Телеметрия (часть 2)
Новости по телеметрии.
- С сегодняшнего дня мини-телеметрии делаются на чуть измененных печатных платах. Плата стала на 4мм длиннее, но появился аппаратный RC фильтр, давящий ложные импульсы синхронизации от LM1881, появляющиеся в некоторых условиях (съемка с некоторыми особо хитрожопыми камерами в помещениях с лампами дневного света и энергосберегающими лампами).
На экране это проявляется как дрожание позиции строк на экране вверх-вниз при определенной взаимной ориентации положения камеры и лампы дневного света.
В общем, для того, чтобы это вылезло, надо, чтобы сложилось много факторов.
В прошивке 261/261nb, используемой с мини-телеметрией, уже присутствует программный фильтр, который достаточно успешно давит эти помехи. Тем не менее, с аппаратным фильтром плюс с программным - спокойнее, чем просто с программным.
1а. На новой печатке я постарался облегчить тепловой режим стабилизатора 5В, отводя тепло по дорогам-полигонам куда только можно, так что ему должно быть сейчас еще лучше 😃.
- Присматриваемся к 10 Гц GPS модулям. Чипсет тот же, поэтому чудес ждать не стоит, но отстреливать координаты он будет чаще. Бесполезно, но приятно 😃
Пока все телеметрии идут с 5 Гц модулями. Это не плюс и не минус. Я, действительно, не вижу особых преимуществ 10 Гц модулей, но, раз сейчас это модно, будем и мы посмотреть на 10 Гц модули.
Тмофей, мода - модой, главное что бы не дорожал продукт для конечного потребителя 😃
Вопрос по контрольной панели.
Автопилот включается-выключается только автоматически или есть возможность управлять им с передатчика?
Вопрос снят. Понял, что вкл.-откл. пилота только автоматическое или вкл.-откл. передатчика.
Но возник новый вопрос: что произойдёт, если появится сигнал постороннего передатчика?
Но возник новый вопрос: что произойдёт, если появится сигнал постороннего передатчика?
О! реальный вопрос!
Но возник новый вопрос: что произойдёт, если появится сигнал постороннего передатчика?
То-же, что и без автопилота. Если Ваш приемник, свяжется с этим сигналом, АП скорее-всего отключится. Летайте на 2.4 ГГц. 😃
Извиняюсь за непонятливость, ещё вопрос: включение стабилизации с передатчика означает отключение АП?
включение стабилизации с передатчика означает отключение АП?
АП не может не использовать стабилизации. Эта функция - при работе АП действует всегда. Но сам АП можно принудительно включить с передатчика, иммитировав FailSafe. В результате с передатчика мы имеем возможность переключаться между 3-мя режимами: 1) Полное управление пилотом; 2) Режим стабилизации с ограничением управления пилотом (степень ограничений настраивается). 3) Автопилот.
Когда управление теряется и приемник уходит в FailSafe, соответствующие настройки переводят модель в режим 3 (Автопилот).
<2) Режим стабилизации с ограничением управления пилотом (степень ограничений настраивается).>
Если в этом режиме появляются условия включения АП - он включится? И если включится, останется ли хоть какая-то возможность управления пилотом?
Если в этом режиме появляются признаки включения АП - он включится? И если включится, останется ли хоть какая-то возможность управления пилотом?
На сегодняшний день единственная функция АП - возвращать модель назад, при потере управления. Поэтому режим АП никакого внешненго управления пока не предусматривает.
Переход в режим АП происходит при потере управления (по признаку FailSafe от приемника или други критериям), поэтому не важно, какой режим предшествовал этому состоянию.
PS:Наверное, стоит добавить. У АП предусмотрено несколько критерие включения и отключения. Рассмтриваейте их, как многовходовый триггер. Каждое из условий включения может перевести АП в состояние “включен” (при этом рулить будет только АП), а 5каждое из условий отключения может перевести АП в состояние “выключен” - у правление вернется к человеку.
В посте 2962 Вы пишете:
>Другой канал - ControlChannel для платы автопилота имеет 3 положения: Low (нижняя граница), Middle (середина), и High (верхняя граница +10 триммера). В положении Low - стабилизация и автопилот отключены, в положении Middle - включается стабилизация, а в положении High (иммитируется выход за границы) включается автопилот, но газ остается в исходном состоянии. <
Это уже не действует?
но газ остается в исходном состоянии. < Это уже не действует?
Это была ошибка в прошивке, которая давным-давно исправлена. 😉
Я имею в виду это:
В положении Low - стабилизация и автопилот отключены, в положении Middle - включается стабилизация, а в положении High (иммитируется выход за границы) включается автопилот
В положении Low - стабилизация и автопилот отключены, в положении Middle - включается стабилизация, а в положении High (иммитируется выход за границы) включается автопилот
Это лишь настройки моего передатчика. Один из 3-х позиционных переключателей и параметры включния АП согласованны так, как Вы цитируете выше. Просто мне так удобно. Но Вы можете настроить аппаратуру, как удобно Вам .
