Телеметрия (часть 2)
Парни! может у кого завалялась платка печатная телеметрии голая, а то знакомые пришли ко мне глянули на то что я собрался утюгом ваять, сказали что проблематично мне с моим опытом утюгом ее изготовить.
Я как то делал вообще без опыта по утюжной технологии… никаких проблем не возникало. А отец электронщик с 30-ти летним стажем ваще офигел от результата. Еще бы после рисований красками по текстолиту…
А вот с пайкой без опыта проблемы могут возникнуть.
Тока что купил GPS модуль вот такой
LS 20033 он очень маленький был еще LS20032 под RS232 а тот что я взял вроде под ТТL смогу я его безпроблемно подключить к телеметрии или лучше поменять на LS20032.
Уже разрулился с модулем у него отличия только в выносном светодиоде и нет батарейки т.е. нужно ставить внешнюю. Зато есть ТТЛ а у второго что мне предлагали расклад под RS232 и маркировка сверху SC 1513 значит другой чип внутри.
Перед тем как я вышлю Вам новый модуль, давайте ударим по вариантам 2 и 3.
Вшейте в телеметрию, пожалуйста, вот эту прошивку www.smalltim.ru/f/gpskicker.hex
Ага, где б еще взять ЮСБ кабель чтоб с обоих сторон были папки… как назло у меня в компе только мамки да и у удлинителей с одной стороны мамка, с другой - папка… 😦 Вы нарошно так сделали сделали, для уникальности?
Щас вот думаю курочить пару каких-нить удлинителей… еще б спаять правильно, чтоб не подпалить чего-нить лишнего 😃
Foxtrot, я вспомнил. Вам ушел последний из модулей, работавших на 5 Гц по пинкам с платы телеметрии, без прошивки 5 Гц конфигурации в память модуля.
При пересылке, похоже, заряд бодрости у батарейки в модуле окончательно иссяк, так что gpskicker должен вылечить проблему 😃
Я тоже на это подумал. А что плата не переключается в режим по умолчанию 1Гц? Такой ведь в модуле ЖПС, если не запрошено/задано иное?
Проблема в том что, когда летаете по очкам неизвестно в какой стороне самолет находится…
Так выведи канал микрофона и ориентируйся по шипению помех.
>Вы нарошно так сделали сделали, для уникальности?
Говорил уже: разъем USB папа на плату в продаже смог найти только через 3 недели после того как сдал платы в печать. Каюсь.
>А что плата не переключается в режим по умолчанию 1Гц? Такой ведь в модуле ЖПС, если не запрошено/задано иное?
Если на 38400/5Гц плата не получает данных, она переключается на 4900/1Гц - для совместимости с EM406A. А у LS20031 - 9600/1 Гц.
Тока что купил GPS модуль вот такой
LS 20033 он очень маленький был еще LS20032 под RS232 а тот что я взял вроде под ТТL смогу я его безпроблемно подключить к телеметрии или лучше поменять на LS20032.
Уже разрулился с модулем у него отличия только в выносном светодиоде и нет батарейки т.е. нужно ставить внешнюю. Зато есть ТТЛ а у второго что мне предлагали расклад под RS232 и маркировка сверху SC 1513 значит другой чип внутри.
Нужен модуль с TTL, модуль с RS232 не подойдет.
Нужен модуль с TTL, модуль с RS232 не подойдет.
Так такой и взял, а то что он без батареи вообще так это мне нужно будет зашивать вашей утилитой как в посте выше и еще батарейка на какое напряжение должна быть на 1.5 или 3В
Да забыл в фирме где я был нет вообще ничего кроме датчика ГПС все раскуплено есть атмега на 8Мгц , так вот вопрос какие датчики можно не ставить а без каких телеметрия не будет работать вообще.
Читайте доки по модулям, 3В подойдет.
Да, можно gpskicker’ом пропнуть на 5 Гц.
>вопрос какие датчики можно не ставить а без каких телеметрия не будет работать вообще
Не будет работать вообще без LM1881. Без всего остального (баро, ток, температура, ГПС) будет работать.
Но пользы от нее будет немного: будет показывать корректно только время и напряжение батарей.
