Телеметрия (часть 2)

Artie
pashteton:

ноутбук в столике?

Та ни ! Ноутбук - в багажнике. А мольберт был отобран у ребенки для работы тривиальным столиком.

Хотя, была мысль запихать в него всю наземную станцию вместе с аккумуляторами и всеми прочими потрохами (эти фотографии были сделаны по окончании полетов, когда большая часть барахла оказалась уже собрана и убрана. Поэтому, в частности, хвосты от серв привода торчат из дырки в коробке, никуда не подключенные, ну и собственно Ground Station со всей кучей кабелюк в кадр не попала, - только внешний приемник остался лежать)… Но для этого нужно придумать как к нему изящно пристыковывать стойку с приводом и самой антенной, - чтобы красиво складывалась и раскладывалась.

pashteton
Artie:

Та ни ! Ноутбук - в багажнике. А мольберт был отобран у ребенки для работы тривиальным столиком.

А картинку с координатами от телеметрии оно файн-ридером распознает? 😇

FVA

To Artie
А поподробнее фотки вашей “следящей станции” и хотя бы схематическое описание ? А то так выложили фотку ни туда и ни сюда… Догадайся мол сама что це такэ.

Artie
pashteton:

А картинку с координатами от телеметрии оно файн-ридером распознает? 😇

Вах, зачем картинка, зачем распознает ?

Низкоскоростная цифровая телеметрия на борту заковыривается в 18-ую строку видеосигнала, на земле выковыривается обратно, отправляется на всякий случай в com-порт ноутбука (мне потом удобно анализировать логи по графикам в экселе, но можно и иконку самолетика по гугльертовской карте в реальном времени таскать), может накладываться еще раз на картинку (в частности, чтобы можно было писать на земле “чистое” видео без титров, а в очках все-таки видеть все параметры, включая и качество приема сигнала на земле), ну и в самом конце - на закуску, так сказать - формирует ШИМ для двух серв антенного привода…

slides

Сплошная подпольщина. На поток выходить надо, при таком крутом подходе и хорошем маркетинге денег нормально срубить можно.

Artie
FVA:

А поподробнее фотки вашей “следящей станции” и хотя бы схематическое описание ?

Специально фотографий не делал, но если это действительно интересно, то могу щелкнуть. Впрочем, внешне ничего впечатляющего она собой не представляет: коробка с кучей разъемов и валкодером на одной стороне и с самодельной патч-антенной на другой. А логика работы, вроде, описана выше.
… Только “слежение” - это, так сказать, ее побочная функция. А делал я ее именно для того, чтобы можно было писать на земле видео без титров: у меня для этого дела сделано три выхода видео: два “обычных” - после второго титрователя (на очки и на любой внешний экран), а один - “чистый” - прямо с приемника видео. Титры на борту в одном из режимов можно отключить, и тогда включается их наложение уже на земле.

А то так выложили фотку ни туда и ни сюда… Догадайся мол сама что це такэ.

Дык, я ее выложил в ответ на письмо Brandvik’а; - мол, хушь мы и не Франция, но тоже не лаптем щи хлебаем… 😆

slides:

Сплошная подпольщина. На поток выходить надо, при таком крутом подходе и хорошем маркетинге денег нормально срубить можно.

А, из меня бизнесмен - как из дерьма пуля, поэтому все эти штуки я делаю главным образом для собственного развлечения…

Беретесь поставить на поток и обеспечивать маркетинг ? - “Нарубленное” поделим. 😂

DIM81
Artie:

А, из меня бизнесмен - как из дерьма пуля, поэтому все эти штуки я делаю главным образом для собственного развлечения…

Беретесь поставить на поток и обеспечивать маркетинг ? - “Нарубленное” поделим.

Даёшь конкуренцию на благо потребителю!!!

smalltim

PC-софтинка автопилота обрела более-менее законченную форму, желающих просим качнуть и полазить по менюшкам.
Вначале она ругнется, ибо ATMEL FLIP ни у кого не поставлен, но, нажав пару раз OK, можно продолжить.
Обязано работать на любой винде от XP и выше.
Если при открытии окна настроек экрана телеметрии ругается на ненайденный шрифт файла телеметрии - просто закройте и запустите ее заново. Надо будет “текущую директорию” внутри поправить.

