Телеметрия (часть 2)
Вот он - программатор:
Подскажите по такому вопросу:
Когда будет готов Атопилот, он будет поддерживать работу с ПСМ приемниками? Например при сробатывании Файл Сейв (управляющее воздействие на каком нибудь канале) автопилот включается, при выключении ФС автопилот выключается.
Только в этом случае интересно его будет ставить, т.к. на ППМ приемниках далеко не улетишь
А зачем включать ФС если при пропадании сигнала функцию управления берет на себя автопилот?
>Когда будет готов Атопилот, он будет поддерживать работу с ПСМ приемниками? Например при сробатывании Файл Сейв (управляющее воздействие на каком нибудь канале) автопилот включается, при выключении ФС автопилот выключается.
Да, такое планируется. Фейлсейф ставится на каком-нибудь канале, скажем, максимум, а в нормальной работе этот канал пусть будет в минимуме. Тогда появление максимума в этом канале будет означать что сигнал потерян.
Да, такое планируется.
Замечательно! А Вы не разбирались с футабовскими ПСМ приемениками, в плане, что при подключении его к телеметрии антенка показывается, а шкала приема нет, хотя должен идти абсолютно нормальный ППМ на серву, теоритически полная шкала должна быть?
>
Да, такое планируется. Фейлсейф ставится на каком-нибудь канале, скажем, максимум, а в нормальной работе этот канал пусть будет в минимуме. Тогда появление максимума в этом канале будет означать что сигнал потерян.
Проблема только в том, что львиная часть приемников для фейлсейфа использует только один запрограммированный канал - дроссель.
>Проблема только в том, что львиная часть приемников для фейлсейфа использует только один запрограммированный канал - дроссель.
Это ужасно, пойду плакать.
>А Вы не разбирались с футабовскими ПСМ приемениками, в плане, что при подключении его к телеметрии антенка показывается, а шкала приема нет, хотя должен идти абсолютно нормальный ППМ на серву, теоритически полная шкала должна быть?
Не, не разбирался за неимением футабовского приемника.
А Вы не разбирались с футабовскими ПСМ приемениками
В Футаба РСМ1024 длительность кадра 28.5 мс вместо обычных 20. Кроме того, возможно, канальные импульсы выдаются не последовательно. Может быть, в этом дело.
Smaltim, у Вас сегодня настроение плохое?
Что поясничаете?
Про один канал для файлсейфа ,понятно же ,я не Вас в известность ставил - Вы то это знаете наверняка.
А вопрошающего - чтоб представлял проблему.
Давайте срочно скинемся Смалтиму на примник Футаба ПСМ, а то болшинство из нас останется без автопилота:)
>Что поясничаете?
Я просто начинаю тихо ненавидеть Футабу и вообще всех вокруг 😃
У кого напряжения лог. 1 не те, у кого фейлсейф не на всех каналах, у кого не 20 мсек длина кадра, у кого есть светодиодики моргающие при помехах, у кого нет… Ну, блин, кто во что горазд. Убиццо.
Вот господин Maloii говорит, что есть нога RSSI в некоторых приемниках - аналоговая. А у меня на телеметрии есть бережно сохраненный свободный вход АЦП с разъемчиком. Наводит на мысли. Будем работать. Но ненависть не уменьшается 😃
>Что поясничаете?
Я просто начинаю тихо ненавидеть Футабу
😁
>Что поясничаете?
Вот господин Maloii говорит, что есть нога RSSI в некоторых приемниках - аналоговая. А у меня на телеметрии есть бережно сохраненный свободный вход АЦП с разъемчиком. Наводит на мысли. Будем работать. Но ненависть не уменьшается 😃
Есть така нога. На выходе аналоговый уровень от 0 до 0.5 В. Приемник уходит в FailSafe при уровне <0.1-0.07В. Я подцепил его на вход для 3-й банки LiPo, отменив нижнее плечо делителя и увеличив конденсатор до 1 мкФ (а то меняется очень быстро). В результате имею условный уровень сигнала от 0. до 1.5 В (при выключенном передатчике < 0.2 В).
FailSafe у 7-ми канального 2.4 ГГц приемника, действительно только на одном канале. 😦 Зато у 12-ти и 14-ти канальных - на всех.
А идеальных РУ не бывает. 😃
Да!ДА! RSSI в жизнь!
Вот только на моём приёмнике - Futaba R149DP, его не так-то просто вытащить наружу, но ради такого разберусь.