Если есть ГПС, то всё вообще шоколадно. Почти полный рабочий комплект 😃
Мегу надо брать на 16 МГц.
>
Foxtrot, я вспомнил. Вам ушел последний из модулей, работавших на 5 Гц по пинкам с платы телеметрии, без прошивки 5 Гц конфигурации в память модуля.
При пересылке, похоже, заряд бодрости у батарейки в модуле окончательно иссяк, так что gpskicker должен вылечить проблему 😃
Спасибо за наставления! Спаял кабель, перепрошил - все заработало! 😃 😃 😃. 4 спутника на балконе ловит.
Браво, Тимофей! 😁
Спасибо за наставления! Спаял кабель, перепрошил - все заработало! 😃 😃 😃. 4 спутника на балконе ловит.
Браво, Тимофей! 😁
Лишний раз доказывает что терпенье и труд все перетрут.
у меня даже не на самом подоконнике а в 50 см от него ловит 7 спутников, начинает с 4 и догоняет до 7 в течении 2 минут. Холодный старт 20-30 сек.
Ну так не ссылками кидайтесь ( Этим не только Вас можно обидеть ) а поясняйте по сути. Вопрос то я задал не просто по полной своей неграмотности, а по тому что с теорией Ваше предложение плохо бьется.
Если говорить по теории, то размещение должно быть такое:
Патч вверху, под ним штырь, направленый вертикально вниз. В этом случае, по теории, патч просто неспособен поймать сигнал от штыря, а штырь заземлится на основание патча.
На практике мы во-1 такого не можем сделать всилу габаритов самолёта, во-2 основание патча того же локосиста явно недостаточно. По апнотам блох и тримблов площадь основания должно в 3 раза минимум превосходить площадь патча. При этом земля должна быть РАЗОРВАНА по ВЧ. Фербидами или кольцами. Чтобы всякие видеопередатчики не заземлялись на основание нашего патча. Сделан ли этот разрыв в локосисте я не знаю. С блохами я экспериментировал в 2004-м, ещё с LEA-LA. Так качество ловли спутников при находящемся рядом телефоне с фербидами по земле (и питанию) и с перемычками отличалась сильно и в пользу фербидов. С тех пор, следуя этому опыту и официальным рекомендациям по RF дизайну, я всегда ставлю фербиды как по питанию, так и по земле GPS модулей. Проблем не имею.
Т.к. разместить штырь под патчем анриал, мы можем его загнуть. в этом случае диаграмма станет нессиметричной - максимум окажется между штырём и платой передатчика (заземлится на его земляные полигоны), с равномерным падением вокруг. Но как и в случае диполя в плоскости штыря мы получаем две мёртвые зоны излучения. Не совсем мёртвые, конечно, но по крайней мере с минимумом.
Учитывая реалии самолёта это лучшее, что можно сделать.
Все же почитал по ссылке - неграмотность…
По ссылке как минимум два антенщика и два радийщика со стажем не один десяток лет. Я на этом форуме с 2002 года и знаю уровень этих людей.
То что Вы указали ни в каком виде не подойдет.
Первое - плоскость поворота - одна, а нужно две.
Второе- скорость поворота на примерно 180 гр за мин - никуда не годится
Третье - сектор поворота не превышает 170 град
Я видел привода и с двумя осями, скорость также бывает разная. Ссылка приведена для примера.
Но у всех этих антенн сектор поворота будет в пределах 180 градусов, это да.
Ага, где б еще взять ЮСБ кабель чтоб с обоих сторон были папки…
Два любых кабеля режем, спаиваем провода одного цвета и радуемся 😃
На моём тоже стоит мама… 😦 Небыло мини USB в продаже…
Прошивка v250 готова.
Из главного:
-
Ручная калибровка датчика тока с запоминанием результата в ЕЕПРОМ. Если калибровка не проведена или данные в ЕЕПРОМ повреждены, на экране рядом со значением тока рисуется звездочка - нужна перекалибровка.
По смыслу - теперь, откалибровав датчик тока на нулевом токе, один раз, скажем, в сезон, можно включать всё, включая телеметрию, камеру, передатчик и т.д. через него, расход батареи не будет врать. -
Жестко переписан код работы с АЦП. Даже тем, кому датчик тока побоку, советую обновить прошивку: точность результатов по всем датчикам, висящим на АЦП, сильно выросла.
