Телеметрия (часть 2)
>вместо милиамперчасов все таки лучше вывести напряжение, акк то может быть и не дозаряжен, недайбог конечно Согласен. Будет.
>
А если никель? Там напряжение чуть ли не до конца держится номинал, а потом за несколько секунд падает до отсечки…
А что потребляемого в данный момент тока на экране не будет?? 😦 😦 😦
Думаю, что вариометр на GPS совершенно бессмысленная вещь. Он нужен для режимов парения и инструментальной посадки. Т.е. должен показывать оперативную информацию. А вот вариометр с обновлением 1/6с - штука однозначно классная.Собственно, всей математики (текущее показание-предыдущее)*частоту пачек… Там действительно такая проблема с шумом, что показания будут скакать? Может, сделать усреднение по двум пачкам и его показывать? Тогда при вполне приемлемой частоте 3Гц будет шума в 2 раза меньше.
И нельзя ли шум как-нибудь аппаратно убрать? Конденсатором там каким-нибудь…
Не будет. Мега не резиновая, меню впихнешь только ценой потери какого-нибудь функционала. В паре с автопилотом - возможно, будет.
А есле меню как бы вынести на ПК, и в EEPROM меги заливать уже подготовленные на ПК настройки, разумеется с проверкой достоверности данных в EEPROMе при старте телеметрии ,иначе все настройки по умолчанию.
Думаю, что вариометр на GPS совершенно бессмысленная вещь. Он нужен для режимов парения и инструментальной посадки.
Вариометр в режиме посадки- абсолютно бесполезен, поскольку точность у него- никакая.
Все автопилоты с автоматической посадкой используют ниже 10 метров ультразвуковой высотомер.
Слушайте, не отвлекайте человека своим словоблудием, ну чего вариометр-х…уеметр ? Чего еще придумаете? Пусть автопилот закончит, это актуальнее пиктограмм на экране. Вон он в 3 часа ночи Вам отписывает, так здоровья никакого не хватит.
😈😈😈😈😈😃😃😃
Слушайте, не отвлекайте человека своим словоблудием, ну чего вариометр-х…уеметр
По мне, так вариометр вообще самый главный прибор на самолете. А для приборного полета в СМУ - точняк самый главный 😃 Вектор на базу, удаление, высота и вариометр 😃 Наверно я по реальным планерам сужу… А вообще, камрад Smalltim производит впечатление человека, способного решить что из словоблудия имеет рацио, а что нет. Так мне, почему-то кажется.
Вот еще бы авиагоризонт индицировать для полетов в облака и ночью! Эх, молчу, молчу 😃
Авиагоризонт как правило делается на пирометрах, поэтому в облаках работать не будет 😦
>Авиагоризонт как правило делается на пирометрах, поэтому в облаках работать не будет
Есть основания предполагать, что будет, хотя и хуже, чем вне облака.
Сделал прошивку с облегченным экраном, сейчас оформлю и выложу.
Смущают координаты, или я их неправильно вбиваю в гугл-мап maps.google.ru/maps?f=q&source=s_q&hl=ru&q=55.4885…
а также высота и удаление от базы, модуль около окна на 4м этаже, или это нормально?
Гугл принимает координаты в формате градусы-минуты-секунды, а любой GPS модуль по стандарту NMEA выдает так:
ГГММ.ммм, где ГГ - градусы, ММ - минуты, ммм - доли минут.
Сейчас для себя пересчитаю в гуглокоординаты то, что ГПС выдает, и гляну.
Глянул. Меня выдает с точностью до 20 метров (лень было точнее считать).
Вас выдает тут вот:
maps.google.ru/maps?f=q&source=s_q&hl=ru&q=55.8141…
Угадал? 😃
Удаление от базы и ненулевая высота - неоптимальная работа модуля в “подоконниковых” условиях. У меня абсолютно так же.
Когда модуль найдет 4,5 или больше спутников, снимите питание с телеметрии на секунду и верните обратно. Модуль сразу подцепит 5 или сколько там нашлось спутников и начальные запомненные координаты будут точнее.
Алгоритм пересчета в гуглокоординаты простой: то, что GPS выдает после точки, умножаете на 60 и получаете секунды. Градусы и минуты - без изменений.
Всё, новая прошивка 236/236nb с облегченным экраном и вариометром, со слегка поднятой нижней частью для экзотических видеоочков, для плат с бародатчиками и без них готова. Выложу и оформлю с картинками, видео и т.д. завтра, а сейчас что-то спать хочется 😃
Тим, а для нормальных очков, у которых ничего не обрезается, можно опустить данные пониже, верхние поднять максимально повыше, для освобождения экрана?
Слушайте, не отвлекайте человека своим словоблудием, ну чего вариометр-х…уеметр ? Чего еще придумаете? Пусть автопилот закончит, это актуальнее пиктограмм на экране. Вон он в 3 часа ночи Вам отписывает, так здоровья никакого не хватит.
