Телеметрия (часть 2)

Bike

Что значит жесткую ? силиконовый топливный шланг подойдет?
Куда лучше вывести датчик? на крыло или на киль?

BigDaddy

Имелось в виду, что конец трубки, торчащий наружу из самолета должен быть жестким, чтоб потоком его не гнуло. Для этого в конец гибкой трубки (топливная вполне подойдет) идущей от бародатчика нужно вставить кусок металлической или пластиковой трубки, которая и будет выходить наружу.
Я использовал и пластиковую от Чупа-чупса, и металлический стержень от шариковой ручки.
Трубку выводить лучше всего туда, где воздушный поток менее всего возмущен. У меня самолет с толкающим винтом, по-этому трубка выведена из самого носа фюзеляжа.

smalltim

Новая прошивка и контрольная панель автопилота:

smalltim.ru/f/autopilot.hex
smalltim.ru/f/autopilot_control_panel.exe

Изменения:

  • введен контроль версий прошивок автопилота и телеметрии
  • идеология контрольной панели полностью измененена, панель переписана на русский язык
  • контрольная панель требует наличия Microsoft .Net 3.5
  • введена многоуровневая защита от ввода некорректных данных

Фиксы:

  • запись дампов в лог теперь не тормозит автопилот каждый раз на 40 мсек
  • убрано дрожание сервы на одном из каналов с PCM приемниками

Новое по автопилоту:

  • введены настройки чувствительности по всем каналам управления
  • введены расширенные функции управления газом
  • введены настройки действий на управляющем канале в разных положениях
  • управление по крену-тангажу переведено из пропорционального в пропорционально-дифференциальное с раздельной настройкой всех параметров
  • введена установка углов коррекции установки пироголов
  • введена настройка строгости ассистента в режиме стабилизации
  • введен 2й режим стабилизации с непрямым управлением углами крена и тангажа
  • введена поддержка стабилизации и управления вертолетами (не отображается в текущей версии контрольной панели)
  • введена поддержка матрицы линейного микширования: любой канал с любым каналом в любой пропорции (не отображается в текущей версии контрольной панели)
  • введена защита от включения газа при наличии подключения автопилота к порту USB
  • убрано отключение стабилизации при высоте ниже определенного значения

Не реализовано (что-то - просто не переведено из старой контрольной панели):

  • общение автопилота и телеметрии
  • настройки мигания параметров на экране телеметрии при срабатывании различных условий
  • раскладка информации на экранах телеметрии
  • сохранений сразу всех настроек в файл настроек
  • загрузка сразу всех настроек из файла настроек
  • сброс сразу всех настроек на значение по умолчанию
  • обновление прошивок автопилота и телеметрии
  • просмотр и скачивание логов

Наверняка что-нибудь забыл, вспомню - допишу.

Новую прошивку и контрольную панель использовать с осторожностью: из-за изменения структуры данных в памяти почти все параметры поползли, и надо на каждой странице сделать “Сбросить настройки” и “Записать”.
Перед использованием автопилота с новой контрольной панелью нужно обновить прошивку с помощью старой панели или Atmel FLIP.

Многие новые фишки в полете еще не опробованы, аккуратнее с ними.

Cеpж

Тимофей. Вы недоступны. Серпухов готов забрать телеметрию (заказ от Payk). Как добраться? Если возможно позвоните: 8-926-268-90-94 Сергей.
Почта sptry@mail.ru

SGordon
smalltim:

Вот так примерно выглядит полный комплект smalltim

Не подскажете, какое сечение проводка до гпс ? Собственно интересует для случая 3Вольта, полметра кабеля…

Vik1
smalltim:

Вот так примерно выглядит полный комплект smalltim mini:

С удовольствием приобрел бы мини, если Вы предоставите такую возможность. Ценик не проблема. С уважением Владимир vik6262@mail.ru

smalltim

>Не подскажете, какое сечение проводка до гпс ? Собственно интересует для случая 3Вольта, полметра кабеля
Сечение - даже не знаю. Я использую стандартный сервопровод. Ток потребления там <50mA, так что с таким сечением проблем и на метре быть не должно.

