Телеметрия (часть 2)
ноутбук в столике?
Та ни ! Ноутбук - в багажнике. А мольберт был отобран у ребенки для работы тривиальным столиком.
Хотя, была мысль запихать в него всю наземную станцию вместе с аккумуляторами и всеми прочими потрохами (эти фотографии были сделаны по окончании полетов, когда большая часть барахла оказалась уже собрана и убрана. Поэтому, в частности, хвосты от серв привода торчат из дырки в коробке, никуда не подключенные, ну и собственно Ground Station со всей кучей кабелюк в кадр не попала, - только внешний приемник остался лежать)… Но для этого нужно придумать как к нему изящно пристыковывать стойку с приводом и самой антенной, - чтобы красиво складывалась и раскладывалась.
Та ни ! Ноутбук - в багажнике. А мольберт был отобран у ребенки для работы тривиальным столиком.
А картинку с координатами от телеметрии оно файн-ридером распознает? 😇
To Artie
А поподробнее фотки вашей “следящей станции” и хотя бы схематическое описание ? А то так выложили фотку ни туда и ни сюда… Догадайся мол сама что це такэ.
А картинку с координатами от телеметрии оно файн-ридером распознает? 😇
Вах, зачем картинка, зачем распознает ?
Низкоскоростная цифровая телеметрия на борту заковыривается в 18-ую строку видеосигнала, на земле выковыривается обратно, отправляется на всякий случай в com-порт ноутбука (мне потом удобно анализировать логи по графикам в экселе, но можно и иконку самолетика по гугльертовской карте в реальном времени таскать), может накладываться еще раз на картинку (в частности, чтобы можно было писать на земле “чистое” видео без титров, а в очках все-таки видеть все параметры, включая и качество приема сигнала на земле), ну и в самом конце - на закуску, так сказать - формирует ШИМ для двух серв антенного привода…
Сплошная подпольщина. На поток выходить надо, при таком крутом подходе и хорошем маркетинге денег нормально срубить можно.
А поподробнее фотки вашей “следящей станции” и хотя бы схематическое описание ?
Специально фотографий не делал, но если это действительно интересно, то могу щелкнуть. Впрочем, внешне ничего впечатляющего она собой не представляет: коробка с кучей разъемов и валкодером на одной стороне и с самодельной патч-антенной на другой. А логика работы, вроде, описана выше.
… Только “слежение” - это, так сказать, ее побочная функция. А делал я ее именно для того, чтобы можно было писать на земле видео без титров: у меня для этого дела сделано три выхода видео: два “обычных” - после второго титрователя (на очки и на любой внешний экран), а один - “чистый” - прямо с приемника видео. Титры на борту в одном из режимов можно отключить, и тогда включается их наложение уже на земле.
А то так выложили фотку ни туда и ни сюда… Догадайся мол сама что це такэ.
Дык, я ее выложил в ответ на письмо Brandvik’а; - мол, хушь мы и не Франция, но тоже не лаптем щи хлебаем… 😆
Сплошная подпольщина. На поток выходить надо, при таком крутом подходе и хорошем маркетинге денег нормально срубить можно.
А, из меня бизнесмен - как из дерьма пуля, поэтому все эти штуки я делаю главным образом для собственного развлечения…
Беретесь поставить на поток и обеспечивать маркетинг ? - “Нарубленное” поделим. 😂
А, из меня бизнесмен - как из дерьма пуля, поэтому все эти штуки я делаю главным образом для собственного развлечения…
Беретесь поставить на поток и обеспечивать маркетинг ? - “Нарубленное” поделим.
Даёшь конкуренцию на благо потребителю!!!
PC-софтинка автопилота обрела более-менее законченную форму, желающих просим качнуть и полазить по менюшкам.
Вначале она ругнется, ибо ATMEL FLIP ни у кого не поставлен, но, нажав пару раз OK, можно продолжить.
Обязано работать на любой винде от XP и выше.
Если при открытии окна настроек экрана телеметрии ругается на ненайденный шрифт файла телеметрии - просто закройте и запустите ее заново. Надо будет “текущую директорию” внутри поправить.
Критика, пожелания и рекомендации, особенно по окнам настроек автопилота и экрана телеметрии, с нетерпением ожидается 😃
smalltim.ru/f/smalltim_ap_pc_client_pack.rar
Да, про ATMEL FLIP. Эту утилитку и драйвер DFU впоследствии надо будет скачать, она нужна для обновления прошивки автопилота. Просто скачать и поставить, запускать не надо будет, smalltim_ap_pc_client всё сам сделает.
Больше никаких драйверов и т.д. не надо будет.
