Телеметрия (часть 2)
Прошивка версии 242 от 18 мая 2009
[скачать v242.hex, 22 кб]
Изменения относительно прошивки верcии 236:
-
Улучшена работа с RC приемником в условиях помех
- Введено обнуление таймера “ручка поднята” при опускании ручки/переключателя или при приеме помехи
- Порог усредненной по 8 отсчетам ширины PPM для состояния “ручка поднята” увеличен с 1.6 мс до 1.7 мс
-
Увеличен диапазон температур, отображаемых на экране, до +999.9 С. При этом максимальная температура, измеряемая штатным датчиком AD22100, составляет +155…160 С в зависимости от экземпляра.
-
Добавлена поддержка 5 Гц GPS модулей на чипсетах MTK
- Плата телеметрии автоматически определяет тип модуля (MTK/SirfStarIII, Locosys LS2003x/GlobalSat EM406A) по битрейту (9600/38400 бод для MTK, 4800 бод для SirfStar III)
- Плата телеметрии автоматически переводит модули LocoSys LS2003x на чипсете MTK с битрейта по умолчанию (9600 бод) в битрейт 38400 бод и в режим с частотой обновления 5 Гц.
Для этого необходимо соединение выхода USART_TX на плате телеметрии (контакт находится рядом с 3-контактным разъемом для подключения модуля GPS) со входом RX модуля GPS. - Определение типа подключенного модуля происходит в течение 2 секунд после подачи питания на плату телеметрии. Если модуль GPS в этот промежуток времени не обнаружен, плата переводится в режим по умолчанию, совместимый с модулями SirfStar III
Если плату телеметрии обернуть поролоном то при ударе он будет гасить энергию и ничего отрываться не должно.
Был случай: при краше плату телемерии сломало пополам практически. А кварц на месте остался. Так что скорее всего его “уносит” не собственным весом, а ударом обо что-то твердое внутри фюзеляжа. На всякий случай, его можно дополнительно приклеить циакрином.
Если плату телеметрии обернуть поролоном то при ударе он будет гасить энергию и ничего отрываться не должно.
Был случай: при краше плату телемерии сломало пополам практически. А кварц на месте остался. Так что скорее всего его “уносит” не собственным весом, а ударом обо что-то твердое внутри фюзеляжа. На всякий случай, его можно дополнительно приклеить циакрином.
Перед платой был кусок поролона, сзади - приемник (10 гр) с кучей мягких проводов. Возможно его удар выбивал кварц.
Но дело даже не в этом. Понятно, что всякой прочности, как и всякой защите есть предел. И при скорости столкновения не в 10, а в 30-40 м/c будут серьезные разрушения. Я просто обратил внимание, что один из достаточно массивных элементов платы закреплен не так прочно, как остальные (что в точности повторилось дважды на двух разных платках). И это, наверное, можно учесть на будущее.
>И это, наверное, можно учесть на будущее.
Разумеется, мы всё это учитываем. Как только доделаю автопилот, будем делать легкий фейслифтинг платы телеметрии с учетом накопленного опыта эксплуатации. Там в основном всё по мелочам, но достаточно много.
Так что скорее всего его “уносит” не собственным весом, а ударом обо что-то твердое внутри фюзеляжа.
+1. У нас с плат детали срезало бальсовыми нервюрами так, как будто плата вообще не паяная. Подчистую.
Немного новостей по телеметрии и автопилоту:
- Телеметрия теперь будет комплектоваться 5 Гц GPS модулями. Модули заказаны, надо подождать, когда приедут.
- Телеметрия теперь будет комплектоваться распаянными платами датчика тока с разъемами Deans Ultra 100 (T - образные) и дополнительно парой разъемов в комплекте.
- Телеметрия теперь будет комплектоваться (по желанию, можно и без, можно и отдельно) USB программаторами.
Автопилот на стадии доводки: все основные функции в коде готовы, дело за сервисными штуками. Да, общение с платой телеметрии и прошивка платы телеметрии еще не готово.