Критика, пожелания и рекомендации, особенно по окнам настроек автопилота и экрана телеметрии, с нетерпением ожидается 😃

smalltim.ru/f/smalltim_ap_pc_client_pack.rar

Да, про ATMEL FLIP. Эту утилитку и драйвер DFU впоследствии надо будет скачать, она нужна для обновления прошивки автопилота. Просто скачать и поставить, запускать не надо будет, smalltim_ap_pc_client всё сам сделает.
Больше никаких драйверов и т.д. не надо будет.
Да, на то, что это версия якобы от 24 мая, не обращайте внимания. Пока не релизнуто, я контроль версий не веду 😃

maxi442

Докладываю: сделал плату телеметрии утюжной технологией , с третей попытки все получилось супер. полудил, посверлил, сделал плату двухстаронюю плату, довольный как слон, половина элементов уже впаял.
Теперь вопрос: есть ли в паблик версии платка программатора smalltima тоже в Игле.
Спасибо!

smalltim
maxi442:

Докладываю: сделал плату телеметрии утюжной технологией , с третей попытки все получилось супер. полудил, посверлил, сделал плату двухстаронюю плату, довольный как слон, половина элементов уже впаял.
Теперь вопрос: есть ли в паблик версии платка программатора smalltima тоже в Игле.
Спасибо!

www.fischl.de/usbasp/ Стотыщмильёнов вариантов этого программатора. Мой - всего лишь стотыщмильёнпервый.

korall
smalltim:

Критика, пожелания и рекомендации, особенно по окнам настроек автопилота и экрана телеметрии, с нетерпением ожидается 😃

Очень хотелось бы ,чтоб эта программка была полезна и тем у кого нет и возможно не будет платы автопилота, а именно возможность настройки экранов телеметрии.Если я правильно понял то эта программка считывает прошивку с платы телеметрии через плату автопилота, модифицирует её в соответствии с настройками и заливает обратно,то нельзя ли добавить возможность такой модефикации на прямую .HEX файла прошивки для самостоятельной её заливки программатором?
Да и русский интерфейс был бы совсем не лишним😊.

smalltim

Русский интерфейс будет.

Программа работает именно с автопилотом и настройкименяет автопилоту, а не телеметрии.
Плата телеметрии, работая в паре с автопилотом, должна иметь совершенно другую прошивку. Экран для телеметрии в этой паре формирует чип на автопилоте, а телеметрия только собирает данные, отдает их автопилоту и забирает от автопилота готовое содержимое экрана.

>прошивку с платы телеметрии через плату автопилота, модифицирует её в соответствии с настройками и заливает обратно

А вообще здравая идея, можно заделать такое. Без авиагоризонта и компаса, ессно, но можно, как-нибудь попозже.

foxtrot
smalltim:

>Foxtrot, я вспомнил. Вам ушел последний из модулей, работавших на 5 Гц по пинкам с платы телеметрии, без прошивки 5 Гц конфигурации в память модуля.
При пересылке, похоже, заряд бодрости у батарейки в модуле окончательно иссяк, так что gpskicker должен вылечить проблему 😃

foxtrot:

Спасибо за наставления! Спаял кабель, перепрошил - все заработало! 😃 😃 😃. 4 спутника на балконе ловит.

Браво, Тимофей! 😁

Нда… радость была недолгой… 😦 😦 😦

Перепрошил плату последней прошивкой 250 - все работало, установил все в самолет, собрал его (весь вечер ушел, почти весь самолет разбирать приходилось) - все работало, но так без особой охоты на балконе (первый этаж) при включенном видеопередатчике показывало 3-4 иногда 5 спутников, и режим часто отображался 2D или “na” даже при 3-4 спутниках. Перенес видеопередатчик вплотную к двигателю (на фото). Антенну направил строго вниз (тут кто-то говорил что это есть гут). После этого на балконе ловиться стало 6-7 спутников, причем легко и уверенно (в пределах 30 сек.) и это после жуткой грозы (мелкий дождик продолжал).

Сегодня жаркий день, облачка - выхожу в чисто поле. Собираюсь, включаюсь - сразу 9 (ДЕВЯТЬ и СРАЗУ) спутников. Ура. Дуем в трубку (пито) - че та не те цифирьки менются - ага тумблер на передатчике не так стоял при включении. Перевключаем, выбираем ЖПС. Все - спутников 0. Дальше пошли пляски с бубном (ну там, включаем телеметрию без видео и видео-передатчика, ждем пока ЖПС замигает как надо, включаем видео или в другой последовательности - и т.д. в этом репертуаре). Больше 0 спутников поймать так и не удалось. ЖПС мигает исправно - сначала один раз потом пауза, потом регулярно подмигивает. А на телеметрии справа от циферек и “na” даже иконки нету.

И че теперь с этим делать? Опять разбирать самолетину, чтобы выковырять от туда плату для перепрошивки? Видимо придется, только эта… как то не правильно летать с такой хрупкой системой - тут работает, тут не работает. Я бы хвост для прошивки наружу вынес, еще б надыбать стока штырьков или фишку такую… 😦 😃

smalltim

Мнда, бред какой-то. Попробуйте, если не очень трудно, всё-таки пнуть модуль еще раз gpskicker’ом. А вообще мое предложение по поводу пересылки нового модуля остается в силе.

slides

Мдааа, серьезный птиц на предыдущей фотке. Может имело смысл модульно-кассетную систему для телепотрохов сделать ?

