Телеметрия (часть 2)

Вахтанг
smalltim:

Вот логи (2МБ в архиве): smalltim.ru/f/secondflight.rar
Внутри файлы:

  • secondflight.log - то, что выдает программа автопилота, совместимо с екселем
  • secondflight.xlsx - переведенное в формат екселя, немного перетасованное, и с тремя графиками.

С логом всё понятно. Подскажите - а каким образом в ексел затащить второй файл?

Voldemaar
Вахтанг:

С логом всё понятно. Подскажите - а каким образом в ексел затащить второй файл?

Если нет 2007-го офиса или бесплатного конвертора, то, например, через Гугле докс:
www.google.com/google-d-s/intl/ru/tour1.html

Texnik

Пока с финансами напряг, подожду резулльтатов первых испытаний. А когда ситуация немного стабилизируется с удовольствием подключусь к испытаниям автопилота.

lodeworx

Ура! Летает! Мои конгратулейшонс т.с.
Tim, по дрожанию “серв”, пульсов и т.п. Вааще вся эта импульсная техника плохих “разводок” не любит:). Кто- то писал тут уже- я повторяю, садите питание в одном месте-в точке где оно приходит… Хотя- бы землю- тогда фильтруйте. Вот, например: сервы и т.п. запитаны из приемника, сигнал с другой платы-не поключено(красные провода из приемника +5BEC->THRO, рыжевастенькие и белый- сигнальные) Подтягивайте ICP и INTы входы через PORTD внутренним резюком. NoiseCAncer😁 не влияет на качество в конкретном приложении. Мне таким образом удалось даже сравнивать SPCMvsPPM JR приемники! Резисторы на PPM сигналы- только “защита от кривых пальцев”- нечего по сигнальным цепям токи гонять. Но питание- главнее! Не ГоняЙТе ТоКИ! по системе.
P.S. To Smalltim: Как управляется крыло?!😝

Texnik
alex-ber:

Опытная партия автопилотов для самых смелых - в производстве 😃

Сколько будет стоить? как купить?
Я в очередь!!!

Присоединяюсь! Тем более что к моменту изготовления автопилотов финансы у меня уже будут.

PS Интересный модуль GPS

=Женек=

ЧТо в этом модуле интересного? Медленный и слабенький.

Brandvik

Тимофей, чисто теоретический вопрос, а что будет если улететь за пределы 13км? (это касательно математики ГПС)

smalltim

>Тимофей, чисто теоретический вопрос, а что будет если улететь за пределы 13км? (это касательно математики ГПС)

Это математика ГПС в телеметрии такая. Я точно не помню, но по-моему, я это переписывал, чтобы было то ли 64, то ли 128км. Посмотрю в коде и отпишу. В автопилоте ограничений на дальность нет.

КрасильникOFF

А при каких условиях автопилот включается? Как я правильно понял, то с канала управления, тумблером и при потере сигнала приемником. А откуда автопилот знает что сигнал потерян?

Хвост_Слона

Тимофей, личка у тебя переполнена, поэтому сюда. Хочется получить от тебя черновую спецификацию по передаче данных от автопилота на землю. Например - формат данных (текстовый,бинарный), скорость данных от а/пилота, размер пакета (фиксир 64,128 или сколько там будет байт или плавающий) частота повторения пакетов и пр. В свою очередь могу предложить черновую структуру пакета в наземной сети - скорость 38400 бит/с, данные текстовые, размер плавающий, структура пакета - старт символ *, потом номер источника данных (01-приемник,02-компук,03-модуль диверсити и пр.), потом тип данных в пакете (навигация, напряжения, состояние и пр.), потом длина пакета в байтах, потом тело пакетаю. потом CRC, и символ # конца пакета. Цель - облегчить добавление новых устройств на шину и ввод новых классов передаваемых данных (например подключеный голосовой информатор предельных режимов можно конфигурировать с компа по той-же шине).

smalltim

Несколько мыслей:

  1. Бинарный формат намного экономичнее
  2. 38400 8/N/1 устраивает
  3. Содержание пачки - совпадает с содержанием пачки, отправляемой в лог. В бинарном формате сейчас, без ужатия 152 байта.
  4. Период следования - от 0.2/0.5/1/2/5 секунд.
  5. Формат:
  • Смешанный с 4-байтовыми флотами и целыми, разделенными запятыми: *04,XXXX,XXXX,XXXX,XXXX,XX,XXXX,…,XXXX#X. Такое парсить быстрее и проще, чем текст. Порядковый номер каждого числа, как в NMEA, определяет смысл этого числа. Т.е. 1-е число - широта, 2-е - долгота, и т.д.
  • Или такой: *04,XXXXXXXX…#X. Пачка на 152 байта в бинарном виде с добавленным префиксом и контрольной суммой. Описание пачки не передается, оно подразумевается известным.
  • Или такой: *04,Y:XXXX,Y:XXXX,Y:XX…#X. Здесь перед каждым числом стоит 1-байтовый идентификатор, говорящий о том, что это собственно за число. (1-щирота, 2-долгота, 3 - напряжение … 48-текущий крен,49-текущий тангаж, и т.д.). Причем 6-й бит идентификатора может определять тип числа - целое или плавающее, а 7й может определять формат вывода числа - текстом или напрямую. Такую пачку будет легко парсить даже тогда, когда я меняю число, тип и порядок данных на выходе автопилота.
lodeworx