Автопилоту и пиродатчикам разведены, заказаны, получены и почти распаяны новые платы - больше помехоустойчивость, удобнее монтаж, добавлены фичи, исправлены косяки, и т.д.
Надеюсь через недельку устроить пробные вылеты.
GPS модули всё ждем.
Остальное готово 😃
Первый программатор на серийной печатке готов и даже работает.
Из-за того, что металлический корпус разъема USB в библиотеке Eagle как-то невнятно показан, на готовой печатной плате корпус ложится прямо на печать с риском закоротить всё к хренам. Это я места на плате пожалел, решил всё максимально компактно сделать.
Потому ставим разъем на 1 мм текстолитовую проставочку и проклеиваем для надежности.
К программатору нужен будет кабель USB папа-папа, больше ничего не нужно - другой стороной программатор втыкается прямо в плату телеметрии или в то, что пожелаете прошивать 😃
Доберусь до фотика - выложу фото.
Вот он - программатор:
Подскажите по такому вопросу:
Когда будет готов Атопилот, он будет поддерживать работу с ПСМ приемниками? Например при сробатывании Файл Сейв (управляющее воздействие на каком нибудь канале) автопилот включается, при выключении ФС автопилот выключается.
Только в этом случае интересно его будет ставить, т.к. на ППМ приемниках далеко не улетишь
А зачем включать ФС если при пропадании сигнала функцию управления берет на себя автопилот?
>Когда будет готов Атопилот, он будет поддерживать работу с ПСМ приемниками? Например при сробатывании Файл Сейв (управляющее воздействие на каком нибудь канале) автопилот включается, при выключении ФС автопилот выключается.
Да, такое планируется. Фейлсейф ставится на каком-нибудь канале, скажем, максимум, а в нормальной работе этот канал пусть будет в минимуме. Тогда появление максимума в этом канале будет означать что сигнал потерян.
Да, такое планируется.
Замечательно! А Вы не разбирались с футабовскими ПСМ приемениками, в плане, что при подключении его к телеметрии антенка показывается, а шкала приема нет, хотя должен идти абсолютно нормальный ППМ на серву, теоритически полная шкала должна быть?
>
Да, такое планируется. Фейлсейф ставится на каком-нибудь канале, скажем, максимум, а в нормальной работе этот канал пусть будет в минимуме. Тогда появление максимума в этом канале будет означать что сигнал потерян.
Проблема только в том, что львиная часть приемников для фейлсейфа использует только один запрограммированный канал - дроссель.
>Проблема только в том, что львиная часть приемников для фейлсейфа использует только один запрограммированный канал - дроссель.
Это ужасно, пойду плакать.
>А Вы не разбирались с футабовскими ПСМ приемениками, в плане, что при подключении его к телеметрии антенка показывается, а шкала приема нет, хотя должен идти абсолютно нормальный ППМ на серву, теоритически полная шкала должна быть?
Не, не разбирался за неимением футабовского приемника.
А Вы не разбирались с футабовскими ПСМ приемениками
В Футаба РСМ1024 длительность кадра 28.5 мс вместо обычных 20. Кроме того, возможно, канальные импульсы выдаются не последовательно. Может быть, в этом дело.
Smaltim, у Вас сегодня настроение плохое?
Что поясничаете?
Про один канал для файлсейфа ,понятно же ,я не Вас в известность ставил - Вы то это знаете наверняка.
А вопрошающего - чтоб представлял проблему.
Давайте срочно скинемся Смалтиму на примник Футаба ПСМ, а то болшинство из нас останется без автопилота:)
>Что поясничаете?
Я просто начинаю тихо ненавидеть Футабу и вообще всех вокруг 😃
У кого напряжения лог. 1 не те, у кого фейлсейф не на всех каналах, у кого не 20 мсек длина кадра, у кого есть светодиодики моргающие при помехах, у кого нет… Ну, блин, кто во что горазд. Убиццо.
