Телеметрия (часть 2)
===
rcopen.com/forum/f90/topic72390
===
Какая классная идея - как у меня на бортовом компьютере
Для телеметрии действительно сложновато это будет все считать и прикидывать. А вот для человека - леХко. Нужна ведь просто оценка, пора-не пора или опасно-не опасно. Иногда проще, поняв что можешь не дотянуть, посадить в пятистах метрах на мягкую полянку рядом с одиноким высоким столбом с флагом и репродуктором 😁 и прогуляться туда пешочком, чем недотянув 200 метров увидеть как твоя прелесть повисает на 30метровой сосне…
А по поводу мыслей и идей, хотя может и не новых:
- скорость расхода аккума: типа мА/ч в секунду. Телеметрия не знает, какая батарея стоит, но человек то знает, скока в баке и сразу понятно, что например на полном газу выкрутасов хватит минут на 5-7, надо поубавить пыл…
- сделать таки меню настройки. 😃 Пусть для этого и придется например припаять два-три микрика на выносном проводке. Мне например кажется, что для моделей актуальнее метры в секунду, чем километры в час, с баро/гпс вот всплыла тема, мало ли чего еще…
Да меню настрок можно организовать и через один рычажок, например переключая пиктограммы команд один раз в две секунды (вверх, вниз, подтвердить и т.п.) А так жду от Тима автопилот. Все настройки в поле все равно провожу через ноут - пишу видео в любом случае, особенно при дальних полетах…
Да меню настрок можно организовать и через один рычажок
Да я то чо… Я пока даже не теоретик… “но тоже полезный человек (С)” 😁
- сделать таки меню настройки. 😃 Пусть для этого и придется например припаять два-три микрика на выносном проводке.
Так если телеметрия подключена к отдельному каналу на применике, то можно через этот один канал все сделать. Рычаг в одну сторону - листать параметры, в другую - подтверждать, долгое удерживание - выход
Я такую схему меню и предлагал. От одного канала, причем тумблерного лучше, стики нужны для других дел 😃
Тем, кто делает самопальные ИНС может быть полезен:
LY530AL - одноосевой цифровой ДУС.
стоит где-то 500 рублей.
3 таких + ADXL330 и простейший микроконтроллер типа MEGA32 - получается замена AD16255 - который стоит под 30 000 рубликов.
Так, по порядку:
>скорость расхода аккума
Сделать - лехко. Но, думаю, не буду это делать. Неочевидно и не совсем нужно.
>сделать таки меню настройки
Не будет. Мега не резиновая, меню впихнешь только ценой потери какого-нибудь функционала. В паре с автопилотом - возможно, будет.
>строка даты и текущего времени от GPS
Очень не хочется под это искать место на экране, да и не всем понравится болтающаяся на экране дата. Делать отдельные телодвижения, чтоб дать пользователю настраивать “есть дата” - “нет даты” - лень. Может быть, выводить строку в UTC только на старте телеметрии?
>^01,5 m/s - подъем на 1,5 м/с;
>v14,3 m/s - спуск на 14,3 м/с.
>А вот если бы его еще не раз в секунду, а хотя бы раза четыре в секунду обновлять - было б вообще красота! Вполне можно на парение в термиках летать.
Сделать это с бародатчиком несложно, с ним частоту обновления можно сделать ~6 раз в секунду. Делать это с GPS, интерполяцией, очень не хочется - парсинг высоты у меня выдает целое число метров, частота обновления GPS - одна секунда, в общем, некузяво.
Да и с бародатчиком тоже не сахар. Сейчас при выводе высоты усредняется 16 пачек показаний с бародатчиков, при этом проходит по 1/6 секунды между пачками, т.е. выводится средняя высота за последние 16*1/6= 2.7 секунды. Без такой фильтрации показания будут очень шумными либо ступенчатыми, то есть, вариометр будет показывать плюс-минус 2 лаптя. А еще более интересные вещи начинаются когда выясняется, что десяти бит Меговского АЦП не хватает даже с моим 64х16 оверсэмплингом, чтобы получить высоту с такой точностью и с таким уровнем шумов, чтоб хватило на достойный вариометр.
Поэтому я и говорю, что без сильного геморроя получится только простой и халявный вариометр - выводим целое число метров в секунду как разницу между показаниями секунду назад и сейчас.
>Вариометр в виде столбика - информативен.
C оговорками, высказанными выше - лехко.
>вместо милиамперчасов все таки лучше вывести напряжение, акк то может быть и не дозаряжен, недайбог конечно
Согласен. Будет.
>Ну да, напряжение на самой низкой банке и номер банки если хочется.
>Может тогда среднеарифметическое напряжение на одной банке - как у обычных индикаторов многоцветных (на одном светодиоде)?
Не. Зачем такие изъобы, когда можно просто оставить напряжения на облегченном экране как есть, да и всё.
>Я конечно дико извиняюсь, но температура зачем? На ее место можно поместить что то гораздо более важное в легкой версии экрана. Вариометр туда впишется как раз!
Впишем!
>Высоту и скорость было бы красиво сопроводить пиктограммами как и другие показания, согласитесь?
Сопроводим! ( Просто лень было в фотошопе вырисовывать еще и иконки, чтоб прикинуть как выглядит облегченный экран 😃 )
>На мой взгляд, скорость в виде движущейся туда-сюда шкалы тоже “не очень”.