baychi

О, Тимофей! С новой прошивкой АП я перстал фсе понимать окончательно. 😉
Несколько дней назад переставил АП на Кулярис. Стал эксперементировать в воздухе. Сначала получил реакцию, похожую на то что было с Изей, только еще хуже. В режиме стабилизации - все вполне прилично, - отклонения рулей предсказуемо, планер стабилизируется нормально, только ноль горизонта выставлять механически очень трудно. Но при включении АП - опять та-же картина: огромная раскачка по курсу с непонятной степенью не доворота на базу…
Сегодня попробывал новую прошивку: теперь даже стабилизация (в режиме 1) ведет себя, как раньше автопилот: сервы начинают как маятники раскачиваться из стороны в сторону. Мониторинг так-же показывает некоторую раскачку входных сигналов, но она занчительно меньше раскачки серв. Уменьшение коэфффициентов “чувствительности АП” до 3-5 % уменьшают раскачку, но она все равно намного больше, чем реальное компенсирующее вздействие (то есть сервы болтаются градусов на 10-15 относительно реального угла в 5-10 градусов. Что происходит - непонятно.
Все тесты делаю с откоюченным видеопередатчиком в комнате, при искусственном освещении, имитирую воздействия на пиродатчики руками. Завтра попробую при дневном свете…

smalltim

>Все тесты делаю с откоюченным видеопередатчиком в комнате

Вот. В комнате у меня самого пироголовы ловят индустриальный фон 50 Гц, это накладывается на частоту опроса АЦП и получается около 2 Гц биения.
Раскачка и прочее из-за того, что нормального градиента температуры в комнате даже с подсветкой датчика руками нет, и сравнительно небольшие помехи от 50Гц начинают ролять очень сильно.

Сервы машут сильно еще из-за того, что теперь введено ПД-управление, и пилот реагирует не только на угол крена-тангажа, но и на скорость изменения этого угла. Сервы пытаются махать плоскостями, чтобы парировать даже небольшие изменения крена-тангажа самика.
Уменьшите “Упреждение по крену”/“Упреждение по крену” до 1-3%, будет веселее. Если поставить 0%, то будет обычное П-управление.

smalltim

Новая прошивочка автопилота 0.2.14
Забирать там же:
smalltim.ru/f/autopilot.hex

Пара вещей пофикшена:

  1. Pull-up резисторы на входах PPM включены
  2. Теперь ни при каких условиях ширина выходного PPM не может выйти за пределы откалиброванного диавазона, а при старте автопилота все каналы выставляются в нейтральные положения.
  3. В 5 раз загрублена чувствительность Д компонента в ПД управлении по крену и тангажу.

Настройки поползли, так что, извините, придется перезалить.
Калибровки не поползли.

Dikoy
BigDaddy:

Имелось в виду, что конец трубки, торчащий наружу из самолета должен быть жестким, чтоб потоком его не гнуло. Для этого в конец гибкой трубки (топливная вполне подойдет) идущей от бародатчика нужно вставить кусок металлической или пластиковой трубки, которая и будет выходить наружу.

Немного не так. Трубка должна быть жёсткой, чтобы не пережималась. От капельниц почти идеальный вариант, плотно сидит на датчиках, толстостенная и при этом элестичная, лёгкая и есть в любой аптеке. Конец трубки я натягиваю на согнутое Г-образно колено от телескопической антенны, которое прилеплено под крылом и выходит на пару см вперёд кромки. Но можно и всунуть “укрепитель” внутрь трубки, это не важно.
Важно, чтобы в трубку задувал только встречный поток строго перпендикулярно. Никаких потоков от винта и т.п. В случае толкающих винтов надо помнить о зоне разряжения перед винтом.

kulikof

Вот смотри что у меня получилось настроить на 5 канал

SW Е + SW H
D -33% D - 33% U -33%
N 0 D 0 U 0
U +33% D +33 Up +67%

F/S 93%

Итого
Если поставить на

SW E D + SW H (D or U) - Автопилот
SW E N + SW H (D or U) - НИЧЕГО
SW E U + SW H (D or U) - Стабилизацию
SW E U + SW H U - Экран

то все вроде как в норме за исключением что экран можно переключать только с включенной стабилизацией

Что скажешь?

smalltim

Скажу, что это отличный вариант. Решпект за упорство в поиске решения.