Вот господин Maloii говорит, что есть нога RSSI в некоторых приемниках - аналоговая. А у меня на телеметрии есть бережно сохраненный свободный вход АЦП с разъемчиком. Наводит на мысли. Будем работать. Но ненависть не уменьшается 😃
>Что поясничаете?
Я просто начинаю тихо ненавидеть Футабу
😁
>Что поясничаете?
Вот господин Maloii говорит, что есть нога RSSI в некоторых приемниках - аналоговая. А у меня на телеметрии есть бережно сохраненный свободный вход АЦП с разъемчиком. Наводит на мысли. Будем работать. Но ненависть не уменьшается 😃
Есть така нога. На выходе аналоговый уровень от 0 до 0.5 В. Приемник уходит в FailSafe при уровне <0.1-0.07В. Я подцепил его на вход для 3-й банки LiPo, отменив нижнее плечо делителя и увеличив конденсатор до 1 мкФ (а то меняется очень быстро). В результате имею условный уровень сигнала от 0. до 1.5 В (при выключенном передатчике < 0.2 В).
FailSafe у 7-ми канального 2.4 ГГц приемника, действительно только на одном канале. 😦 Зато у 12-ти и 14-ти канальных - на всех.
А идеальных РУ не бывает. 😃
Да!ДА! RSSI в жизнь!
Вот только на моём приёмнике - Futaba R149DP, его не так-то просто вытащить наружу, но ради такого разберусь.
Сегодня при любовании на фотки с выставки узрел интересную деталь.
Внимание! Воздухозаборник Птеро! 😃
“Их радость была бы не полной…”(С)
…Если знать, что “Пито” должна устанавливаться вне зоны перепадов давления (недаром на нормальных самолётах- вынесена вперёд)
Такое впечатление, что Птеру эту не в МАИ делали, а в сельской школе для недоразвитых 😮
А как она летала (на их видео): еле еле сойдя с катапульты, покачалась так задумчиво ,“не упасть ли мне?” 😉, всё таки худо-бедно полетела.
Как утверждают (уже третью выставку подряд) авторы- целых два часа 😆
Проблема только в том, что львиная часть приемников для фейлсейфа использует только один запрограммированный канал - дроссель.
В чем проблема? Ставите микс на другой канал от дросселя. Этим вторым каналом управляете дросселем. “Нормальный” дроссель при фэйлсейве уходит в 0, а тот, который через микс “зависает” в последнем принятом положении. Его может подхватывать автопилот, если сигнал на дросселе ушел в “0”, а на микшированном канале - нет.
Работать, по идее, должно с абсолютным большинством PCM приемников. И даже с такими PPM, как например, JETI REX MPD. Там такая же логика работы. Единственный минус - потеря одного канала управления.
…Если знать, что “Пито” должна устанавливаться вне зоны перепадов давления (недаром на нормальных самолётах- вынесена вперёд)
Сдается мне, что у консоли крыла, на выносе миллиметров 100, перепады давления не очень существенны. В любом случае, оно ж не в зоне обдува винта. Конечно, было бы красивее, еслиб оно торчало из передней кромки.
В чем проблема? Ставите микс на другой канал от дросселя. Этим вторым каналом управляете дросселем. “Нормальный” дроссель при фэйлсейве уходит в 0, а тот, который через микс “зависает” в последнем принятом положении. Его может подхватывать автопилот, если сигнал на дросселе ушел в “0”, а на микшированном канале - нет.
Работать, по идее, должно с абсолютным большинством PCM приемников. И даже с такими PPM, как например, JETI REX MPD. Там такая же логика работы. Единственный минус - потеря одного канала управления..
Проблема то решаема, только не совсем так как Вы описали.Это мы в другой теме уже чуть обсуждали.
Если сделать чисто по Вашему - то на автопилот переключение произойдет сразу при старте, когда дроссель в нуле.