Телеметрия (часть 2)

Oliver
smalltim:

>вместо милиамперчасов все таки лучше вывести напряжение, акк то может быть и не дозаряжен, недайбог конечно Согласен. Будет.

>
А если никель? Там напряжение чуть ли не до конца держится номинал, а потом за несколько секунд падает до отсечки…

Pavel_E

Думаю, что вариометр на GPS совершенно бессмысленная вещь. Он нужен для режимов парения и инструментальной посадки. Т.е. должен показывать оперативную информацию. А вот вариометр с обновлением 1/6с - штука однозначно классная.Собственно, всей математики (текущее показание-предыдущее)*частоту пачек… Там действительно такая проблема с шумом, что показания будут скакать? Может, сделать усреднение по двум пачкам и его показывать? Тогда при вполне приемлемой частоте 3Гц будет шума в 2 раза меньше.
И нельзя ли шум как-нибудь аппаратно убрать? Конденсатором там каким-нибудь…

korall
smalltim:

Не будет. Мега не резиновая, меню впихнешь только ценой потери какого-нибудь функционала. В паре с автопилотом - возможно, будет.

А есле меню как бы вынести на ПК, и в EEPROM меги заливать уже подготовленные на ПК настройки, разумеется с проверкой достоверности данных в EEPROMе при старте телеметрии ,иначе все настройки по умолчанию.

foxfly
Pavel_E:

Думаю, что вариометр на GPS совершенно бессмысленная вещь. Он нужен для режимов парения и инструментальной посадки.

Вариометр в режиме посадки- абсолютно бесполезен, поскольку точность у него- никакая.
Все автопилоты с автоматической посадкой используют ниже 10 метров ультразвуковой высотомер.

slides

Слушайте, не отвлекайте человека своим словоблудием, ну чего вариометр-х…уеметр ? Чего еще придумаете? Пусть автопилот закончит, это актуальнее пиктограмм на экране. Вон он в 3 часа ночи Вам отписывает, так здоровья никакого не хватит.
😈😈😈😈😈😃😃😃

Pavel_E
slides:

Слушайте, не отвлекайте человека своим словоблудием, ну чего вариометр-х…уеметр

По мне, так вариометр вообще самый главный прибор на самолете. А для приборного полета в СМУ - точняк самый главный 😃 Вектор на базу, удаление, высота и вариометр 😃 Наверно я по реальным планерам сужу… А вообще, камрад Smalltim производит впечатление человека, способного решить что из словоблудия имеет рацио, а что нет. Так мне, почему-то кажется.

Вот еще бы авиагоризонт индицировать для полетов в облака и ночью! Эх, молчу, молчу 😃

ReGet

Авиагоризонт как правило делается на пирометрах, поэтому в облаках работать не будет 😦

smalltim

>Авиагоризонт как правило делается на пирометрах, поэтому в облаках работать не будет

Есть основания предполагать, что будет, хотя и хуже, чем вне облака.

Сделал прошивку с облегченным экраном, сейчас оформлю и выложу.

smalltim

Гугл принимает координаты в формате градусы-минуты-секунды, а любой GPS модуль по стандарту NMEA выдает так:

ГГММ.ммм, где ГГ - градусы, ММ - минуты, ммм - доли минут.
Сейчас для себя пересчитаю в гуглокоординаты то, что ГПС выдает, и гляну.

Глянул. Меня выдает с точностью до 20 метров (лень было точнее считать).

Вас выдает тут вот:
maps.google.ru/maps?f=q&source=s_q&hl=ru&q=55.8141…

Угадал? 😃

Удаление от базы и ненулевая высота - неоптимальная работа модуля в “подоконниковых” условиях. У меня абсолютно так же.
Когда модуль найдет 4,5 или больше спутников, снимите питание с телеметрии на секунду и верните обратно. Модуль сразу подцепит 5 или сколько там нашлось спутников и начальные запомненные координаты будут точнее.

Алгоритм пересчета в гуглокоординаты простой: то, что GPS выдает после точки, умножаете на 60 и получаете секунды. Градусы и минуты - без изменений.

Всё, новая прошивка 236/236nb с облегченным экраном и вариометром, со слегка поднятой нижней частью для экзотических видеоочков, для плат с бародатчиками и без них готова. Выложу и оформлю с картинками, видео и т.д. завтра, а сейчас что-то спать хочется 😃

Сергей_Вертолетов

Тим, а для нормальных очков, у которых ничего не обрезается, можно опустить данные пониже, верхние поднять максимально повыше, для освобождения экрана?

solderer
slides:

Слушайте, не отвлекайте человека своим словоблудием, ну чего вариометр-х…уеметр ? Чего еще придумаете? Пусть автопилот закончит, это актуальнее пиктограмм на экране. Вон он в 3 часа ночи Вам отписывает, так здоровья никакого не хватит.
😈😈😈😈😈😃😃😃

Согласен с вами коллега.😃

Dikoy

Кстати, мысль пришла. А не могут ли быть проблемы с телеметрией (помехи, дрожание серв) связаны с использованием 7805?
У кого были проблемы, отпишитесь плз, аккум у вас на какое напряжение?

