Телеметрия (часть 2)
Авиагоризонт как правило делается на пирометрах, поэтому в облаках работать не будет 😦
>Авиагоризонт как правило делается на пирометрах, поэтому в облаках работать не будет
Есть основания предполагать, что будет, хотя и хуже, чем вне облака.
Сделал прошивку с облегченным экраном, сейчас оформлю и выложу.
Смущают координаты, или я их неправильно вбиваю в гугл-мап maps.google.ru/maps?f=q&source=s_q&hl=ru&q=55.4885…
а также высота и удаление от базы, модуль около окна на 4м этаже, или это нормально?
Гугл принимает координаты в формате градусы-минуты-секунды, а любой GPS модуль по стандарту NMEA выдает так:
ГГММ.ммм, где ГГ - градусы, ММ - минуты, ммм - доли минут.
Сейчас для себя пересчитаю в гуглокоординаты то, что ГПС выдает, и гляну.
Глянул. Меня выдает с точностью до 20 метров (лень было точнее считать).
Вас выдает тут вот:
maps.google.ru/maps?f=q&source=s_q&hl=ru&q=55.8141…
Угадал? 😃
Удаление от базы и ненулевая высота - неоптимальная работа модуля в “подоконниковых” условиях. У меня абсолютно так же.
Когда модуль найдет 4,5 или больше спутников, снимите питание с телеметрии на секунду и верните обратно. Модуль сразу подцепит 5 или сколько там нашлось спутников и начальные запомненные координаты будут точнее.
Алгоритм пересчета в гуглокоординаты простой: то, что GPS выдает после точки, умножаете на 60 и получаете секунды. Градусы и минуты - без изменений.
Всё, новая прошивка 236/236nb с облегченным экраном и вариометром, со слегка поднятой нижней частью для экзотических видеоочков, для плат с бародатчиками и без них готова. Выложу и оформлю с картинками, видео и т.д. завтра, а сейчас что-то спать хочется 😃
Тим, а для нормальных очков, у которых ничего не обрезается, можно опустить данные пониже, верхние поднять максимально повыше, для освобождения экрана?
Слушайте, не отвлекайте человека своим словоблудием, ну чего вариометр-х…уеметр ? Чего еще придумаете? Пусть автопилот закончит, это актуальнее пиктограмм на экране. Вон он в 3 часа ночи Вам отписывает, так здоровья никакого не хватит.
😈😈😈😈😈😃😃😃
Согласен с вами коллега.😃
Кстати, мысль пришла. А не могут ли быть проблемы с телеметрией (помехи, дрожание серв) связаны с использованием 7805?
У кого были проблемы, отпишитесь плз, аккум у вас на какое напряжение?
Просто сейчас в руки попал регулятор, рабочий. Из китайских “глупых” нонеймов. На моей куте в упор не работает. Долго я его любил, пока не разобрал. А там 7805. На 2S она самовозбуждается и рег отрубается. Вот так…
>Авиагоризонт как правило делается на пирометрах, поэтому в облаках работать не будет
Есть основания предполагать, что будет, хотя и хуже, чем вне облака.
Будет. Даже в тумане работает. Если облако обычное, а не грозовое , то почти и не заметишь разницы.
В любом случае, как только вывалится из облака, то сразу заработает 😃
Ночью так вообще проблем нет - только лучше работает.
А вариометр действительно штука полезная. И делается не сложно.
Когда модуль найдет 4,5 или больше спутников, снимите питание с телеметрии на секунду и верните обратно. Модуль сразу подцепит 5 или сколько там нашлось спутников и начальные запомненные координаты будут точнее.
вопрос: А не проще использовать для этого кнопку Reset? вед у Меги такая нога имеется! надо его вывести в наружу, и всё, или там другие подводные камни имеются?
>А не проще использовать для этого кнопку Reset? вед у Меги такая нога имеется! надо его вывести в наружу, и всё, или там другие подводные камни имеются?
Проще. Сигнал Reset выведен на разъем программирования телеметрии, там же и плюс 5 В, и земля. Кто хочет - ставьте кнопочку и будет ресет на кнопочке.
От оно как, что-то я об этом вообще не догадался 😃
Это какие контакты на конопочку зацепить:
H: Разъем для подключения программатора/платы автопилота.
1: Сигнал MISO
2: Сигнал SCK
3: Сигнал RESET
5: Сигнал MOSI
6: Земля
7: Земля
8: Земля
9: Земля
10: Питание программатора (+5В)
“3” и “6” я полагаю
или “3” и “10” ???
Облетал новую прошивку, мои мысли:
- линейки скорости и высоты по сути информативности не добавили, но в целом расположение данных нормальное
- привязка baro/gps, к сожалению, не запоминается в eeprom, поэтому приходится каждый раз подключать ppm-провод и отключать после установки (с подключеным проводом помехи делают управление невозможным)
- почему-то высота по GPS у меня весь полет показывала ноль, хотя я перезапустил телеметрию, после нахождения 8ми спутников
>“3” и “6” я полагаю
Да, 3 и 8, например.