Да, на то, что это версия якобы от 24 мая, не обращайте внимания. Пока не релизнуто, я контроль версий не веду 😃
Докладываю: сделал плату телеметрии утюжной технологией , с третей попытки все получилось супер. полудил, посверлил, сделал плату двухстаронюю плату, довольный как слон, половина элементов уже впаял.
Теперь вопрос: есть ли в паблик версии платка программатора smalltima тоже в Игле.
Спасибо!
Докладываю: сделал плату телеметрии утюжной технологией , с третей попытки все получилось супер. полудил, посверлил, сделал плату двухстаронюю плату, довольный как слон, половина элементов уже впаял.
Теперь вопрос: есть ли в паблик версии платка программатора smalltima тоже в Игле.
Спасибо!
www.fischl.de/usbasp/ Стотыщмильёнов вариантов этого программатора. Мой - всего лишь стотыщмильёнпервый.
Критика, пожелания и рекомендации, особенно по окнам настроек автопилота и экрана телеметрии, с нетерпением ожидается 😃
Очень хотелось бы ,чтоб эта программка была полезна и тем у кого нет и возможно не будет платы автопилота, а именно возможность настройки экранов телеметрии.Если я правильно понял то эта программка считывает прошивку с платы телеметрии через плату автопилота, модифицирует её в соответствии с настройками и заливает обратно,то нельзя ли добавить возможность такой модефикации на прямую .HEX файла прошивки для самостоятельной её заливки программатором?
Да и русский интерфейс был бы совсем не лишним😊.
Русский интерфейс будет.
Программа работает именно с автопилотом и настройкименяет автопилоту, а не телеметрии.
Плата телеметрии, работая в паре с автопилотом, должна иметь совершенно другую прошивку. Экран для телеметрии в этой паре формирует чип на автопилоте, а телеметрия только собирает данные, отдает их автопилоту и забирает от автопилота готовое содержимое экрана.
>прошивку с платы телеметрии через плату автопилота, модифицирует её в соответствии с настройками и заливает обратно
А вообще здравая идея, можно заделать такое. Без авиагоризонта и компаса, ессно, но можно, как-нибудь попозже.
>Foxtrot, я вспомнил. Вам ушел последний из модулей, работавших на 5 Гц по пинкам с платы телеметрии, без прошивки 5 Гц конфигурации в память модуля.
При пересылке, похоже, заряд бодрости у батарейки в модуле окончательно иссяк, так что gpskicker должен вылечить проблему 😃
Спасибо за наставления! Спаял кабель, перепрошил - все заработало! 😃 😃 😃. 4 спутника на балконе ловит.
Браво, Тимофей! 😁
Нда… радость была недолгой… 😦 😦 😦
Перепрошил плату последней прошивкой 250 - все работало, установил все в самолет, собрал его (весь вечер ушел, почти весь самолет разбирать приходилось) - все работало, но так без особой охоты на балконе (первый этаж) при включенном видеопередатчике показывало 3-4 иногда 5 спутников, и режим часто отображался 2D или “na” даже при 3-4 спутниках. Перенес видеопередатчик вплотную к двигателю (на фото). Антенну направил строго вниз (тут кто-то говорил что это есть гут). После этого на балконе ловиться стало 6-7 спутников, причем легко и уверенно (в пределах 30 сек.) и это после жуткой грозы (мелкий дождик продолжал).
Сегодня жаркий день, облачка - выхожу в чисто поле. Собираюсь, включаюсь - сразу 9 (ДЕВЯТЬ и СРАЗУ) спутников. Ура. Дуем в трубку (пито) - че та не те цифирьки менются - ага тумблер на передатчике не так стоял при включении. Перевключаем, выбираем ЖПС. Все - спутников 0. Дальше пошли пляски с бубном (ну там, включаем телеметрию без видео и видео-передатчика, ждем пока ЖПС замигает как надо, включаем видео или в другой последовательности - и т.д. в этом репертуаре). Больше 0 спутников поймать так и не удалось. ЖПС мигает исправно - сначала один раз потом пауза, потом регулярно подмигивает. А на телеметрии справа от циферек и “na” даже иконки нету.
И че теперь с этим делать? Опять разбирать самолетину, чтобы выковырять от туда плату для перепрошивки? Видимо придется, только эта… как то не правильно летать с такой хрупкой системой - тут работает, тут не работает. Я бы хвост для прошивки наружу вынес, еще б надыбать стока штырьков или фишку такую… 😦 😃
Мнда, бред какой-то. Попробуйте, если не очень трудно, всё-таки пнуть модуль еще раз gpskicker’ом. А вообще мое предложение по поводу пересылки нового модуля остается в силе.
Мдааа, серьезный птиц на предыдущей фотке. Может имело смысл модульно-кассетную систему для телепотрохов сделать ?