Просто сейчас в руки попал регулятор, рабочий. Из китайских “глупых” нонеймов. На моей куте в упор не работает. Долго я его любил, пока не разобрал. А там 7805. На 2S она самовозбуждается и рег отрубается. Вот так…

smalltim:

>Авиагоризонт как правило делается на пирометрах, поэтому в облаках работать не будет

Есть основания предполагать, что будет, хотя и хуже, чем вне облака.

Будет. Даже в тумане работает. Если облако обычное, а не грозовое , то почти и не заметишь разницы.
В любом случае, как только вывалится из облака, то сразу заработает 😃

Ночью так вообще проблем нет - только лучше работает.

А вариометр действительно штука полезная. И делается не сложно.

Вахтанг
smalltim:

Когда модуль найдет 4,5 или больше спутников, снимите питание с телеметрии на секунду и верните обратно. Модуль сразу подцепит 5 или сколько там нашлось спутников и начальные запомненные координаты будут точнее.

вопрос: А не проще использовать для этого кнопку Reset? вед у Меги такая нога имеется! надо его вывести в наружу, и всё, или там другие подводные камни имеются?

smalltim

>А не проще использовать для этого кнопку Reset? вед у Меги такая нога имеется! надо его вывести в наружу, и всё, или там другие подводные камни имеются?

Проще. Сигнал Reset выведен на разъем программирования телеметрии, там же и плюс 5 В, и земля. Кто хочет - ставьте кнопочку и будет ресет на кнопочке.
От оно как, что-то я об этом вообще не догадался 😃

slides

Это какие контакты на конопочку зацепить:

H: Разъем для подключения программатора/платы автопилота.
1: Сигнал MISO
2: Сигнал SCK
3: Сигнал RESET
5: Сигнал MOSI
6: Земля
7: Земля
8: Земля
9: Земля
10: Питание программатора (+5В)

“3” и “6” я полагаю

или “3” и “10” ???

ReGet

Облетал новую прошивку, мои мысли:

  • линейки скорости и высоты по сути информативности не добавили, но в целом расположение данных нормальное
  • привязка baro/gps, к сожалению, не запоминается в eeprom, поэтому приходится каждый раз подключать ppm-провод и отключать после установки (с подключеным проводом помехи делают управление невозможным)
  • почему-то высота по GPS у меня весь полет показывала ноль, хотя я перезапустил телеметрию, после нахождения 8ми спутников
smalltim

>“3” и “6” я полагаю
Да, 3 и 8, например.

>почему-то высота по GPS у меня весь полет показывала ноль, хотя я перезапустил телеметрию, после нахождения 8ми спутников

У Вас плата с бародатчиками? Привязали к баро? Шкала двигается? У меня на последней прошивке всё нормально 😵

V_Labanauskas
smalltim:

>“3” и “6” я полагаю
Да, 3 и 8, например.

>почему-то высота по GPS у меня весь полет показывала ноль, хотя я перезапустил телеметрию, после нахождения 8ми спутников

У Вас плата с бародатчиками? Привязали к баро? Шкала двигается? У меня на последней прошивке всё нормально 😵

A po “Defoltu” priviazka k cemu idiot?
Est tolko GPS, Baro datcikov netu (zakoroceni), k peredatciku nepodkliuceno (kanalov nehvataet)

smalltim

По дефолту к ГПС

[скачать v236.hex, 22 кб]
[скачать v236nb.hex, для плат без бародатчиков, 22 кб]

Прошивка версии 236 от 25 апреля 2009

Изменения относительно прошивки верcии 235:

  • Добавлена поддержка “облегченного экрана”

    • Перемещение ручки передатчика вверх на подключенном к плате телеметрии канале каждые 3 секунды циклически переключает следующие режимы:

      • Отображается вся информация (по умолчанию)
      • Отображается вся информация, без строки с координатами GPS
      • “Облегченный экран”
      • Отображение выключено
  • Нижние строки текста слегка подняты выше для нормального отображения на “экзотических” видеоочках.

  • Добавлен “вариометр” - индикатор изменения высоты по GPS/бародатчику (в зависимости от привязки) в метрах за последнюю секунду.

    Отображение - стрелкой “^/V” с “хвостиками”

    • При изменении высоты на 1м/c выводится стрелка
    • При изменении высоты на >=2м/c выводится стрелка c “хвостиком”
    • При изменении высоты на >=4м/c выводится стрелка c 2 “хвостиками”

Видео:

vimeo.com/4316701

vimeo.com/4316497

Опаньки…

>Здесь присутствуют: 5 (пользователей: 5 , гостей: 0)
>smalltim, maloii, bae, reznikvova, Concord

reznikvova, привет, гуру 😃