Как насчет, задействовать невидные строки на телеметрии? Если кодировать, то ICP на приеме полезен будет. Можно его защелкой от компаратора пинать (—_ -___ = 0b10 типа того- PCM тупо…)😊

smalltim

Заказал платы автопилота и пирометров в серию в Резоните.

На платах подвинут USB разъем, чтоб не мешал проводить трубку от бародатчика скорости на телеметрии, добавлены переходные отверстия у ног USB, чтоб ненароком не оторвали, добавлен сигнал SS на телеметрию или что там будет подключаться через SPI, плюс пара фиксов, упрощающих пайку.

Rusfaner
smalltim:

Схему, разводку и готовые прошивки выложу ессно.

Приветствую, Тимофей!
А когда все это можно будет увидеть, а то слюнями уже весь экран забрызган.

pashteton

Спустя месяц после морковки, и непонятного выхода из строя телеметрии.
Наконец то добрался с паяльником до телеметрии и заменил кварц.
И О чудо все заработало.
Еще раз спасибо за советы.

Хвост_Слона

Тимофей, опять я к тебе в личку не поместился - По передаче данных - от а/пилота пойдут 152 байта бинарных данных на скорости 38400. Длительность пакета - максимум 45 мс Период повторения минимум 200 мс. Я прав? Таким образом, после паузы в данных на входе модема более 10 мс входной буффер обнуляется, последующие 152 байта запишутся в буффер и по заполнению буффера начнется передача пакета. Скорость радиоканала - 9600 бит/сек, объем данных вместе со служебными - 170 байт Время на передачу - 177 мс. На приемной стороне бинарные данные преобразуются в текст, пакет снабжается заголовком (источник,тип,длина) и CRC *04,01,152,ХХ,ХХ,ХХ,—,ХХ#NN и на скорости 38400 отдается получателям. Предполагается, что формат получателям известен. Для начала попробуем радиомодули RFM12BP и RFM12B на 433 мгц (они у меня в наличии), потом можно будет подумать и о 868 мгц. Радиус работы с 20% потеряных пакетов я теоретически оцениваю в 3-4 км (на эшелоне 200 метров)

smalltim

Коллеги, с автопилотом, стало быть, ситуация такая.
Стабилизатор работает, автопилот работает за исключением удержания высоты -летает с набором высоты (багу поправил, но пока не проверил).
Логгинг работает.
Удержание скорости не проверялось, пишем не работает.
Компас с коррекцией по пирометрам на земле проверялся - работает, но в полете не проверялся. Пишем не работает.

Общение с платой телеметрии не доделано на 80%, просмотровщик логов не земле не доделан на 50%, компуковая программа-интерфейс с автопилотом готов на 90%, но, во-первых, на английском, во-вторых, часть окон я хочу перерисовать, чтоб сделать построже защиту от неправильных действий.
Плюс, хочу добавить настройки резкости руления, а то по логам на моем изике по тангажу видна раскачка с периодом в ~1 сек с амплитудой в 10 градусов.

В таком состоянии это нифига не продажный продукт, но бета-тестеры уже могут вовсю поиздеваться над ним, ибо всё-таки работает и летает.
Добивание всех недоделок перед выводом в серию и отполировка математики, интерфейса и прочего по результатам бетатестирования - главный приоритет для меня на ближайшее время.
По срокам - бетатестерам, имеющим свои модули ГПС, смогу отдать уже на следующей неделе, в серию - еще 2 недели минимум, по готовности софта, а у кого нет ГПС модулей - по приходу ГПС модулей. Оплачены, ждем.

3D просмотровщик логов выложу когда хотя бы чуток причешу, а то камера дергается, скорость проигрывания не регулируется, и т.д… Но выглядит очень прикольно. Медитативно этак. По показаниям с пирометров по крену и тангажу классно видно повадки изика. ГПС координаты шумноваты, особенно показания текущего курса. Для автопилота хватает, и с земли незаметно, а в проигрывании логов видны подергивания, когда камера за хвостом самолета в 3 метрах летит.

=Женек=

Тимофей, вроде у Вас личка не переполнена, а Вы не отвечаете…