То Тим. Телеметрия правильная, все хорошо, но летать с белыми буквами на фоне неба, сорри, Брат, но что-то надо делать. Либо цвет мутить, либо контур вслед за белой точкой накладывать. Думай. Исключительно добропожелание.
Перепрошил gpskicker включил телеметрию, затим вшил прошивку 250 - результат нулевой: ЖПС мигает исправно, но телеметрия его не видет. Вшил прошивку 244 - резултат тот же. Че делать не знаю. ЖПС получается работал всего 3-4 включения системы 😦
>Че делать не знаю.
Высылать координаты, по которым высылать новый модуль. И не переживать сильно, почта щас быстро работает 😃
Старый модуль я очень бы хотел заполучить на руки для предьявления туда, где я их брал, для разъяснений. Ибо нефига.
Вечером сделаю прошивочку 250b, запустите ради прикола - на 9600 и на 1 гц-то он хотя бы будет работать?..
>Телеметрия правильная, все хорошо, но летать с белыми буквами на фоне неба, сорри, Брат, но что-то надо делать.
Ага, я делаю потихоньку.
Мнда, бред какой-то. Попробуйте, если не очень трудно, всё-таки пнуть модуль еще раз gpskicker’ом. А вообще мое предложение по поводу пересылки нового модуля остается в силе.
Морально уже готов ждать еще неделю новый модуль. Есть еще варианты реанимации имеющегося? Каких то диагностических прошивок нет? Ну, например, чтобы телеметрия могла сообщить статус ЖПС коннекта, видит-не видит, перебрать частоты и трафик и сообщить на каком есть ЖПС если он есть? Если будем менять, то имеющийся мне заслать по обратному адресу на конверте? Каким отправлением? Нет гарантии, что на нашей почте есть 1 класс.
Да, урок мне по компоновке потрохов. Так то все влезает и лишних дырок нету, но блин чтобы вынуть телеметрию нужно:
- снять балку = 3 болта вывернуть, причем если их прощелкать - выпадут из отверстий и потом корячиться ими туды попадать, для чего придется выкорчевать перегородки с камерой (держатся на скотче - отрывается почти с мясом);
- снять приемник, чтобы выдернуть из него фишки. А приемыш на двустороннем скотче держится - отрывается чуть не с мясом борта.
- Выдернуть две фишки хвостовых серв (а для этого приходится практически все фишки из приемыша тащить (крайне неделикатное занятие для проводов)
- Как то вытянуть провода хвостовых серв через плотный такой пучок проводов и при этом еще бы не оторвать фишки с этих хвостов
- Вытянуть телеметрию (она еще в картонной абойме как спичечный коробок) через разъем балка-гондола фюзеляжа.
Теперь планирую сразу за камерой вырезать потолок на котором сидит ЖПС модуль - будет типа крышки отсека. Телеметрия будет под ним вертикально задвигаться в фюз. Т.е. телеметрия будет выниматься вместе с ЖПС модулем.
>Есть еще варианты реанимации имеющегося?
Да, в прошивке 250b проверим работает ли он на 9600 бод. Можно еще дополнительного кикера написать, который flash память чистит.
>Если будем менять, то имеющийся мне заслать по обратному адресу на конверте? Каким отправлением? Нет гарантии, что на нашей почте есть 1 класс.
Я в личку адрес скину. Каким отправлением - да всё равно каким, хоть самым простым.
Пересмотрел видео седняшних полетов. Вопрос по барометрической высоте. Самолет на земле - скорость 0 высота 0. Перед взлетом поднимаю на вытянутой руке - высота 5, скорость 15 (ветра). С ветром понятно, а высота в чем?
Плата в фюзе, в потолке фюза есть 2-3 отверстия через которые проходят провода регуля,видео, ЖПС а также через них доступ к болтам препления балки внутри фюза.
Перепрошил gpskicker включил телеметрию, затим вшил прошивку 250 - результат нулевой: ЖПС мигает исправно, но телеметрия его не видет. Вшил прошивку 244 - резултат тот же. Че делать не знаю. ЖПС получается работал всего 3-4 включения системы 😦
Вы пробывали ресетить платку телеметрии, после того, как к замигал GPS?
После загрузки gpspickera и перехода на 250-ю версию, у меня все равно GPS сам запускается один раз из трех. Так что я стабильно перешел на следующую процедуру подготовки к старту:
- Влючаем питание всего;
- Ждем 1-2 мин, когда замигает GPS. Если не замигает (бывает и такое!), ресечу плату телеметрии. (после этого GPS гарантированно начинает работать).
- Жду еще 1 мин и еще раз RESET на телеметрию.
После этого - все в ажуре: GPS - 8-9 спустников, привязка к старту - +/- 5 м.
Попробуйте!