То Тим. Телеметрия правильная, все хорошо, но летать с белыми буквами на фоне неба, сорри, Брат, но что-то надо делать. Либо цвет мутить, либо контур вслед за белой точкой накладывать. Думай. Исключительно добропожелание.

foxtrot

Перепрошил gpskicker включил телеметрию, затим вшил прошивку 250 - результат нулевой: ЖПС мигает исправно, но телеметрия его не видет. Вшил прошивку 244 - резултат тот же. Че делать не знаю. ЖПС получается работал всего 3-4 включения системы 😦

smalltim

>Че делать не знаю.

Высылать координаты, по которым высылать новый модуль. И не переживать сильно, почта щас быстро работает 😃
Старый модуль я очень бы хотел заполучить на руки для предьявления туда, где я их брал, для разъяснений. Ибо нефига.

Вечером сделаю прошивочку 250b, запустите ради прикола - на 9600 и на 1 гц-то он хотя бы будет работать?..

>Телеметрия правильная, все хорошо, но летать с белыми буквами на фоне неба, сорри, Брат, но что-то надо делать.

Ага, я делаю потихоньку.

foxtrot
smalltim:

Мнда, бред какой-то. Попробуйте, если не очень трудно, всё-таки пнуть модуль еще раз gpskicker’ом. А вообще мое предложение по поводу пересылки нового модуля остается в силе.

Морально уже готов ждать еще неделю новый модуль. Есть еще варианты реанимации имеющегося? Каких то диагностических прошивок нет? Ну, например, чтобы телеметрия могла сообщить статус ЖПС коннекта, видит-не видит, перебрать частоты и трафик и сообщить на каком есть ЖПС если он есть? Если будем менять, то имеющийся мне заслать по обратному адресу на конверте? Каким отправлением? Нет гарантии, что на нашей почте есть 1 класс.

Да, урок мне по компоновке потрохов. Так то все влезает и лишних дырок нету, но блин чтобы вынуть телеметрию нужно:

  1. снять балку = 3 болта вывернуть, причем если их прощелкать - выпадут из отверстий и потом корячиться ими туды попадать, для чего придется выкорчевать перегородки с камерой (держатся на скотче - отрывается почти с мясом);
  2. снять приемник, чтобы выдернуть из него фишки. А приемыш на двустороннем скотче держится - отрывается чуть не с мясом борта.
  3. Выдернуть две фишки хвостовых серв (а для этого приходится практически все фишки из приемыша тащить (крайне неделикатное занятие для проводов)
  4. Как то вытянуть провода хвостовых серв через плотный такой пучок проводов и при этом еще бы не оторвать фишки с этих хвостов
  5. Вытянуть телеметрию (она еще в картонной абойме как спичечный коробок) через разъем балка-гондола фюзеляжа.

Теперь планирую сразу за камерой вырезать потолок на котором сидит ЖПС модуль - будет типа крышки отсека. Телеметрия будет под ним вертикально задвигаться в фюз. Т.е. телеметрия будет выниматься вместе с ЖПС модулем.

smalltim

>Есть еще варианты реанимации имеющегося?

Да, в прошивке 250b проверим работает ли он на 9600 бод. Можно еще дополнительного кикера написать, который flash память чистит.

>Если будем менять, то имеющийся мне заслать по обратному адресу на конверте? Каким отправлением? Нет гарантии, что на нашей почте есть 1 класс.

Я в личку адрес скину. Каким отправлением - да всё равно каким, хоть самым простым.

foxtrot

Пересмотрел видео седняшних полетов. Вопрос по барометрической высоте. Самолет на земле - скорость 0 высота 0. Перед взлетом поднимаю на вытянутой руке - высота 5, скорость 15 (ветра). С ветром понятно, а высота в чем?

Плата в фюзе, в потолке фюза есть 2-3 отверстия через которые проходят провода регуля,видео, ЖПС а также через них доступ к болтам препления балки внутри фюза.

baychi
foxtrot:

Перепрошил gpskicker включил телеметрию, затим вшил прошивку 250 - результат нулевой: ЖПС мигает исправно, но телеметрия его не видет. Вшил прошивку 244 - резултат тот же. Че делать не знаю. ЖПС получается работал всего 3-4 включения системы 😦

Вы пробывали ресетить платку телеметрии, после того, как к замигал GPS?

После загрузки gpspickera и перехода на 250-ю версию, у меня все равно GPS сам запускается один раз из трех. Так что я стабильно перешел на следующую процедуру подготовки к старту:

  1. Влючаем питание всего;
  2. Ждем 1-2 мин, когда замигает GPS. Если не замигает (бывает и такое!), ресечу плату телеметрии. (после этого GPS гарантированно начинает работать).
  3. Жду еще 1 мин и еще раз RESET на телеметрию.

После этого - все в ажуре: GPS - 8-9 спустников, привязка к старту - +/- 5 м.
Попробуйте!