туда Калмана. Не, это всё просто для убирания дергания камеры и резкого махания крыльями при просмотре.
Просто вместо линейной интерполяции кубическую сделать или сплайнами. Чтоб в точке сэмпла не было излома из-за линейной интерполяции от предыдущего сэмпла и до следующего.
см квадратичная кривая Безье - как раз наш случай.
ru.wikipedia.org/wiki/Кривые_Безье
Делается просто: сначала линейная интерполяция по двум сегментам, от сэмпла n-2 до n-1 и от n-1 до n, а потом между полученными значениями еще раз делается линейная интерполяция.
Делается просто: сначала линейная интерполяция по двум сегментам, от сэмпла n-2 до n-1 и от n-1 до n, а потом между полученными значениями еще раз делается линейная интерполяция.
Там это есть, только не по целым сегментам, а по небольшой части около “n-1” , по картинке - P1.
Если на подъеме смотреть снизу, то видно как трек ползает по пузу, как трамвайный провод.
Спасибки за подсказку, фаил smtlv2.exe почему то не весь распаковался… перераспаковал и все заработало!
Frr. Заметил что прибор который показывает крен и тангаж самолета наклоняется гораздо больше чем изик, это нормально?
Тимофей, я тут как обычно с рац. предложениями…
На сей раз по поводу руления хвостом.
Идея такая. Имеем 4х кнальный самолет. элероны на одном канале или через V микшер.
В случае ассистента, запретить автопилоту пользоваться хвостом.
Поясню почему. Дело в том что чаще всего возникает просто крен, и если он быстро исправляется (чем и занимается ассист.) то “курсового смещения” не происходит. Если же он будет исправлять крен элеронами+хвост, то как мне кажется неизбежно возникнет курсовая раскачка… что не есть хорошо для сьемок…
В то же время, в режиме автопилота исравление ошибок по крену тоже только элеронами, а когда идет команда поворта куда либо, то вот тут уже надо задействовать еще и хвост что бы получить красивый и более быстрый скоординированный разворот.
Что скажешь на это?
Провода и демонстранты там отсутствуют, а деревья боятся самолетов и кучкуются :о), поэтому прекрасно обруливаются вручную.
Тогда это уже не автопилот, да и на какое расстояние Вы сможете на 5-метровой высоте увидеть, да и за первым же препятствием полет станет неуправляемым. Вообще то проскакивала темка с ультрозвуковым удержателем высоты rcopen.com/forum/f87/topic151627 .