Телеметрия (часть 2)
Читайте доки по модулям, 3В подойдет.
Да, можно gpskicker’ом пропнуть на 5 Гц.
>вопрос какие датчики можно не ставить а без каких телеметрия не будет работать вообще
Не будет работать вообще без LM1881. Без всего остального (баро, ток, температура, ГПС) будет работать.
Но пользы от нее будет немного: будет показывать корректно только время и напряжение батарей.
Если есть ГПС, то всё вообще шоколадно. Почти полный рабочий комплект 😃
Мегу надо брать на 16 МГц.
>
Foxtrot, я вспомнил. Вам ушел последний из модулей, работавших на 5 Гц по пинкам с платы телеметрии, без прошивки 5 Гц конфигурации в память модуля.
При пересылке, похоже, заряд бодрости у батарейки в модуле окончательно иссяк, так что gpskicker должен вылечить проблему 😃
Спасибо за наставления! Спаял кабель, перепрошил - все заработало! 😃 😃 😃. 4 спутника на балконе ловит.
Браво, Тимофей! 😁
Спасибо за наставления! Спаял кабель, перепрошил - все заработало! 😃 😃 😃. 4 спутника на балконе ловит.
Браво, Тимофей! 😁
Лишний раз доказывает что терпенье и труд все перетрут.
у меня даже не на самом подоконнике а в 50 см от него ловит 7 спутников, начинает с 4 и догоняет до 7 в течении 2 минут. Холодный старт 20-30 сек.
Ну так не ссылками кидайтесь ( Этим не только Вас можно обидеть ) а поясняйте по сути. Вопрос то я задал не просто по полной своей неграмотности, а по тому что с теорией Ваше предложение плохо бьется.
Если говорить по теории, то размещение должно быть такое:
Патч вверху, под ним штырь, направленый вертикально вниз. В этом случае, по теории, патч просто неспособен поймать сигнал от штыря, а штырь заземлится на основание патча.
На практике мы во-1 такого не можем сделать всилу габаритов самолёта, во-2 основание патча того же локосиста явно недостаточно. По апнотам блох и тримблов площадь основания должно в 3 раза минимум превосходить площадь патча. При этом земля должна быть РАЗОРВАНА по ВЧ. Фербидами или кольцами. Чтобы всякие видеопередатчики не заземлялись на основание нашего патча. Сделан ли этот разрыв в локосисте я не знаю. С блохами я экспериментировал в 2004-м, ещё с LEA-LA. Так качество ловли спутников при находящемся рядом телефоне с фербидами по земле (и питанию) и с перемычками отличалась сильно и в пользу фербидов. С тех пор, следуя этому опыту и официальным рекомендациям по RF дизайну, я всегда ставлю фербиды как по питанию, так и по земле GPS модулей. Проблем не имею.
Т.к. разместить штырь под патчем анриал, мы можем его загнуть. в этом случае диаграмма станет нессиметричной - максимум окажется между штырём и платой передатчика (заземлится на его земляные полигоны), с равномерным падением вокруг. Но как и в случае диполя в плоскости штыря мы получаем две мёртвые зоны излучения. Не совсем мёртвые, конечно, но по крайней мере с минимумом.
Учитывая реалии самолёта это лучшее, что можно сделать.
Все же почитал по ссылке - неграмотность…
По ссылке как минимум два антенщика и два радийщика со стажем не один десяток лет. Я на этом форуме с 2002 года и знаю уровень этих людей.
То что Вы указали ни в каком виде не подойдет.
Первое - плоскость поворота - одна, а нужно две.
Второе- скорость поворота на примерно 180 гр за мин - никуда не годится
Третье - сектор поворота не превышает 170 град
Я видел привода и с двумя осями, скорость также бывает разная. Ссылка приведена для примера.
Но у всех этих антенн сектор поворота будет в пределах 180 градусов, это да.
Ага, где б еще взять ЮСБ кабель чтоб с обоих сторон были папки…
Два любых кабеля режем, спаиваем провода одного цвета и радуемся 😃
На моём тоже стоит мама… 😦 Небыло мини USB в продаже…
Прошивка v250 готова.
