Телеметрия (часть 2)

smalltim

>Вы нарошно так сделали сделали, для уникальности?

Говорил уже: разъем USB папа на плату в продаже смог найти только через 3 недели после того как сдал платы в печать. Каюсь.

>А что плата не переключается в режим по умолчанию 1Гц? Такой ведь в модуле ЖПС, если не запрошено/задано иное?

Если на 38400/5Гц плата не получает данных, она переключается на 4900/1Гц - для совместимости с EM406A. А у LS20031 - 9600/1 Гц.

maxi442:

Тока что купил GPS модуль вот такой
LS 20033 он очень маленький был еще LS20032 под RS232 а тот что я взял вроде под ТТL смогу я его безпроблемно подключить к телеметрии или лучше поменять на LS20032.
Уже разрулился с модулем у него отличия только в выносном светодиоде и нет батарейки т.е. нужно ставить внешнюю. Зато есть ТТЛ а у второго что мне предлагали расклад под RS232 и маркировка сверху SC 1513 значит другой чип внутри.

Нужен модуль с TTL, модуль с RS232 не подойдет.

maxi442
smalltim:

Нужен модуль с TTL, модуль с RS232 не подойдет.

Так такой и взял, а то что он без батареи вообще так это мне нужно будет зашивать вашей утилитой как в посте выше и еще батарейка на какое напряжение должна быть на 1.5 или 3В
Да забыл в фирме где я был нет вообще ничего кроме датчика ГПС все раскуплено есть атмега на 8Мгц , так вот вопрос какие датчики можно не ставить а без каких телеметрия не будет работать вообще.

smalltim

Читайте доки по модулям, 3В подойдет.
Да, можно gpskicker’ом пропнуть на 5 Гц.

>вопрос какие датчики можно не ставить а без каких телеметрия не будет работать вообще

Не будет работать вообще без LM1881. Без всего остального (баро, ток, температура, ГПС) будет работать.
Но пользы от нее будет немного: будет показывать корректно только время и напряжение батарей.
Если есть ГПС, то всё вообще шоколадно. Почти полный рабочий комплект 😃
Мегу надо брать на 16 МГц.

foxtrot
smalltim:

>
Foxtrot, я вспомнил. Вам ушел последний из модулей, работавших на 5 Гц по пинкам с платы телеметрии, без прошивки 5 Гц конфигурации в память модуля.
При пересылке, похоже, заряд бодрости у батарейки в модуле окончательно иссяк, так что gpskicker должен вылечить проблему 😃

Спасибо за наставления! Спаял кабель, перепрошил - все заработало! 😃 😃 😃. 4 спутника на балконе ловит.

Браво, Тимофей! 😁

maxi442
foxtrot:

Спасибо за наставления! Спаял кабель, перепрошил - все заработало! 😃 😃 😃. 4 спутника на балконе ловит.

Браво, Тимофей! 😁

Лишний раз доказывает что терпенье и труд все перетрут.

Сергей_Вертолетов

у меня даже не на самом подоконнике а в 50 см от него ловит 7 спутников, начинает с 4 и догоняет до 7 в течении 2 минут. Холодный старт 20-30 сек.

Dikoy
Панкратов_Сергей:

Ну так не ссылками кидайтесь ( Этим не только Вас можно обидеть ) а поясняйте по сути. Вопрос то я задал не просто по полной своей неграмотности, а по тому что с теорией Ваше предложение плохо бьется.

Если говорить по теории, то размещение должно быть такое:
Патч вверху, под ним штырь, направленый вертикально вниз. В этом случае, по теории, патч просто неспособен поймать сигнал от штыря, а штырь заземлится на основание патча.
На практике мы во-1 такого не можем сделать всилу габаритов самолёта, во-2 основание патча того же локосиста явно недостаточно. По апнотам блох и тримблов площадь основания должно в 3 раза минимум превосходить площадь патча. При этом земля должна быть РАЗОРВАНА по ВЧ. Фербидами или кольцами. Чтобы всякие видеопередатчики не заземлялись на основание нашего патча. Сделан ли этот разрыв в локосисте я не знаю. С блохами я экспериментировал в 2004-м, ещё с LEA-LA. Так качество ловли спутников при находящемся рядом телефоне с фербидами по земле (и питанию) и с перемычками отличалась сильно и в пользу фербидов. С тех пор, следуя этому опыту и официальным рекомендациям по RF дизайну, я всегда ставлю фербиды как по питанию, так и по земле GPS модулей. Проблем не имею.
Т.к. разместить штырь под патчем анриал, мы можем его загнуть. в этом случае диаграмма станет нессиметричной - максимум окажется между штырём и платой передатчика (заземлится на его земляные полигоны), с равномерным падением вокруг. Но как и в случае диполя в плоскости штыря мы получаем две мёртвые зоны излучения. Не совсем мёртвые, конечно, но по крайней мере с минимумом.