По поводу автовключения пилота при срабатывании файлсейфа и невозможности поставить файлсейф в канале на больше чем 100% или меньше чем -100%…

Так кто мешает схитрожопить и скормить пилоту не полный, а урезанный с одного краю диапазон перемещения ручки при калибровке аппы? 😃
Потом этой ручкой можно, не выключая аппу, включать-выключать пилот.
Или, поставив файлсейф на этом канале в украденный от пилота кусок диапазона, включать-выключать пилота, включая-выключая аппу, и вообще быть в шоколаде 😁

V_Labanauskas

Segodnia hotel zakazat datciki toka na telemetriju, uznal ocen nechorosuju novost: Oni sniati s proizvodstva i u amerikosov datcikov na 100 amper uze netu i nebudet.
Cto delat ??? mozet kakie drugie podoidut?

kulikof
smalltim:

Скажу, что это отличный вариант. Решпект за упорство в поиске решения.

По поводу автовключения пилота при срабатывании файлсейфа и невозможности поставить файлсейф в канале на больше чем 100% или меньше чем -100%…

Так кто мешает схитрожопить и скормить пилоту не полный, а урезанный с одного краю диапазон перемещения ручки при калибровке аппы? 😃
Потом этой ручкой можно, не выключая аппу, включать-выключать пилот.
Или, поставив файлсейф на этом канале в украденный от пилота кусок диапазона, включать-выключать пилота, включая-выключая аппу, и вообще быть в шоколаде 😁

Я против Включать выключать аппу для включения и выключения автопилота

а с F/S все отлично

его можно поставить на - 90% к примеру и тогда получится следующее

от -бесконечности до -70 F/S
от -50 до - 30 Автопилот
от -20 до +20 Ничего
от +20 до +50 Ассистент
от +60 до +70 Экран

а дальше можно играться как хошь
к примеру на F/S поставить лететь на заданный WP

FPVmaster
smalltim:

P1-P2=(rv^2) /2, где r - плотность воздуха, v^2 - квадрат скорости, P1-P2 - разница давлений на дифференциальном датчике

Здравствуйте smalltim!
Как я понимаю, Вы используете в телеметрии формулу 1 для рассчёта скорости?
Но почему вы не используете формулы 2 и 3, более точные, с коррекцией по температуре и атмосфорному давлению? Ведь и термометр, и барометр у вас на плате есть! Не страдает ли от этого точность показаний телеметрии?

smalltim

Да знаете, как-то просто не сложилось.

Точная высота была с самого начала гораздо важнее, чем точная скорость. Баровысота считается с поправкой на температуру, а скорость - нет. В итоге баровысота в обычных условиях (не летаем перед грозой) где-то, наверное, максимум на процент, ну, может быть, на два процента от истинной отличается, а скорость, хотя бы из-за отсутствия термокоррекции, на 5-10% может уползти от истинной. Летайте в сухую погоду в 0 градусов !😃

Я достаточно много места высвободил в прошивке 261 под минителеметрию, попробую термокоррекцию для скорости ввести.

>Segodnia hotel zakazat datciki toka na telemetriju, uznal ocen nechorosuju novost: Oni sniati s proizvodstva i u amerikosov datcikov na 100 amper uze netu i nebudet.
Cto delat ??? mozet kakie drugie podoidut?

Не переживать и купить датчик на 75 или на 50А. Изменение прошивки под новый датчик - это изменение одного числа в коде. Захотите-сами поменяете, не захотите - я Вам прошивку испеку.

FPVmaster

То есть для высоты идёт эта формула?
Н = 18400*(1 + 0.00366*t)*lg (P1/P2) ? Это хорошо…

А скорость надо оптимизировать! Важный ведь параметр, особенно для любителей летать у земли 😉 10%, это достаточно много. Можно свалить самолётик…

михалыч2

парни, не подскажете, как в программе eagle 5.6.0 при печати сделать изображение в негативе? просто я хочу сделать smalltimовскую телеметрию, но платы делаю с фоторезистом, вот и нужно изображение в негативе сделать для плёнки.