Телеметрия (часть 2)

baychi
smalltim:

WatchDog timer в программе вообще не затрагивается ни разу. Если WDTON фюз бит при прошивке не программируется ( а я этого не делаю никогда), то WatchDog так и остается выключенным.

В поисках возможных причин ресета вспомнил, что у меня на все неиспользуемые вектора прерывания стоит RJMP RESET.
Сейчас поменяю на RJMP MAIN специально для Вас, перепрошейте и попробуйте что получится.

Забирайте: www.smalltim.ru/f/v243e.hex

Спасибо за прошивку, но дело оказалось не в ней. Выяснилось, что сдох бародатчик высоты (от множества немягких посадок, видимо), причем так, что его сопротивление по питанию стало 50 Ом (и что-то внутри гремит). В результате кренка работала на пределе, а малейший чих приводил к провалу питания и рестарту. Когда отпаял одну из питающих ножек, рестарты исчезли.
Благодарю за помощь.

smalltim

Пожалуйста 😃

Что-то внутри гремит - это еще, может быть, круглая металлическая пластинка с маркировкой на своем месте слегка шевелится. Такой конструктив у этих датчиков. Пластинка эта сугубо только для механической защиты чувствительного элемента вставлена, и вставлена, зараза, с небольшим люфтом 😃

Свободных MPXA4115/6115 у меня сейчас нет, появятся - дам знать, если надо.

smalltim
slides:

Блин ! Давно пора 😈

Сделал. Плюс, добавил регулируемый запас по вылету из диапазона ширины PPM: если ширина PPM за пределами диапазона, полученного при калибровке передатчика, плюс-минус 5 или 10 или 15 процентов от ширины, то автопилот считает, что сигнал потерян.
Ширина нюхается на любом канале или на всех каналах сразу по выбору.

baychi
smalltim:

Коллеги, в автопилоте есть один управляющий канал и 3 независимых параметра, которые надо им переключать:

Думаю, сделаю так:

  1. Режимы вывода телеметрии - ручку на свободном канале вверх-вниз-вверх-вниз, медленно и спокойно.
  2. Ассистент - ручка вверху - включен, ручка внизу - выключен
  3. Автопилот - ручка вверх-вниз-вверх-вниз-вверх-вниз быстро и нервно.

Разумно?

Сложно, по моему. И включить автопилот в критической ситуации нелегко. А что если использовать зоны PPM. Ведь у многих аппаратура позволяет замикшировать на канал не один а 2-4 переключателя или даже аналоговый слайдер. Тогда для много позиционного варианта примерно так:

  • нейтраль 1.5 мс - ничего не меняем;
  • ручка вверх 2 мс - переключение видеорежима;
  • ручка вниз - 1.2 мс - включение ассистента;
  • дополнительная ручка вниз или Fail Safe <1.1 мс - передача управления автопилоту.

PS: Если появится лишний бародатчик - сообщите, буду весьма признателен.

SGordon

присоединяюсь к предыдущему вопросу, если можно озвучте планы на будущее…

Или если все туманно, подскажите - хочется к имеющейся телеметрии прицепить автоппилот Ardu, но так как гпс модуль один непонятно , ставить от него Y кабель или же можно как то присоединится к телеметрии ( интересует требуемая версия прошивки телеметрии ну и протокол обмена координатами, или что там запланировано?)

DIM81
SGordon:

Когда автопилот пощупаем ?

Хотелась бы знать хотябы ориентировочную дату, а то ведь лето то проходит, потихоньку, однако!

slides

Да так и пройдет. его надо запереть дома и пока автопилот не доделает - не выпускать, а то понимаешь раздразнил людей. Даже дал платку в руках подержать. нервы, блин

BigDaddy

Экие вы нервные! А что без автопилота уже и летать нельзя?
А по поводу запереть… Тимофей и так ночи напролет сидит у компа.
А у человека еще и основная работа есть, и семья.
Вы бы поменьше отвлекали всякими “улучшениями” прошивок, да инструкции читали к телеметрии внимательно, чтоб грамотно эксплуатировать оборудование. А то кварцы сносит, дорожки горят, ресеты по каждому чиху проходят, датчики не калибруются, платы пополам ломаются и т.п. А ведь на разъяснения и “ремонт” через форум тоже время у человека уходит. А лето… Лето только началось - еще налетаемся!

slides
BigDaddy:

Экие вы нервные! А что без автопилота уже и летать нельзя?
А по поводу запереть… Тимофей и так ночи напролет сидит у компа.
А у человека еще и основная работа есть, и семья.
Вы бы поменьше отвлекали всякими “улучшениями” прошивок, да инструкции читали к телеметрии внимательно, чтоб грамотно эксплуатировать оборудование. А то кварцы сносит, дорожки горят, ресеты по каждому чиху проходят, датчики не калибруются, платы пополам ломаются и т.п. А ведь на разъяснения и “ремонт” через форум тоже время у человека уходит. А лето… Лето только началось - еще налетаемся!