Из главного:
-
Ручная калибровка датчика тока с запоминанием результата в ЕЕПРОМ. Если калибровка не проведена или данные в ЕЕПРОМ повреждены, на экране рядом со значением тока рисуется звездочка - нужна перекалибровка.
По смыслу - теперь, откалибровав датчик тока на нулевом токе, один раз, скажем, в сезон, можно включать всё, включая телеметрию, камеру, передатчик и т.д. через него, расход батареи не будет врать. -
Жестко переписан код работы с АЦП. Даже тем, кому датчик тока побоку, советую обновить прошивку: точность результатов по всем датчикам, висящим на АЦП, сильно выросла.
Днем выложу прошивку, фото, картинки, инструкцию по калибровке и т.д.
Если говорить по теории, то размещение должно быть такое:
Патч вверху, под ним штырь, направленый вертикально вниз. В этом случае, по теории, патч просто неспособен поймать сигнал от штыря, а штырь заземлится на основание патча.
…
Ну дык ?
А советовали то выше прямо противоположное !!!
Потому я и задал вопрос.😃
Я видел привода и с двумя осями, скорость также бывает разная. Ссылка приведена для примера.
Но у всех этих антенн сектор поворота будет в пределах 180 градусов, это да.
…
Бывают и с двумя - но и цены не те - и скорости очень далеки от нужных нам.
И углы поворота очень ограничены. Но я повторяюсь:)
Парни! может у кого завалялась платка печатная телеметрии голая, а то знакомые пришли ко мне глянули на то что я собрался утюгом ваять, сказали что проблематично мне с моим опытом утюгом ее изготовить.
Попробуйте фоторезистом. После него я забыл про утюг, как про страшный сон 😃
вот таким :
Получилось замечательно и гораздо лучше
в отличии от позитива с голубыми надписями.
Я не против, а технологию можете описать, такие я знаю где купить.
Прошивка v250 готова.
Днем выложу прошивку, фото, картинки, инструкцию по калибровке и т.д.
Ждемс! 😁 Сборка самолета с запихиванием телеметрии глубоко в брюхо отложена до новой прошивки ☕
Прошивка версии 250 от 8 июля 2009
[скачать v250.hex, 23 кб]
[скачать v250nb.hex для плат без бародатчиков, 23 кб]
Изменения относительно прошивки верcии 242:
-
Увеличено до 3 количество попыток перевода в режим 5Гц/38400бод модулей GPS на чипсете MTK (Locosys LS2003x) на старте платы телеметрии
-
Переписан код работы со встроенным АЦП
- Повышена точность обработки всех датчиков, подключенных к АЦП.
-
Убрана автоматическая калибровка датчика тока при старте телеметрии
- Теперь все потребители тока, включая камеру, передатчик, плату телеметрии и т.д. могут быть подключены через датчик тока. Это снижает погрешность при подсчете расхода батарей
-
Введена ручная калибровка датчика тока и запоминание результатов калибровки в EEPROM (энергонезависимая память процессора).
-
Ручная калибровка датчика тока может быть выполнена по желанию пилота в любое время любое количество раз: всего один раз, раз в сезон, перед каждым полетом и т.д.
-
Для выполнения ручной калибровки необходимо выполнить следующие действия:
- Замкнуть контакты +5В и “Вход” разъема ADC6, например, как показано на фото ниже
- Подключить к плате телеметрии датчик тока, при этом к датчику тока не должны быть подключены потребители. Можно провести калибровку прямо на модели, убедившись что к датчику тока в момент калибровки не подключены потребители
- Подключить питание к плате телеметрии
- Выждать 5 секунд
- Отключить питание и разомкнуть контакты на разъеме ADC6
-
Факт необходимости ручной калибровки датчика тока определяется по наличию +5В на входе ADC6, поэтому при нормальной эксплуатации платы телеметрии замыкать контакты ADC6 не надо.
-
При отсутствии или повреждении данных в EEPROM рядом со строкой, отображающей величину тока, рисуется звездочка, что обозначает необходимость [пере]калибровки.