Сегодня при любовании на фотки с выставки узрел интересную деталь.
Внимание! Воздухозаборник Птеро! 😃
“Их радость была бы не полной…”(С)
…Если знать, что “Пито” должна устанавливаться вне зоны перепадов давления (недаром на нормальных самолётах- вынесена вперёд)
Такое впечатление, что Птеру эту не в МАИ делали, а в сельской школе для недоразвитых 😮
А как она летала (на их видео): еле еле сойдя с катапульты, покачалась так задумчиво ,“не упасть ли мне?” 😉, всё таки худо-бедно полетела.
Как утверждают (уже третью выставку подряд) авторы- целых два часа 😆
Проблема только в том, что львиная часть приемников для фейлсейфа использует только один запрограммированный канал - дроссель.
В чем проблема? Ставите микс на другой канал от дросселя. Этим вторым каналом управляете дросселем. “Нормальный” дроссель при фэйлсейве уходит в 0, а тот, который через микс “зависает” в последнем принятом положении. Его может подхватывать автопилот, если сигнал на дросселе ушел в “0”, а на микшированном канале - нет.
Работать, по идее, должно с абсолютным большинством PCM приемников. И даже с такими PPM, как например, JETI REX MPD. Там такая же логика работы. Единственный минус - потеря одного канала управления.
…Если знать, что “Пито” должна устанавливаться вне зоны перепадов давления (недаром на нормальных самолётах- вынесена вперёд)
Сдается мне, что у консоли крыла, на выносе миллиметров 100, перепады давления не очень существенны. В любом случае, оно ж не в зоне обдува винта. Конечно, было бы красивее, еслиб оно торчало из передней кромки.
В чем проблема? Ставите микс на другой канал от дросселя. Этим вторым каналом управляете дросселем. “Нормальный” дроссель при фэйлсейве уходит в 0, а тот, который через микс “зависает” в последнем принятом положении. Его может подхватывать автопилот, если сигнал на дросселе ушел в “0”, а на микшированном канале - нет.
Работать, по идее, должно с абсолютным большинством PCM приемников. И даже с такими PPM, как например, JETI REX MPD. Там такая же логика работы. Единственный минус - потеря одного канала управления..
Проблема то решаема, только не совсем так как Вы описали.Это мы в другой теме уже чуть обсуждали.
Если сделать чисто по Вашему - то на автопилот переключение произойдет сразу при старте, когда дроссель в нуле.
Проблема то решаема, только не совсем так как Вы описали.Это мы в другой теме уже чуть обсуждали. Если сделать чисто по Вашему - то на автопилот переключение произойдет сразу при старте, когда дроссель в нуле.
Нет, не так. Не произойдет. Поясню свою мысль. Нам нужно обнаружить факт включения режима фэйл-сейв. Это можно сделать СРАВНИВАЯ значения в канале дросселя и любом другом, на который в передатчике поставлен 100% микс от дросселя. В случае, если связь есть, значения в этих каналах будут совпадать. В случае, если включился режим фэйл-сейв, канал дросселя автоматом уходит в 0, а в зависимом от него через микс канале будет последнее принятое значение. Т.е. не 0. По факту наличия разницы между этими каналами легко сделать вывод о потере связи и включить автопилот.
И это простое решение как вы написали?
Завести на автопилот не один а два канала для обнаружения команды включения автопилота. И вдобавок переписывания программы?
Есть решения, не затрагивающие автопилот.
Только настройки передатчика.
Нет, не так. Не произойдет. Поясню свою мысль. Нам нужно обнаружить факт включения режима фэйл-сейв. Это можно сделать СРАВНИВАЯ значения в канале дросселя и любом другом, на который в передатчике поставлен 100% микс от дросселя. В случае, если связь есть, значения в этих каналах будут совпадать. В случае, если включился режим фэйл-сейв, канал дросселя автоматом уходит в 0, а в зависимом от него через микс канале будет последнее принятое значение. Т.е. не 0. По факту наличия разницы между этими каналами легко сделать вывод о потере связи и включить автопилот.
Павел, а что будет, если FailSafe наступит при выключенном двигателе, когда оба канала совпадают и показывают 0?
Тогда проще триммером ограничить диапазон работы дроселя от 5 (или 1-2) до 100%, гарантируя, что при 5% регулятор остановит двигатель. А полный 0 и будет означать FailSafe.