>почему-то высота по GPS у меня весь полет показывала ноль, хотя я перезапустил телеметрию, после нахождения 8ми спутников
У Вас плата с бародатчиками? Привязали к баро? Шкала двигается? У меня на последней прошивке всё нормально 😵
>“3” и “6” я полагаю
Да, 3 и 8, например.>почему-то высота по GPS у меня весь полет показывала ноль, хотя я перезапустил телеметрию, после нахождения 8ми спутников
У Вас плата с бародатчиками? Привязали к баро? Шкала двигается? У меня на последней прошивке всё нормально 😵
A po “Defoltu” priviazka k cemu idiot?
Est tolko GPS, Baro datcikov netu (zakoroceni), k peredatciku nepodkliuceno (kanalov nehvataet)
По дефолту к ГПС
[скачать v236.hex, 22 кб]
[скачать v236nb.hex, для плат без бародатчиков, 22 кб]
Прошивка версии 236 от 25 апреля 2009
Изменения относительно прошивки верcии 235:
-
Добавлена поддержка “облегченного экрана”
-
Перемещение ручки передатчика вверх на подключенном к плате телеметрии канале каждые 3 секунды циклически переключает следующие режимы:
- Отображается вся информация (по умолчанию)
- Отображается вся информация, без строки с координатами GPS
- “Облегченный экран”
- Отображение выключено
-
-
Нижние строки текста слегка подняты выше для нормального отображения на “экзотических” видеоочках.
-
Добавлен “вариометр” - индикатор изменения высоты по GPS/бародатчику (в зависимости от привязки) в метрах за последнюю секунду.
Отображение - стрелкой “^/V” с “хвостиками”
- При изменении высоты на 1м/c выводится стрелка
- При изменении высоты на >=2м/c выводится стрелка c “хвостиком”
- При изменении высоты на >=4м/c выводится стрелка c 2 “хвостиками”
Видео:
Опаньки…
>Здесь присутствуют: 5 (пользователей: 5 , гостей: 0)
>smalltim, maloii, bae, reznikvova, Concord
reznikvova, привет, гуру 😃
Облетал свою osd, пока без тестов автопилота.
Пару раз как-то странно скакала точка на базу. Если это не результат монтажа, то не понятно что происходило.
А где это снято? не узнаю местность.
Пару раз как-то странно скакала точка на базу. Если это не результат монтажа, то не понятно что происходило.
А где это снято? не узнаю местность.
были глюки, но это вопрос к GPS, вообще ветер сильный был, порой самик просто останавливался против ветра.
Сегодня насиловал свой ППМ приёмник производства E-FLY.
Если выключить передатчик, на выходе приёмника тишина.
Чем я на него только не воздействовал - и широкополосной глушилкой глушил. И разрядник рядом включал. И мобилками обкладывал. Даже в сисадминский бубен постучал - пофиг ему. Чистый ноль на выходе.
Внимание, вопросы:
- Почему тогда при выключении передатчика сервы сходят с ума?
- На всех приёмниках так, или бывают варианты? Режим сейв-моде не рассматриваем, с ним всё ясно. Интересует “обычная тупая” аппа.
Мои Hitec Electron 6, Hitec Feather, IGVA (все 35 МГц, все без failsafe) при выключении передатчика не выдают ничего. Т е. телеметрия не находит никакого PPM на выходе вообще, ни хорошего, ни плохого.
Мое глупое предположение: сервы сходят с ума, потому что выходы приемника уходят в высокоимпедансное состояние и на входы серв идет весь эфирный шум.
Hitec electron 6 сводит сервы с ума, легко. Но не сразу. Когда я вчера посадил самолет вдалеке от себя и приехал к нему с выключенным передатчиком, все сервы дергались в случайных направлениях.
Сегодня на закате пристроил на планер свой фотик, чтобы снять красивое HDV видео. Летал по камере недалеко от себя 300-400 метров максимум, еле-еле с такой массой забрался на 300 метров высоты и тут моментально пропал видео-сигнал. Когда помошник, наблюдающий за самолетом визуально, показал пальцем где тот находится, он уже неуправляемо пикировал вертикально вниз. 300 метров до земли пролетел секунды за три 😃) Несмотря на то, что самолет находился далеко (на грани видимости), звук “приземления” был слышен. Получасовое прочесывание леса результатов не дало, а потом стемнело 😦
Уважаемые пользователи телеметрии, коллеги!😍
большая просьба не ругаться - перепрошивать телеметрию я уже научился… ;)т.е. тупо заганяю готовую прошивку (ОГРОМНОЕ СПАСИБО Тиму!!!) но что и как там пишется я пока (надеюсь) не понимаю…😮
я также понимаю, что это немного не в тему и что Тим сильно занят, но:
есть такая задумка - имею несколько атмег и датчик тока (запасной) хотелось бы собрать из этого добра ватметер для стендовой настройки двигателей (подбор винта и т.д.) в нете нашел разработку на забугорном сайте, но там используется амега 88 и двухстрочный дисплей - а теперь вопросы:
можно ли заменить амегу 88 амегой 8?
не смог бы Тим “выдрать” из прошивки кусок для датчика тока?😇
или разработать схемку, желательно с выводом на юсб или ком ПК?😊
еще раз не пинайте…
PS. А может у когото есть готовые наработки…😵