😈😈😈😈😈😃😃😃
Согласен с вами коллега.😃
Кстати, мысль пришла. А не могут ли быть проблемы с телеметрией (помехи, дрожание серв) связаны с использованием 7805?
У кого были проблемы, отпишитесь плз, аккум у вас на какое напряжение?
Просто сейчас в руки попал регулятор, рабочий. Из китайских “глупых” нонеймов. На моей куте в упор не работает. Долго я его любил, пока не разобрал. А там 7805. На 2S она самовозбуждается и рег отрубается. Вот так…
>Авиагоризонт как правило делается на пирометрах, поэтому в облаках работать не будет
Есть основания предполагать, что будет, хотя и хуже, чем вне облака.
Будет. Даже в тумане работает. Если облако обычное, а не грозовое , то почти и не заметишь разницы.
В любом случае, как только вывалится из облака, то сразу заработает 😃
Ночью так вообще проблем нет - только лучше работает.
А вариометр действительно штука полезная. И делается не сложно.
Когда модуль найдет 4,5 или больше спутников, снимите питание с телеметрии на секунду и верните обратно. Модуль сразу подцепит 5 или сколько там нашлось спутников и начальные запомненные координаты будут точнее.
вопрос: А не проще использовать для этого кнопку Reset? вед у Меги такая нога имеется! надо его вывести в наружу, и всё, или там другие подводные камни имеются?
>А не проще использовать для этого кнопку Reset? вед у Меги такая нога имеется! надо его вывести в наружу, и всё, или там другие подводные камни имеются?
Проще. Сигнал Reset выведен на разъем программирования телеметрии, там же и плюс 5 В, и земля. Кто хочет - ставьте кнопочку и будет ресет на кнопочке.
От оно как, что-то я об этом вообще не догадался 😃
Это какие контакты на конопочку зацепить:
H: Разъем для подключения программатора/платы автопилота.
1: Сигнал MISO
2: Сигнал SCK
3: Сигнал RESET
5: Сигнал MOSI
6: Земля
7: Земля
8: Земля
9: Земля
10: Питание программатора (+5В)
“3” и “6” я полагаю
или “3” и “10” ???
Облетал новую прошивку, мои мысли:
- линейки скорости и высоты по сути информативности не добавили, но в целом расположение данных нормальное
- привязка baro/gps, к сожалению, не запоминается в eeprom, поэтому приходится каждый раз подключать ppm-провод и отключать после установки (с подключеным проводом помехи делают управление невозможным)
- почему-то высота по GPS у меня весь полет показывала ноль, хотя я перезапустил телеметрию, после нахождения 8ми спутников
>“3” и “6” я полагаю
Да, 3 и 8, например.
>почему-то высота по GPS у меня весь полет показывала ноль, хотя я перезапустил телеметрию, после нахождения 8ми спутников
У Вас плата с бародатчиками? Привязали к баро? Шкала двигается? У меня на последней прошивке всё нормально 😵
>“3” и “6” я полагаю
Да, 3 и 8, например.>почему-то высота по GPS у меня весь полет показывала ноль, хотя я перезапустил телеметрию, после нахождения 8ми спутников
У Вас плата с бародатчиками? Привязали к баро? Шкала двигается? У меня на последней прошивке всё нормально 😵
A po “Defoltu” priviazka k cemu idiot?
Est tolko GPS, Baro datcikov netu (zakoroceni), k peredatciku nepodkliuceno (kanalov nehvataet)
По дефолту к ГПС
[скачать v236.hex, 22 кб]
[скачать v236nb.hex, для плат без бародатчиков, 22 кб]
Прошивка версии 236 от 25 апреля 2009
Изменения относительно прошивки верcии 235:
-
Добавлена поддержка “облегченного экрана”
-
Перемещение ручки передатчика вверх на подключенном к плате телеметрии канале каждые 3 секунды циклически переключает следующие режимы:
- Отображается вся информация (по умолчанию)
- Отображается вся информация, без строки с координатами GPS
- “Облегченный экран”
- Отображение выключено
-
-
Нижние строки текста слегка подняты выше для нормального отображения на “экзотических” видеоочках.
-
Добавлен “вариометр” - индикатор изменения высоты по GPS/бародатчику (в зависимости от привязки) в метрах за последнюю секунду.
Отображение - стрелкой “^/V” с “хвостиками”
- При изменении высоты на 1м/c выводится стрелка
- При изменении высоты на >=2м/c выводится стрелка c “хвостиком”
- При изменении высоты на >=4м/c выводится стрелка c 2 “хвостиками”
Видео:
Опаньки…
>Здесь присутствуют: 5 (пользователей: 5 , гостей: 0)
>smalltim, maloii, bae, reznikvova, Concord
reznikvova, привет, гуру 😃