Ненене. Хочу оставить как есть. Такую же шкалу, как для высоты. Считайте моим вот таким вот капризом 😃
>рассчитать энергозатраты на возврат и выводить сообщение об опасности невозврата на базу
Не думаю. Моторы, батареи, стиль полета и погодные условия у всех разные, как вы предлагаете это учитывать? А если кто на ДВСе летает? 😃
В общем, всё более-менее утряслось, кроме недовариометра, за который мне реально стыдно. Но нельзя объять необъятное и впихуть невпихуемое. Ща бум объять и впихуть, то, что можно.
Добавление: сдал в производство печатные платки для USB программатора - прошивать телеметрию и вообще всякие поделки на ATMega/ATTiny в целом. Надеюсь через пару недель выкатить в готовом к использованию виде.
Тем, кто делает самопальные ИНС может быть полезен:
LY530AL - одноосевой цифровой ДУС.
стоит где-то 500 рублей.3 таких + ADXL330 и простейший микроконтроллер типа MEGA32 - получается замена AD16255 - который стоит под 30 000 рубликов.
Ага. Лично мне б еще мозгов в голову не помешало добавить, чтоб потом Калмана и комплексирование с GPS и компасом сделать.
Не, не в этой жизни 😦
>вместо милиамперчасов все таки лучше вывести напряжение, акк то может быть и не дозаряжен, недайбог конечно Согласен. Будет.
>
А если никель? Там напряжение чуть ли не до конца держится номинал, а потом за несколько секунд падает до отсечки…
А что потребляемого в данный момент тока на экране не будет?? 😦 😦 😦
Думаю, что вариометр на GPS совершенно бессмысленная вещь. Он нужен для режимов парения и инструментальной посадки. Т.е. должен показывать оперативную информацию. А вот вариометр с обновлением 1/6с - штука однозначно классная.Собственно, всей математики (текущее показание-предыдущее)*частоту пачек… Там действительно такая проблема с шумом, что показания будут скакать? Может, сделать усреднение по двум пачкам и его показывать? Тогда при вполне приемлемой частоте 3Гц будет шума в 2 раза меньше.
И нельзя ли шум как-нибудь аппаратно убрать? Конденсатором там каким-нибудь…
Не будет. Мега не резиновая, меню впихнешь только ценой потери какого-нибудь функционала. В паре с автопилотом - возможно, будет.
А есле меню как бы вынести на ПК, и в EEPROM меги заливать уже подготовленные на ПК настройки, разумеется с проверкой достоверности данных в EEPROMе при старте телеметрии ,иначе все настройки по умолчанию.
Думаю, что вариометр на GPS совершенно бессмысленная вещь. Он нужен для режимов парения и инструментальной посадки.
Вариометр в режиме посадки- абсолютно бесполезен, поскольку точность у него- никакая.
Все автопилоты с автоматической посадкой используют ниже 10 метров ультразвуковой высотомер.
Слушайте, не отвлекайте человека своим словоблудием, ну чего вариометр-х…уеметр ? Чего еще придумаете? Пусть автопилот закончит, это актуальнее пиктограмм на экране. Вон он в 3 часа ночи Вам отписывает, так здоровья никакого не хватит.
😈😈😈😈😈😃😃😃
Слушайте, не отвлекайте человека своим словоблудием, ну чего вариометр-х…уеметр
По мне, так вариометр вообще самый главный прибор на самолете. А для приборного полета в СМУ - точняк самый главный 😃 Вектор на базу, удаление, высота и вариометр 😃 Наверно я по реальным планерам сужу… А вообще, камрад Smalltim производит впечатление человека, способного решить что из словоблудия имеет рацио, а что нет. Так мне, почему-то кажется.
Вот еще бы авиагоризонт индицировать для полетов в облака и ночью! Эх, молчу, молчу 😃
Авиагоризонт как правило делается на пирометрах, поэтому в облаках работать не будет 😦
>Авиагоризонт как правило делается на пирометрах, поэтому в облаках работать не будет
Есть основания предполагать, что будет, хотя и хуже, чем вне облака.
Сделал прошивку с облегченным экраном, сейчас оформлю и выложу.
Смущают координаты, или я их неправильно вбиваю в гугл-мап maps.google.ru/maps?f=q&source=s_q&hl=ru&q=55.4885…
а также высота и удаление от базы, модуль около окна на 4м этаже, или это нормально?
Гугл принимает координаты в формате градусы-минуты-секунды, а любой GPS модуль по стандарту NMEA выдает так:
ГГММ.ммм, где ГГ - градусы, ММ - минуты, ммм - доли минут.
Сейчас для себя пересчитаю в гуглокоординаты то, что ГПС выдает, и гляну.
Глянул. Меня выдает с точностью до 20 метров (лень было точнее считать).
Вас выдает тут вот:
maps.google.ru/maps?f=q&source=s_q&hl=ru&q=55.8141…
Угадал? 😃
Удаление от базы и ненулевая высота - неоптимальная работа модуля в “подоконниковых” условиях. У меня абсолютно так же.
Когда модуль найдет 4,5 или больше спутников, снимите питание с телеметрии на секунду и верните обратно. Модуль сразу подцепит 5 или сколько там нашлось спутников и начальные запомненные координаты будут точнее.
Алгоритм пересчета в гуглокоординаты простой: то, что GPS выдает после точки, умножаете на 60 и получаете секунды. Градусы и минуты - без изменений.
Всё, новая прошивка 236/236nb с облегченным экраном и вариометром, со слегка поднятой нижней частью для экзотических видеоочков, для плат с бародатчиками и без них готова. Выложу и оформлю с картинками, видео и т.д. завтра, а сейчас что-то спать хочется 😃