Днем выложу прошивку, фото, картинки, инструкцию по калибровке и т.д.
Если говорить по теории, то размещение должно быть такое:
Патч вверху, под ним штырь, направленый вертикально вниз. В этом случае, по теории, патч просто неспособен поймать сигнал от штыря, а штырь заземлится на основание патча.
…
Ну дык ?
А советовали то выше прямо противоположное !!!
Потому я и задал вопрос.😃
Я видел привода и с двумя осями, скорость также бывает разная. Ссылка приведена для примера.
Но у всех этих антенн сектор поворота будет в пределах 180 градусов, это да.
…
Бывают и с двумя - но и цены не те - и скорости очень далеки от нужных нам.
И углы поворота очень ограничены. Но я повторяюсь:)
Парни! может у кого завалялась платка печатная телеметрии голая, а то знакомые пришли ко мне глянули на то что я собрался утюгом ваять, сказали что проблематично мне с моим опытом утюгом ее изготовить.
Попробуйте фоторезистом. После него я забыл про утюг, как про страшный сон 😃
вот таким :
Получилось замечательно и гораздо лучше
в отличии от позитива с голубыми надписями.
Я не против, а технологию можете описать, такие я знаю где купить.
Прошивка v250 готова.
Днем выложу прошивку, фото, картинки, инструкцию по калибровке и т.д.
Ждемс! 😁 Сборка самолета с запихиванием телеметрии глубоко в брюхо отложена до новой прошивки ☕
Прошивка версии 250 от 8 июля 2009
[скачать v250.hex, 23 кб]
[скачать v250nb.hex для плат без бародатчиков, 23 кб]
Изменения относительно прошивки верcии 242:
-
Увеличено до 3 количество попыток перевода в режим 5Гц/38400бод модулей GPS на чипсете MTK (Locosys LS2003x) на старте платы телеметрии
-
Переписан код работы со встроенным АЦП
- Повышена точность обработки всех датчиков, подключенных к АЦП.
-
Убрана автоматическая калибровка датчика тока при старте телеметрии
- Теперь все потребители тока, включая камеру, передатчик, плату телеметрии и т.д. могут быть подключены через датчик тока. Это снижает погрешность при подсчете расхода батарей
-
Введена ручная калибровка датчика тока и запоминание результатов калибровки в EEPROM (энергонезависимая память процессора).
-
Ручная калибровка датчика тока может быть выполнена по желанию пилота в любое время любое количество раз: всего один раз, раз в сезон, перед каждым полетом и т.д.
-
Для выполнения ручной калибровки необходимо выполнить следующие действия:
- Замкнуть контакты +5В и “Вход” разъема ADC6, например, как показано на фото ниже
- Подключить к плате телеметрии датчик тока, при этом к датчику тока не должны быть подключены потребители. Можно провести калибровку прямо на модели, убедившись что к датчику тока в момент калибровки не подключены потребители
- Подключить питание к плате телеметрии
- Выждать 5 секунд
- Отключить питание и разомкнуть контакты на разъеме ADC6
-
Факт необходимости ручной калибровки датчика тока определяется по наличию +5В на входе ADC6, поэтому при нормальной эксплуатации платы телеметрии замыкать контакты ADC6 не надо.
-
При отсутствии или повреждении данных в EEPROM рядом со строкой, отображающей величину тока, рисуется звездочка, что обозначает необходимость [пере]калибровки.
-
Пример подключения платы телеметрии при ручной калибровке датчика тока:
Цену автопилота я пока не рассчитывал.
Сначала телеметрию, а потом автопилот - можно. Личку я вычистил, давайте в личку.
Автопилот - ориентировочно через месяц будет готов на 100%
написал в личку!
Прошивка версии 250 от 8 июля 2009
[*]Замкнуть контакты +5В и “Вход” разъема ADC6, например, как показано на фото ниже
Так вроде на фото перемычка стоит на ADC7, а к ADC6 подключен сам датчик тока?
Это опечатка или я чего-то не доганяю?