-
Пример подключения платы телеметрии при ручной калибровке датчика тока:
Цену автопилота я пока не рассчитывал.
Сначала телеметрию, а потом автопилот - можно. Личку я вычистил, давайте в личку.
Автопилот - ориентировочно через месяц будет готов на 100%
написал в личку!
Прошивка версии 250 от 8 июля 2009
[*]Замкнуть контакты +5В и “Вход” разъема ADC6, например, как показано на фото ниже
Так вроде на фото перемычка стоит на ADC7, а к ADC6 подключен сам датчик тока?
Это опечатка или я чего-то не доганяю?
Да, ADC7. Это я попутал в тексте. Ща поправлю текст.
На картинке всё правильно.
А в чем, если не секрет было несовершенство работы АЦП и как вы это исправили?
В чем объективно выражается улучшение точности? Вы ведь это улучшение как-то зарегистрировали.
Ну Тим, ты с кабелем подляну кинул. Сегодня объехал 7 ! точек, в т.ч. и Митино - такие кабели говорят были лет 5 назад, когда компы по усб соединяли. Короче купил два провода с такими набалдашниками, буду пробовать сделать из них один…
А советовали то выше прямо противоположное !!!
Во-1 разместить в самолёта патч над штырём почти анриал.
Во-2 полигон патча должен быть отвязан по вч от штыря. Иначе штырь заземлится на него и станет только хуже. Обоим.
От сюда и такие рекомендации - исходя из реалий самолёта и отсутствии инфы о развязке.
Бывают и с двумя - но и цены не те - и скорости очень далеки от нужных нам.
И углы поворота очень ограничены.
Смотря для чего. Еси летать в одну сторону, угла в 180 градусов хватит за газа. Скорость? Важна только при близких полётах, когда сигнал 900 МГц и так попадёт в тарелку. За счёт переотражений. А на удалении в километр шустрость от тарелки уже не нужна.
Итак, насчет усб кабелей. Мое предположение оказалось правильным. Необходимый девайс делается из двух валяющихся усб кабелей. Разрезаем, берем нужные концы, соединяем поцветно все провода. Изолируем, прозваниваем для проверки (главное с питанием не накосячить - это крайние красный и черный или синий). Все работает.
То Тим: в хелпе прошивалки допиши, что надо выбрать тип проца !
>То Тим: в хелпе прошивалки допиши, что надо выбрать тип проца !
У меня всю жисть прошивалка сама тип проца определяет.
>А в чем, если не секрет было несовершенство работы АЦП и как вы это исправили?
АЦП работает в режиме Free Run, в этом режиме он работает сам по себе, без вмешательства с моей стороны, и через какой-то интервал обновляет результаты преобразования аналога в цифру в регистрах ADCL и ADCH.
До прошивки 250 в цикле работы с АЦП я делал всякую математику и т.д., и в том же цикле опрашивал ADCL и ADCH 64 раза, накапливая результат для последующей обработки. Внути цикла на 64 выборки не было никакой гарантии того, что в Х+1-й выборке читаются обновленные значения ADCL и ADCH, а не результат предыдущего преобразования.
Между собственно обращениями к ADCL и ADCH было много математики, а данные читались только после того, как флаг ADIF в регистре ADCSRA взводился самим АЦП. Но вручную он не сбрасывался, то есть ожидание ADIF, вставленное перед опросом ADCL и ADCH, было бесполезно.
Спасало ситуацию наличие большого количества математики - я не читал все 64 значения сразу, а, делая математику, хоть как-то разносил выборки по времени.
Теперь на каждом цикле перед чтением ожидается, а после чтения ADCL и ADCH принудительно сбрасывается флаг ADIF, что гарантирует, что из 64 выборок, входящих в сумму, все 64 являются уникальными.
Глюк никак не проявлял себя до тех пор, пока я из цикла работы с АЦП не убрал всю левую математику. После этого он стал заметен невооруженным взглядом и был, соответственно, сразу же прибит.
Вопрос №3: учитывает ли индикатор тока/расхода потребление телеметрией, если она питается через балансир ?