Учитывая реалии самолёта это лучшее, что можно сделать.

Панкратов_Сергей:

Все же почитал по ссылке - неграмотность…

По ссылке как минимум два антенщика и два радийщика со стажем не один десяток лет. Я на этом форуме с 2002 года и знаю уровень этих людей.

Панкратов_Сергей:

То что Вы указали ни в каком виде не подойдет.
Первое - плоскость поворота - одна, а нужно две.
Второе- скорость поворота на примерно 180 гр за мин - никуда не годится
Третье - сектор поворота не превышает 170 град

Я видел привода и с двумя осями, скорость также бывает разная. Ссылка приведена для примера.
Но у всех этих антенн сектор поворота будет в пределах 180 градусов, это да.

foxtrot:

Ага, где б еще взять ЮСБ кабель чтоб с обоих сторон были папки…

Два любых кабеля режем, спаиваем провода одного цвета и радуемся 😃
На моём тоже стоит мама… 😦 Небыло мини USB в продаже…

smalltim

Прошивка v250 готова.
Из главного:

  1. Ручная калибровка датчика тока с запоминанием результата в ЕЕПРОМ. Если калибровка не проведена или данные в ЕЕПРОМ повреждены, на экране рядом со значением тока рисуется звездочка - нужна перекалибровка.
    По смыслу - теперь, откалибровав датчик тока на нулевом токе, один раз, скажем, в сезон, можно включать всё, включая телеметрию, камеру, передатчик и т.д. через него, расход батареи не будет врать.

  2. Жестко переписан код работы с АЦП. Даже тем, кому датчик тока побоку, советую обновить прошивку: точность результатов по всем датчикам, висящим на АЦП, сильно выросла.

Днем выложу прошивку, фото, картинки, инструкцию по калибровке и т.д.

Панкратов_Сергей
Dikoy:

Если говорить по теории, то размещение должно быть такое:
Патч вверху, под ним штырь, направленый вертикально вниз. В этом случае, по теории, патч просто неспособен поймать сигнал от штыря, а штырь заземлится на основание патча.

Ну дык ?
А советовали то выше прямо противоположное !!!
Потому я и задал вопрос.😃

Dikoy:

Я видел привода и с двумя осями, скорость также бывает разная. Ссылка приведена для примера.
Но у всех этих антенн сектор поворота будет в пределах 180 градусов, это да.

Бывают и с двумя - но и цены не те - и скорости очень далеки от нужных нам.
И углы поворота очень ограничены. Но я повторяюсь:)

ReGet
maxi442:

Парни! может у кого завалялась платка печатная телеметрии голая, а то знакомые пришли ко мне глянули на то что я собрался утюгом ваять, сказали что проблематично мне с моим опытом утюгом ее изготовить.

Попробуйте фоторезистом. После него я забыл про утюг, как про страшный сон 😃

solderer

вот таким :
Получилось замечательно и гораздо лучше
в отличии от позитива с голубыми надписями.

maxi442
solderer:

вот таким :
Получилось замечательно и гораздо лучше
в отличии от позитива с голубыми надписями.

Я не против, а технологию можете описать, такие я знаю где купить.

foxtrot
smalltim:

Прошивка v250 готова.

Днем выложу прошивку, фото, картинки, инструкцию по калибровке и т.д.