Вопрос по контрольной панели.
Автопилот включается-выключается только автоматически или есть возможность управлять им с передатчика?Вопрос снят. Понял, что вкл.-откл. пилота только автоматическое или вкл.-откл. передатчика.
Неправильно 😃
Если хочется включать-выключать АП с передатчика, не выключая сам передатчик, то кто Вам мешает откалибровать одну из ручек-крутилок передатчика на неполный диапазон, скажем, пусть даже газ, на неполный диапазон - 0…90%? Тогда Вам всего лишь надо будет выставить условие включения АП на выход ширины PPM в канале газа за откалиброванный диапазон, и в полете дать газа на 100%. Включится АП.
Но возник новый вопрос: что произойдёт, если появится сигнал постороннего передатчика?
Ничего особенного не произойдет - наличие АП не влияет на радиообстановку 😃. Выключайте свой передатчик, PPM пропадет или выйдет за пределы откалиброванного диапазона, и АП потащит модель домой.
Выключайте свой передатчик, PPM пропадет или выйдет за пределы откалиброванного диапазона, и АП потащит модель домой.
Отлично! Для большей гарантии я откалибрую канал определяющий потерю сигнала ( к счастью пока есть свободный), в минимальный диапазон с максимальным сдвигом от нейтрали триммерами.
Тогда максимально увеличивается вероятность, что даже полное совпадение частот передатчиков, вызовет включение АП! И кружи пока “керосин” не кончится или дублёра не аннулируют!
Неправильно 😃
Ничего особенного не произойдет - наличие АП не влияет на радиообстановку 😃. Выключайте свой передатчик, PPM пропадет или выйдет за пределы откалиброванного диапазона, и АП потащит модель домой.
Это как-же? а если, по закону подлости, рычаг канала, запрограммированного на включение АП, у мешающего передатчика, случайно, окажется в нужном положении?
теоретически он должен перехватить управление вашей моделью! или я торможу?
Теоретически да, но процент такой вероятности…
Pomogite razobratsia s problemoi.
K telemetrii podkliucil kameru Toshiba video vihodom i telemetrija na ekrane nacinaet prigat i sbivatsia kogda kamera stoit na zapisi.raz v sekundu. Mercanije sovpadaet s morganiem svetodioda na GPS module. Vikliuciv zapis vsio krasivo rabotaet. Ne postaviv kameru na zapis ona uhodit v spiascii rezim 😦
gde iskat problemu???
K telemetrii podkliucil kameru Toshiba video vihodom i telemetrija na ekrane nacinaet prigat i sbivatsia kogda kamera stoit na zapisi.raz v sekundu.
Если телеметрия от Тимофея старая (не мини), а камера типа Toshiba S10, то это возможно из-за малого уровня сигнала от камеры. Он может быть 0.7-0.8 В вместо 1 В и телеметрия не ловит импульсы синхронизации. Если дело в этом (странно, что GPS упомянут), возможны следующие варианты выхода из проблемы:
- Поставить в цепь видео перед видеопередатчиком резистор 50-150 Ом (лучше всего подстроечный, ом на 300-680). Это немного ухудшит качество видеосигнала, но увеличит его уровень для телеметрии и уберет сбои синхронизации.
- Переключить камеру в не HD режим. Без черных полосок сверху и снизу кадра у меня подобный эффект не наблюдался.
- Перейти на телеметрию Smalltim-Mini.
Кстати, сбои синхронизации возможны так-же при слишком длинном и тонком кабеле от камеры до телеметрии (напряжение падает на кабеле).
Собрал телеметрию, прошил, все работает, спасибо!
А можно подключить как-то GPS с интерфейсом CF (использовав нужные пины) к телеметрии вместо TTL, или интерфейсы значительно отличаются?
А можно подключить как-то GPS с интерфейсом CF (использовав нужные пины) к телеметрии вместо TTL, или интерфейсы значительно отличаются?
Если разобрать этот GPS с CF, то внутри может обнаружиться вполне приличный модуль с TTL на выходе. Как, например, у меня. Хотя “приличный” - смотря как посмотреть. 😃
Вот как надо паять, а вы всё маска, маска… nee-arm.narod.ru/IMG_4298.JPG 😃
Вот как надо паять, а вы всё маска, маска… nee-arm.narod.ru/IMG_4298.JPG 😃
Nadejus eto ne Vase proizvedenie isskustva ? 😃
Nadejus eto ne Vase proizvedenie isskustva ?
К счастью это всего лишь ARM на 40 МГц с выскокоскоростной памятью и т.д. Типа самодельного компьютера 😃 Туда ещё и линукс можно поставить.
Вот как надо паять, а вы всё маска, маска… nee-arm.narod.ru/IMG_4298.JPG 😃
неоднозначное впечатление 😵
Вспоминается ХТ, собранная аналогичным образом- гигантское количество проводов лазерных принтеров тогда не было еще…, но тогда это было от бедности…
ЗЫ: а кварц основной зачем на такую экзотическую частоту? просто что под рукой было?