Не совсем корректный ответ, но Тима обещался к “сезону” помнится. Так что взялся за гуж, не говори, что не дюж. Без личного…
😃

Artie
BigDaddy:

А то кварцы сносит, дорожки горят, ресеты по каждому чиху проходят, датчики не калибруются, платы пополам ломаются и т.п. А ведь на разъяснения и “ремонт” через форум тоже время у человека уходит.

Дык…
Превратили поделку в бизнес, - будьте любезны обеспечивать саппорт ! 😎

V_Labanauskas

Da Nacialos. Odnomu eto drugomu to.
Avtopilot k telemetrii est Ficia (optional)
Telemetriju smalltim postojanno obnovliaet, tak cto nezaluites na plochoi support.
u nego vsiotaki rabota, semja.

I kak govoritsia: Obescianogo 3 goda zdut 😃

FVA

Встряну и я 😉
Не надо горячиться и требовать и тем более ждать обещанного 3 года. (тем паче обещать - не значит жениться)
Если “поделка” (телеметрия) продаётся за деньги и постоянно, то это уже бизнес. А если бизнес, то и саппорт как само собой.
На сегодня в телеметрии существует ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ недостаток - нет поддержки различных модуляций приемников, а только PPM. (не так уж их и много, кстати). В этом она проигрывает тому же RVOSD, которая намного глюкавей и непонятней в отличие от смалтимовской. Использую обе телеметрии и по этой причине Вова рулит т.к. приёмники у самого Fut PCM1024 и 2048.
Думаю, что Тимофею не нужно бежать впереди паровоза с автопилотом, а довести до ума телеметрию.
Нужно иметь несколько прошивок: c бародатчиками и без, плюс под различные приёмники. На это времени у него много не уйдёт.
И после этого ЗАКРЫТЬ ТЕМУ С ТЕЛЕМЕТРИЕЙ и переходить к опции автопилота, которая должна продаваться за другие деньги. Бизнес есть бизнес !

smalltim

Коллеги, автопилот продвигается медленно, но верно.
Просто представьте, как это трудно. Одно дело - телеметрия: там интерфейса с пользователем - один канал PPM. А в автопилоте и логики шопесдец (я щас не поленился, посчитал, получилось 126 переменных, определяющих поведение платы автопилота, некоторые из переменных - не скаляры, а массивы), и солидную часть из этих параметров надо гонять через USB в компук и обратно, и на компуке надо писать оконный интерфейс, чтоб юзер не в код автопилота лез, а в окошке галочки мышкой нажимал да на стрелочки смотрел…

Делать наподобие Ardu - вот вам код, вот вам платформа, трахайтесь на здоровье - я не хочу. Тогда ничем собственно от Ardu я не буду отличаться. Да и сложность проекта в таком виде будет на уровне 5-го класса школы: две с половиной формулы из геометрии и тригонометрии, и привет, готов автопилот. Неинтересно.

Я пока никому ничего не должен, и такой позиции буду придерживаться. Работаю над автопилотом пока работается, и слава Богу. Ибо лучше не выпускать ничего, нежели выпустить что-нибудь сырое и глюкавое.

Меня тут сегодня убедили, что надо вылизывать автопилот с ограниченным функционалом, и выпускать для добровольцев (slides, ага!) для пробных полетов. А потом спокойно добить функционал, софт и остальное.

Посему, если хотите так, в автопилоте пока не будет логгинга данных, общения с платой телеметрии (кроме прошивки ее), и полетов по контрольным точкам.
Если со временем будет всё хорошо, в таком обрезанном варианте надеюсь недели за 2-3 успеть. Как раз еще 2 недели - позвонил в Эфо - новые GPS модули ждать… 😦

serj
smalltim:

А в автопилоте и логики шопесдец (я щас не поленился, посчитал, получилось 126 переменных, определяющих поведение платы автопилота, некоторые из переменных - не скаляры, а массивы),

Тимофей, ты не представляешь КАК я тебя понимаю 😉

blade
smalltim:

Коллеги, автопилот продвигается медленно, но верно.
Просто представьте, как это трудно. 😦

Тимофей!
Главное- помнить две мудрости:
“Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны”
Кто уже не может терпеть- пусть сделает сам (быстрее и лучше).😁
и “Нет ничего невозможного для человека, если он не должен это сделать сам”
Не обращай внимания на “советчиков”- работа только тогда в удовольствие, когда в затылок не дышат.😁
Удачи!

Brandvik

Тимофей, так держать! Позиция правильная, нытиков не слушать!

slides

Чего-то я про добровольцев не впер😵😃 Вроде и не предлагал ничего такого😇

BigDaddy

Тимофей сегодня облетывал автопилот в режиме стабилизации полета.
Довольный - сил нет! Вернется с дачи сам все расскажет.
Поздравляю его с очередной победой и завершением еще одного этапа работ.
Автопилот не за горами!