Ждемс! 😁 Сборка самолета с запихиванием телеметрии глубоко в брюхо отложена до новой прошивки

smalltim

Прошивка версии 250 от 8 июля 2009
[скачать v250.hex, 23 кб]
[скачать v250nb.hex для плат без бародатчиков, 23 кб]


Изменения относительно прошивки верcии 242:

  • Увеличено до 3 количество попыток перевода в режим 5Гц/38400бод модулей GPS на чипсете MTK (Locosys LS2003x) на старте платы телеметрии

  • Переписан код работы со встроенным АЦП

    • Повышена точность обработки всех датчиков, подключенных к АЦП.
  • Убрана автоматическая калибровка датчика тока при старте телеметрии

    • Теперь все потребители тока, включая камеру, передатчик, плату телеметрии и т.д. могут быть подключены через датчик тока. Это снижает погрешность при подсчете расхода батарей
  • Введена ручная калибровка датчика тока и запоминание результатов калибровки в EEPROM (энергонезависимая память процессора).

    • Ручная калибровка датчика тока может быть выполнена по желанию пилота в любое время любое количество раз: всего один раз, раз в сезон, перед каждым полетом и т.д.

    • Для выполнения ручной калибровки необходимо выполнить следующие действия:

      • Замкнуть контакты +5В и “Вход” разъема ADC6, например, как показано на фото ниже
      • Подключить к плате телеметрии датчик тока, при этом к датчику тока не должны быть подключены потребители. Можно провести калибровку прямо на модели, убедившись что к датчику тока в момент калибровки не подключены потребители
      • Подключить питание к плате телеметрии
      • Выждать 5 секунд
      • Отключить питание и разомкнуть контакты на разъеме ADC6
    • Факт необходимости ручной калибровки датчика тока определяется по наличию +5В на входе ADC6, поэтому при нормальной эксплуатации платы телеметрии замыкать контакты ADC6 не надо.

    • При отсутствии или повреждении данных в EEPROM рядом со строкой, отображающей величину тока, рисуется звездочка, что обозначает необходимость [пере]калибровки.

Пример подключения платы телеметрии при ручной калибровке датчика тока:

alex-ber
smalltim:

Цену автопилота я пока не рассчитывал.
Сначала телеметрию, а потом автопилот - можно. Личку я вычистил, давайте в личку.
Автопилот - ориентировочно через месяц будет готов на 100%

написал в личку!

korall
smalltim:

Прошивка версии 250 от 8 июля 2009
[*]Замкнуть контакты +5В и “Вход” разъема ADC6, например, как показано на фото ниже

Так вроде на фото перемычка стоит на ADC7, а к ADC6 подключен сам датчик тока?
Это опечатка или я чего-то не доганяю?

smalltim

Да, ADC7. Это я попутал в тексте. Ща поправлю текст.
На картинке всё правильно.

=Женек=

А в чем, если не секрет было несовершенство работы АЦП и как вы это исправили?
В чем объективно выражается улучшение точности? Вы ведь это улучшение как-то зарегистрировали.

slides

Ну Тим, ты с кабелем подляну кинул. Сегодня объехал 7 ! точек, в т.ч. и Митино - такие кабели говорят были лет 5 назад, когда компы по усб соединяли. Короче купил два провода с такими набалдашниками, буду пробовать сделать из них один…

Dikoy
Панкратов_Сергей:

А советовали то выше прямо противоположное !!!

Во-1 разместить в самолёта патч над штырём почти анриал.
Во-2 полигон патча должен быть отвязан по вч от штыря. Иначе штырь заземлится на него и станет только хуже. Обоим.
От сюда и такие рекомендации - исходя из реалий самолёта и отсутствии инфы о развязке.

Панкратов_Сергей:

Бывают и с двумя - но и цены не те - и скорости очень далеки от нужных нам.
И углы поворота очень ограничены.

Смотря для чего. Еси летать в одну сторону, угла в 180 градусов хватит за газа. Скорость? Важна только при близких полётах, когда сигнал 900 МГц и так попадёт в тарелку. За счёт переотражений. А на удалении в километр шустрость от тарелки уже не нужна.

slides

Итак, насчет усб кабелей. Мое предположение оказалось правильным. Необходимый девайс делается из двух валяющихся усб кабелей. Разрезаем, берем нужные концы, соединяем поцветно все провода. Изолируем, прозваниваем для проверки (главное с питанием не накосячить - это крайние красный и черный или синий). Все работает.

То Тим: в хелпе прошивалки допиши, что надо выбрать тип проца !